Долго думал куда втулить - новую тему создавать вроде незачем - напишу тут (вроде как история в прямом и переносном смысле слова), если сочтете, что нужно перенести, то прошу модераторов перенести!
Взято тут: https://www.drive2.ru/b/47069020868...n=digest2&utm_content=2017-04-13&utm_term=URL
Предлагаю вашему вниманию перевод еще одной несвежей статьи про хорошие машины. Оригинал был опубликован в февральском номере Auto Motor und Sport за 1986 год, а заимствован отсюда e30.de/. Приятного прочтения
Где по-настоящему горячо?
(или
Wo brennt's? на языке Rammstein)
Самые спортивные немецкие автомобили BMW 325i – Mercedes Benz 190E 2.3-16 – Porsche Carrera – VW Golf GTI 16V.
Автор: Клаус Веструпп (Klaus Westrupp)
Хорошо продаются не только носовые платки, но и скорость. Автомобильный мир полон примеров удачной конвертации скорости в звонкую монету. Скорость подоспела вовремя; а кому же захочется отставать от прогресса в почти 100-летнем автомобиле, когда даже поезд позволяет себе мчать в динамичное будущее на 300 км/ч?
Идея высокой скорости, несмотря на все сомнения, относительно ее реальной целесообразности в дорожном движении, является вызовом для армии инженеров и конструкторов. На протяжении всей истории автомобиля именно эта идея работала и на имидж, и на престиж. Тот, кто разбирается в автомобилях, без тени патриотизма может заметить, что сегодня немецкие марки являются лучшими в мире не только в плане качества. Они, несомненно, ещё и самые быстрые и спортивные.
Auto motor und sport отхватил четыре автомобиля и свёл их в одном тесте как типичных представителей немецкой спортивной лиги. Этот квартет очень разнородный во всех отношениях и вряд ли мог бы собраться по какому-либо другому поводу. Но, как мы ещё увидим, именно кардинальные различия вносят в сравнение дополнительную интригу:
BMW 325i: на данный момент самая мощная «трёшка». Внешне, за исключением грубоватого резинового спойлера на крышке багажника, выглядит ладно и скромно. Рядный шестицилиндровый двигатель развивает 171 л.с., при цене 34 100 марок позиционируется между «Гольфом» и «Мерседесом».
Mercedes 190E 2.3-16: внешне самый дерзкий Mercedes из выпускаемых, а потому должен мириться с проявляемым к нему особым, порой критическим, вниманием. За этим его «Оп-ля, а вот и я!» скрывается 4-цилиндровый 16-клапнный мотор на 185 л.с. Цена самого дорогого компактного Mercedes превышает цену BMW почти на 25 000 марок.
Porsche Carrera: если угодно, этот спорткар, который вот уже добрых два десятка лет производится в практически неизменном виде, по-прежнему остается своего рода эталоном в плане скорости. Его расположенная сзади оппозитная «шестерка» развивает 231 л.с., а цена с течением времени достигла почт заградительного уровня: 75 195 марок. Тем не менее, Carrera неплохо продается.
VW Golf GTI 16V: самый спортивный Golf делает зримые попытки казаться достаточно динамичным. Но при всем этом его сущность никак не проявляется во внешности. Его 4-цилиндровый 16-клапанник выдает 139 л.с. Цена в 25 595 марок на фоне Porsche и Mercedes наводит на мысли о распродаже.
Что же теперь делать энтузиасту, который, купив Porsche, обозначил непреодолимую пропасть между собой и остальными? Первый вариант – принять все, как есть. Это означает ровно то, что Porsche, как и прежде, задает планку и в динамике, и в управляемости. Но отрыв от конкурентов на обычной дороге практически растаял и едва заметен. Тот, кто все еще покупает 911 только за ощутимое превосходство при нажатии на педаль газа, чувствует себя обманутым. Ведь не только Mercedes наступает ему на пятки, но и BMW, и даже злой гном из Вольфсбурга.
Из этого следует первый важный вопрос нашего теста: как едут эти машины? Даже поверхностное сопоставление результатов измерений позволяет сделать вывод о том, что трое конкурентов в плане динамики уступают Carrera не так уж много. Они едут очень понятно, легко и, если речь заходит о Golf, даже бессовестно берут планку 200 км/ч, они резво ускоряются до разрешенных на загородных шоссе 100 км/ч (около 8 секунд), и делают это, обладая очень разными цифрами рабочего объема и мощности.
И если бы наряду с результатами измерений не было очень разных субъективных и объективных впечатлений, раздел, посвященный динамическим характеристикам, можно было бы завершить кратким и емким выводом: все чертовски быстры.
Моторы – вот то особенное, что наделяет каждый автомобиль собственным ярко выраженным характером, в значительной степени определяет их индивидуальность и подталкивает к более подробному знакомству. Шестицилиндровый двигатель BMW, вне всякого сомнения, наиболее приятный силовой агрегат: плавный, тихий, с хорошей реакцией на малейшее движение педали акселератора. Но особенно спортивным его не назвать — ни по отдаче, ни по звуковому сопровождению.
2,3-литровая «четверка» Mercedes с 16-клапанной головкой блока совсем другая: прекрасно уравновешенная, особенно с учетом небольшого числа цилиндров, но с агрессивным звуком по мере роста нагрузки и оборотов. Ничего общего с турбинным гулом BMW, звуковой фон постоянно напоминает о том, что 95-миллиметровые поршни создают довольно высокое давление в цилиндрах. Приятно удивляет «крутильный» характер «мерседесовского» мотора при большом размере цилиндров – даже 7000 об/мин даются ему легко и непринужденно.
Такая же любовь к высоким оборотам 16-клапанника VW удивляет куда меньше, ведь его объём всего 1,8 литра. Зато особенно радует непрерывный рост мощности с увеличением оборотов. Да и звучит двигатель очень приятно: сочно, глубоко, и нисколько не раздражает.
Референсный автомобиль – Carrera — по части двигателя точно ни с чем не перепутаешь. И это касается не только характеристик, обусловленных самым большим в тесте рабочим объемом 3,2 л, но и того, как преподносится 231 лошадиная сила – слово «киловатты» подходит Porsche куда меньше – с хриплым рыком, с мощным подрывом на 4500 оборотов (который на тестовом авто показался немного сглаженным), при этом плавность работы напоминает турбину. И, конечно, в полном соответствии со старой традицией Porsche, этот мотор любит обороты и только на высоких расцветает в полную силу. Но есть и обратная сторона яркой индивидуальности двигателя Carrera – его характер не каждому понравится. В то же время, многим придется по вкусу сочный напористый звук шестицилиндрового оппозитника.
Много звука, много тяги, много «моторного» удовольствия в четверке участников. Что скажут таблицы? Во-первых, как и ожидалось, BMW, Mercedes и Golf при разгоне в «повседневных» скоростных коридорах идут довольно плотно. Даже при замерах эластичности разница оказывается меньше, чем можно было бы предположить. BMW и Mercedes разгоняются от 60 до 120 км/ч на пятой передаче практически ноздря в ноздрю за 21 с. Потрясением стал Golf GTI 16V, который выполнил то же упражнение за 18,3 с, что заметно ближе к показателю Carrera (15,5 с) – сказывается большое передаточное отношение.
«Темпофилам» старой школы Carrera предлагает не особенно оригинальный, но все же весьма приятный плюс. Имя ему – максимальная скорость, которая составляет не менее 254 км/ч. Так быстро не едет никто другой – даже оказавшийся очень динамичным 2,3-литровый седан Mercedes, который разогнался до 231 км/ч. Теперь понятно назначение большого опционного спойлера на корме Carrera, который, венчая собой классический силуэт, как бы намекает на высокую вероятность встречи со столбом. Но речь-то идет об очень быстром авто, если вы вдруг забыли. Так же как и о том, что этот спойлер здесь не просто так. Он действительно повышает устойчивость на высоких скоростях, но не только, он также сообщает окружающим, что рядом с ними настоящий хищник.
Повелителю самой мощной в мире бензопилы придется считаться и с парой других особенностей. Например, это ожидаемый для ветерана из Цуффенхаузена дискомфорт подвески, мириться с которым больше невозможно. Да и о других причудах тоже уже много раз написано – и «бодливое» рулевое, и «спотыкающийся» механизм переключение передач. И значительные поперечные ускорения, к которым склонен заднемоторный спорткар – все при нем. И избыточная поворачиваемость в пределе, как верно подметит знаток. И ведь возразить ему по-прежнему нечего. Но предел этот очень и очень далек, и это, несмотря на неблагоприятное распределение веса, нисколько не мешает ему все еще опережать более современные спорткары.
К тому же перед последней и окончательной демонстрацией своих предельных возможностей Carrera немного припугивает, сообщая, что пока еще не все потеряно, и рано готовиться к худшему. В BMW нет и намека на это чувство, он кажется абсолютно послушным, и, хотя его корма начинает танцевать намного раньше, чем у Porsche, ни один волосок на затылке не шевельнется. Даже когда задние колеса уже скользят в крутом повороте, нет никакой драмы — автомобиль сохраняет точность реакций. И, если «тройка» BMW ухудшает статистику ДТП, причиной этого является – печально, но факт – скорее довлеющий над водителем дух этого автомобиля, чем он сам. Дух, который подстегивает ехать быстро и агрессивно, который вселяет чувство вседозволенности.
В дисциплине активной безопасности только Mercedes можно поставить на ступеньку выше. То, как это напыщенное создание следует командам своего дирижера, как реагирует на малейшее отклонение руля, как устремляется вперёд и, намного лучше, чем BMW, передает мощность на дорогу – уже производит неизгладимое впечатление. Но ведь есть ещё и комфорт подвески — по меньшей мере, лучше, чем в Гольфе, который кажется несбалансированным и потряхивает водителя и пассажиров на плохой дороге.
Будучи единственным переднеприводным автомобилем в нашем разномастном квартете, только Golf позволяет получить специфические ощущения. Даже если проблема мощных переднеприводников технически решаема, если удается справиться с силам увода, паразитным влиянием привода и поперечным ускорением, все равно при одних и тех же скоростях и при непосредственном сопоставлении, кажется, что автомобилю не достает спортивности. Вопрос теоретический, но задать его все же можно: чем был бы добротно сделанный 16V, но с задним приводом? Ответ: более спортивным авто.
Но забудем об этом. Нам осталось подвести итог сравнительного теста четырех самых спортивных немецких автомобилей. В шутейной форме он мог бы быть таким: водитель Porsche не покупает Carrera, а за треть её цены приобретает Golf с фантастическим шестнадцатиклапанником. Разницу можно потратить на часы Rolex, джемперы Missoni или просто в баре Johnny Miller (прим. перев. – имеется в виду некогда популярная песня Grüß mir die Damen aus der Bar von Johnny Miller). BMW и Mercedes –это несерьезно, они слишком ленивы и компромиссны.
Но наш серьезный автомобильный журнал, который измерил даже поперечные ускорения и время круга в Хоккенхайме (см. результаты испытаний), не вправе заканчивать статью подобным образом. Поэтому вот тебе, читатель, новое, серьезное резюме:
BMW 325i – самый гармоничный автомобиль из всех участников теста. Он быстрый, отлично управляется, комфортный, а его великолепная «шестерка» просто хороша сама по себе. Цена не кажется завышенной – особенно в сравнении с Mercedes, который, хоть и в большей степени соответствует представлению о спортивности, но уж слишком переоценен. Porsche остается главным по темпераменту, но в основе этого лидерства лежит, по сути, только самая высокая максимальная скорость. Он так же, как и Mercedes, чересчур дорог, но не один только шеф Porsche Шутц считает, что Porsche имеет на это право.
Остается Golf. Он однозначно предлагает самое большое количество скорости за свою цену и к тому же потребует меньше горючего за преодоление заветного рубежа 200 км/ч. Если оставить эмоции в стороне, он –
андердог, способный потрепать нервы скоростному истеблишменту.
Обложка того самого номера с ожидаемыми новинками 86-го года.