Про зимнюю шину.
Важно.
Видео 10-летней давности из Экипажа, посмотрите и послушайте пожалуйста:
принципы с тех пор не изменились,
изменилась шина.
Про это и поговорим.
У зимней шины две функции.
1. Не дубеть на температурах ниже чем +7+5
2. Работать протектором с осенне-зимне-ранневесенней кашей.
Соответственно, даже если за всю зиму не упадёт ни крошки снега - всё равно шину нужно менять с летней на зимнюю.
Всесезонку даже не рассматриваем:
летом на ней ещё можно ковылять, зимой - нет. Категорически не рекомендую.
И есть ещё шины для среднеевропейских зим.
Их не продают официальные дилеры, у них высокий индекс скорости и практически летний протектор, просто с «порезами»-ламелями.
Их использовать в наших широтах нельзя. Категорически не рекомендую.
Но частники и интернет их активно напаривают, некоторые автомобилисты ведутся на привлекательную цену - и получают в итоге непотреб. Абсолютный.
Это как продать лыжи в Сахару. Или свинину в мечеть.
Итак, когда температура воздуха под утро стабильно упала до +7 и ниже -
пора менять шину на зимнюю,
даже если не собираешься выезжать спозаранку -
а вдруг придётся?
Ранние утренние часы самые холодные и опасные с точки зрения рисков подскользнуться и затормозить двигателем.
Знаете в какой очерёдности случается торможение двигателем?
Сначала номером, потом бампером, потом радиатором, потом вентилятором -
и только после всего этого двигателем, ага...
Очевидный для любого профи постулат:
зимняя шина должна быть
Уже и выше профилем,
чем летняя!!!
Диск - самым маленьким из разрешённых на вашу машину.
Шина - самой узкой и высокопрофильной из рекомендованной.
На некоторых машинах,
где стоят большие летние почти гоночные шины и такие же большие тормоза -
мы меняем не только шину,
но и тормозные суппорта с тормозными дисками.
Чтобы налез колёсный диск поменьше.
На турбовых субару и мицубиси например
установка/замена летней
17 или 18-й шины на такую же
зимнюю просто немного отсрочит вам дтп.
Поэтому мы ставили туда тормоза с 2-литровых атмосферных машин и меняли колёса на облегчённые с шиной размером 195/65 R15.
И чувствуешь себя на зимней дороге королём.
Абсолютно комфортно,
если кроме передач и газа включать ещё голову.
Не иногда. Всегда!
Увы, это не про «антикрылья Родины»...
Про большие шины на модные бимеры-мерсы-лехусы-фольцы можно говорить долго и много.
Скажу просто:
продавцы заинтересованны толкать и впихивать лохам зимние 19-20-21-дюймовые покрышки.
На них заработок огромный.
Комплект какой-нибудь последней Хаки в размере 295/35 R21 в розницу уйдёт тысяч за 60 гривен!
За эти деньги реально можно купить диски на 18, реплику,
и нормальные 18-е толковые колёса. Без доплаты.
Можно и скидку дать немалую, владелец пОрше обрадуется, а на самом деле его реально дрючат.
И заработок на продаже трёх-пяти комплектов 19-20-21-й зимней шины несведушим обеспеченным балбесам
позволяет закрыть лавочку
и до конца недели праздновать «день дурака».
А после - всё равно день жестянщика, потому что управлять по снегу и пытаться затормозить на автомобиле, обутом в такие ласты -
задача архисложная,
с которой временами иногда всё-таки с горем пополам
еле-еле борется-справляется современная электроника, страхующая неполноценно отучившегося водилу.
Но всё равно это мучение,
а не езда.
Хозяевам машин на больших дисках с широкими лаптями-шинами реально могу посоветовать один раз попробовать у дилера на тест-драйве такую же машину
как у вас, только на минимально допустимой шине
- и всё встанет на свои места,
объяснять никому ничего больше не придётся, лучше один раз услышать,
чем триста раз прочитать.
Официальные Автодилеры могут конечно со мной вступить в оживлённую дискуссию, но я готов переобуть любой их GL, X-6, М5, LS, S600, Q7, 911, Мультик, Viano, AMG, Brabus, да хоть майбах с роллсом или Ешку с Пятёрочкой в шину на своё усмотрение по своему пониманию исходя из своего опыта - и дилер проиграет мне $10.000. Готов спорить.
Отдельные пара слов про «непробиваемый» ранфлэт,
шину с усиленной боковиной.
Смиритесь с тем, что эти шины и жти магины делаются не для наших условий эксплуатации и придорожного сервиса.
Для Бундесрепублик Дойчланд, где ты если вдруг пробил колесо на автобане -
звонишь в автоклуб ADAC
(не путать с AC/DC!) и к тебе приезжает сервисмэн на сервискаре, меняет шину и удаляется, помахивая чеком или квитанцией о расширенной страховке.
В наших условиях ясоветую даже летом даже на новой машине менять нахер эти ранфлэты на шину с нормальной рабочей боковиной, покупать докатку, если надо то мастерить у спецов ступицу-переходник под бублик и ездить на нормальной лошади, а не на лошади с парализованными и зафиксированными наглухо коленями.
Если кому так понятнее.
Разница в весе обычного колеса в 18-19 размере и такого же с технологией Ранфлэт (усиленной боковиной) - килограммов 5-6. На каждом колесе.
Итого на 5-6 кг больше неподрессоренной массы пытается сбалансировать и утихомирить каждый амортизатор с пружиной.
Раньше инженеры делали всё, чтобы снизить неподрессоренные массы.
Облегчали рычаги, изобретали воздушные сплавы для дисков.
А сейчас продавцы научились напаривать лохам всё скопом задорого, рассказывая сказки про новые технологии и испытателей на Марсе.
Открою секрет:
с тех пор, как я начал заниматься тестами и дорожными испытаниями автомобилей, законы физики не изменились, и технологически автомобили по прежнему остались такими же. Появилась и изменилась электроника, впрыск сменил карбюраторы, машины напичкали защитой от дурака в виде разновсяческих электронных систем, удавок, блокировок и анти-блокировок, мультимедийная система уже в стандартной комплектации (раньше на бмв нужно было после покупки докупать кассетный магнитофон, какой-нибудь грюндик с быстрой перемоткой и обязательным для кассеты карандашом)
Но Автомобили - не изменились. Вообще.
По прежнему обычный автомобиль, не прототип для мотор-шоу и стометровки в ницце/майами, имеет мотор и четыре колеса, вес, развесовку, баланс, эргономику (какую-то), управляемость (какую-то), динамику (какую-то)
И водилу (какого-то, иногда/нередко полного неадеквата и самовлюблённого в самовы****ного самого себя мудака)
Автомобилизм как и любой вид профессиональной деятельности требует образования, знаний, навыков, подготовки, тренировки, переподготовки, практики, тренингов, сезонной подготовки.
А не как сейчас. Позвонил, получил, купил, сел, поехал, уебался и убил. И если не отмазали - то уже сел, но иначе.
Зима - отдельное, смутное и непростое время. Его нужно переждать, пережить, перейти шопотом, а не перелетать сдуру.
Рыская в поисках рекомендаций - постарайтесь понять и убедиться в том, кто и что вам рекомендует.
Чаще всего в интернете попадаются рекомендации откровенных неумех, афеоистов, умников и реальных долбней.
Слушать их - это всё равно что десантнику-контрактнику или кадровому офицеру ВДВ читать опусы о том, как нужно правильно воевать от откосивших по плоскостопию.
Не смешно. Грустно.
Убедитесь в квалификации Рекомендателя. Кто он, что из себя представляет и чем может быть интересен Автомобил ному миру. Тысячей книг? Работой в проектном офисе деревообрабатывающего комбината, впускающего дубов, выпускающих липу?
Не выбирайте автомобильных экспертов как выбираете политиков - по тому, кто более сладко и красиво с****ит,
не думая про последствия.
Профи не будет учить людей ездить по телевизору или интернету и рассказывать последовательность выполнения «полицейского» разворота (на самом деле -
разворота контрабандиста,
полицейский разворот это когда ты ехал вперёд и на 180 градусов развернулся с ручником, включил мигалки и погнал контрабандиста, сбегающего от других полицейских и рейнджеров)
Итак.
Шину поменяли.
Я рекомендую (тем, кто не поедет на магине в Европу) - шип. И только шип.
Идеальный вариант когда у вас есть на зиму два сбортированных на диски комплекта «зимы» - ошипованный и фрикционный, называемый «экспертами» и дебилами «липучкой» (ни к чему она естественно не липнет и не клеится, но разве это кого-то интересует?...)
Спорить можно сколько угодно, я - не буду.
Просто предложу и попрошу у тех, кто мне доверяет (если такие есть) - поверить на слово и обуться в максимально узкую и высокопрофильную шину,
ошипованную.
И накачать на холодную, без пробега - давление 2,0.
Максимум - 2,2, если выезжаете на трассу в межгород.
Не больше.
При движении шина нагреется - и давление подрастёт.
Когда с утра на холодную будет казаться что колесо подспущенно - убедитесь что оно 2,0-2,2 и не трогайте его.
Не поднимайте.
Справедливо практически для любого легкового автомобиля и вэна, в который не накидали цемента с кирпичом.
Я качаю 2,0 и на оба линкольна (рамные, V8 по 5,5 метров длины), и на Шевроле Экспресс (большой нелёгкий бус), и на Дефендер, и на вольво с субару. 2,0.
Если все четыре колеса не новые, но годные - лучшую пару колёс из четырёх нужно ставить НАЗАД.
Именно НАЗАД. А не вперёд.
Вне зависимости от типа привода.
Про два лысых и два шипрванных не говорим -
речь идёт о четырёх пригодных шинах с разным уровнем износа.
Лично я зимой езжу исключительно на Nokian.
Либо упрощённом варианте шин Nokian, марке Nordman.
Северный Человек.
Это та же Нокиан, только чуть подешевле и модели с технологиями за пару поколений тому назад от топовых Нокиан.
Для зимы точно лучше, круче и комфортней чем эти «финны» - нет. Не придумали ещё. Сколько я ни искал и ни пробовал.
Летом я тоже перешёл на Нокиан и Нордман. Условия хорошие, страховка, обслуживание, хранение, Вианоры по всей стране.
Не говорю ничего плохого про другие топовые бренды,
знаю где и как и кем они делаются, не доверяю совсем пока только китайцам и разновсяческим нонеймам неизвестного полуподпольного происхождения.
И бывшим советским, включая отечественные - нет, я лично не доверяю и на свою машину не поставлю, никому не порекомендую.
Где их полигоны? Ктотих испытатели? Какие они проходят тесты и в каких условиях?
Финские Nokian тестируют по специальным программам заводские испытатели на юге и севере Страны Суоми,
а так же (внимание! Это правда!)
волители такси, полицейские, спортсмены, дальнобойщики и лесовозы.
Для меня любая шина Nokian и Nordman -
эталон технологии и подхода
к инженирии и производству колеса,
подбора поставщиков и комплектующих, шипа Турванаста.
Жаль может попасться производства российского завода Nokuan, но как известно Nokian Rankaat Oy не единственный завод, который платит налоги в российскую казну, а вся прибыль всё равно уходит в Финляндию и Лапландию, за пределы РФ.
Их шина - лучшая, тем более для зимы. А для меня качество, опыт и история -
важнейшие параметры при выборе товара.
От которого зависит жизнь.
Это не смартфон.
А колёса. Обувь.
Одна из главных составляющих автомобиля и комфортной безопасной безаварийной езды.