вот как раз вы и не поняли к чему я всё это, и ответов на свои вопросы я не услышал. правильно человек написал об отношении или предвзятости к какому либо маслу. каждый льёт своё масло, основываясь на личных убеждениях или какие-то авторитетные источники. я использую шелл уже очень давно, ещё до того, как пришёл в сферу ремонта и обслуживания авто. шелл я продаю на своей станции и сам его заливаю в моторы многим клиентам. но продаю шелл скорее из своих убеждений. ни с каким другим маслом работать не хочу, вопрос наживы здесь второстепенный, и финансовой поддержки от завода я не получаю. каждый день приходят диллеры разных пемко, сремко, маннол и т.д. предлагают сладкие условия, но это не моя основная статья дохода. а после заявлений манноловцев - маннол лучше шелла, а ещё и дешевле, берите у нас маннол, разливайте по канистрам шелл и продавайте по цене шелла, и даём 100% гарантии, что клиенты будут довольны, а вы вдвое увеличите прибыль. вот так. после этого я вообще перестал с ними общаться.
но мимо некоторых ваших заявлений я не мог пройти мимо. это гавно, а это бест))) вот и начал вникать в суть вопроса. вы же явно написали - шелл говно, а римакс это просто супер. а нет никакого супер. просто оригинальное качественное масло, не бодяжное. опять же буду верить нашему миру автоспорта. любая линейка оригинального шелла то ли это hx7 или hx8, или ультра прекрасно справляются в любых гражданских автомобилях. а 6я группа - это GTL. 5я - это эстеры. вся шелл ультра - это шестая группа, которая избавилась от недостатков гидрокрекинга, но и в чистом виде не по всем параметрам дотягивает до ПАО. это решается присадками. но у GTL есть и преимущества перед ПАО. это прочная маслянная плёнка и лучшее смазывание, которое в свою очередь в ПАО достигается присадками. 6я группа также не склонна к отложениям и нагару. так в чём ваш римакс или леманс превосходит ультру? вы так и не ответили
По первой части вашего сообщения ответить почти нечего! Вы не хотите читать, у вас напрочь отсутствует причинно-следственная связь. Вы не хотите или не можете посмотреть хронологию событий в сообщениях в этой теме! Мое первое сообщение в этой теме появилось после нескольких ваших, обвиняющих всех в продажности, кто льет Rymax! ДО ВАШИХ ПОСТОВ про проплаченность и прочего бреда, в следствии яркого возгорания у вас от слова Римакс, никто и слова плохого не писал про Шелл. Кому он нужен?) Но вы упорно пытаетесь доказать кому-то что в римакс "нет никакого супер". Что Шелл выше Эвереста во всем, начиная от того как его завозят волшебным образом, правильно покупают за гривну в Европе (а не на Бердянском АЗМОЛ) и заканчивая GTL. Но в этой теме никто никому ничего не доказывал, ДО вашего появления, люди просто писали, что льют! И дальше вы продолжаете свою шарманку и ходите по кругу "ваши доказательства не доказательства..."
А теперь по маслам и группам.
1. Групп базовых масел по API всего 5.
http://globalindustrialsolutions.net/base-oil-definition.php
Это официальные группы базовых масел!
так же появилось ответвление:
Gr II+
Gr III+ - это гидрокрекинг с гидроизомеризацией XHVI, и сюда же относят и GTL (QHVI)
На полностью синтетических основах, не нефтяного происхождения остановимся подробнее:
Gr IV - это только РАО. Но в последнее время новую основу PIO так и не решили куда, то ли к родственной PAO в четвертую группу, то ли в пятую.
Gr V - сюда входят ВСЕ синтетические основы не вошедшие в предыдущие группы. Самые разные эстеры (Mono ester, Dimerate ester, Di ester, Alkyl ester, Polyol ester и т.д.); гликолевые масла PAG во всех их версиях; силиконы; нафталины (AN); Alkyl benzene (AB); перфторполиэфирные масла (PFPE) и другие
2. GTL - до РАО не дотягивает и не дотянет, в первую очередь по низкотемпературным свойствам, по стойкости к окислению и т.д.
3. Отложения GTL оставляет, как и гидрокрекинг. Но в первую очередь все отложения в моторе зависят не от типа основы какой-то, а от комплексного продукта, с учетом полимерного загустителя, различных присадок и микса основ.
4. GTL выпускается всего в 3 вязкостях. 3, 4 и 8 сантистоксов.
http://www.shell.com/business-custo...f/product-stewardship-lubes-gtl-base-oils.pdf
А для того что бы собирать качественный конечный продукт, особенно 0W-40, 5W-40, 5W-50, 10W-60, 75W-140 требуются другие вязкости, их самые разные комбинации в %, иногда включая и РАО40 и PAO100, и разные РОЕ например такое:
http://www.crodalubricants.com/home...&productfunction=13&productgroup=2&prodID=140
У самых продвинутых производителей, у кого есть на производстве доступ к широкому ассортименту сырья (а с этим проблема у большинства), конечная рецептура масла может содержать только эстеров 3-4 типа основ. И при общей их массе всего 5% в рецептуре масла. И для того что бы это было экономически целесообразно производитель должен массово работать с РАО, РОЕ, AN а это возможно только у производителей специндустриальных продуктов. Никто не будет покупать 10 видов РОЕ по 30 тонн каждого, что бы по 1% добавлять в масла добиваясь ЛУЧШЕГО результата, а не просто достаточного.
5. GTL с его вязкостями занимает нишу масел 0W-20, 5W-20, 5W-30 где в комбинации с другими основами можно полноценно использовать положительные свойства. Попытка на GTL замешать 10-60 приведет к конским дозам полимерного загустителя, который если будет премиального качества стоит $$$ а масло все равно будет слабое. Срабатываясь масло теряет вязкость, мотор звонкий, а разрушающийся от высоких температур загуститель оставляет полимерные отложения, горы. То же Castrol Edge, в маслах вроде и РАО есть, и температуры застывания у свежих масел 0W-40 под -60С заявлены, любители анализов все визжат от восторга)) А то что там в основном РАО4 + гидрокрекинг + 15% дешевого полимерного загустителя, который потом остается жить в моторе это уже не важно.
п. с. точной рецептуры Castrol Edge 0W-40 я не знаю, (13% там, 15.5% или 16.2%). А вот отложения в моторе - это их фирменный стиль.
6. У РАО все нормально с прочностью масляной пленки, ей липкости не хватает, а для этого есть РОЕ, AN и тот же XHVI. А присадки которыми что-то дотягивают - они в самых разных маслах всякие, много, с разными целями)) Не надо оперировать словом "присадки" в стиле продавцов с авторынка, которые говорят "ну это ХХХ обычное масло, а это UUU с присадками, во.. и банка железная, что бы присадки не разбежались.."