Давайте начистоту, без лозунгов и политики, что именно произойдет если «Россия вернёт себе Крым»:
1. На политических картах изданных в России ещё один кусочек суши будет раскрашен в один цвет с российским.
2. Население Крыма перейдет под юрисдикцию РФ, что даже стань Крым здоровым, полноценным российским регионом означало бы урезания во всех правах, кроме языковых — эти действительно расширятся, по крайней мере для тех, кто не хочет говорить на украинском. Сколько будет в российском Крыму школ позволяющих украинским детям получать образование на своем языке представьте сами.
3.1 Лучший сценарий — Крым становится аналогом Северного Кипра. Никто его не отвоевывает, но и членство в РФ не признаёт. Порты и аэропорты Крыма Украина объявит закрытыми и въехать/выехать из Крыма кроме как через Россию будет невозможно. Прекращается легальный завоз любых товаров по основным магистралям ведущим в Крым — включая воду и электричество, цены на них взлетают, уровень жизни также стремительно падает. В остальном Крым становится обычным депрессивным регионом с военной базой, местная экономика держится в основном на контрабанде, криминале и возможно открытой в Крыму игорной зоне. Реализация этого сценария требует и очень эффективной управленческой политики со стороны Кремля, включая способность разруливать неизбежные столкновения интересов с местным самоуправлением, и значительной пассивности со стороны Украины и разного рода восточно-европейских и мусульманских радикалов.
3.2 Более вероятный сценарий — Крым становится плацдармом непрекращающейся террористической кампании. Удержать береговую охрану над скалистым и хитро извивающимся полуостровом сложно, Украина совершенно закрывает глаза на исходящее движение в его сторону, местная милиция рука об руку работает с контрабандистами — в конце концов эти контрабандисты в значительной степени обеспечивают само выживание Крыма. Крым становится одновременно и удобной тренировочной площадкой для международного исламского терроризма, с заездом из Турции, и для новообразовавшегося восточно-европейского радикализма: все «боевые» крылья праворадикальных движений Украины, Польши, Венгрии и Балтии, а их немало, получают открытую площадку для борьбы с ненавистной им империей.
4. Вне зависимости от того, что произойдет в Крыму, в остальной Украине русские в значительной степени становятся персонами нон-грата. Все языковые права и подвижки к регионализму жестко сокращаются — сокращение может, конечно, оказаьтся неуспешным, выливаясь в постоянный конфликт центра с регионами с сопровождающейся дестабилизацией и криминилазицией.
5. Россия и русские попадают под обширный неформальный остракизм в Европе и США, а возможно и формальные санкции. Недавно популярность набрало совершенно безрассудное утверждение о том, что "русским никогда не закроют Шенген, потому что кто тогда будет закупаться в модных магазинах" — мало того, что сам тезис достаточно абсурден, так как людям сохраняющим баланс сил на мировой дипломатической арене весьма безразличны доходы торгового дома Диор, но и покупательная способность российского туриста будет значительно урезана после сокращение закупок российских энергоносителей и металлов. Если кому-то кажется, что "Запад слишком зависит от российской нефти, чтобы её не закупать", то я напомню, что в 1978 году Иран поставлял миру 6 миллионов бареллей в день, чуть менее 10% общемирового производства и тем не менее прекрасно попал не просто под сокращение, а под полное эмбарго. Россия сейчас производит 10 миллионов бареллей в день — или чуть более 10% общемирового производства.
6. Так или иначе, Крым станет ещё одной серьёзной расходной статьёй для российского бюджета. В силу пункта 5, откуда в этом бюджете должны найтись дополнительные деньги не очень понятно — видимо, пока будут браться из всё того же пенсионного фонда.
7. Аннексий территорий чужих государств в Европе не было со времён Второй Мировой, мы сохраняли один из самых длительных мирных периодов в истории человечества вообще. Мир — состояние скорее ненормальное, хрупкое и тем ценное. При всей своей видимой беспомощности и косности, "международное законодательство" выстроенное после Второй Мировой достаточно успешно выполняло свою функцию избежания крупных конфликтов, пусть и не без помощи биполярного противостояния, сдерживаемого угрозой взаимного уничтожения. Игнорирование международных правил с целью аннексии несёт с собой не весну наций, ирредентизма и самоопределения, а кровавую баню насильственных переразделов. Найти и выпестовать компактное этническое меньшинство по другую сторону границы — дело несложное, для страны типа Китая просто одномоментное. И когда вежливые китайские люди придут блокадировать военные части под Хабаровском при поддержке "местной самообороны", вы обратите взгляд в прошлое и вспомните как радовались "защите прав русских".