[ E30/31 ] BMW 320 2-door 100k original milage

Вот так просто? Закончился рассказ?! Нельзя так поступать!
 
Саша, огроменная благодарность! Извиняй, не видел раньше. )

Ты в Вайбере открой сообщение ...)))
 
Ты в Вайбере открой сообщение ...)))

:drinks:

Иногда поиск неисправности в автомобиле протекает очень странно. Это как если бы вы пошли лечить ветрянку, а заодно разобрались с кариесом и решили давний вопрос по части уролога, о котором и не подозревали, но СУКА САМУ ВЕТРЯНКУ ТАК И НЕ ВЫЛЕЧИЛИ.

Моя покойная бабушка, царство ей небесное, научила меня железному правилу: в любой непонятной ситуации меряй давление. «Мне в топливной рампе, авек плезир» — пробормотал я, загнав винтаж к знакомым на СТО. Проверка давления в топливной рампе началась с обязательного мероприятия по уничтожению моих нервных клеток: срыванием топливного шланга не спустив давление в системе, что вызвало обливание бензином фаерволла только что отмытого мотороного отсека. Справка для тех, кто не любит запах топлива в салоне: спускается давление в рампе по манулу в течении 27 секунд, а пахнет в салоне и гараже пропитанный бензином фаерволл ровно сутки. Увидев, как горючее обливает бедную е30, я спросил мастера: так чего заморачиваться с топливной системой, может просто нассым в моторный отсек? Это же не икс6 на литовских номерах, зачем в е30 аккуратно и по мануалу что-то делать…



Давление в рампе оказалось в норме, а свое я не мерял, чтобы не расстраиваться. С провалами в настроении и разгонной динамике я заподозрил неладное и вывел следующий автомобильный Закон Z*: «ремонт автомобиля не гарантирует устранение неисправности, но легко добавляет новые проблемы».

Я ехал домой и читал в глазах спутницы два немых вопроса: Степа, за каким ху*м ты устроился работать на заправку и как долго будут пахнуть вещи, в которых мы ехали в твоей любимой тридцатке? Вонь не просто не покидала нас, но начала усиливаться к вечеру. Даже дядька из Газели на светофоре сообщил, что у меня беспе*ды очень классный янгтаймер, но как быть с тем, что у него теперь бензином пахнут усы? Вечером загнав машину в гараж, я открыл капот, чтобы за ночь лучше проветрить фаерволл и понял, что такой силой запаха обладают лишь несколько вещей: сыр, который герои известного романа Джерома К. Джерома пытались провезти в самолете; кроссовки попутчика, который делит с тобой купе в дальней поездке в поезде и бензин, выливающийся прямо здесь и сейчас. Воспользовавшись фонариком я увидел, что после замера давления бензин теперь попадает не только внутрь двигателя, но и орошает его чугунный блок снаружи. «Котик, наш М20 мироточит» — обрадовал я женщину, которая уже начала видеть кино прямо в гараже на воротах соседнего бокса. Кое как справившись с галюцинациями и потоком ругательств обращенных в пустоту, я обнаружил трещину в топливном шланге, который проходит под впускным коллектором. А то, что мы при этом не загорелись (бензин выливался на горячий двигатель) говорит лишь отчасти о моем везении, а в основном о качестве горючего, продающегося на наших заправках.



Я заказал оригинальную топливный шланг, но поскольку вызов был брошен и я не собирался останавливаться — был куплен шланг в каком-то автомагазине, установлен на автомобиль и теперь мы откатились назад. Двигатель по прежнему троит и работает с провалами, но теперь автомобиль хотя бы не пытается загореться…




www.instagram.com/stepanzonnar/

 
Хватит томить :l_moto:
жалко нет смайлика с попкорном :)
 
а проблема виявилась напевно в датчику температури:popcorm1: я так думаю)))
 
а проблема виявилась напевно в датчику температури:popcorm1: я так думаю)))

Тоже был в списке подозреваемых, но увы - это было бы слишком просто )

Продолжим.

В борьбе за ровную полку момента и отсутствие провалов в разгоне (который и без провалов занимает у M20B20 целую вечность) нельзя забывать об очевидных мелочах. В записках, которые мне заботливо передал Женя (пред. владелец) было указано, что свечи он заменил и поставил оригинальные. Но так как какой-то пробег на них к тому времени уже появился, я решил исключить их из списка подозреваемых. Не силах терпеть, я поехал и в тот же вечер купил пакетик неоригинальных NGK по совету e30zone. И не смотря на то, что поиск проблемы был растянут во времени, я действовал как человек, который уже два часа хочет ссать: добравшись до гаража я не переодеваясь схватил инструмент и выкрутил старые свечи. Со скоростью дрели и напором араба, продающего на пляжах Египта паленые экскурсии, я закрутил новые нефеншуйные свечи и выехал на тест драйв. Я не мог ждать не секунды, мне нужно было срочно узнать, за кем же остался этот раунд: за мной или М20… Когда же двигатель прогрелся и я наконец нажал на газ, то понял, что провалы и мучения позади. То и дело нажимая на педальку, я радовался так, словно у меня одновременно родила жена, выиграла любимая футбольная команда, а в Беларуси наконец сменился президент.



Но легкая победа все равно не давала мне покоя. Когда на СТО проверяли давление в рампе, то обратили мое внимание на зазоры клапанов, которые давно не регулировались, несмотря на предписания обязательного ТО. И еще до операции со свечами я заказал по оригиналу комплект «юный зазоровед», состоящий из прокладки клапанной крышки, новых резинок под выемки для операции с распредвалом и комплект новых гаечек (ну чтобы пакетиков было больше красивых и вообще все выглядело празднично). Так же этой операции предшествовала поездка на Перова (киевский авторынок), который я терпеть не могу. Там я з*ебал всех до ручки, пока нашел щупы, которые мне были нужны по мануалу. Они оказываются немного отличаются по ходу шага метрической и дюймовой системы. Найти хорошие (Force, King Tony) угловые щупы в метрической системе было нереально, поэтому был куплен и позже безжалостно согнут прямой комплект.





Тщательно подготовившись, я заехал в гараж и начал неспешный сеанс спиритизма с М20 и согнутой спицей. Я не делал этого никогда, но ковыряться в ней самому для меня вопрос принципа и фетиша, тем более операция не сложная. Зазоры настраивал так, чтобы щуп имел еле ощутимое сопротивление, помещенный между рокером и кулачком вала. Другими словами, он там не болтается, но и не ходит туго. Зазоры до регулировки я измерить не догадался, но щуп в большинстве кулачков почти болтался.





Кое что, правда, омрачило мой любовный сеанс с рядной шестеркой. А именно — необходимость вращать коленвал. Но природная лень и отсутсвие вменяемого домкрата победили, заставив меня изобрести спец. инструмент для вращения коленчатого вала прямо из подкапотного пространства, не поднимая автомобиль и не снимая защиты. Головка нужного размера, вороток-трещетка и удлинитель для головок надетый на ручку воротка. Немного матерщины, обещания больше не заниматься ху*ней и вот головка плотно сидит на гайке коленвала и его можно вращать, попутно попивая кофе. Сплошная рекреация и релакс. Свечи тоже не выкручивал, сколько там той компрессии в старом М20… )





Пройдясь по всем 12 клапанам с настройкой и один раз перепроверив каждый, я со спокойным сердцем закрутил крышку с новой прокладкой. Ничем смазывать не стал, так как по заводу она ни смазки ни герметика не требует (и в последствии не течет, уже проверено). Но и ставится/обжимается эта прокладка один раз, после чего — в мусор.







Ну что я хочу вам сказать, хоть я и сломал машину, но время провел реально круто! :) Запустив мотор, я обрадовался тому, что он наконец перестал греметь клапанами как бабушкин Зингер и тут же расстроился, потому как мотор начал опять «подтраивать» на холостых…

Перетянуть я вряд ли мог. Недотянуть тоже — они до этого почти болтались под щупом нужной толщины. Растирая по лицу скупую слезу я все же поехал на тест драйв. В сухом остатке: тачка поехала лучше, это чувствуется. Мотор стал работать значительно тише, это тоже радует (да, я знаю что совсем тихо он тоже не должен). Сейчас по громкости — нормальный такой М20 курильщика. Но сука, при этом машина снова начала «подтраивать» на холостых. Не троить, а именно подтраивать… А это значит, что все только начинается…



www.instagram.com/stepanzonnar/
 
Читать приятно. Обременены наверное талантом изложения. :)
 
дмрв треба налаштувати, нє?
та під клапанной не все чисто
 
Виной провалов все таки будет топливная система, как мне кажется ....
 
двигун брудний, темно жовтий наліт вже тривалий, це температурні відкладення, тобто були або постійні перекати, або лили мінералку постійно
 
Back
Top