• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

Установка ГБЦ на m20b20

kotenok, комментирую:
1. После обкатки в 500-1000 км надо менять масло.
2. Вариант есть. Просто сейчас устранить потенциальную проблему обойдётся дешевле. Если шатун согнуло, то б/у шатун стоит 50 грн примерно. Не вижу проблемы с металлоломом. Единственное, если есть гнутый шатун, придётся и ремень ГРМ заменить.
3. Каша на крышке - обмен жидкостями между системой смазки и охлаждения. Всё промоете, профильтруете антифриз, масло замените с фильтром (всё равно по пробегу пора) и оси коромысел протрёте.
4. Ну так для начала голову снимите и проверите выход поршней. Страшилки - это хорошо. Поверьте человеку, который М20 разбирал 3 раза за первые 20000 пробега.
 
kotenok, комментирую:
1. После обкатки в 500-1000 км надо менять масло.
После замены прокладки ГБЦ??? Впервые слышу((
2. Вариант есть. Просто сейчас устранить потенциальную проблему обойдётся дешевле. Если шатун согнуло, то б/у шатун стоит 50 грн примерно. Не вижу проблемы с металлоломом. Единственное, если есть гнутый шатун, придётся и ремень ГРМ заменить.
Ага, если уже вытаскивать весь блок, то надо будет растачивать и гильзы, а стало быть отсюда и все вытекающие расходы...
3. Каша на крышке - обмен жидкостями между системой смазки и охлаждения. Всё промоете, профильтруете антифриз, масло замените с фильтром (всё равно по пробегу пора) и оси коромысел протрёте.
Хм...
4. Ну так для начала голову снимите и проверите выход поршней. Страшилки - это хорошо. Поверьте человеку, который М20 разбирал 3 раза за первые 20000 пробега.
Второй раз, за 6500... пичаль...
 
Last edited:
Мда, как вспомню сколько работы было, когда у меня ГБЦ треснула и ОЖ пошла в цилиндры, благо все обошлось, гидроудара не было. Тут проблема у автора скорее в месте, где проводить ремонт, если он ГБЦ собирается снимать на улице в мороз, а для того что бы вынуть поршень, если будут подозрения на гнутый шатун, нужно будет снимать поддон - тот еще секас (болты в районе выступа, где масляный щуп), т.е. нужна яма или подъемник. В общем будем надеяться, что все обойдется и ремонт ограничится заменой прокладки, болтов и рабочих жидкостей.
 
kotenok, Вы же писали, что накатали 1500 км после капиталки без смены масла. Мож я неправильно понял, но совет сменить масло относился к этому факту.
Для замены шатуна можно блок не снимать, поддон в разы легче снять, если открутить подушку двига (уже не помню точно, вроде левую) и приподнять двиг за лапу. Ещё вариант - снять рейку с вала и балки, не откручивая тяги. Правда при этом всё равно зазор маловат и надо угадать с положением руля.
 
kotenok, Вы же писали, что накатали 1500 км после капиталки без смены масла. Мож я неправильно понял, но совет сменить масло относился к этому факту.
Для замены шатуна можно блок не снимать, поддон в разы легче снять, если открутить подушку двига (уже не помню точно, вроде левую) и приподнять двиг за лапу. Ещё вариант - снять рейку с вала и балки, не откручивая тяги. Правда при этом всё равно зазор маловат и надо угадать с положением руля.
Да разве же это капитальный ремонт???
 
Коржов-+1
ты еще долго терпел:)
 
Да разве же это капитальный ремонт???

Зачем тебе делать капитальный ремонт? Хон в цилиндрах виден? Если да, значит выработка в цилиндрах не большая, капиталка не нужна.
 
и что я такого сказал?
 
так что там решил вопрос ??7 с двигателем?
 
Last edited:
10 нм равно почти 1 кгм. Твой ключ работает в диапазоне 3-21 кгм. Затягивать тебе нужно с установкой шкалы на 3 кг., т. е минимальной. Хотя на твоем ключе по идеи должна быть разметка как в кг., так и в нм.
 
Посмотрел еще раз на ключ, там неточность в описании. Сверху написано 3-21 кгм, а снизу (в табличке) 3-21 нм! Выложи лучше сюда шкалу на самом ключе, точнее будет.
 
10 нм равно почти 1 кгм. Твой ключ работает в диапазоне 3-21 кгм. Затягивать тебе нужно с установкой шкалы на 3 кг., т. е минимальной. Хотя на твоем ключе по идеи должна быть разметка как в кг., так и в нм.
А что значат вот те цифры?
4123698.jpg

Я почему то думаю, что это максимально допустимое.. то е 21 Hm = 21 Nm или я ошибаюсь? Бедная моя голова, совсем ничего уже не варит((((
--
тю, точно.. во я баран((( 28 Nm минимальное значение..
есть и кг и ньютоны, глазюки только не туда смотрят(((
 
Last edited:
Посмотрел еще раз на ключ, там неточность в описании. Сверху написано 3-21 кгм, а снизу (в табличке) 3-21 нм! Выложи лучше сюда шкалу на самом ключе, точнее будет.
На шкале с одной стороны: newton-meter и деления - 210, 196, 182, 168, 154, 140, 126, 112, 98, 84, 70, 56, 42, 28 и корректор
с другой стороны: CM. KPS.) M. KGS. и деления 21.4, 20.0, 18.6, 17.1, 15.7, 14.3, 12.9, 11.4, 10.0, 8.6, 7.1, 5.7, 4.3, 2.9 и корректор
 
На шкале с одной стороны: newton-meter и деления - 210, 196, 182, 168, 154, 140, 126, 112, 98, 84, 70, 56, 42, 28 и корректор
с другой стороны: CM. KPS.) M. KGS. и деления 21.4, 20.0, 18.6, 17.1, 15.7, 14.3, 12.9, 11.4, 10.0, 8.6, 7.1, 5.7, 4.3, 2.9 и корректор

Все правильно, ставь на мин. шкалу 28 нм и +2 нм на корректоре и будет тебе 30 нм.
 
Еще вопрос, свечи в ГБЦ должны же сидеть на одном уровне? А то у меня (снял гбц) одна выглядывает, другая спрятана... чем резьбу прочистить, чтобы свечи закрутить правильно?
 
А свечи все одинаковые?
 
Свечи должны быть с одинаковой длиной юбки и сидеть одинаково. Резьбу можно пройти соответствующим метчиком, но осторожно. Если сорвана резьба - лучше качественно отремонтировать. А то вылетит сначала сама свеча, потом вместе с резьбовой втулкой и после этого только аргоном варить придётся (проверено).
 
А свечи все одинаковые?
Ну да, NGK ZGR5A а до этого какие то 4-х лепестковые... одни больше закручивались, другие меньше..

Свечи должны быть с одинаковой длиной юбки и сидеть одинаково. Резьбу можно пройти соответствующим метчиком, но осторожно. Если сорвана резьба - лучше качественно отремонтировать. А то вылетит сначала сама свеча, потом вместе с резьбовой втулкой и после этого только аргоном варить придётся (проверено).
Резьба скорей всего просто "засрата" и поэтому не идут.. а по поводу метчика, можно подробнее, каким именно?
 
В гугле есть всё
М14х1.25? А может есть вариант, как то без него прочистить резьбу? например с другой стороны в крутить свечу
unsure.gif

Ключ годится, голову не прикрутили практически.
Да... откручивал сегодня, так легко откручивалась. Без особого усилия, правда я дин.ключом.
Не хочу огорчать, но очень вероятен гидроудар и деформация шатуна (ов), поскольку двигатель заглох после пуска, после чего потекла ОЖ.
Поршни должны быть ниже или выше блока в положении ВМТ? Мне кажется, что они немного выступают.. как и раньше.
Плоскость головы стоит проверить на предмет деформации.
Подскажите, а как можно определить предмет деформации? Мне говорили, что снять гбц, прокладку, очистить плоскости, поставить гбц, и если она не "шатается" то нормально все... понимаю, что это не комильфо, но тем не менее?
Если только почистить, можно карбоклинером например попшикать.
Я думаю, что только почистить.. попробую карбоклинером, что оно покажет
dntknw.gif
 
Last edited:
Если только почистить, можно карбоклинером например попшикать.
 
М14х1.25? А может есть вариант, как то без него прочистить резьбу? например с другой стороны в крутить свечу
unsure.gif
Я бы вымыл карбклинером с продувкой потом смазал резьбу моторным и вкрутил бы старую свечу с хорошей резьбой аккуратно. Если прикусывает - тогда лучше метчиком всё же пройти.

Поршни должны быть ниже или выше блока в положении ВМТ? Мне кажется, что они немного выступают.. как и раньше.
Поршни обычно выступают из блока. Замерьте выход поршня в ВМТ по оси блока с обоих сторон каждого поршня и сравните данные.

Подскажите, а как можно определить предмет деформации? Мне говорили, что снять гбц, прокладку, очистить плоскости, поставить гбц, и если она не "шатается" то нормально все... понимаю, что это не комильфо, но тем не менее?
Это не проверка, а бред. Проверка проводится специальной линейкой или на поверочном столе с точностью до 0.1мм, зазор между линейкой и плоскостью ГБЦ проверяется щупом. Процесс описан в литературе, можно нагуглить.
 
Это не проверка, а бред. Проверка проводится специальной линейкой или на поверочном столе с точностью до 0.1мм, зазор между линейкой и плоскостью ГБЦ проверяется щупом. Процесс описан в литературе, можно нагуглить.
А между блоком и гбц, нельзя?
sorry.gif
 
А если у Вас провал по плоскости между 3 и 4 цилиндрами?
Возьмите хотя бы у строителей линейку, если платить профи жалко. Лично у меня каждый раз после снятия голову приходилось шлифовать - коробит её у М20 аж бегом.
А вообще, машина же не моя, деньги и время тоже :bayan:
ЗЫ Двигатель с зазорами в сотые доли мм, собранный из материалов с разным температурным расширением, нарушений технологии не любит.
 
Возьмите хотя бы у строителей линейку, если платить профи жалко. Лично у меня каждый раз после снятия голову приходилось шлифовать - коробит её у М20 аж бегом.
А вообще, машина же не моя, деньги и время тоже :bayan:
ЗЫ Двигатель с зазорами в сотые доли мм, собранный из материалов с разным температурным расширением, нарушений технологии не любит.
Да здесь глухомань такая, какие специалисты(((( практически все на одних жигулях ездют..
Болты я откручивал как и зажимал, по такой же технологии.
А если у Вас провал по плоскости между 3 и 4 цилиндрами?
???
ЗЫ Двигатель с зазорами в сотые доли мм, собранный из материалов с разным температурным расширением, нарушений технологии не любит.
надо значит ехать, и покупать строительную линейку
 
С удивлением вычитал про проверку с помощью стекла.
Думаю, дельно. Вот ссылка
 
Насчет стекла - очень прикольно... Но стекла тоже бывают неровные и кривые...
Я к тому, что, ИМХО, ремонт мотора - операция не на каждый день и лучше сделать один раз надолго...
 
Несомненно. Но стекло можно визуально проверить с достаточной точностью, в отличие от непонятного стола..)
К сожалению, прямолинейности ребра строительной линейки не нашёл. Для стальных линеек - 0,1мм, что позволит обнаружить отклонения от плоскости свыше нормы (для М20 - 0.1мм).
 
Back
Top