[ E30/31 ] BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle [Київ]

The_Glory

Пользователь
Реєстрація
09.11.2011
Повідомлення
759
Город
Киев
Сборка_07. Подготовка крепежа. Желтый цинк.

Отдал на гальванику крепеж, который забыл или не успел подготовить прошлый раз.
Готовил так же, — лимонная кислота решает! ) Несколько деталек чистил пескоструем для пробы.
Забрал такую красоту в желтом цинке:




Полный размер



Золото партии! ))




Полный размер






Полный размер






Полный размер



Крепеж ГУРа, что-бы вместе с ходовкой и рулевое сразу собрать.




Полный размер



А это "лишний" крепеж, ну как лишний…в смысле, я не знаю/не помню откуда он — просто нашел в коробках. Но куда то пригодится… Был оч ржавый, мож поэтому получился с фиолетово-малиновым оттенком… Прям — крепеж интересного цвета! )))




Полный размер



И готова следующая партия железок на желтое цинкование.




Полный размер



Но там все подкапотные железки — до установки мотора еще далеко, поэтому пока подождут…
Кстати, сделал себе табличку по типам заводского покрытия разных железок. Надо будет выложить — мож кому то пригодится.

P.S.
Пружины обещали на днях приехать, а аморты пока еще где то ездят… )
 

The_Glory

Пользователь
Реєстрація
09.11.2011
Повідомлення
759
Город
Киев
Сборка_08. Пружины Eibach Pro Kit и амортизаторы MTS

С этим карантином сроки поставок получаются просто дикие! Комплект пружин и передних амортов ехал почти два месяца, вместо 1-2 недели... Но вот на днях таки приехал!



Комплект пружин Eibach Pro Kit с занижением перед -30/40мм, зад -30мм. Надеюсь, что не получится "джип" , в сравнении с моими бывшими просевшими пружинами TA-Techniks c -60/70мм )) Всегда хотел эти пружины, и вот, наконец-то, таки купил!
Наклейки изготовителя и продавца в комплекте )



Комплект E2003-140 - это пружины для BMW E30 c 6-цилиндровыми моторами М20 до 87 года выпуска (первый переход). Нагрузка - перед 825 кг, зад 905 кг.



Комплект E2019-140 - это пружины для машин после 87 года (второй переход). Занижение аналогичное, но они отличаются нагрузкой - перед 865 кг, зад 945 кг. Т.е. они жестче. И на первом переходе они будут выше, чем указано, и, соответственно, наоборот - надо это учитывать при выборе.

Комплект Eibach Pro Kit E2003-140



Перед 2003001VA -30/40 мм



Зад EW2003102HA -30 мм



Аморты оч хотелось в комплект к моим задним, такие же - Bilstein B6, но их цена ну никак не помещалась в бюджет... Смотрел на б/у, но не решился. По моему мнению, подвеску надо покупать новой. Поэтому, купил аналогичные тем, что были - они меня всем устраивали. MTS-Technik под занижение -40/60 мм. Думаю, должно быть норм... а В6 будет когда-нибудь потом.... ;)
Упаковали их в мешочках и положили в коробку с пружинами.



В комплекте крепежная гайка на стойку, и гайка на шток.



MTS-Technik под колбу 51 мм



За это время приехали еще детальки для сборки подвески - нижние резинки передних пружин, стопорные шайбы задних ступиц, кронштейн провода ABS на заднюю балку, прокладки задних опор, гайки на задние и передние опоры. Также купил комплект передних отбойников и пыльников. Еще прошлый раз, при установке "винтов" я долго не мог подобрать отбойник под такое занижение - стоковый совсем длинный, а M-Technic короче всего на 15-20 мм (по не малой цене только в оригинале). Этого не достаточно при занижении до -40 мм. Резать отбойники - такое себе решение - он сильно теряет жесткость при этом. И вот тогда, я подобрал короткие отбойники от Опеля (Кадет, Аскона, Вектра). Так как аморты купил аналогичные, то и отбойники взял таки же - MONROE PK004



Вот, кстати, старый и новый для сравнения.



Видно, что даже короткий отбойник сжался, а при стоковом длинном, аморт бы постоянно на нем лежал.

В общем, наконец-то переднюю ходовку можно собирать. Сейчас в процессе песочки и покраски балки, рычагов и стоек.
За это время еще подготовил рулевую рейку, рулевую колонку, трапецию дворников, и там еще всякие мелкие железки. Но об этом отдельно.
Осталось дождаться, когда приедут все сайленты и подшипники на зад, и можно будет собирать и заднюю ходовку. Потом катить ее к маляру для навески кузовщины. Все вроде уже готово, но я еще не видел... )
Кстати, тут есть вопрос - если запрессовать задние подшипники и ступицы, но редуктор и полуоси не ставить - можно будет ее буксировать на жесткой сцепке? А то есть мнение, что колеса могут по-отпадать вместе со ступицами ))) Они там с большим натягом прессуются, или просто плотно вставляются? Или не рисковать и везти на лафете?
 

nhtirf

Пользователь
Реєстрація
28.01.2012
Повідомлення
10,146
Город
Киев
А чего аморты КОНИ не попробовать?
По поводу рискнуть или нет. Вы долго шли к результату. Любой риск надо минимизировать. Мое имхо.
 

The_Glory

Пользователь
Реєстрація
09.11.2011
Повідомлення
759
Город
Киев
А чего аморты КОНИ не попробовать?
По поводу рискнуть или нет. Вы долго шли к результату. Любой риск надо минимизировать. Мое имхо.
У меня задние В6, поэтому логично и передние было бы поставить В6. А Кони, если еще и с регулировками, то стОят еще дороже, чем В6. На данный момент на них не хватает золотого запасу )
Та и как то так исторически сложилось, что обычно "по классике" ставят Бильштейн+Эйбах или ХР+ Кони. Даже в стандартных китах - В12, например. Хотя, ничего не мешает их скомбинировать между собой )

Ну тут согласен, поедет мабуть таки на лафете.
 

gieros

Пользователь
Реєстрація
30.03.2012
Повідомлення
1,127
Вік
41
Город
Киев
красота )
 

Tolik77

Пользователь
Реєстрація
10.11.2011
Повідомлення
1,875
Город
Киев
Сборка_08. Пружины Eibach Pro Kit и амортизаторы MTS

С этим карантином сроки поставок получаются просто дикие! Комплект пружин и передних амортов ехал почти два месяца, вместо 1-2 недели... Но вот на днях таки приехал!



Комплект пружин Eibach Pro Kit с занижением перед -30/40мм, зад -30мм. Надеюсь, что не получится "джип" , в сравнении с моими бывшими просевшими пружинами TA-Techniks c -60/70мм )) Всегда хотел эти пружины, и вот, наконец-то, таки купил!
Наклейки изготовителя и продавца в комплекте )



Комплект E2003-140 - это пружины для BMW E30 c 6-цилиндровыми моторами М20 до 87 года выпуска (первый переход). Нагрузка - перед 825 кг, зад 905 кг.



Комплект E2019-140 - это пружины для машин после 87 года (второй переход). Занижение аналогичное, но они отличаются нагрузкой - перед 865 кг, зад 945 кг. Т.е. они жестче. И на первом переходе они будут выше, чем указано, и, соответственно, наоборот - надо это учитывать при выборе.

Комплект Eibach Pro Kit E2003-140



Перед 2003001VA -30/40 мм



Зад EW2003102HA -30 мм



Аморты оч хотелось в комплект к моим задним, такие же - Bilstein B6, но их цена ну никак не помещалась в бюджет... Смотрел на б/у, но не решился. По моему мнению, подвеску надо покупать новой. Поэтому, купил аналогичные тем, что были - они меня всем устраивали. MTS-Technik под занижение -40/60 мм. Думаю, должно быть норм... а В6 будет когда-нибудь потом.... ;)
Упаковали их в мешочках и положили в коробку с пружинами.



В комплекте крепежная гайка на стойку, и гайка на шток.



MTS-Technik под колбу 51 мм



За это время приехали еще детальки для сборки подвески - нижние резинки передних пружин, стопорные шайбы задних ступиц, кронштейн провода ABS на заднюю балку, прокладки задних опор, гайки на задние и передние опоры. Также купил комплект передних отбойников и пыльников. Еще прошлый раз, при установке "винтов" я долго не мог подобрать отбойник под такое занижение - стоковый совсем длинный, а M-Technic короче всего на 15-20 мм (по не малой цене только в оригинале). Этого не достаточно при занижении до -40 мм. Резать отбойники - такое себе решение - он сильно теряет жесткость при этом. И вот тогда, я подобрал короткие отбойники от Опеля (Кадет, Аскона, Вектра). Так как аморты купил аналогичные, то и отбойники взял таки же - MONROE PK004



Вот, кстати, старый и новый для сравнения.



Видно, что даже короткий отбойник сжался, а при стоковом длинном, аморт бы постоянно на нем лежал.

В общем, наконец-то переднюю ходовку можно собирать. Сейчас в процессе песочки и покраски балки, рычагов и стоек.
За это время еще подготовил рулевую рейку, рулевую колонку, трапецию дворников, и там еще всякие мелкие железки. Но об этом отдельно.
Осталось дождаться, когда приедут все сайленты и подшипники на зад, и можно будет собирать и заднюю ходовку. Потом катить ее к маляру для навески кузовщины. Все вроде уже готово, но я еще не видел... )
Кстати, тут есть вопрос - если запрессовать задние подшипники и ступицы, но редуктор и полуоси не ставить - можно будет ее буксировать на жесткой сцепке? А то есть мнение, что колеса могут по-отпадать вместе со ступицами ))) Они там с большим натягом прессуются, или просто плотно вставляются? Или не рисковать и везти на лафете?
Не рискуй Слава
 

The_Glory

Пользователь
Реєстрація
09.11.2011
Повідомлення
759
Город
Киев
Сборка_09. Покраска ходовой

Отпесочил все детали ходовой. Мелкие и менее ржавые детали песочил дома, а оч ржавые задние рычаги, редуктор пришлось везти на промышленную песочку. Для самодельной нужен или компрессор мощнее, или чет с подачей песка делать - оч долго и геморно нужно песочить. И вытяжка нужна, а то это ппц с пылью... В общем, вот готовый результат песочки:



Купил набор для начинающего маляра ))



Взял двухкомпонентный эпоксидный грунт, и двухкомпонентную глянцевую черную эмаль.
Сварил из труб перекладины на потолок и сделал вот такие вот "гирлянды" )





Прикрутил старый карниз, что-бы сделать штору из пленки, но не нашел к нему крючки и забил на это. А зря.... теперь там все в пыли от грунта и краски ) И песок на полу не способствовал покраске )) Будем над этим работать в дальнейшем... И нужно респиратор купить, а то можно и "приход" поймать )))
Как я уже говорил, задние рычаги и редуктор были оч сильно ржавыми, и даже после промышленной песочки на них на следующий день стали появляться точки ржавчины в порах чугуна. Поэтому еще их слегка почистил и задул кислотным грунтом.



Тоже самое с тормозными дисками - их поверх задул алюминиево-цинковым составом.



Ну а все остальное эпоксидным грунтом.



Включая задние рычаги и редуктор.



И второй слой грунта.



И наконец-то краска.



Распорки красил потом отдельно в черный мат.



Красил двухкомпонентными материалами первый раз, да и вообще пульвером третий раз в жизни, поэтому покрасил, конечно не идеально )) С грунтом еще норм, а с краской сложнее...она какая-то слишком жидкая получилась по пропорциям 4:1. Наделал оч много подтеков, местами аж капало ))) Местами по-оставлял пропуски, в основном снизу, так как свет только сверху и черная краска в тени, еще и я слепой ))) Пришлось потом вторым слоем это все исправлять... Но в итоге вполне норм вышло - для ходовки пойдет! )
Теперь вся ходовка покрашена. Хотя нет, не бывает такого, что-бы что-то не забыть! ) Недавно приехали новые защитные кожухи задних тормозных дисков - один покрашен, а второй нет... Лежали в коробке, вот их я и забыл покрасить...
Заказывал я эти кожухи еще в начале лета. "Клокерхольм" не нашел, поэтому заказал "Блик". Шли недели, заказ снимали два раза, но на третий раз таки свершилось! И через почти три месяца эти кожухи таки приехали. В упаковке оказался один крашенный "Клокерхольм", а второй не крашенный.







При чем поверх этикетки "Клокерхольм" была наклеена этикетка "Блик".





Не знаю в чем прикол, но я получил "Клокерхольм" по цене "Блик". Хотя, там разница в цене не большая , но все равно не понятна логика продавца. Не крашенный кожух может таки и есть "Блик" - качество штамповки оч сильно отличается.



Не скажу, что оно совсем плохое, но на черном оно гораздо лучше - как в оригинале. Ну, маємо те, що маємо! (с) Покрашу оба и будет норм. Еще жду задние подшипники и сайленты...
На днях пришли новые рулевые тяги - теперь передок можно собирать. Этим вот сейчас и займусь наконец-то! )
 

The_Glory

Пользователь
Реєстрація
09.11.2011
Повідомлення
759
Город
Киев
Сборка_10. ЕТК_31_Передний мост

Лёд тронулся! (с) ))
Наконец-то я приступил непосредственно к сборке! Действовать буду по заранее утвержденному плану ;)
Повторюсь:
По срокам даже планировать не хочу... как пойдет… ) Но буду стараться к лету таки выехать! )
Собирать буду оч не спеша, тщательно и аккуратно. Даже придумал себе развлечение — сборку максимально приближенную к ЕТК ;) Ориентироваться буду в основном на ЕТК для 4-дверного седана 325i 1985 года, но исключения, конечно, будут. Полного соответствия ЕТК не обещаю, в виду недоступности или неадекватности цены на некоторые детали )), но буду к этому стремиться! ) Но это не значит, что вся машина будет собираться на новых оригинальных деталях. Нет. К моему сожалению, я не дохерарх, поэтому такую сборку не потяну по финансам. То, что можно восстановить - будет восстанавливаться до состояния "как новое". То , что хорошо работает, будет восстанавливаться только внешне. Ну, а что подлежит замене - будет меняться на новые хорошие аналоги, или на оригинал, при его доступности и адекватности цены. Естественно, что все б/у и старое, вплоть до гаечек и винтиков, будет мыться, чиститься, краситься, цинковаться, или меняться на новое и красивое. Все резьбовые соединения при сборке будут смазываться, а все резинки обрабатываться силиконовой смазкой. Перефразируя классика — В машине должно быть все прекрасно: и кузов, и мотор, и подвеска, и салон! ))
Итак, мы начинаем КВН! (с) ))
Описывать сборку буду стараться максимально подробно, хотя многие и так это все знают, но вдруг кому то будет таки полезно...

По плану начинаем с раздела ЕТК
ЕТК_31_Передний мост

Балка переднего моста_поперечный рычаг



Так это выглядит в живую:



Шаровые ничем не беспокоили - оставил старые. Оригинальные цельнозалитые сайленты М3, походу, вообще вечные, поэтому их тоже не снимал. Крепеж весь по ЕТК, обновлен "желтым цинком".

Стабилизатор Пд



Тут то же самое.



Амортизационная стойка Пд_амортизатор



Подшипники ступицы колеса





Тут есть отступления от ЕТК ) "Колхозные" отбойники и пыльники от Опеля - вынужденная мера под низкие пружины. Аморты MTS-Techniks с коротким штоком.
Датчики ABS разные на левую и правую сторону, отличаются длиной провода. Правый длиннее.
К ступицам претензий нет, поэтому их не снимал, а просто покрасил.

Опора аморт.ст._изол.прокл.пруж._доп.эл.





Опорные подшипники живые, просто почистил, покрасил и заменил смазку. Нижние резинки новые, были куплены еще прошлый раз, но тогда не пригодились для "винтов". Теперь вот пригодились ) Гайки новые, забыл их положить )

05_витая пружина передняя





Пружины не по ЕТК - Eibach Pro Kit -30/40мм

Теперь собираем все это. К балке лучше сразу прикрутить стабилизатор - так гораздо удобнее, чем это делать уже на установленной балке.



Так же сразу прикручиваем скобы стабилизатора к рычагам. Но не затягиваем - их нужно будет еще установить в правильное положение по месту, что-бы стойка стаба правильно работала на своих шарнирах.



Торжественный момент! )) Первая установленная на кузов деталь! ))





Прикручиваем рычаги, предварительно смазав пальцы шаровых "литолом" - так их будет гораздо проще снимать в следующий раз. Ставим защитный щиток правого сайлента.



Теперь можно правильно выставить скобы стоек стабилизатора и затянуть их крепеж.





Переходим к стойкам. К сожалению, восстановленные красивые и добротные оригинальные гайки амортов не подошли к новым амортам. Диаметр аморта чуть больше, и гайка не налазит на него. Пришлось ставить те, что были в комплекте с амортами.



В стойку заливаем 30-50 грамм моторного масла - для лучшего теплоотвода от аморта. Вставляем аморты, убираем излишки вытекшего масла и закручиваем гайку.



Теперь пружины. Стягиваем пружину стяжками. Кстати, купил их недорого и отличного качества. И мне работать такими стяжками показалось на много удобнее, чем стяжками с двойными крюками. Хотя, слышал обратное... Пружину равномерно стягиваем до тех пор, пока верхняя тарелка не станет свободно на свое место на штоке. Дальше, как на картинке - толстая шайба, пыльник, опорник, шайба, новая самоконтрящаяся гайка.
Во всех инструкциях к амортам пишут, что нельзя затягивать гайку гайковертом. Тем более, нельзя ничем держать за шток. Поэтому, я затягивал трубчатым ключом, через который удерживал шток 6-гранником с трубой.



Снимаем стяжки и стойки готовы. Датчики ABS пока к ним не прикручивал, что-бы не мешали. Буду их ставить уже вместе с проводкой.



Устанавливаем стойки на машину. Вставляем опорный подшипник в стакан, и поддомкрачиваем рычаг вместе со стойкой - при этом палец шаровой зажимается в стойке, и можно затянуть гайку шаровой. Если и при этом палец прокручивается, то удерживаем его 6-гранником на торце. Потом затягиваем по три гайки на стакане. Прикручиваем стойки стабилизатора к стабилизатору.



Передний мост собран.



Я сразу прикрутил и тормозные диски, хотя о них будет потом отдельная запись.





Теперь можно собирать рулевое управление. Об этом с следующий раз.

P.S.
До чего же приятно собирать новые и красивые детальки! ))
 

The_Glory

Пользователь
Реєстрація
09.11.2011
Повідомлення
759
Город
Киев
Сборка_11. ЕТК_32_Рулевое упр. и геометрия подвески (ч.1)

Переходим к следующему разделу ЕТК.
ЕТК_32_Рулевое упр. и геометрия подвески

Механическую рейку и рейки с подушкой безопасности пропускаем.
Смотрим рейку Е30 с ГУР.
Гидроусилитель рулевого управления



У меня рейка Е30 дорестайлинговая с ГУР. Вы не поверите, но она живая - не течет, не стучит. Поэтому решил внутрь в нее не лезть, что-бы не сделать хуже )) Просто навел внешнюю красоту )



Трубопровод гидроусилителя рул.управл.





Узел в сборе.



Рулевые тяги/тяги рулевой трапеции



Сначала хотел оставить и тяги, но к ним когда-то были замечания при регулировке схождения, поэтому заменил их полностью в сборе на новые.



Пыльники отлично сохранились, а хомуты купил новые ленточные. Их проще зятягивать, да у меня такие и стояли раньше - отлично держат.
По своему опыту знаю, что в новые шаровые лучше сразу добавить смазку - дольше проживут. В случае с тягами и наконечниками "Febi" та же история - смазки в них почти не было.





Снял пыльники и добавил , не жалея. При установке тяги обнаружился еще один косяк - диаметр гайки тяги и новых стопорных шайб оказался одинаковым, и шайбу загибать просто некуда!





Как оказалось, эти тяги унифицированы с Е46, где стопорный шайбы не предусмотрены. В них есть проточки для циркуляции воздуха между пыльниками через пустотелый вал Е46.



Вот в эти проточки я решил и законтрить стопорные шайбы Е30.



Вот таким образом - закернил по три точки на каждой тяге.





Вот такой вот "лайфхак" ;)
Далее обильно смазываем рейку и шарнир тяг, одеваем пыльники, затягиваем хомуты, и рейка готова для установки.







Рейку крепим на ближние к балке отверстия.



При установке рейки от более новых кузовов (Е36, Е46) ее иногда крепят на дальние (передние) отверстия. Не знаю насколько это правильно, но рейка Е30 ставится на ближние отверстия. У меня именно так стояла и механическая рейка, и ГУРовая рейка Е30.



Вставляем пальцы наконечников в стойку (предварительно их смазав) и затягиваем гайки, удерживая палец 6-гранником.



Схождение выставил "на глаз" - лишь бы она как-то могла прямо катиться. Потом, после всей сборки, нужно будет выставить "ноль" по рулю, и отрегулировать правильные углы.
Дальше буду ставить рулевую колонку - об этом в следующий раз.
 
Зверху