Жесткие толкатели М60В40

iu_colmik

Пользователь
Joined
Nov 17, 2011
Messages
561
Age
48
Город
Мариуполь
По моему вопросу хочу немножко под итожить: если не крутить больше 7500 - заморачиваться на толкатели не стоит? если всё же крутить дальше то - желательно? для рассуждения: у меня есть прошива где крутится до восьми примерно, на родном тахометре не точно понятно, на практике для перехода с первой на вторую не заметна потеря тяги после 7000 - 7500, при переходе со второй на третью почти тоже не заметна,а вот при переходе с третьей на четвёртую так как уже не такое ускорение заметно ОЧЕНЬ и приходится иногда переключаться раньше на четвёртую либо тянуть до конца на третьей, вот именно в этот момент и нужно очень чтоб мощность не падала а продолжала расти, чего собственно говоря и родился для меня этот вопрос. и вот если толкатели дадут таки эту каплю нехватки поменял бы.
 

iu_colmik

Пользователь
Joined
Nov 17, 2011
Messages
561
Age
48
Город
Мариуполь
И ещё, до скольки вообще целесообразно такой мотор крутить? Натяжитель, успокоитель уже разрывало...
 

touring

Пользователь
Joined
Dec 15, 2011
Messages
43
Age
49
Город
Киев
Чтобы понять где лучше переключаться, нужно иметь график мощности или кривую расхода воздуха. Отсечку сдаинуть дело не хитрое, толку мало только, если там мотор не едет. Если ставить толкатели, то нужны и валы с профилем под них.
 

alex21124

Пользователь
Joined
Feb 20, 2012
Messages
673
Age
35
Город
Киев
Еще очень зависит от самой КПП.
Иногда выгоднее "перекрутить" мотор туда где он не едет, что бы при переключении не попасть в обороты на которых мотор еще не едет.
 

iu_colmik

Пользователь
Joined
Nov 17, 2011
Messages
561
Age
48
Город
Мариуполь
А чем отличаются валы под гидрики от тех, что под толкатели?
 

Slinky

Пользователь
Joined
Nov 23, 2011
Messages
365
Город
Киев
2 horse740

Вы можете настроить М62В44 без ванос (DME 474).
У двигателя сделаны доработки:
- увеличен объём +0,5 л (установлены чугунные гильзы)
- увеличена СЖ
- распредвалы с большим подъёмом и перекрытием
- увеличена жёсткость клапанных пружин

Спасибо.
 

horse740

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
4,163
Age
48
Город
Киев
Р*еально.
Форсунки родные?Обкатали на родной прошивке? Какие недочеты в работе?
 

horse740

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
4,163
Age
48
Город
Киев
Реально.
Форсунки родные?Обкатали на родной прошивке? Какие недочеты в работе?
 

transfer

Пользователь
Joined
Jan 14, 2015
Messages
4,145
Age
47
Страна
Украина
Город
Дрогобыч
- увеличена жёсткость клапанных пружин
як збільшили жорсткість, які пружини поставили?
 

Slinky

Пользователь
Joined
Nov 23, 2011
Messages
365
Город
Киев
Реально.
Форсунки родные?Обкатали на родной прошивке? Какие недочеты в работе?

форсунки не родные.
мотор на финальной стадии сборки.
 

Slinky

Пользователь
Joined
Nov 23, 2011
Messages
365
Город
Киев
як збільшили жорсткість, які пружини поставили?

двойная пружина от М50В25 (45 кг)

п.с. родная М62, одинарная (22 кг)
 
Last edited:

transfer

Пользователь
Joined
Jan 14, 2015
Messages
4,145
Age
47
Страна
Украина
Город
Дрогобыч
є сенс збільшувати жорсткість пружин на стокових валах?
 

horse740

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
4,163
Age
48
Город
Киев
На увеличенный подьем клапана пружины от М50В25 не подходят.Очень большое усилие в конце сжатия и смыкание витков...
Для таких вариантов делаются распущенные(с меньшим количеством витков) пружины,с тем же внешним диаметром но из большей толщины прута и другой термо обработкой.
Ошибочное мнение "больший подьем-больше жесткость" приведет к повреждениям в клапанном механизме.А самое интересное к большим потерям энергии на приводе распредвалов,а соответственно и мощности.
 

horse740

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
4,163
Age
48
Город
Киев
На увеличенный подьем клапана пружины от М50В25 не подходят.Очень большое усилие в конце сжатия и смыкание витков...
Для таких вариантов делаются распущенные(с меньшим количеством витков) пружины,с тем же внешним диаметром но из большей толщины прута и другой термо обработкой.
Ошибочное мнение "больший подьем-больше жесткость" приведет к повреждениям в клапанном механизме.А самое интересное к большим потерям энергии на приводе распредвалов,а соответственно и мощности.
 

transfer

Пользователь
Joined
Jan 14, 2015
Messages
4,145
Age
47
Страна
Украина
Город
Дрогобыч
може краще просто купити нові стокові пружини для сток валів?
 

Slinky

Пользователь
Joined
Nov 23, 2011
Messages
365
Город
Киев
2 horse740

сколько стоит комплект жёстких толкателей на М60В40 Вашего производства под характеристики "конкретных" распредвалов?

п.с. можно в личку.
 

Slinky

Пользователь
Joined
Nov 23, 2011
Messages
365
Город
Киев
Я заменил стоковые распредвалы М62 с ха-ми 236/228; 9,0 мм на распредвалы с ха-ми 246/242; 9,4 мм.
Клапанные пружины от М50В25 ЭТО с лёгкостью переживут!
 

horse740

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
4,163
Age
48
Город
Киев
....на распредвалы с ха-ми 246/242; 9,4 мм.
А говорили "с большим " перекрытием...видимо ударение на О а не на И ...)
 

Slinky

Пользователь
Joined
Nov 23, 2011
Messages
365
Город
Киев
А говорили "с большим " перекрытием...видимо ударение на О а не на И ...)

:biggrin: абсолютно верно!

- что по цене на толкатели на М60В40?
- впускной коллектор от N62 получилось установить?
- применение электронного дросселя на М60/М62 практикуете?
 
Last edited:

touring

Пользователь
Joined
Dec 15, 2011
Messages
43
Age
49
Город
Киев
Чтобы установить эл.дроссель нужно менять ЭБУ. Усиленные пружины выпускают огромное множество фирм, но с валами 24* можно про это не заморачиваться. Толатели я использовал на валах 29*, подъем 12+ и крутилось это хозяйство 9500-10300.
 

horse740

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
4,163
Age
48
Город
Киев
- впускной коллектор от N62 получилось установить?
- применение электронного дросселя на М60/М62 практикуете?

Получилось...
Посадочное место на окна ГБЦ отличается по ширине на 4 мм,но т.к. прокладки ГБЦ у меня будут кастом(толще стока) то линейный размер между крепежными шпильками увеличится примерно на эту величину.
Дроссель ставлю родной на тросике через переходник. По всему сделаю фотки ....
Для управления приводом геометрии впускного коллектора сделал контроллер на ATMEGA 2560 (его ресурсов с головой).Для управления используется информация с ДПДЗ,оборотов ДВС,ДД. Как бонус добавил функционал в виде контроля двух широкополосных лямбда-зондов на CJ 125. Программа отлажена и ждет точных калибровок под запуск железа.

На этот же контроллер можно интегрировать и электронный дроссель но у меня не стояла задача.Да и ограничение ASC по комплектации выполнено механическим приводом....нет смысла..
 

horse740

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
4,163
Age
48
Город
Киев
- впускной коллектор от N62 получилось установить?
- применение электронного дросселя на М60/М62 практикуете?

Получилось...
Посадочное место на окна ГБЦ отличается по ширине на 4 мм,но т.к. прокладки ГБЦ у меня будут кастом(толще стока) то линейный размер между крепежными шпильками увеличится примерно на эту величину.
Дроссель ставлю родной на тросике через переходник. По всему сделаю фотки ....
Для управления приводом геометрии впускного коллектора сделал контроллер на ATMEGA 2560 (его ресурсов с головой).Для управления используется информация с ДПДЗ,оборотов ДВС,ДД. Как бонус добавил функционал в виде контроля двух широкополосных лямбда-зондов на CJ 125. Программа отлажена и ждет точных калибровок под запуск железа.

На этот же контроллер можно интегрировать и электронный дроссель но у меня не стояла задача.Да и ограничение ASC по комплектации выполнено механическим приводом....нет смысла..
 

iu_colmik

Пользователь
Joined
Nov 17, 2011
Messages
561
Age
48
Город
Мариуполь
- что по цене на толкатели на М60В40?
тоже интересно но для м50, ну и полегче материал наверное, либо варианты все
 

Slinky

Пользователь
Joined
Nov 23, 2011
Messages
365
Город
Киев
Толатели я использовал на валах 29*, подъем 12+ и крутилось это хозяйство 9500-10300.

это на V8?
 

touring

Пользователь
Joined
Dec 15, 2011
Messages
43
Age
49
Город
Киев
Нет. 4цл. Сильно жесткие пружины тоже плохо-проседают седла и вытягиваются клапана. Вот интересно глянуть график продвинутого v8 на сток мозге. Думаю, хорошо настроить и понять целесообразность будет непросто.
 

Slinky

Пользователь
Joined
Nov 23, 2011
Messages
365
Город
Киев
Нет. 4цл. Сильно жесткие пружины тоже плохо-проседают седла и вытягиваются клапана. Вот интересно глянуть график продвинутого v8 на сток мозге. Думаю, хорошо настроить и понять целесообразность будет непросто.

мотор строю не для эксплуатации на каждый день, по этой причине проседание сёдел и деформация клапана не актуальные проблемы.

п.с. вот будущий носитель V8

View attachment 665327
 

touring

Пользователь
Joined
Dec 15, 2011
Messages
43
Age
49
Город
Киев
У меня на сильно портированной голове, жестких пружинах просесть могли уже после обкатки и настройки. Я бы поставил сток, разобрался с электрикой и настройкой, а потом уже железо мутил. Обычно желание и возможности заканчиваются на этгм этапе)))
 

horse740

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
4,163
Age
48
Город
Киев
Шатуны расточены с последующей заменой втулок под палец 23....
 
Top