высказываний много было, разве я уточнял кто и что высказывал? опыт использования масла пао многих людей говорит об обратном, а именно двигатели работают шумнее и звонче на пао. это аксиома.
Это не соответствует действительности! Это не аксиома, а чес)
Что влияет на механический звук мотора:
1. Шумность работы мотора, зависит от всего масла в комплексе, как конечного продукта а не от того 0% РАО в нем или 40%.
2. В первую очередь шумность (жесткость) работы зависит от модификаторов трения. А бывает их очень много: дисульфид молибдена (в виде взвеси), органический одно, двух и трехядерный молибден (растворенная форма), различные органические, полимерные (OFM), гексагональный нитрид бора в виде коллоидной взвеси, нитрид бора в растворенной форме (boron ester), сукцимд бора бора и прочее. Некоторые могут использовать графит или тефлон, в виде коллоидной взвеси.
3. Так же модификатором трения являются любые эстеры! Они могут быть в маслах и в качестве основы, и как модификатор трения, и для частичной компенсации полимерного загустителя и для липкости масляной пленки.
4. Алкилированные нафталины, с ними как с эстерами, тоже модификатор трения, но не используют (на данный момент), как основу больше 10%. У них масса положительных достоинств.
5. Полимерный загуститель. Их сотни видов, отличаются и по стойкости к окислению и по своим амотризирующим свойствам, со временем они срабатываются, у кого то раньше, у кого-то позже) Все зависит от цены $$$ этого загустителя.
6. От вязкости базовых основ, из которых замешано масло. А некоторые типы основ бывают только очень маловязкими, например GTL. И именно на нем, когда его высокое содержание в вязких маслах, например 0W-40, 5W-40 и получается самый звонкий мотор!)) GTL - имеет как плюсы так и минусы (как и любая основа), и когда производитель масла волен выбирать комбинацию основ для каждого продукта то может по максимуму использовать положительные достоинства, и нивелировать недостатки, получая топовый продукт! А когда производитель загружает свой завод основ в Катаре и использует GTL ВЕЗДЕ, догоняясь Лукойлом то и результата соответствующий!
А вот для примера, типы вязкостей различных эстеров для моторных масел от производителя Croda.
http://www.crodalubricants.com/home...ication=9&subapplication=8&productfunction=13