[ E30/31 ] 316. Полная реставрация. [Київ]

[video=youtube;qWet8T__mGk]https://www.youtube.com/watch?v=qWet8T__mGk[/video]
 
Что нашел в TIS:
Зазор дверей и багажной двери 4,0 мм.

Допустимая неравномерность зазора 1,0 мм.

Смещение плоскости соответствующей примыкающей сзади детали кузова A = макс. 1 мм внутрь.

Исключение:

Багажная дверь может выступать наружу на 0,5.

Между багажной дверью и задней панелью кузова

должен иметься зазор не менее 5 мм.
 
разница в звуке между адаптерами потому, что в проводной версии звук обрабатывается ЦАП айфона, который очень неплох, а в блютус-версии - ЦАПом адаптера, который априори барахло.
 
У Славы он застрял потому что неправильно был собран роликовый механизм, он крутился не в ту сторону, как следствие заклинило механизм реверса.

Тут у меня надежда была на американское ОТК, так сказать..

таки да - ухайдохал я свою Баварию Бизнес этой китайской шнягой! :( Китайцы собрали ее не той стороной, и оно не крутится - как оказалось, нужно было вставлять кассету надписью "This side up" не вверх, а вниз! эт ппц... :fool: Автореверс офигел от этого и умер вместе со всей лентопротяжкой...теперь только радио работает.... ((( Я потом послушал на домашнем музцентре - так звук не то что-бы г*вно....., а Г*ОВНИЩЩЩЕ!!!! ))))) Шум, свист и еле шепчет... ))) В общем - если и покупать такой девайс - то фирмУ, как у Назара, а не китайское гониво по 3 бакса у нас на ОЛХ :)
 
Слава, так может на реанимацию, во Львов?
 
та, пока не знаю....там и дисплей с косяком... мож поменяю на что то другое потом.... На Бэккер например ;) ...в общем, будем посмотреть )
 
Слава, если что, у меня есть еще какие то магнитолы, могу дать поюзать.
 
спасибо, пока послушаю радио, а там будем посмотреть.... мож как то к тебе таки выберусь... )
 
Давай, бо пиво, которое ждет фонарика, уже почти прокисло! :)
 
..блин....я про фонарик ваще забыл уже.... старость - не радость! склероз! ))) хоть бы вспомнить куда те батарейки дел, что купил... )))
 
Господа!
С сегодняшнего дня начинаю серию постов о кузовном ремонте моей е30.

Пост первый.

Мы начали с Ромой довольно бурную деятельность по разбору кузова, но всё стопорилось на месте проведения работ.
Логично было делать всё на территории мастера, так как каждый приезд Ромы надо было компенсировать в виде заправки бенза на доезд из Василькова в Киев и обратно. Меня это напрягало немного.
Напрягало также необходимость в обеспечении инструментарием и расходняками.

А Рома четко назвал цену за сварочные работы - 2000 долларов.
Плюс, мне пришлось бы оплатить бензин, инструмент, материалы, круги, проволку для сварки, СО2, в общем всё то, что может понадобится при сварочных работах.
Меня это совсем не устраивало, так как оп моему пониманию у мастера всё должно быть свое, и меня, как клиента, обеспечение не должно трогать. Рома считал, что расходные материалы должны быть оплачены отдельно.

ИМХО, это не правильно, я такого никогда не встречал.

Плюс, нежелание организовать место работ по месту жительства повергало в состояние легкой депрессии.
Предполагалось, что я также должен найти место, ну или заплатить за него со своего кармана, поверх этих 2000 долл.
Нормально?

Не.

Мне эта затея не нравилась.

Но с другой стороны, все мастера, с которыми я общался, не хотели браться за такую работу, так как она предполагала творческий подход, нестандартное мышление, ну и мои завышенные требования к качеству сварочных работ не добавляли интереса у кандидатов.

Волей случая, друг свёл меня с автореставратором с Белой Церкви. Максим.
По его словам, Максим обладал всеми теми качествами, которые я искал в мастерах, творчески подходит к работе, и очень дотошный в деталях. Он с нуля изготовлял силовые элементы, лонжероны, во время реставрации "Победы".

В общем, в одну из зимних суббот мы встретились у меня в гараже. Максим выслушал мои пожелания, осмотрел пациента.
Был довольно длительный разговор, с целью понять мои требования.
В общем, с Максимом мы договорились. Договорились о сроках, цене, объеме работы.

Договорились на ближайшее время доставить два кузова и набор запчастей в Белую Церковь.
И вот очередная суббота, погрузка:
14158826_f3cc45fa.jpg


Машинки были закреплены, в них сложили все запчасти, которые у меня были и были необходимы Максиму.

По приезду всё занесли в гараж-склад.
14158769_41302920.jpg


Далее пошли подготовительные этапы, бесконечные звонки, консультации.
Обсуждения нюансов конструкции, качества швов, алгоритмы работы, что куда тулить...

Отдельная история как я вёз длинномерные трубы, необходимые для изготовления каркаса жесткости, на момент работ по сращению.
14158770_2656474a.jpg


В итоге было принято решение не латать синий кузов, а собирать белый, как основа.
Белый был в отличном состоянии, правда мы его ранее немного разобрали.
Теперь его пришлось собирать обратно. Теперь я вижу неправильность своего решения о том, что за основу необходимо брать синий кузов.
Но - каждый идет своим путем.
Синий кузов как основа не годился, так как был совсем труп.
14158771_43317c0c.jpg


На нем не было живого места, особенно, когда речь шла о силовой структуре.
14158772_ec9831c6.jpg


В первую очередь был сварен каркас жесткости:
14158773_89ff0a80.jpg

14158778_bb8d91f8.jpg


Предполагалось начать собрать белый кузов, далее отделить верхнюю часть синего, и срастить их вместе, сохранив по максимуму оригинальные сварные швы.
14158774_68bbac13.jpg


Только на этапе очень детального изучения внутренностей синего кузова было выявлены серьезные отличия в конструкции порогов по сравнению с четырехдверными аналогами. В двухдверках внутри порога идут дополнительные усилители.
14158786_ee6055b1.jpg


Высверливались плохие места:
14158783_c5ea85ae.jpg


Начались работы по восстановлению автентичности белого кузова. Несмотря на то, что он был в отличном состоянии, в нем были уничтожены обе передние квадратные площадки, которые под передней стойкой.
14158792_3f573d76.jpg


Максим рассказывал, как он подбирал необходимый по жесткости металл для усилителей, как он выгибал ребра жесткости, что бы было как в оригинале.
14158788_f7981ed6.jpg


Были изготовлены ремвставки углов лобового стекла:
14158789_92ff2590.jpg


Было залатано много дыр помельче:
14158790_f5994bfa.jpg


Для придания жесткости задней части белого кузова была куплена и вварена ниша запаски.
На ней есть крюк крепления глушителя и поэтому нишу запаски необходимо было вварить в правильном положении. Отдельная история о поиске оптимального положения, с замерами от бокового и поперечного лонжерона задней части:
14158793_5a300630.jpg


Ниша запаски подганялась так, что бы ничего нигде не торчало.
14158794_bb74a0a3.jpg


Накидывались, примерялись и варились пороги:
14158797_14dded69.jpg


Параллельно зачистили критичные места на синем кузове:
14158798_68429d48.jpg


Решето:
14158799_d25a60e.jpg


Предпродажную подготовку машина проходила самым ужасным и небрежным образом.
Слой шпаклевки был удручающий.
14158800_932bd952.jpg


Наверно я смог бы поварить аккуратнее:
14158801_f64ce214.jpg

14158803_3c829498.jpg

14158805_b8a1094d.jpg


Но, слава богу, сохранились контрольные точки, по которым можно было вваривать ремвставки.
14158804_ddc6320b.jpg


У Саши я выискивал и ждал запчастей хорошего качества, которые сразу же вскрывались и адаптировались к белому кузову:
14158806_17084487.jpg

14158807_726f7fc1.jpg

14158779_deeaaabe.jpg


Как я вижу это сегодня - не самый лучший подход.
Далее вы поймете почему....

Постепенно кузов обрастал запчастями...
14158780_6a43c864.jpg

14158781_f24f322.jpg


Все сварные швы я лично обрабатывал обезжиривателем:
14158808_ef00fe0.jpg

14158809_6b9734a6.jpg

14158810_cf15acc.jpg


И промазывал несколькими слоями цинка:
14158814_421cb195.jpg

14158815_277b8ad3.jpg

14158816_88d2c719.jpg

14158817_edb5fc5f.jpg

14158818_912a8c7e.jpg

14158819_f44db738.jpg

14158820_77efd82f.jpg

14158821_1288e369.jpg

14158822_bd21aea3.jpg


За эти несколько дней было видно, что качество металла ремвставок на синем кузове была из говняного металла - родной даже не поржавел.
14158823_d84695e5.jpg

14158824_39023376.jpg


Это было перед майскими...
14158825_5c650830.jpg


Это был последний раз, когда я видел Максима...

На майские он пропал.. Это случалось раньше, он алкоголем стресс снимал.. Иногда ездил на несколько дней к родне.. В такие дни он не выходил на связь...

В этот раз всё оказалось страшнее...

Страшная новость - Максим умер... Не выдержало сердце...
45 лет...
Земля пухом..
 
Второй пост.

Максима не стало, но тридцатка была...

Несколько коллег Максима согласились продолжить работу с кузовом, но необходимо было с ними встретится.
Встречался по очереди, понятно, конфликт интересов...

Первый меня сразу насторожил тем, что у него не было желания приводить кузов в состояние оригинала, предполагалась работа, как он привык..
Мне это не понравилось, это раз.
Второе, чуть ли не с порога было заявлено, что никто кроме него не сможет выполнить эту работу. Не люблю хвастунов.

Третье - цена - минимум 2500 доларов, а скорее всего и больше только за сварочные работы.

Точка.

Второй, Коля, оказался приятным в общении.
Кузова изучались дотошно, измерялись с рулеткой и штангенциркулем, сравнивались, выслушивались мои пожелания, снова осматривалось, сопоставлялось с желаниями...

Попросил некоторое время подумать...

Понравилось отсутствие спешки.
Понравилось наличие полного цикла производства, начиная от пескоструя и заканчивая маляркой.

Понравился подход. О нем расскажу чуть позже.

Понравились реальные сроки и нежелание пороть горячку.
Понравилась цена - 1000 долл.

Понравился подход к работе - сначала сборка всего кузова, на саморезах, игры с зазорами, полная сборка жестянки, в том числе некоторой критичной навески, и только после этого поварка. Впечатлило.

В общем, машинка переехала в село Острийки, километров 20 от Белой Церкви.
14158878_671789b8.jpg


Понравилось то, что когда подъезжали к месту работы местные жители показывали пальцем на нашу коллону и говорили: "Это к Кольке..."
Его знают...
14158879_270b2fe.jpg


Что вам сказать о месте проведения работ...
Село Острийки, ни одного уличного фонаря, но трава возле дороги подстрижена.
нету светофоров, но на домах спутниковые тарелки.. На дорогах нету ям... Воздух - чистейший... Алкашей не видно - все при делах..
Как только завезли кузова во двор - из различных строений на Колином дворе выскочили куча ребят и начали разгружать лафет:
14158880_b6d9d024.jpg


Стало быть Коля - своего рода градобразующее предприятие! :D

Он сразу же, кстати, обнаружил то, что мы не видели на классном белом кузове:
14158882_7c17a6a8.jpg


Гниль. Под герметиком...

Я полез фоткать те места, которые мазал цинком пару месяцев тому:
14158883_19709dee.jpg

14158884_f8343b7d.jpg

14158885_9d53003b.jpg


Хорошо... результат есть..

Через несколько дней очевидная гниль была отпесочена и погрунтована:
14158886_32fa4df1.jpg


Был отпесочен и погрунтован телевизор:
14158888_2b020696.jpg


Он не очень идеальный, но послужит еще:
14158889_4e653dd0.jpg


Отпесоченые и погрунтованые лонжероны:
14158890_290353ba.jpg


Далее с моей машинкой был сделан перерыв.
На тот момент у Николая в работе были две машины. одна по мелочи, вторая перевертыш.

Далее, я уехал в штаты, Коля - на моря...

С середины августа взялись за мою всерьез....

Давайте поговорим о планах. Я выше писал о том, что с начала вся машина собирается на саморезах..
Я себе слабо представлял подобную технологию, но время показало то, что это правильный вариант...

Сначала два кузова сращиваются на скрутке, выставляются все зазоры, вся геометрия.

Понадобилась передняя балка, что бы выставить передок...
Понадобятся все решетки, фары, бампера, обвес, все накладки, двери, капот, багажник.
Проверяется каждый зазор. Всё должно открываться и закрываться так, как должно.
Проверяются и подгоняются все диагонали и другие размеры...
На саморезах..

Потом сварочные работы.

И это правильно, в этом я убедился лично.
Заводские точки - не гарантия правильной геометрии.

Началась сборка:
14158891_4c6468fc.jpg


Саморезы:
14158892_e3cd2536.jpg

14158893_86aa1e70.jpg

14158894_67eeb8e3.jpg


Неплохо. Появляется силуэт:
14158897_c847f529.jpg


Арки:
14158899_d1bfbe4e.jpg

14158900_8403bd92.jpg


Накидываем решетку:
14158901_e16486d4.jpg


На противоположную сторону не стала - немного подогнутые места крепления защелок...
Представьте на покрашенной такое обнаружить! Кошмар.
Погнуто совсем немного, до этого и не обращали внимание...
14158902_4ecdcb1e.jpg


Норма:
14158903_2baaf058.jpg


Но уже решетка нормально не становится..

Прикрутили "пистолеты":
14158904_caee56cb.jpg


Швы будут встык:
14158905_af896d8d.jpg


Пороги:
14158906_202047.jpg

14158907_65471b01.jpg


Пока без "купешных" усилителей, только филенки:
14158908_19d86b20.jpg


Эти самые усилители... Состояние - на троечку, но их можно реанимировать..
14158909_7cbf5066.jpg


Внутри порога синей:
14158910_1bd93e0c.jpg


Со стороны салона, панель под торпедой в синей машине была прогнившая. Отсверливаем:
14158912_d1174880.jpg

14158913_b47073c6.jpg


Готовимся к ампутации кузова... Отрезаем арки.. С Синей должна остаться скорлупа:
14158914_5534d555.jpg

14158915_3053ee13.jpg


Аккуратно убираются усилители, они нам пригодятся:
14158916_9ffaa3d9.jpg


Режем, сверлим:
14158917_fa9d989f.jpg

14158918_8602e8be.jpg

14158919_e365d3f8.jpg

14158920_60c7bcef.jpg


Параллельно идут работы по сборке белого кузова:
14158921_5a087a9.jpg

14158922_aa09ca63.jpg


Стараемся сохранить заводскую конфигурацию швов:
14158923_cf6ef125.jpg


Скорлупа снята!
14158924_2e2a57b6.jpg


Коррозия везде. Это наверное одно из самых больных мест тридцатки:
14158925_4b4d6cf0.jpg


Усилитель сняты:
14158926_e4e4213a.jpg


Останки:
14158927_81831a7c.jpg


Не знал, что они тут есть:
14158928_fd1c6a5d.jpg

14158929_987b511b.jpg


Работы продолжаются...
 
Продолжим..

Третья часть Марлезонского балета.

Пока расчленяли синий кузов, с белым велись параллельные работы.
Пороги на второй стороне:
14158930_ff1d3f71.jpg


В синем кузове должно было сохранится более 30% оригинального кузова. Мы старались:
14158932_35d349fd.jpg


Подготовка к песку...
Заклеили номер кузова:
14158934_b1f0d428.jpg


Старались сохранить оригинальные латунные швы:
14158935_d497ef6e.jpg


Тот самый усилитель с кузова купе. Восстановили кромку:
14158936_7b3ea2a4.jpg


Границы ампутации:
14158937_1e5999e2.jpg


Те самые оригинальные швы на порогах. В ремвставках они отсутствуют.
14158938_62c6e9c3.jpg


Вырезано всё гнильё. панель с узким фонарем, не красота ли?
14158939_7a1d285.jpg


Пескоструй. ОЧЕНЬ ВРЕДНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ.
14158940_96fab929.jpg


Граница резки, с дебильной латкой:
14158941_f39d826f.jpg


Восстановленные кромки:
14158942_5c34cfa5.jpg


Отверстие лючка бака:
14158943_3953f4e3.jpg


Проем багажника:
14158944_d8175270.jpg


Зачем варить, если можно приклепать?
Под нож!
14158945_bd706936.jpg


Восстановлено, но не зачищено:
14158946_12d924fc.jpg


В общем.. Таких мелочей - миллион...

Работаем..
 
Супер!!!

Жаль первого мастера, земля пухом... Сложно даже представлять себе шок и гемор...

Надіслано від мого LG-D802, використовуючи Tapatalk
 
Четыре...

Звонок от Николая - приезжай, есть нюанс.

Ноги в руки, Острийки.

Заходя во двор моя морда начинает расползатся в лыбе:
14158947_77be1fba.jpg


Виден кузов...
Сохраняем латунь, варим встык:
14158948_b216f9b.jpg


Задняя часть. Оконный проём:
14158949_6e4654dd.jpg


Нюанс, который поставил Колю в тупик... В туринга и купе дорестайл арки разные... Я ожидал, но хотел убедится сам...
14158950_9203ab7.jpg


Разная глубина карманов:
14158951_6c4701f1.jpg


Зато отверстие лючка бака совпало:
14158952_c3ee4c3b.jpg


Дверь навешена, закрывается, зазор ровный:
14158953_a689777d.jpg


Собрано на саморезах...
14158954_47cdd1ee.jpg


И тут порядок:
14158955_22aaeaa8.jpg


И тут саморез..
И расстояние, от верхней части петли, до начала латунного шва:
14158956_8d03a762.jpg


Мерялось по синему кузову, кто может, померьте у себя.. На всякий случай...

С балкой. Всё стало ровно...
14158957_e8649c24.jpg


А с другой стороны, где стойка была ранее приварена по заводским точкам - зазора нет...
14158958_94fbec05.jpg


Поэтому, выбор метода работы я одобряю.
14158962_b8f0ced8.jpg


Передняя панель стала ровно и в идеале:
14158967_937a1ec7.jpg

14158968_efe56ee6.jpg


Повторюсь, встык, латунь - заводская...
14158969_8a8255a0.jpg



На сегодня.. Работа идёт не быстро.. Да и я не спешу...

Но!
Карманы почти готовы:
14158970_ede43bca.jpg

14158971_8883008c.jpg


Арки переделаны и прихвачены:
14158972_272a4d46.jpg


Саморезы!
14158973_424d7600.jpg

14158974_a309d093.jpg


Порог стоит, с зазорами играемся:
14158975_c66eebd5.jpg


Бочина:
14158976_69c7a61f.jpg


Другая сторона:
14158977_ca09d59.jpg

14158978_703fed78.jpg


Усилитель на месте:
14158979_1558d63e.jpg

14158980_a1f1b4e4.jpg


Арки подогнаны. Герметик явно будет не лишний...
14158981_c4968fa2.jpg


Карман, крепление домкрата:
14158982_6b3fc268.jpg


Красотка!
14158983_e58f92e.jpg


Примеряем порог:
14158984_ef1c5fbd.jpg

14158993_91827ab0.jpg


Заводской шов будет сохранен:
14158985_8a7b64fb.jpg

14158986_25d22931.jpg


Фартух будет изготавливатся заново, с учетом анатомических особенностей:
14158991_5b4c0c3c.jpg


Зацените, как сработан синий кузов:
14158992_f4e541f6.jpg


Люди, которые его делали, вдруг вы читаете эту тему... Не стыдно за такое качество работы? Я понимаю, предпродажная подготовка, но давайте я вам аналогично зубы сделаю.. Устроит? :eek:

В общем, друзья, работа идёт. Я рад, что встретился с Колей, он тот еще фанат своего дела!

Следите за новостями!
 
Жизнь продолжается, но наводит на определенные размышления, стоит ли стоить планы на много лет вперед?
 
Без стапеля все? Очень круто!)
 
Стапель есть в боксе, варить думаю будут с ним.
 
За недорого только так и делают.Неважно машина- зубы.Везде нужен комплексный подход.Классно сделанные зубы-это работа не одного специалиста в этой сфере.И если одно звено выпадает по качеству,в итоге вся красота ненадолго.
 
Last edited:
Я имел в виду пост выше "предпродажная подготовка"синей купешки. В вашем случае подход к восстановлению авто идеальный.Но стоит ли оно вашего времени и средств.
 
Last edited:
страшно подумать конечный бюджет всех работ по выезду. согласен, пофиг деньги))) многое для себя черпаю в вашей теме, жду продолжения)
 
Я имел в виду пост выше "предпродажная подготовка"синей купешки. В вашем случае подход к восстановлению авто идеальный.Но стоит ли оно вашего времени и средств.

Время не поджимает, поэтому я не жертвую ничем и никем действительно важным.
А средства.. Ну так не на продажу ведь делается..
 
Посмотрев на фото, почему то хочется выкинуть все это и поискать еще один кузов.
 
Не отступать и не сдаваться! (с)
 
Посмотрев на фото, почему то хочется выкинуть все это и поискать еще один кузов.

Даже если найти еще один хороший кузов, всё равно под герметиком и в полостях будет гниль.. И опять ремонт.
 
Вот это психанули конечно. Удачи в ИТОГО увидеть то что желаете.
 
грандиозно!! )
Назар, только вот после всего этого, ты точно на ней будешь ездить? я бы побоялся :)

вот в подобном сооружении ей место https://www.drive2.ru/c/2446345/
 
Не, мы еще прокатимся Хрещатиком!
 
Back
Top