• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E32/34 ] Поставить климат вместо обычной печки.

Как проводку снимал, целиком с блоком предохранителей или резал частично?
Судя по цветам проводов, у меня большие сомнения, что разъем этот на климат.

Я снял тот круглый разъем, который я фоткал и о котором речь. Я из 4-х машин с килиматом на разборке нашел одну с таким разъемом и снял с нее, естественно климата там уже не было и естественно не понятно какой провод куда. Но климат на ней стоял. Я написал цвета проводов которые приходят к разъему.
 
Стоп. Я ж написал, что туманки подключены к штатным разъемам с правильными цветами проводов. Я когда то давно уточнял на что эти разъемы и провода, подключил и туманки светят. То есть все штатно.
Датчик температуры за бортом стоит с правой стороны и тоже подключен к штатному разъему. Ничего там не хомутал, все работает.

ну естественно на Е32 были они с завода!!
тут какая петрушка...были авто на которых с завода это не стояло"голая"короче,и до какого то там года отсоединялась часть проводки именно с таким разъёмом,а тут ещё и цвета совпадают,и оно работает..и стоит,загадка.
 
Вдруг решишь пойти в обход родной проводки - помогу советами как все соединить "колхозно".
Не призываю так делать. Но это более быстрый путь. Тем более, что колхоз будет заключаться лишь в повторении заводской схемы, но в обход родных жгутов.
 
Вдруг решишь пойти в обход родной проводки - помогу советами как все соединить "колхозно".
Не призываю так делать. Но это более быстрый путь. Тем более, что колхоз будет заключаться лишь в повторении заводской схемы, но в обход родных жгутов.

Пиши, сразу, а то терзают меня смутные сомнения....
 
тут какая петрушка...были авто на которых с завода это не стояло"голая"короче,и до какого то там года отсоединялась часть проводки именно с таким разъёмом,а тут ещё и цвета совпадают,и оно работает..и стоит,загадка.
В смысле туманки и датчик температуры с завода не стояли? Как это? На Е32 не было вместо БК стрелочных часов. Там или полный БК или не полный БК. Что один, что второй показывает температуру за бортом, значит проводка под это одинаковая.
На панель В Е32 с права об приборки ручка которой включаются передние и задние туманки. Панелей без этого включателя не бывает а значит логично предположить, что и проводка на туманки есть во всех Е32.

П.С. Jekson007 вчера приперся домой поздно и не посмотрел прикуриватель. Обещаю сегодня глянуть.
 
Last edited:
К стати, у друга Е34 с точно таким же разъемом круглым и тоже с левой стороны и тоже на ПТФ есть разъемы родные, на датчик температуры тоже есть.

Может это что то относящееся к круизу?
 
Last edited:
Суть в следующем:
Условно, у тебя из салона выходит один провод, дающий команду на включение компрессора. Провод черно-голубой, идет сразу в коробочку с доп. реле (около левого, по ходу движения, стакана). Этот провод подает массу на управление реле, которое включает компрессор (плюс на другой ноге этого реле висит всегда при включенном зажигании, через предохранитель F29 7,5 ампер, в коробок приходит по желто-зелено-голубому проводу). Силовые контакты этого реле сидят: один на постоянном плюсе через предохранитель F9 15 ампер (вход в коробок - черно-красный провод), второй идет на компрессор. Реле замкнулось - пошел плюс на компрессор. Только не напрямую, а через один из датчиков на ресивере (назовем его первым, он же аварийный). Датчик этот отключает компрессор при падении давления ниже 1.2 бара или при превышении 30 бар (по сути там два датчика в корпусе последовательно соединенных. После датчика провод идет на сам компрессор (на компрессоре еще есть температурный датчик (от перегрева), но он уже после разьема - непосредственно на компрессоре.
Параллельно с компрессором тот черно-голубой провод включает еще и кулер. Точнее его реле. Точнее реле первой скорости. Точно так же там один сигнальный пин сидит на плюсе от зажигания, минус приходит при включении компрессора. Важный момент - если будет задействован датчик температуры в радиаторе охлаждения двигателя, то управление этим реле должно идти через диод, иначе при включении первой скорости от основного радиатора - включится и компрессор. Так же и с силовой частью: одна нога сидит через пред F25 30 ампер (вход в коробок толстым красно-зеленым проводом), вторая идет на включение кулера через резистор (на нем - кулере).
Третье реле - вторая скорость кулера. Сигнальные провода: один сидит на том же желто-зелено-голубом проводе, где появляется плюс, при включении зажигания, второй через датчик давления на ресивере (назовем его второй) садится на массу. Т.е. датчик этот одной ногой идет на реле, второй на массу, при превышении давления в 18 бар он замыкается, включая реле. Силовая часть реле: одна нога через тот же пин, что и на первой скорости (пред F25 30 ампер (вход в коробок толстым красно-зеленым проводом)), вторая непосредственно на плюсовую ногу кулера в обход резистора.

Сам кулер одной ногой сидит на массе, вторая питается от релюх или напрямую или через резистор.

Если будешь задействовать датчик в радиаторе охлаждения двигателя, то первый его пин сажаешь на массу, второй на минус управления реле первой скорости кулера, третий на минус управления реле второй скорости кулера.

Вроде все. ИМХО - так оно быстрее. Тем более что провода тянуть придется лишь от коробки с реле и до компрессор и ресивер. Если сделать все аккуратно, то никакого криминала от этого не будет. Только не советую юзать колодки от жигулячих реле на питании кулера - ток такой, что они плавятся.

У меня сложилось так, что кто-то уже наколхозил включение компрессор вообще в обход клима-мозга - прямо от кнопки на панеле. Работает отлично. Была тлько проблема с обмерзанием испарителя при недостаточном теплосьеме. Штатная система при таком режиме отключает компрессор, когда температура испарителя приближается к нолю (вода замерзает и испаритель перестает вообще продуваться). У меня это не работало. Решил вопрос так - http://www.bmwclub.ua/threads/39116-Контроль-температуры-испарителя
 
Тем более что провода тянуть придется лишь от коробки с реле и до компрессор и ресивер.

Ааа, стоп. Не подумал, что этого куска у тебя может (теоретически) не быть. Ну та думаю протянуть проводок от печки под капот тебе особого труда не составит.

Если не будет в коробке нужных плюсов с блока предохранителей, можно или протянуть к ним, или там же поставить вот такие - https://encrypted-tbn2.gstatic.com/...S_l5uXO4gnhQzftGLJieluNJfecHhgEN6K8Jmm-ZdKG8E

Или же вовсе заюзать реле с предами - http://mytavria.org.ua/wp-content/uploads/2008/03/rele.jpg
 
Прикол в том, что в той коробочке у меня всего ОДНО реле, на первой странице этой темы в самом низу я выкладывал фотки.
 
Протянуть провода от печки под капот не вопрос вообще, лышь бы знать что и куда тянуть.
 
В общем перечитал 4 раза текст.
Что понял:
Если у меня ничего нету (допустим) то мне нужно:
1. Протянуть черно - голубой провод от печки (из салона) в коробку с доп. реле.
2. От предохранителя 29 (7,5А) протянуть провод желто-зелено-голубой в ту же коробку.
3.От предохранителя 9 (15 А) протянуть черно - красный провод в ту же коробку.
4. Из коробки провод до компрессора.
Эти 4 провода нужно подключить к колодке в которую вставляется само реле. Благо с этим проблем не будет. Еще бы знать какое именно реле (номерок) туда ставить.

Только не напрямую, а через один из датчиков на ресивере (назовем его первым, он же аварийный). Датчик этот отключает компрессор при падении давления ниже 1.2 бара или при превышении 30 бар (по сути там два датчика в корпусе последовательно соединенных. После датчика провод идет на сам компрессор
Я так понял имеется ввиду осушитель, который висит на трубках фреоновых и на котором есть 2 двух пиновых разъема. К какому именно разъему и к какому проводу подключать этот что пришел из коробки? И где взять второй провод? А второй разъем на осушителе я так понял это "выход" и дальше на сам компрессор уже.

Важный момент - если будет задействован датчик температуры в радиаторе охлаждения двигателя, то управление этим реле должно идти через диод, иначе при включении первой скорости от основного радиатора - включится и компрессор.
Будет без этого датчика судя по всему.

Идем дальше:
1. берем еще одну колодку реле и от того первого что уже поставили от черно голубого провода кидаем провод на новую колодку (на одну из ног)
2. Точно так же от желто - зелено - голубого провода кидаем проводок на другую ногу второго реле.
3. Я так понял еще 1 провод должен прийти от самого компрессора назад в эту коробку и на него должен подаваться минус при включении компрессора. Откуда именно он должен прийти???
Пипец...... дальше запутался....... пошел рисовать схему.....
 
Прикол в том, что в той коробочке у меня всего ОДНО реле, на первой странице этой темы в самом низу я выкладывал фотки.

И? Что останавливает поставить три колодки и три реле?
 
Протянуть провода от печки под капот не вопрос вообще, лышь бы знать что и куда тянуть.

От разъема 610 (с водительской стороны, верхний, белый) блока, что за печкой-климой пин номер 8.
 
В общем перечитал 4 раза текст.
Что понял:

Ну цвета я писал по родной проводке, если они есть, что б проще искать. Если их нет - тяни какие хочешь.
 
В общем перечитал 4 раза текст.
Что понял:
Если у меня ничего нету (допустим) то мне нужно:
1. Протянуть черно - голубой провод от печки (из салона) в коробку с доп. реле.
2. От предохранителя 29 (7,5А) протянуть провод желто-зелено-голубой в ту же коробку.
3.От предохранителя 9 (15 А) протянуть черно - красный провод в ту же коробку.

Да. Это будет запуск компрессора. Реле любое нормально-разомкнутое ампер на 30.
Вот такое: http://лада2111.рф/images/stories/11-articles/naznachenie-rele/kont.jpg
На нем обычно и схема его нарисована - http://www.magnitola.ru/images/articles/reviewsim/poshta/WR-100 relay (500).jpg
пины 85 и 86 - управление. при появлении на них напряжения, релюшка срабатывает. 87 и 30 - силовые, замыкаются при срабатывании.

Есть еще на 5 пинов https://encrypted-tbn3.gstatic.com/...UBYxrhHOYcZQq6UCQE_8-45ffdF5QeKIeJDc_j_5GVqnw
Отличие лишь в том, что при выключенном состоянии замкнуты 30 и 87а, при включенном как и выше 30 и 87. Можно и его брать.
 
И? Что останавливает поставить три колодки и три реле?
Вообще не проблема.
От разъема 610 (с водительской стороны, верхний, белый) блока, что за печкой-климой пин номер 8.
К нему должен подходить провод от самого климата? Какого он должен быть цвета?
Ну цвета я писал по родной проводке, если они есть, что б проще искать. Если их нет - тяни какие хочешь.
Это понятно, просто так проще ориентироватся и постараюсь протянуть такого же цвета, есть откуда выдрать.
У меня полно родных реле БМВ, так что думаю не будет проблем из 3-х доноров вытащить 3 нужные реле
Ща схему нарисую, будем исправлять.
 
К стати нужно круглый разъем прозвонить, может на нем есть постоянные плюсы и массы...
 
Я так понял имеется ввиду осушитель, который висит на трубках фреоновых и на котором есть 2 двух пиновых разъема. К какому именно разъему и к какому проводу подключать этот что пришел из коробки? И где взять второй провод? А второй разъем на осушителе я так понял это "выход" и дальше на сам компрессор уже.

Да фильтр-ресивер-осушитель - это три в одно - балабуха под бачком омывайки.
Физически это могуть быть или два отдельных датчика с разьемами по 2 мина, или один с двумя разьемами по два пина.
http://bmwe32.masscom.net/johan/aircon_R134a/oring-dryers.jpg
Дай фото твоего ресивер (подробно и крупно датчик), определимся. По нему же сразу определимся под какой хладагент у тебя система.
Так вот один пин аварийного датчика подключаешь к силовому выходу реле компрессора, второй - на компрессор.
 
Идем дальше:
1. берем еще одну колодку реле и от того первого что уже поставили от черно голубого провода кидаем провод на новую колодку (на одну из ног)
2. Точно так же от желто - зелено - голубого провода кидаем проводок на другую ногу второго реле.
3. Я так понял еще 1 провод должен прийти от самого компрессора назад в эту коробку и на него должен подаваться минус при включении компрессора. Откуда именно он должен прийти???

Нет, к компрессору ничего идти тут не должно не должно.
По реле (сразу распишу по пинам релюхи):85 и 86 - управление, один на черноголубой (минус от мозгов на включение компрессора), второй на плюс от зажигания (пред. F29 15 ампер); пины реле 30 и 87 - силовые, один на пред F25 30 ампер (постоянный плюс), второй на электрокулер, точнее на резистор, который на кулере (первая скорость).
 
Пипец...... дальше запутался....... пошел рисовать схему.....

Скинуть тебе родную схему?
 
Shetinin;1653041 К нему должен подходить провод от самого климата? Какого он должен быть цвета? [/QUOTE said:
К кому к нему?
 
К стати нужно круглый разъем прозвонить, может на нем есть постоянные плюсы и массы...

Поищи их лучше в коробке около стакана. Будет проще. Если нет - лучше тяни от блока предохранителей. А то ведь х.з. что еще будет сидеть на тех плючах в круглом, и какие там преды будут стоять. А то подцепишь туда электрокулер, а он жрет шо капец, и у тебя погаснет, ну например, музыка и будешь потом репу чесать как так случилось?

Кстати всю силовую проводку электрокулера тянуть толстым проводом. Там пару десятков ампер точно есть (пред на 30).
 
Ах да, еще один момент: плюс (именно плюс) который приходит на компрессор должен так же приходить на пин №40 ЭБУ (DME, мотроник). Что б бенхомозг видел, что тебе жарко и подкинул немного дровишек, компенсирую нагрузку от компрессора. Будет работать и без этого (штатной системы ХХ за глаза), но небольшая просадка оборотов будет наблюдаться в момент включения.
 
К кому к нему?
К разъему 610 от которого нужно тянуть основной провод в коробку. Какого цвета провод подходит к нему от самого климата?
Фотку осушителя скину. Вечером зафоткаю и скину.
 
Да фильтр-ресивер-осушитель - это три в одно - балабуха под бачком омывайки.
Физически это могуть быть или два отдельных датчика с разьемами по 2 мина, или один с двумя разьемами по два пина.
http://bmwe32.masscom.net/johan/aircon_R134a/oring-dryers.jpg
Дай фото твоего ресивер (подробно и крупно датчик), определимся. По нему же сразу определимся под какой хладагент у тебя система.
Так вот один пин аварийного датчика подключаешь к силовому выходу реле компрессора, второй - на компрессор.
Такой как с лева на фото. Даже наклеечка такая же
 
К разъему 610 от которого нужно тянуть основной провод в коробку. Какого цвета провод подходит к нему от самого климата?
Фотку осушителя скину. Вечером зафоткаю и скину.

черно - голубой ... Он свой цвет не меняет от мозга климата и до релюх.
 
Такой как с лева на фото. Даже наклеечка такая же

Значь под R134. Для верности еще на компрессоре глянь наклейку.

Ну вот те два разьема - это и есть аварийный датчик и 2-й скорости.

Кстати осушитель не рекомендуют держать долго открытым - сильно впитывает влагу. И потом перестает ее отделять из системы. Для 134 это критично. Если не жалко пару сотен, то перед заправкой систему замени на новый. Он еще и функцию фильтра выполняент. его вообще некоорые производители ркомендуют планово менять раз в несколько лет (или по пробегу...не помню только сколько). В общем в таком возрасте крайне полезно заменить.
 
Back
Top