[ E30/31 ] BMW E30 Тень Интеллигенции [Київ]

  • Автор теми Автор теми The_Glory
  • Дата створення Дата створення
Для пескоструя чем больше воздуха тем лучше.
Чего то в голове осела цифра 500л ну и давка.
Но это из того что по общению с пескоструйщиками помню.
 
ну, да, логично. Обычный гаражный компрессор накачивает 8 атмосфер за минут 15-20, но потом "сдувается" в считанные секунды ))
Новый купили как раз на 500л и давление до 10 вроде, ну и ресивера на 200л должно хватить... будем посмотреть...
 
Сборка_04. Адсорбер

По-тихоньку продолжаю готовить детали к сборке. Сегодня речь пойдет об очень важной детали. Очень важной для экологии! )
Для соблюдения экологических норм 80-х годов прошлого столетия "Евро 2", кроме катализатора выхлопных газов, в систему вентиляции бака устанавливался еще адсорбер. Что это такое, и как оно работает в теории и на практике, оч хорошо и подробно описано вот тут
А вкратце - это фильтр с активированным углем, который препятствовал попаданию паров бензина в атмосферу. Эти пары собирались в расширительном бачке, и с помощью специального клапана, попадали во впускной коллектор и дожигались. Адсорбер установлен (только на Е30 с катализатором) под капотом, возле топливного фильтра на левом лонжероне. Хотя, он и считается "вечным", и не подлежит замене по регламенту, но за 35 лет, он конечно, под-устал ) Поэтому, я решил его восстановить. Экология - наше все! )
Ободрал остатки краски, почистил от ржавчины, обработал преобразователем

444.jpg


На дне когда то был поролон, но он превратился в труху. Решетка закреплена насечками керна в четырех местах. Кроме этого, оно еще заржавело. Поэтому пришлось варварски, но аккуратно, выковыривать решетку тонкой отверткой.

445.jpg


Под решеткой войлочная прокладка. Вытаскиваем ее и видим тот самый активированный уголь.

446.jpg


Высыпаем его - воняет он, конечно, не слабо!

447.jpg


При чем тот, что выше - темнее и еще более вонючий. Мелкие гранулы, разных оттенков черного и серого цвета - видимо от степени загрязнения...

448.jpg


Внутри видим колпачок с сеточкой и еще одна войлочная прокладка. Вытаскиваем колпачок, потом резиновое кольцо, затем прокладку.

449.jpg


Что делать с углем? Менять, конечно! Для этого оч хорошо подходят фильтры от противогазов. Купить их не проблема, хотя , мой например, оказался еще аж 67 года выпуска - видимо, на случай ядерной войны ими хорошо запаслись! )

450.jpg


Разрезаем корпус по кругу, вытаскиваем фильтрующую ткань, делаем надрез в сетке и высыпаем уголь.

451.jpg


Одного большого фильтра оказалось мало. Разрезаем маленький - у него оказалась другая конструкция, и уголь посыпался сразу из разреза.

452.jpg


Кстати, исходя из конструкции, качество фильтрации у большого фильтра будет по-лучше. Гранулы советского угля мельче, чем немецкого )

453.jpg


Корпус был почищен изнутри, погрунтован и покрашен, войлочные прокладки выстираны, колпачок с сеточкой помыт.

454.jpg


Собираем в обратной последовательности. Продул корпус и сеточку, ставим войлочную прокладку, одеваем резиновое кольцо с колпачком. Проверяем, что-бы колпачок держался и не выпадал.

455.jpg


Засыпаем новый уголь. Точно хватило угля из одного большого и одного маленького фильтра. Если брать большие, то нужно два, если маленькие, то штук пять.

456.jpg


Вставляем на место нижнюю войлочную прокладку и решетку, обжимаем по краю пассатижами, и в тех же четырех точках заново керним. Краска при этом немного пострадала, поэтому пришлось низ подкрашивать.

457.jpg


Вставляем новый поролон и прижимаем его ножками.

458.jpg


По итогу, получаем практически новый адсорбер, вновь готовый бороться за экологию в рамках Евро 2! )
Как тебе такое, Грета Тунберг!? )))))

459.jpg


Ну и все остальные компоненты этой экосистемы тоже готовы к установке - расширительный бачок, клапан и адсорбер.

460.jpg


Шланги и трубки буду покупать новые вместе с топливными. Об этом позже напишу отдельно.

P.S.
Купил еще чуток редких ништяков, о них в следующий раз! ;)
 
Останнє редагування:
Кузовной ремонт_26. Проявка

Терпеть не могу Киркорова и его песни, но сегодня у меня - цвет настроения синий! )))
Дело в том, что сегодня внезапно ) позвонил маляр, и сказал - приезжай смотреть цвет! Я все бросил и помчался! ))
Она уже синяя! )

461.jpg


Внутри тоже синяя

462.jpg


463.jpg


464.jpg


Красота! Ходил вокруг нее минут 20 с идиотской улыбкой! ))

465.jpg


466.jpg


Красивая подкапотка

467.jpg


468.jpg


469.jpg


Многострадальная крыша ровненькая и красивая )

470.jpg


Днище тоже теперь с легкой синевой ))

471.jpg


В общем, результат выготовки отличный, - проявка не показала никаких косяков. Буквально пару мелких точек надо поправить в подкапотке и на порогах. Маляр и я довольны! ) Пару дней она "устоится", и на следующей неделе планируется уже чистовая покраска.
Это просто синий акрил для проявки. Окончательный цвет я наконец-то сегодня уже увидел в живую на вот таком "образце" ))

472.jpg


На солнце вообще бомба! Красивый цвет - я доволен своим выбором! ;) Но подождем окончательный результат, тогда и выложу во всей красе, так сказать! )

Далі буде.
 
Останнє редагування:
Ведро и тряпка

Не смотря на название, - тема не об убитой машине с тканевым салоном )
И даже, не о мойке машины )))

Тема о довольно редких ништяках.
Давно уже видел в каталоге аксессуаров для Е30 полезную штуку - круглую нишу в запаску для всякой мелочевки (82 12 9 413 175).

473.jpg


474.jpg


475.jpg


Запаска переворачивается "лицом" вниз, и внутрь диска устанавливается пластиковое "ведро", которое прижимается штатным креплением запаски, и, собственно, прижимает запаску. Это, конечно, не так круто, как канистра в запаску, но за то оч практично - теперь можно использовать пустующий объем ниши запаски, и складывать туда всякую мелочевку.
Это универсальный аксессуар, поэтому он был доступен и для других моделей тех лет - они перечислены на этикетке на первом фото. В 1996 году был заменен на аналогичную нишу, но без перегородки (71 11 1 092 276) для Е36, Е46.
Но ЕТК дает "благословение" на ее установку и на более старые машины ;)
Можно устанавливать при замене на более старом автомобиле
Старая деталь 71 11 9 413 175

http://bmw-autocats.ru/parts-catalog/71111092276/
Поэтому, увидев, в продаже эту нишу, посмотрел ЕТК, и купил. Вроде она должна быть "расово" правильной и для Е30 )))

476.jpg


477.jpg


478.jpg


479.jpg


Примерил, и тут выяснилось, что не так уж она на Е30 и подходит...по крайней мере не на все диски.
Для начала, ставим на штатную запаску с металлическим диском 5Jx14 ET35 - не влазит по диаметру.

480.jpg


Стоковый метрический "краб" TRX 365x150TD ET35 - тоже не влазит по диаметру.

481.jpg


O.Z. KING (ALPINA look) 7Jx15 ET13 - чуть-чуть не влазит по вылету.

482.jpg


BORBET A 7.5Jx16 ET20 - почти влазит...малость не хватает глубины вылета...

483.jpg


BORBET A 9Jx16 ET15 - влазит! )

484.jpg


Надо будет примерить еще на машине - может и с 15" станет, главное, что бы в ковер багажника не упиралось. У меня как раз этот диск на запаску есть. Или искать запаску 9" ) Будем посмотреть...
Еще где-то видел, что ставят более поздние варианты такой ниши от Е46 - она полностью закрывает запаску.

485.jpg


486.jpg


Но мабуть, тоже надо мерить...

С "ведром" разобрались - теперь тряпка! )
Все модели от Е12 до Е38 могли комплектоваться полировальным сукном (71 11 1 115 810).
http://bmw-autocats.ru/parts-catalog/71111115810/

Это мягкая квадратная салфетка бледно-голубого цвета с лого BMW в левом нижнем углу.

488.jpg


487.jpg


Последние годы выпуска ее цвет был более ярко-голубой, и чуть по другому нарисовано лого BMW - с заливкой по кругу.

489.jpg


Эта салфетка стоила не дорого, но уже давно снята с производства, и не доступна к заказу. При ее использовании по прямому назначению, она изнашивалась и ее выбрасывали, как обычную тряпку. Поэтому сейчас, оригинальные салфетки встречается крайне редко, и даже в состоянии "тряпки" стОят конских денег. Встречал на ибее по 100 евро или баксов, точно не помню уже. Перебор, как по мне )
В-общем, купил "реплику" )) К разным подделкам я отношусь не оч хорошо, но если "реплика" по всем свойствам и качествам не уступает, и соответствует оригиналу - и является абсолютно 100% копией - то это вполне приемлемо. ИМХО. В данном случае, так и есть - отличная тряпочка! ;)

490.jpg


491.jpg


492.jpg


Теперь у меня на машине будет две "реплики" - черные фары "хелла блэк" сделана собственноручно, аналогично оригиналу, и вот эта вот тряпочка! :)

P.S.
В следующий раз напишу про еще один оч редкий ништяк - оригинальный ;)
 
Останнє редагування:
S850 Дополнительный бак (ч.2)

Недавно, лет 11 назад )), я уже писал об этой опции на моей машине.
Дополнительный топливный бак устанавливался, как опция, на Е30 до 87 года (ПП) с моторами М20, и на М3.
Вот эта опция есть и у меня. На приборке "показометр" со шкалой под 2 бака, не такой, как у всех — там шкала из двух частей, и нет градуировки в литрах:

493.jpg


Стрелка показывает по большей части шкалы полный основной бак на 55л (на фото, как раз, почти полный). А вторая, меньшая, часть шкалы — на дополнительный бак 15л. Итого, общий объем 70 литров. Ниче так, запас )
Дополнительный бак, естественно имеет свой датчик уровня. У меня он просто лежал в багажнике.

494.jpg


Проводка, конечно, под это все тоже своя. Самого бака, у меня не было. По-гуглил, нашел его фото. Ставится он за перегородкой багажника.

495.jpg


У меня там уже есть чехол для лыж, задняя распорка, поэтому взвесив все "за" и "против", я решил, что не так уж мне и необходим этот бак. Поэтому, особо и не искал. Было несколько вариантов, но или далеко, или оч дорого, или и то и то вместе ) И вот на днях, по наводке Леши Centrinn (за что ему спасибо), я таки купил этот бак. Совсем рядом, и как выяснилось, даже у одноклубника. В состоянии нового - так же, как и основной бак.
В комплекте бак, двойная заливная горловина и ее уплотнительная резинка, датчик уровня с разъемом.

496.jpg


497.jpg


498.jpg


499.jpg


Бак имеет спец форму под наклон перегородки багажника и ее ребра.

500.jpg


501.jpg


Заливная горловина под два бака, и соответственно, с двумя отводами вентиляции. В сравнении со стоковой:

502.jpg


Двойная горловина с металлическим обратным клапаном, в отличии от моей обычной.

503.jpg


Под этот бак идут свои все обшивки багажника, кроме задней. Включая ковер. В этом и проблема - их у меня нет, и я ни разу не видел их в продаже... Цена новых не радует, да и доступна вроде только передняя...

504.jpg


505.jpg


Может таки и куплю, а боковые и ковер можно подрезать, на крайняк...будем посмотреть...
Вот тут можно посмотреть, как они выглядят на М3:

506.jpg


А теперь самая главная проблема... Это тот редкий случай, когда оригинальная заводская опция BMW устанавливается не "болт-он", а с дополнительным гемором! На следующем фото это хорошо видно:

507.jpg


Во-первых, в кузове нужно просверлить большое отверстие под заливную горловину, так как заглушки я там не видел.
Во-вторых, на пол багажника нужно приварить четыре уголка - два для крепления бака, и два для крепления обшивки.
В-третьих, еще два кронштейна для крепления бака и обшивки нужно приварить на перегородку багажника.
Учитывая, что машина у меня будет только из покраски, делать все вышеперечисленное чет особого желания нет...поэтому хез...возможно этот бак так и останется лежать в гараже, чисто для коллекции ништяков.... а мож и нет...будем думать....будем посмотреть...
А вот клапан в горловине должен быть! Буду менять свою на стоковую горловину с клапаном. Кстати, в ЕТК нашел вот такую штуку - 16 11 1 180 157. Не смотря на загадочное название "Вставка без свинца" - это пластиковый клапан, который вставляется в горловину.

508.jpg


Ставился на машины с катализатором. Оказалось, что он не станет в обычную горловину. Там должно быть вварено специальное металлическое кольцо для этого клапана. Хотя по номерам ЕТК эти горловины одинаковые.
Еще в тему баков - по ходу поисков, нашел фотку редкого раннего бака Е30 (16 11 1 176 250) - ставились только до сентября 83 года. На вид он меньше (справа), но по ЕТК на 58 литров. Слева обычный для дорестайла (55л)

509.jpg


P.S.
Пользуясь наличием свободного времени, навожу красоту в гараже, а то чет не по феншую ставить красивопокрашенную машину в такой срач )))
 
Останнє редагування:
ого!
доп бак - интересная штука. По инсталляции - похож на BBS )
 
Взгляд со стороны, дополнительный бак - очень крутая опция. Стоит того чтобы повозиться.
 
И занять обьем багажника...
Если заморачиватся - лучше смотреть бак Hartge, он встраивался в заднее левое крыло и обьем практически не воровал...
 
Взгляд со стороны, дополнительный бак - очень крутая опция. Стоит того чтобы повозиться.
Она то крутая, но слишком геморная в установке, и по факту, бесполезная - заправок по трассе сейчас, как грязи. Кроме того, сама конструкция стремновата, особенно для старых машин. У многих и так через старые шланги и хомуты начинает бенз под задним сидением вытекать при заправке полного бака - а тут еще дополнительно сверху 15 литров будут давить, и в заливной горловине постоянно будет бензин... Клапан то есть, шланги и хомуты буду ставить все новые...но хез... Купить, купил, а ставить чет особого желания нет... Прям первый раз у меня такое! )))
 
И занять обьем багажника...
Если заморачиватся - лучше смотреть бак Hartge, он встраивался в заднее левое крыло и обьем практически не воровал...
Та объем то уже такое... меня больше волнует установка и эксплуатация - сверлить/варить после покраски не охота , а по эксплуатации выше написал...
Так у Hartge разве в крыле? По-моему он плоский и ложится на дно багажника.... Или то у Шницера так...
Вот нашел у себя фотку - бак в правом крыле и таки еще и на полу тоже - 50 литров! Итого 105л! Прям бензовоз! )) Тут точно пол-багажника занимает )
 

Вкладення

  • 13.jpg
    13.jpg
    107 КБ · Перегляди: 22
То ж Хартге, оно наваливать должно. :)
 
Сборка_05. Подготовка деталей — задние суппорты, подголовники и др.

Продолжаю готовить детали.
Стартер пару лет назад капитально перебирался, работает отлично, поэтому его просто помыл/почистил и покрасил.

510.jpg


Красил алюминиево-цинковой краской АРР.

511.jpg


Получилось красиво, но по-сути, это вроде как не краска, а грунт. На нем написано, что может покрываться любыми красками. А если его так и оставить? Это же все таки типа, как цинковое покрытие... Мне оч цвет и текстура нравится. Даже появилась мысль покрасить так все алюминиевые детали на моторе. СтОит, или нет?
Попробовал еще на звуковых сигналах - тоже классно выглядит.

512.jpg


513.jpg


Когда покупал дополнительный топливный бак, заодно там же, купил еще пару нужных деталек:
- корпус термостата, так как на моем в одном отверстии сорвана резьба, поэтому ставил гайку.
- целый пластиковый щиток с кронштейном в заднюю правую арку, так как на моем был надломан уголок и не было кронштейна
- целый (!!) металлический щиток для шлангов вентиляции бака в заднюю правую арку - это вообще артефакт!

514.jpg


И вот с этими детальками я заметил интересную вещь - по ЕТК каждая из них имеет один свой номер, но по факту детали имеют существенные отличия!
Корпус термостата для М20. Теперь у меня их три штуки. На всех трех стоит один и тот же номер 1 265 055.

515.jpg


Мой крайний слева, с клеймом 85-86 года - без "лишних" отверстий и заглушек. Но, как я выше сказал, на нем одна резьба повреждена, поэтому я давно уже купил другой корпус с целыми резьбами, но так и не поменял. На фото он крайний справа. Мне не понравились "заглушки" в виде болтов на двух дополнительных отверстиях. Не знаю зачем они, мож для "Джетроника" какие то шланги были или хез. Хотя на нем клеймо 90-91 год. Но как-то не эстетично ) Третий корпус с тем же номером, и клеймом 81-82 года, но отличий еще больше - датчики чуть смещены, и есть еще третий датчик вместо одной заглушки. Датчик интересный - не просто температурный, а еще и с каким то "таймером". Пробивается на "акулы" - интересно для чего он?
В общем под одним номером, по факту три разных детали.

Дальше металлический щиток в арку. Он по ЕТК имеет только один номер 16 13 1 179 011. Мой сгнил в труху, но остались остатки его крепежа - 6 шпилек. Я купил на разборе чуть менее гнилой щиток, и он оказался под 4 шпильки. На моей донорской части с туринга было тоже 4 шпильки, на форуме нашел инфу тоже о четырех шпильках... Ну, думаю, значит про 6 шпилек мне показалось...и по этому щитку мне и приварили 4 штуки. И тут я случайно нахожу практически идеальный целый этот щиток, и он под 6 шпилек! Вот они оба:

516.jpg


Судя по фото, передняя часть с 4 шпильками вставляется в трубку, а с 6 шпильками прижимается еще двумя гайками поверх трубки. Мля... а у меня теперь 4 шпильки и щиток под 6 шпилек... и как его теперь крепить хез... шпильки варить? Эт ппц, с этими номерами! ))

Дальше пластиковый щиток в арку. Так как металлический отличается по ширине и в задней его части, то и пластиковые щитки под одним номером 1 176 748 - тоже разные! Отличие в ширине выреза для металлического щитка.

517.jpg


Мой старый надломанный был под щиток на 6 шпилек, а новый целый под 4. Опять невпопад! )
В общем то, это мелочи, но гемора при сборке добавляют! Будьте внимательны, если че! ;)

Благодаря Сергею gieros, у меня теперь вот такие красивые задние суппорты:

518.jpg


519.jpg


Еще раз спасибо, Серега!
Красить буду позже, когда руки дойдут и до передних.

Еще одно спасибо Сане frans1 за обмен моих "запасных" подголовников, на его подголовники с "гусиной лапкой" в отличном состоянии. Теперь у меня их четыре. Когда-нибудь, надеюсь, я таки соберу весь этот гусиный пазл! )))

520.jpg


А теперь про китайские ништяки )))
Купил еще чехол на машину - гараж у меня весьма пыльный, а сборка будет дооолгой )...думаю, будет не лишним. Брал с мягкой коттоновой подкладкой - так было в описании ) По факту - подкладка есть, но про ее мягкость и коттоновость явно сильно преувеличили ))
Еще по случаю купил новую эмблему с клипсами и набор "лопаток" для клипс. По логике, их надо было купить еще перед разборкой, но лучше поздно, чем никогда )
Ну и заодно, ремешок для ключей - наверное удобная штука летом, когда в джинсах карманов не хватает ))

521.jpg




P.S.
Сегодня почти закончил "евроремонт" в гараже и навел там порядок ) Хоть какая то польза от карантина! )
 
Останнє редагування:
Терпение и удачи Слава
 
спасибо, Толя! ) Но с этой покраской, терпение уже на исходе... ))
 
Кузовной ремонт_27. Осторожно, окрашено! )

Наконец-то кузов покрашен! Не прошло и года! )
Я оч долго и мучительно выбирал цвет. Вернее, с цветом я определился уже давно - всегда хотел синюю Е30 ) А вот с оттенком было сложно... Старые синие оттенки не так что-бы очень нравились, а новые красивые, но хорошо смотрятся на новых машинах, а вот на Е30 могут выглядеть не совсем уместно... Поэтому, пересмотрев кучу фоток разных оттенков, на картинках, на образцах, я с большим трудом таки выбрал, как мне кажется, "золотую середину"! )
Это цвет из линейки Individual 1991 - Pur Blau Metallic (253)
Вот теперь мой "тизер" в цвете, и во всей красе )

522.jpg


Цвет хоть и не из стандартных цветов для Е30, но таки из эпохи Е30 - 1991 год. И вполне может быть, что в него красились Е30 последних лет выпуска под заказ, - так как он из линейки "индивидуал".
Стандартно в этот цвет красились только BMW Z1.

523.jpg


Она "в душе" тоже в некотором роде местами Е30 )) поэтому можно считать этот цвет правильным для Е30 ))
И самое главное - мне он нравится!
После звонка маляра, взял лафет и помчался забирать! ) И вот, что увидел - красота! )

524.jpg


Ходил вокруг, рассматривал с улыбкой до ушей )) Сбылась еще одна мечта идиота! )))
Погрузили на лафет и поехал домой.

525.jpg


Погода была, как нельзя хуже... Вопреки прогнозам, прямо с утра шел сильный дождь. Хотел забрать в сухую погоду, но не сложилось. Тентом накрывать маляр настоятельно не советовал, что-бы он на ходу не потер свежую краску, поэтому пришлось везти под дождем. Но и под дождем цвет смотрится отлично, как по мне ;) А на солнце будет вообще супер!

526.jpg


527.jpg


528.jpg


529.jpg


Затащили в гараж, там протер, продул воздухом всю воду, высушил.

530.jpg


Кстати, в гараже немного навел порядок и "красоту" ) Но об этом позже, а пока просто фото покраски.

531.jpg


532.jpg


533.jpg


534.jpg


535.jpg


536.jpg


537.jpg


538.jpg


539.jpg


540.jpg


541.jpg


Дальнейшие планы такие - пока будут краситься все навесные кузовные элементы и обвес, мне нужно поставить ее на колеса, и потом снова к маляру - там собираем, выставляем все зазоры, подкрашиваем крепежные гайки навесных деталей, и заключительный этап - полировка. Должно быть красиво! )

Далі буде.
 
Останнє редагування:
Поздравляю. Цвет - огонь :)

Надіслано від мого SM-J530FM, використовуючи Tapatalk
 
спасибо )
 
О!
Поздравляю!
 
спасибо, Назар )
 
Рад за тебя Слава!
 
Спасибо большое что она хотя бы в цвете тех годов! Не родной цвет, но все же если уже так то это верное решение
 
Спасибо большое что она хотя бы в цвете тех годов! Не родной цвет, но все же если уже так то это верное решение
ну, ее родной зеленый PLATANENGRUEN METALLIC (188) - хороший олдскульный цвет...не могу сказать, что он мне совсем не нравится...ну, не мое это... И не хотелось покрасить, и потом жалеть.
 
Кузовной ремонт_28. Ремонт обвеса BBS, попытка №2 (ч.1)

После первой неудачной попытки ремонта своего обвеса BBS прошло уже почти полтора года, но за это время трещины на нем чет сами не заросли… )) Поэтому, дальше откладывать уже было некуда, и нужно было таки что-то делать… Специальный пистолет для клея Teroson 9225 (50мл) я так и не нашел, а покупать его, по-прежнему, душила жаба… Поэтому, решил попробовать альтернативный вариант — клей Mannol 9918 2K-PUR (30мл). Объем картриджа чуть меньше, но в пересчете он стОит почти в три раза дешевле, а по составу и описанию — по сути, аналог Teroson 9225. Еще его огромный "плюс" — он упакован в картриджи в виде двойного шприца. К нему не нужно покупать никаких пистолетов за 60$, и адаптеров для смешивания компонентов.
Заказал на пробу два картриджа. Еще одним "плюсом" оказалось наличие в комплекте двух сеток и пленки.
Антисиликон и праймер для пластика остались еще после первой попытки. Вот весь набор материалов:

542.jpg


Решил пробовать на самом простом и незаметном месте — небольшая трещина внизу на пороге.
Делал все, как написано в инструкции. Зачистил краску с обеих сторон, расширил трещину и засверлил ее в конце. Обработал антисиликоном, а потом праймером.

543.jpg


544.jpg


Далее в инструкции было написано что-то, типа этого — "приклейте пленку с лицевой стороны и сетку с внутренней стороны". Как я не старался, но отделить подложку от клейкой пленки у меня не получалось…потом я таки понял, что это не клейкая пленка, а просто обычный кусок пленки! )) Как его клеить — хез… Приклеил ее поверх скотчем! )

545.jpg


Клеить сетку, я так понял, нужно сразу этим клеем. Вырезал, положил сетку, зафиксировал трещину струбцинами.

546.jpg


Ну и, собственно, нанес клей и перемешал его шпателем прямо на сетке, равномерно распределяя вокруг трещины примерно на 5см — как книжка пишет. Не оч удобно, но вроде норм получилось.

547.jpg


Погрел немного феном, и подождал минут 15-20. После этого обрезал лишнюю сетку и клей по краю. Готовый результат:

548.jpg


Снаружи:

549.jpg


Пробовал гнуть, крутить, бить по этому месту — держится хорошо, трещин не появилось!
Переходим ко второму порогу.

550.jpg


Тут я чуть упростил технологию — вместо пленки со скотчем, сразу приклеил на лицевую сторону скотч. После снятия скотча еще чуть промазал и лицевую сторону.

551.jpg


Внутри тоже получилось хорошо.

552.jpg


Снаружи слегка зачистил — получился "монолит". Подергал — думаю, должно хорошо держаться…

553.jpg


На этом закончился первый картридж. Расход получается не маленький.
Второго картриджа хватило на две симметричные трещины по краям заднего фартука.

554.jpg


Кстати, возле трещин с обеих сторон есть какие то металлические скобы из проволоки — видимо это заводское усиление этих мест, что-то типа арматуры.

556.jpg


555.jpg


558.jpg


Результат и тут отличный

557.jpg


559.jpg


На этом у меня закончился второй картридж и я пошел заказывать еще четыре штуки.

Далі буде.
 
Останнє редагування:
Кузовной ремонт_29. Ремонт обвеса BBS, попытка №2 (ч.2)

В предыдущей записи я забыл сказать, что обвес BBS сделан из полиуретана, поэтому он не паяется, и оч плохо клеится обычным клеем для пластика или для бамперов — это я проверил уже давно. Более-менее нормальный результат был достигнут после соединения трещин внутренними накладками из оцинковки на заклепках впотай, с последующим заполнением трещин снаружи герметиком. Но со временем все равно появились трещины по стыкам. Именно поэтому в этот раз я и покупал 2-компонентный полиуретановый клей. Это аналогичный по составу материал, который образовывает "монолит" на стыках.
Бытует мнение, что полиуретан не возможно качественно склеить стекловолокном с эпоксидкой. Об этом я напишу чуть ниже.

Итак, купил еще четыре картриджа 2-компонентного полиуретанового клея Mannol 9918 2K-PUR (30мл), и уже малость набравшись опыта, приступил к более сложным повреждениям. Большая трещина, или даже скорее разрыв на заднем фартуке. Зафиксировал края пластиной.

560.jpg


561.jpg


Смешивать компоненты прямо на сетке не оч удобно, тем более если поверхность не в одной плоскости. Поэтому, начал смешивать клей на кусочке плитки, а потом уже готовую смесь наносить на сетку. Так гораздо удобнее. Вот такой "инь-янь" )

562.jpg


Наносим на сетку

563.jpg


Клей довольно жидкий, поэтому если наносить его на горизонтальные и вертикальные участки одновременно он начинает стекать вниз. Поэтому на переднем фартуке я уже клеил отдельно горизонтальные и вертикальные участки — опыт и практика — великое дело! (с)
Лицевая сторона — трещина не полностью заполнилась

564.jpg


Дополнительный наружный слой для полного заполнения трещины

565.jpg


Излишки уберутся при выготовке под покраску.
А теперь, как я выше обещал, несколько слов о поклейке полиуретана стеклотканью с эпоксидной смолой. Тут мнения делятся на кардинально противоположные — одни говорят, что хорошо клеит, другие, что сразу отпадает, так как полиуретан гибкий, а стекловолокно с эпоксидкой жесткое, поэтому они не совместимы. Я и сам так сначала думал… Так воот, — купил я этот фартук в 2008 году, уже склеенным в одном месте — как раз на заводском клейме BBS, поэтому оно и было зачищено и зашпаклевано.

566.jpg


Трещина по размеру такая же, как и вторая, и находятся они рядом — по бокам ниши для буксировочной проушины. На этом фото слева видно след старого ремонта.

567.jpg


А ремонт был произведен именно с помощью стеклоткани и эпоксидки!

568.jpg


Как и от чего появилась вторая трещина я не знаю — давал машину отцу и он как то умудрился зацепится за что то )) Но тот факт, что после весьма жесткого контакта с чем-то, фартук порвался в другом месте "по живому", а склеенная более 10 лет назад стеклотканью трещина, находящаяся рядом, в десяти сантиметрах, абсолютно никак не пострадала — таки о чем то говорит! Видимо, просто нужно знать нужные пропорции и уметь работать с эпоксидной смолой — тогда и будет качественный стык. Даже на полиуретане.
Но вернемся к нашим баранам. Т.е. к переднему фартуку.
На боковине была трещина, которую я сильно расширил — думал, что перестарался…

569.jpg


570.jpg


Но как потом оказалось — это даже лучше — она отлично заполнилась клеем и не пришлось проклеивать еще снаружи. Клей хорошо растекся под скотчем.

571.jpg


Снимаем скотч

572.jpg


Слегка зачистил

573.jpg


Изнутри

574.jpg


Кстати, на этой трещине заметил, что клей на свет полу-прозрачный, хотя кажется черным.
Ну и напоследок осталось самое сложное место — разрыв по низу "губы". Сначала я его зафиксировал пластиной, но она оч мешала, поэтому решил клеить без нее. Как я выше уже писал — сначала горизонтальную плоскость

575.jpg


Затем вертикальную

576.jpg


Так гораздо удобнее. И дополнительно наружный слой

577.jpg


Изнутри

578.jpg


На самых тонких местах оставил приклепанные пластины.
Кстати, рядом видно место ремонта из первой попытки. Вторая попытка даже на вид аккуратнее получилась ))
Надеюсь, что оно будет хорошо держаться.
На этом клей у меня закончился, но остались еще кое-какие мелочи. О них в след части ;)

Далі буде.
 
Останнє редагування:
Кузовной ремонт_30. Ремонт обвеса BBS, попытка №2 (ч.3)

Продолжим сначала! )
В предыдущей записи я описал ремонт обвеса BBS с помощью 2-компонентного полиуретанового клея Mannol 9918 2K-PUR (30мл). На весь объем работ ушло 6 картриджей. Но остались еще некоторые мелочи — лишние отверстия и сильно поврежденный крепежный борт переднего фартука.
Нужные отверстия после пробной установки обвеса я предусмотрительно обвел черным маркером.

579.jpg


Соответственно, все остальные нужно было убрать. Жидкий клей для этого не оч подходил, к тому же он закончился. И тут я вспомнил о термоклее. У меня были черные стержни, но они по диаметру не подходили к клеевому пистолету. Поэтому просто грел их зажигалкой или горелкой и замазывал лишние отверстия. Излишки потом срезал и получилось весьма не плохо.

580.jpg


582.jpg


581.jpg


На переднем фартуке отчистил заводcкое клеймо BBS — теперь будет хоть спереди видно, что это редкий и оригинальный кит BBS )

583.jpg


На переднем фартуке с одной стороны практически отсутствовал крепежный бортик. С помощью пластикового уголка и термоклея получилось его восстановить.

584.jpg


Лицевая часть еще притрется при выготовке

585.jpg


А теперь о "колхозе BBS" )) Раньше я уже писал об интересном решении BBS с буксировочной проушиной. Липучки! )) Колхоз, да и только! ))) Но вот такой он, BBS! На саморезах, и на липучке! ))) Ну и собственно, решил таки повторить оригинальный колхоз ))
Найти такую крышку практически не реально, поэтому снял размеры, сделал 3D модель и после N-го колличества макетов на бумаге, распечатал на 3D принтере. С третьего раза получилось норм )

586.jpg


587.jpg


Но если честно — выглядит оно так себе… Оч заметна разница с левой стороной…ну, будем посмотреть…
На этом с BBS заканчиваем, и переходим к спойлерам.

У меня был установлен оригинальный спойлер и поверх него антикрыло Breyton. Если вы скажете, что это колхоз и перебор, то я вам отвечу — аналогичную 2 — этажную конструкцию имеют спойлеры BMW M-Technic II и Zender. Это как минимум. Видел вроде еще у кого-то, но не вспомню. Мне нравится как это выглядит, поэтому так и оставлю. Но для этого нужно привести их в порядок.
Торцы оригинального спойлера подрезаны под антикрыло Breyton, и по краям металлическая основа довольно сильно сгнила.

588.jpg


Я выковырял на сколько можно всю рыхлую ржавчину. С одной стороны даже отпала крепежная шпилька.

589.jpg


Залил это все преобразователем ржавчины, затем залил термоклеем. Для этого пришлось таки купить пистолет под стержни 11 мм — толковая штука, думаю пригодится еще не раз для ремонта пластика.

590.jpg


591.jpg


А теперь развею еще один весьма популярный миф, который гласит, что если покрасить оригинальный резиновый спойлер, то он со временем обязательно потрескается и облезет. Так вооот — этот спойлеор был покрашен в 2000 году. И за это время единственным "косяком" оказалось небольшое вздутие краски, видимо от попадания внутрь воды. На фото его видно.

592.jpg


Но тем не менее — ни одной трещины! Более того — покрытие до сих пор эластичное, и его можно сдирать, как пленку!

593.jpg


Опять же повторюсь — просто нужно уметь так красить! Маляр сказал, что все дело в пластификаторах, и что покрасит точно так же.

Переходим к антикрылу Breyton. Это довольно редкая штука. Оригинал это или реплика, — я не знаю, так как в оригинале их обвесы для Е30 были из стекловолокна — так же, как и мое антикрыло. По качеству выглядит вполне, как оригинал…а там хез…

594.jpg


Но точно могу сказать, что третий стоп-сигнал — это уже самодельный "тюнинг". Для которого и было вырезано вот это вот.

595.jpg


Может я бы его и оставил — выглядел он не плохо, да и практическая польза была — диоды загораются таки раньше лампочек в фонарях — это заметно визуально. Но я поставил оригинальный третий стоп-сигнал, и получился перебор )) Поэтому решил таки его убрать. Но со стекловолокном я работать не умею, поэтому это будет делать маляр.
Антикрыло, в отличии от стокового спойлера, крепится не шпильками, а болтами — внутри есть втулки с резьбой.

596.jpg


597.jpg


Клеймо Breyton

598.jpg


2в1 )

599.jpg


А теперь о грустном… (( Вечером я сложил весь пластик в багажник. Вот так.

600.jpg


Пороги положил на передний фартук, который специально поставил вертикально, что-бы он не гнулся…

601.jpg


Утром поехал на работу, поставил машину на парковку, и вечером сразу к маляру. Приехал, вытащили пороги…и тут, я чуть не заплакал… (((( На улице днем было большем +30, в машине мабуть все +50 — и фартук под весом порогов прогнулся внутрь сантиметров на 15! Я просто потерял дар речи… ведь я носился с ним, як дурень з писаною торбою, лет 5 по гаражу, что-бы он нигде не покоцался и не прогнулся, и тут за один день такая ЖОООООПА! Это ппц… маляр успокаивал, что все выровняется…но я хез…блять это ППЦ!
На этой "оптимистической" ноте по обвесу — ППЦ!
 
Останнє редагування:
Сборка_06. Подготовка деталей — жду…


С машиной за это время ничего не происходит - накрыл тентом, что-бы пылью не покрылась и жду....

602.jpg


603.jpg


Навесные детали, судя по всему, будут краситься еще дооолго - жду...
Заказал аморты - жду...
Заказал пружины - жду...
Заказал всякие железки и резинки по ходовке - жду...
Отдал крепеж на гальванику - жду...
С этими карантинами все сложно и долго...еще из-за этого и с работой, вернее с зарплатой, жопа настала, теперь бюджет пришлось урезать, и это тоже повлияет на сроки....короче, все как-то хреновато и оч долго получается... Пока не поставлю на колеса, не могу собрать кузовные детали, и сделать антикор всех полостей. Шумку и проводку тоже не охота делать, что бы потом это все не засрать антикором.... Вот так одно за другое цепляется и чет пока не могу сдвинуться с мертвой точки.... ((
Но, все таки, есть немножко новостей. Купил не варенную заднюю балку и по случаю, там же купил целый и уже отпесоченный и покрашенный щиток в заднюю правую арку. Спасибо Леше @Centrinn - состояние и цена оч порадовали.

604.jpg


Теперь у меня есть выбор из трех штук - будем посмотреть.... об их отличиях я уже недавно писал

605.jpg


Один хороший человек подарил мне целый диффузор на радиатор, так как мой был сломан в нижней части.
Диффузор от Е36, но я чет подумал, что он такой же, как и для Е30 с М40. А по факту, при их сравнении, они оказались одинаковые по крепежу, но разные по положению крыльчатки, относительно радиатора - это видно на фото.

606.jpg


Врят-ли он станет...но будем посмотреть...

Пока есть время, занимаюсь обустройством гаража и мастерской. Почти доделали пескоструй - вот результаты первых тестов - вроде норм.

607.jpg


608.jpg


Для мелких деталей купил спец пистолет

609.jpg


610.jpg


Вроде работает, но для больших и сильно ржавых деталей, нужно таки доделать большой баллон и сделать вытяжку - пыли оч много от него...

611.jpg


Но об этом напишу отдельно, когда будет готово.
С покраской ходовки не могу определиться - песочить и красить самому, но это снова затягивает сроки, пока доделаю большой пескостуй, или таки отдавать на порошковую покраску...
В-общем, - ждем...
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху