любителям продукции VAG'a в этой теме: если вы считаете октавию альтернативой Е39 (речь не о хламе), то тогда вопрос - чего обсуждать Е39? Авто-Демона мое замечание не касается, он изложил свою причину пересесть на ВАГ. октавия? TSI? да ну нафиг. с появлением моторов ТСИ легенды о расходе масла на БМВ стали вчерашним днем, ибо теперь пальма первенства у ТСИ. 1.8 - 2.0 жрут и не давятся. 1.4 ТСИ вообще забавный мотор. сначала шел на твинчарджере (компрессор+турбо), надежность была не валом. затем решили, что в топку мех компрессор, сделаем турбо. сказано-сделано. как итог у мотора все-равно траблы. либо цепь проскочит и привет капиталка, либо турбина навернется, причем заводского ремкоплекта хватает на недолго, а перевтуливать ее пока качественно не получается (там проблема с рычажком и втулкой). вот и имеем гемор на свою голову. про вечно хрустящие опорные и стучащие тяжки стабилизаторов вообще помалкиваю. ВАГ закончился на 4м гольфе и пятом пассате, а если точнее на его рестайле, который прозвали 5,5.
для тех кто впомнил про ДСГ и готов скзаать, что не хочешь проблем с ДСГ бери механику - ага, если бы.
это если только поверхностно. ВАГ, после оговоренных выше моделей имеет смысл брать только до 5 лет, потому как два года гарантии, а потом еще есть куланц. что делать с ВАГом после пяти лет и старше? - либо не брать, либо зарабатывать достойно, причем не меньше, а сопоставимо с тем заработком, который понадобится для содержания аналогичных годов БМВ. на этом фоне болячки и ушатаность Е39 не так уж дороги в устранении. Но ни одна Шкода не станет БМВ. быстрее - может быть, но не стать еи столь сбалансированной !