С 1 января 2014 года перегонщиков коммерческого автотранспорта ждут новые налоговые поборы. В ноябре 2013 года Autoua.net рассказывал вам о законопроекте, который должен закрыть лазейку для переоборудованных авто. Законопроект этот оперативно доработали и уже приняли большинством голосов — платить акцизный сбор за автомобиль переоборудованный из грузового в легковой всё-таки придётся.
Большой законопроект №3757 «О внесении изменений в Налоговый кодекс о ставках отдельных налогов и налоговых льгот» затрагивает не только автомобильную сферу, в нём много новых цифр, но нас интересует тот факт, что очередную «дырку» в законодательстве Украина закрыла. Законопроект принят 19 декабря и станет действующим законом уже с нового года.
Напомним суть проблемы. Предприимчивые граждане Украины ввозили фургоны по коду 8704, то есть оформляли их, как грузовики. Позже на территории Украины эти автомобили оснащали сидениями и регистрировали в ГАИ по коду 8703, как легковые. Хитрость схемы в том, что за ввоз легкового автомобиля нужно платить до 4000 евро, а с грузовиков акциз не берут. Это ничему не противоречило до тех пор, пока Миндоходов не добавило в законы следующий абзац:
Стаття 216.8. Датою виникнення податкових зобов’язань у разі здійснення переобладнання непідакцизного транспортного засобу у підакцизний легковий автомобіль є дата видачі документа про відповідність переобладнаного автомобіля вимогам безпеки дорожнього руху. У цьому випадку акцизний податок сплачується власником такого транспортного засобу не пізніше дати подання документів до органу внутрішніх справ України для реєстрації або перереєстрації такого транспортного засобу
Раньше датой возникновения налогового обязательства был момент ввоза машины на территорию Украины, теперь к ней добавили момент регистрации в ГАИ, если неподакцизное авто пытаются зарегистрировать как подакцизное. Новый закон сильно затрагивает перегонщиков подержанных «каблуков» наподобие Renault Kangoo и микроавтобусов типа Mercedes Sprinter. Напомним, что акциз для легковых авто зависит от объёма двигателя и новизны машины. Например, за новый двухлитровый легковой автомобиль просят эквивалент 240 евро, машины до 5 лет — 3000 евро, старше 5 лет — 4000 евро.
http://autonews.autoua.net/novosti/vvedyon-novyj-akciznyj-nalog-na-transport.html
rada.gov.ua