[ E30/31 ] BMW 320 2-door 100k original milage

Степа, рад что снова тебя читаю:drinks:


:drinks: Впереди по е30 много всего интересного :)
 
по протектору сразу узнал адреналин 002) а я ее вам предлагал еще год назад, правда б/у , но с пробегом ~10тк.

на ней в дождь ехать одно удовольствие ! будто дождя и нет, и очень круто держит поворот....при том , что я ее катал на ПП. уверяю, это лучший выбор !
 
адреналин отличная шина, дорогу держит великолепно на любых скоростях, но машина стала мягче - это не про неё. не знаю с чего сложилось такое мнение. щчень жёсткая боковина. ещё заметил минус маленький - как только чуть похолодает 10гр. тепла и ниже, гудит, как самолёт.
 
красивые фото, но блестящий молдинг заднего стекла надо бы поменять.

PS: заказывать надо передний и резать на части, так дешевле
 
Мужик, в традиционном понимании женщины, это нечто стабильно пропадающее у телевизора пару недель во время чемпионата мира по футболу. И представьте себе ее удивление, когда в этот хоть и прогнозируемый, но тяжелый для нее момент отчуждения, он берет фланелевую тряпочку, записывает на флеш-накопитель любимую музыку и приказывает под страхом климакса и угревой сыпи на лбу не беспокоить его, пока он сам не объявится. Из соседних квартир и домов доносятся синхронные вопли негодования под пропускаемые любимой командой голы, в магазинах шаговой доступности скуплен годовой запас тараньки и дешевого пива, а этот поц уходит из дома прихватив с собой тряпочку даже не включив трансляцию EURO2016…

— Ебет кого-то… — в слезах разрешает для себя ситуацию убитая горем женщина в телефонном разговоре с подругой.
— Возвращается поздно и счастливый? — с упорством отдела уголовного розыска добывает улики из воздуха сочувствующая сторона.
— Счастливый, словно младенец после сиси, — подтверждает свои худшие опасения брошенная один на один с матчем Россия-Англия женщина.
— Пахнет бабой? — не унимается сторона обвинения, компилируя на лету сфабрикованные улики.
— Пахнет полировочной пастой.
— Как умело шифруется, скотина! Сказал бы уже открыто, было бы не так больно, — не унимается подруга и, пока трибуны в телевизоре с ее мужем перекрикивают слушание по делу изменника пахнущего полиролью, добавляет — все они скоты, подруга. Держись…

ПС: Ну не мог я не снять пару кадров в один из вечеров, проведенных с тряпкой и Е30. :)





















Постепенно, кстати, скупаю запчасти для ребилда кузова (переднюю часть нужно перекрашивать после небольшого дедушкиного удара и некачественного ремонта). Новый, хоть и неоригинальный пластик. Посмотрим, как станет на хром. Поиски хромированного бампера — моя боль и тема для отдельного опуса. :)



 
красивые фото, но блестящий молдинг заднего стекла надо бы поменять.

PS: заказывать надо передний и резать на части, так дешевле

По молдингу Вы правы, я все это постепенно решу. :) Правда закрадываются мысли о шэдоулайн под мтех 1...
 
закрадываются мысли о шэдоулайн под мтех 1...
она сейчас идеально выглядит
цирусблаю - только хромлайн!
 
А что за новый пластик на бампер? Производитель, цена, где брали, как качество? На ощупь приятный пластик, или не очень?
 
Услышав через открытое окно громкое “звянк” я почти сразу понял, что произошло. На оживленном мосту, где все 3 ряда дружненько едут сотку, все случилось как в замедленной съемке. Я даже успел подумать: вне всяких сомнений, это самое яркое завершение самой отвратительной недели в году. Девственная крышечка с девственного BBS 5-го стиля сорвалась на стыке моста и вращаясь пролетела мимо меня. Я успел проводить ее взглядом в зеркале заднего вида, так сильно сжав зубы от злости, что из них повыщелкивались пломбы.

Была бы это Alfa Romeo, проблема оказалась бы гораздо серьезнее: крышечку пришлось бы искать по всему миру, а та единственная, которая еще осталась в продаже на ибее, стоила бы как квартира в Москве. Но так как это янгтаймер BMW, такие вопросы решаются по щелчку пальцев. Была заказана новая оригинальная крышечка, а в качестве компенсации морального ущерба — еще 3 новых эмблемы BMW на колпаки BBS, которые еще не успели отвалиться с моей тридцатки. Мне, как перфекционисту и человеку по части автомобилей не совсем здоровому, было настолько невыносимо видеть колесный диск, обнаживший болты и колпачок ступицы, что едь злополучная крышечка на несколько дней дольше — я бы начал залазить в машину с другой стороны.





Разворачивая новые оригинальные запчасти BMW я всегда радуюсь, как малолетний ****юк, заглянувший под елку 1-го января. Новую крышку я поставил сразу после прохождения обязательной фотопроцедуры, а три новых эмблемы оставил на вечер.







Дома я, вооружившись банкой пива, тряпочками и бутылкой уайт-спирита, приступил в процедуре “омоложения” колесных колпаков BBS. Решительным движением я повыщелкивал пластиковые крышечки эмблем (до сих пор не могу понять, как я при этом ничего не сломал — такое ощущение, что не своими руками делал) и с помощью ножа, смекалки и алкоголя начал отклеивать старые металлические эмблемы BMW. Голубой пропеллер мне в зад, кто придумал приклеивать эти крошечные значки таким крепким составом? Кузова Lotus склеивают раствором попроще… Провозившись полчаса в ванной и прокипятив себе руки, я наконец очистил посадочное место для новой эмблемы, уже начиная всерьез жалеть о том, что у меня не мотоцикл (там в два раза меньше колес). Остальные 2 крышечки на удивление быстро сдались и я обезжирил поверхность, после чего с чувством выполненного долга приклеил новые эмблемы.



Хоть этого были и не заметно на машине, но старые эмблемы имели недостатки.



эмблема здорового человека VS эмблемы курильщика



Колпаки естественно были тщательно вымыты, перед инсталляцией



Новые эмблемы оказались чуть другими: старые были совсем плоскими, а эти с легкой выштамповкой на буквах и пропеллере.





Нет худа без добра и любая поломка так или иначе ведет к улучшениям. И помните, только оригинальные крышечки BBS попадают в рай, отваливаясь от наших янгтаймеров.
 
Last edited:
А что за новый пластик на бампер? Производитель, цена, где брали, как качество? На ощупь приятный пластик, или не очень?

Производителя не помню, брал с olx (каждый день просматриваю на предмет новых кошерных запчастей на е30). Возможно все же решу заказать оригинал, тогда эти смогу продать. Отдал кажется 600 или 900 грн за пластик.
 
Девственная крышечка с девственного BBS 5-го стиля сорвалась на стыке моста и вращаясь пролетела мимо меня.
там под мостом их много разных - погуляйте в солнечный день, может найдете)
 
эмблема сразу с платсмасской, уже приклеенная, стоит всего на 5 евро дороже. И не надо ничего клеить.
а остальные замки на крышках живые?
 
эмблема сразу с платсмасской, уже приклеенная, стоит всего на 5 евро дороже. И не надо ничего клеить.
а остальные замки на крышках живые?

5 на 3 это уже стоимость оригинального ключа, например :) Я лучше их потрачу на благое дело :)

На остальных крышках замки можно хоть с трудом, но открыть рукой. По мере того, как буду терять - состав крышек будет меняться на новые )
 
В наше время редкость такую увидеть))
 
Ничего так не выдавало возраст моей е30, как ее аудиосистема. Если фан в этой машине из будущего, материалы интерьера из настоящего, то аудиосистема звучит так, словно появилась во времена, когда вместо интернета человек развлекался рисунками на скалах.

Еще в Германии в мою е30 был установлен нешуточной дерзости кассетный ресивер и две колонки такого размера, что рассмотреть их в задней полке мог только человек с хорошим зрением. После изучения проводки аудио стало очевидным, что подключением системы занимался либо умственно отсталый, либо один из главных инженеров Alfa Romeo, уж не знаю, что хуже. Ресивер был подключен тонкими, как нервные окончания, проводками, а уровень контактов был таким же ненадежным, как положение Украины в Евросоюзе. То, что силовой провод не оторвался и не поджарил тридцатку, говорит не сколько о крайне бережной эксплуатации бывшими владельцами, сколько о банальном существовании волшебства. Посмотрев на коммутацию задних динамиков, я и вовсе оставил цинизм, на 100 процентов поверив в чудеса: крохотный проводочек был просто легонько обернут вокруг контактного лепестка динамика. Любому даже отдаленно знакомому с наукой о контактах человеку станет понятно, что звук на задние динамики передавался по WiFi или каким-то другим беспроводным способом. Более того, автор этой аудио инсталляции считал вполне удачным решением подключение двух задних динамиков к одному левому каналу магнитолы.

Меж тем, е30 в состоянии “New old stock” приносила столько волшебных эмоций, что первый месяц я вообще не думал про аудиосистему. Меня устроили бы даже противные звуки скрипящего “Зеленоглазое такси” доносящийся из радиоточки. И тем не менее, сразу после покупки е30 я перенес торчащий из панели кассетный ресивер из разряда звуковоспроизводящих устройств в разряд памятных аксессуаров. На время заткнув дырку в панели китайским CD, найденным у знакомого, я наконец услышал из чего-то похожего на задние динамики что-то отдаленно напоминающее музыку. В моем распоряжении теперь был параметрический эквалайзер, регулировки fade/balance и функция прослушивания cd и mp3 форматов. Но даже если бы мне за каждую поездку насыпали по грамму кокаина на панель, я бы не смог видеть этот кусок китайского дерьма в консоли своего классического биммера. Проведя неделю в адских муках перфекциониста я понял, что лучше буду слушать звуки дороги, чем терпеть инородное китайское устройство внутри автомобиля. Я принял решение не тратить время на поиски оригинального CD и ограничится оригинальным кассетным ресивером в идеальном состоянии.

Засунув в панель Bavaria C, я вернул себе здоровый цвет лица и спокойный сон. Но едва повернув ручку включения аппарата я без удовольствия обнаружил, что радио он не тянет, а кассеты у меня остались еще в прошлой жизни. Я обратился в ближайший магазин с требованием продать мне мp3 трансмиттер, чем опять наступил себе на горло: это устройство в моей системе классификации абсолютного зла идет сразу после нацизма и живых выступлений Льва Лещенко. Мое и так незавидное положение ухудшалось тем, что для прослушивания музыки через трансмиттер, мне приходилось обвязывать его головку зарядкой от айфона и класть ее рядом с магнитолой, что хоть как-то доводило уровень сигнала до приемлемого. В этих муках я даже умудрялся на ней путешествовать по стране и все равно получал удовольствие, потому как до беспамятства люблю свою е30. Полученная в дар от друга кассета Dr. Dre из 90-х только усугубила ситуацию: это один из лучших его альбомов, но когда ты вынужден целый год слушать одну и ту же кассету — появляется много претензий как к музыке в целом, так и к звуковоспроизводящему устройству в частности. Кассетный ресивер Bavaria С хоть и выглядел как младенец на крещении, но как к устройству проигрываения музыки к нему имелись некоторые претензии: в зависимости от фаз луны менялась скорость воспроизведения и тональность некоторых песен.

И вот настал момент, когда я понял, что нельзя портить ощущения от такого автомобиля подобной звуковой системой. Я достал с полки пыльную коробку с 4-х канальным усилителем JBL и твиттерами Focal. Усилитель я зачем-то купил еще в те времена, когда жил в Минске и злился на свою Alfa Romeo GTV. Понимая, что одним усилителем не ограничится, я заказал такую необходимую штуковину, как Genuine BMW уголки с пищалками. Пока пищалки ехали, я последние 400 раз прослушал кассету с Dr. Dre и по приезду долгожданной коробочки в попытке “временно подкинуть пищалки” разобрал машину до такой степени, что нетронутыми остались разве что сварные швы кузова. Проще было сунуть в нее каркас и участвовать в ралли, чем собраться все обратно. Вместо “повожусь сегодня и за вечер все закончу” мероприятие приняло неожиданный формат “в попытках все собрать до конца лета, две недели по вечерам ходим в гараж как на работу”.





[url=https://flic.kr/p/Sq72wL]

[url=https://flic.kr/p/Sq71Zo]






Получив новые оригинальные уголки я начал с того, что сразу сломал оба: с цинизмом выковыривая новые твиттеры (естественно повреждая их при этом) я вставлял на их места проверенные в бою Focal. Сами уголки повреждены не были, хотя и требовали минимальной доработки. Сняв хирургическим путем 0.5 мм с внутренной окружности, я защелкнул плотно вставшие туда Фокалы, после чего закрепил успех черным герметиком и одобрительной серией матерщины. Все встало туда так плотно и надежно, что наверняка возросла жесткость кузова. При этом внешне даже ярый фанат оригинала не отличит их от стоковых пищалок.

[/url

[url=https://flic.kr/p/Sq6ZXU]




И поскольку дверные обшивки все равно пришлось снимать, я решил слегка проклеить дверь от паразитного звона (по листу легкого вибропласта на дверь, чтобы не убивать главную фишку Е30 — малый вес). В дополнение к этому я провел ревизию замков: почистил, смазал и обезшумил все тяги. Вместе с уголками естественно заказал пару кило новых оригинальных пистонов. “Женуин!” — хвастливо сообщал я женщинам, теребя возле их лица пакетом с зелененькими пистонами, но они почему-то не разделяли моего восхищения. Собирал все обратно используя терпение, фанатизм и антискрипную ленту. В итоге дверь получилась не тяжелее обычной, но молчаливая, как шпион на допросе. Приятно и то, что я был первым, кто снимал эти обшивки: дверь внутри оказалась полностью девственной. А тому факту, что при наличии люка, под ковром днище выглядело лучше, чем автомобиль снаружи, — я радовался как солдат в публичном доме.









Не смотря на то, что часть системы планировалась в качестве временной инсталляции, некоторые вещи я делал с максимально педантичным подходом. Провода Tchernov Audio к твиттерам были протянуты из центральной консоли и зафиксированы с остальной проводкой с помощью несметного количество пластиковых стяжек разного формата. После инсталляции системы стяжки, как песок у отыдающих молодоженов, были у меня везде. Теперь проводка внутри автомобиля выглядит так, что не стыдно и девушку под торпеду пригласить…

Вопрос остальной системы решил пока временно, но чувствую продержится такой сетап долго. Одним из основных требований инсталляции было сохранение полностью заводского стокового вида всех компонентов системы. То, что добавляем — скрываем от глаз, чтобы сохранить нафталин и олдовый образ машины.

Система получила следующий формат: 2 канала усилителя питают через пассивный кроссовер мидбасы (женуин бнв) и твитеры (колхоз Focal), а остальные 2 канала питают крохотные 5 или 4-х дюймовые головки в задней полке (не женуин, но были в этой машине с рождения — не стал их трогать). Головное устройство в виде Bavaria Cassette выполняет роль красивой заглушки, а сигнал подается с 3.5 джека напрямую на входы усилителя. Сигнал на мидбасы очень аккуратно обрезан снизу (до 60 или 80 Гц, не помню), чтобы не перегружать малютки ненужными ходами диффузора, а из задних неженуинных коаксиалов варварски вырезаны твиттеры и полоса обрезана сверху герц до 400/800, чтобы не тянуть сцену на задние сидения. Вся система ограничена на усилителе по громкости не доходящей до искажений и на усилителе же выставлен баланс перед/зад с той лишь задачей, чтобы задние крохи хоть чуть поддерживали по низкой полосе. По силовой схеме это 4g питание усилителя, пока тоже временное, так как аккумулятор в правильной е30 должен либо переехать в багажник, либо тусоваться там с завода. Стоковые мидбасы в кикпанелях (какой мудак придумал их туда поставить) столкнулись с легкой доработкой посадочного места в борьбе с акустическим замыканием. Зазвучали 5 дюймовые калеки при этом вполне сносно: АЧХ выровнялась, хоть и не полностью (виноваты, видимо, стоячие волны, вызывающие горб и гудение). Экстратонкая проводка была заменена на тот же Tchernov Cable приличного сечения. Усилитель в багажнике (висит под полкой) можно увидеть только в том случае, если тебя везут в лес внутри этого же багажника.

Приятно было замечать, что я являюсь первым, кто снимает панели и любые элементы салона это тройки. После доработки системы все панели собирались на скрытую проклейку антискрипной лентой. Соприкасающиеся поверхности (например винил заднего сидения с задними картами крыльев) был проклеен антискрипными бархатными листами. Попутно вылечил несколько болезней, а именно неоткидывающуюся спинку водительского сидения и невтягивающийся водительский ремень безопасности. В случае со спинкой, выскочил тросик из системы замков сидения. А ремень почему-то был перевернут внутри, что мешало ему бодро залетать в пружинную кассету. Теперь сидение складывается, а ремень улетает в стойку с такой скоростью, что обжигает мне плечо.

Аудио система сейчас работает от любого устройства с выходом на 3.5 джек. В моем случае тридцатку музыкально наполняет Apple Music, который стал для меня настоящим открытием века. Звучит вся система на удивление неплохо, хоть и остались вопросы по АЧХ и давлению (усилитель слабоват и головки маловаты по размеру). Но если бы мне сказали, что это играет два 13 см и два 10 см динамика — я бы не поверил своим ушам.

Поездки на е30 с каждым вложенным в нее кусочком сердца становятся все более кайфовыми. Музыка, один из важнейших спутников в пути, если только у вас не s62 или LS3 под капотом. Теперь магию этого удивительного автомобиля времен когда деревья были зелеными, а BMW — идеальными, усиливает еще и музыкальное сопровождение. И что может быть лучше поездки теплой летней ночью по пустым проспектам Киева с любимой музыкой в динамиках, любимым биммером под жопой с любимым дохлым М20 под капотом? Встречный ветер сушит слезы сентиментов на довольной морде, а правая рука уже не гладит коленку спутницы — она делает громче любимый трек в новой аудиосистеме. Уже 4 часа утра и ты трижды исколесил все окрестные дорожки с ровным асфальтом. И вот, почти у самого дома, прямо у ворот гаража ты делаешь 4.7 оборота рулевого колеса (винтажная безГуровая рейка, ебиегомать) и едешь “еще кружочек” катнуться. И если смотреть на огонь и на видеоролики с Сашей Грей можно хоть и долго, но не бесконечно, то покатушки на хорошей е30 для фаната ограничены только запасами нефти на земле. И это не несколько метров хорошего кабеля или коробок с оригинальными аксессуарами. Это пару граммов сердца, которые и делают ее особенной. Пару граммов, которые я не смог откусить даже для М5 е39, которая заслуженно считается легендой, но которые действительно заслужила старушка Е30…









 
>> Приятно и то, что я был первым, кто снимал эти обшивки: дверь внутри оказалась полностью девственной

Это мне понравилрсь больше всего!

А вообще про баварию С все точно: еще та шайтан машина.

На фото плохо видно: электро антенна есть? Вот для управления ей бавария с подходит лучше всего )
 
видел еще такое, вдруг сгодится )

7423813a0ffc.jpg
 
>> Приятно и то, что я был первым, кто снимал эти обшивки: дверь внутри оказалась полностью девственной

Это мне понравилрсь больше всего!

А вообще про баварию С все точно: еще та шайтан машина.

На фото плохо видно: электро антенна есть? Вот для управления ей бавария с подходит лучше всего )

Антенны нет. У меня super lightweight racing version )

видел еще такое, вдруг сгодится )

7423813a0ffc.jpg

Спасибо, думаю про такие. :) Они хоть и женуинные, но как-то инородно в полке со своим размером выглядят. + у к этому мне нужны синие, что усложняет операцию. :)
 
у меня такое ощущение, что я увидел что-то такое непристойное, что теперь мне даже стыдно думать об этом. эта дверь без карточки...ух!
очень рад, что машина попала к тебе:friends:
 
Решили мы с другом вместо уикенда нормального человека (природа, колбаски на углях, секс с вьетнамскими проститутками) провести уикенд курильщика (китайский karcher, две легендарных тачки, трезвость ума и руки, разъеденные химией для чистки моторного отсека).

А все потому, что каждый раз открывая капот е30 меня сводило судорогами от количества вековой грязи. На коллекторах еще лежала пыль немецких автобанов, а если дать волю сталлактитам из сопливящего датчика уровня масла, они дотянутся до самой Австралии. Под капотом мою е30 не мыли никогда и если б не расшифровка VINа, я бы на глаз не определил, что там стоит за мотор. Это вносило некоторый диссонанс учитывая то, в какой чистоте я держу интерьер. И наконец я решил, что пора покончить с временами, когда под капот “стыдно девушку пригласить”.

Оценив риски (мыть двигатель в старой машине занятие сомнительное) я все же заехал в ближайший гипермаркет, накупил растворяющего грязь яда, квадратный километр целлофановых пакетиков, красной изоленты (чтобы все выглядело празднично), разнообразных кисточек и шоколадку девушке друга, как гарантию того, что она не прищемит нам пальцы капотом на седьмом часу детейлинга.





Я снял впуск, чтобы добраться до низа мотора, рассоединил все разъемы, замотав из пакетиками, и зафиксировал водонепроницаемость красной праздничной изолентой. После часа дрочева я наконец увидел, что у меня М20. После 3-х часов я уже не мог смотреть на агрегаты двигателя без сентиментов и слез радости, а после семи часов мойки и обработки кондиционером для пластика я готов был гладить впускной паук коллектора с такой нежностью, что вьетнамские проститутки чуть не вернули нам предоплату и не разъехались по домам.



























Но вечер не мог закончиться так просто: пришло время собирать камни и заводить автомобили, которые были в распоряжении. После непродолжительного болезненного эксперимента выяснилось, что из двух доступных нам автомобилей для вечерней прогулки у нас не заводится ни один. Действие шоколада на женщину Евгения закончилось и она требовала расплаты, холодного Miller и созерцания на киевском море алого солнечного диска опускающегося на горизонт. В Honda S2000 от зависти сел аккумулятор, а вот в Е30 симптомы были гораздо менее приятными...

Перед запуском е30 оба прочитали молитвы (Евгений читал на японском, потому из его молитвы я смог разобрать только слова “VTEC”, “мало момента” и “не едет”), а я даже расставил перед капотом портреты Джонни Чекотто и Роберто Равалли. Но повернув ключ я сразу понял, что можно ехать за очередной шоколадкой для женщины друга и изучать расписание маршруток “Ирпень-Киев”: двигатель начал вращаться, а потом будто словил клин. Еще одна попытка не увенчалась успехом: стартер упирался в мотор, который не хотел проворачиваться…



35059219585_4047b71520_b.jpg
[/url]

Побегав вокруг тридцатки полчасика проверяя, чем мы могли ускорить мое знакомство с маршрутными такси, мы так и не нашли причины. И вот уставшие и трезвые (и поэтому особенно злые) мы решили попробовать провернуть мотор без стартера. Растолкав капризную старушку мы таки провернули мотор. Прыгнув за руль винтажа я повернул ключ и м20 вдруг завелся с таким азартом, словно во впуск высадили целый баллон эфира.

Описать эйфорию, захлестнувшую нас обоих, не получится даже человеку хорошо знакомому с наркотой. От радости мы обнимались с Женей так, что чуть не сломали друг другу ребра.



Прогрев М20 и удостоверившись, что все сухо и работает как нужно, мы запрыгнули в машину и отправились наблюдать остатки заката на какой-то дальней дамбе. И все трое радовались тому, что дамба дальняя, так как каждый километр на Е30 доставляет удовольствие, сравнимое разве что с интимной близостью мужчины и женщины. Оказавшись у киевского моря, почти никто из нас не разговаривал. Мы молча улыбались и под мерный шум волны каждый думал о своем. “Нужно и мне купить винтажный Биммер: это же круче, чем еб**ься под кокаином” - думал Евгений. “Нужно найти себе мужчину, который не любит автомобили” - думала девушка Евгения. “Нужно по приезду в гараж натереть кондиционером пластиковый кожух распределителя зажигания” - думал я, улыбаясь шире остальных…

[url=https://flic.kr/p/Vq4EkP]
 
у меня такое ощущение, что я увидел что-то такое непристойное, что теперь мне даже стыдно думать об этом. эта дверь без карточки...ух!
очень рад, что машина попала к тебе:friends:

Женя, ОЧЕНЬ рад, что мне досталась машина после настоящего фаната. :) :drinks::drinks::drinks::drinks:
 
Аналогично, засмотрелся-зачитался.:)
 
Степа, с Днём Рождения! Пусть все сбывается и все проекты радуют )
 
Степа, с Днём Рождения! Пусть все сбывается и все проекты радуют )

Саша, огроменная благодарность! :) Извиняй, не видел раньше. :drinks:

Из-за отсутствия свободного времени рассказы о е30 прервались, но процесс не останавливался. Пришло время восстановить из памяти хронику и обнародовать секретные архивы )



Как и любая старая немецкая машина — е30 терпела до последнего. Поначалу я обращался к ней за вдохновением и чтобы просто прокатиться. Потом М5 уехала в Беларусь и я начал доставать старушку для того, чтобы куда-то поехать по делам (только летом, естественно). Она мне нравилась категорически и я непонятно как умудрился накатать больше 20 тысяч за все время владения. Она пережила мой первый брак и многих женщин после, каждая из которых отправлялась с вещами к родителям после неосторожно брошенной фразы «а почему бы тебе не продать эту старую машину и не купить что-нибудь нормальное?».

Но как и у любого живого существа (а она живая, в этом сомнений нет), у нее приходит предел терпения. Словно первый театральный звонок, который означает лишь то, что можно еще смело торчать в буфете, я почувствовал пару раз провалы тяги во время очередной поездки во Львов. Первого предупреждения я конечно же не услышал и продолжил эксплуатировать автомобиль, постоянно приговаривая во время запуска двигателя «потерпи, родная, чуть с рабочими проектами разберусь и займемся наиполнейшим ТО». Терпела родная долго, к ней вопросов никаких. После чего начала регулярно баловать меня провалами в ускорении, а чтобы я быстрее соображал — начала троить на холостых.

Как человек знакомый с поисками фантомных неисправностей я точно знал, что поломка будет копеечной, вытянет при этом бюджет небольшой гоночной команды и будет стоить столько нервов, сколько у меня после Альфа Ромео уже не осталось на складах. Я залез на англоязычные форумы с вопросами «engine misfiring» и «rough idle» в поисках поддержки, а в ответ получил подтверждение моих худших опасений. В борьбе за стабильные холостые и ускорение без провалов «все меняли всё», а после того, как деньги, нервы и нетронутые детали на двигателе заканчивались — меняли сам мотор со словами: «я видал ваш ебу*ий М20 в гробу вместе с тем, кто придумал систему управления этим дерьмом. Я устал с ним бороться и ставлю себе М50 просто потому, что это ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ ЗАСТАВИТЬ ЭТУ СКОТИНУ ПЕРЕСТАТЬ ТРОИТЬ»…


Свежее фото. Теплый паркинг, winter mode.

Как любой путешественник, отправляющий в дальнюю дорогу я взял с собой побольше деньжат и фотоаппарат. Я прекрасно понимал, что ездить я перестал и теперь будут ездить на мне. Но ладно, чо уж тут, ей можно… Все это случилось уже давно, но времени описывать приключения и превращения не было. Нездоровый образ жизни, работа и «пополнение в семье» в виде мерседеса все время отвлекали. )

Часть 1. У любой проблемы есть дешевое, удобное и быстрое неправильное решение.
Первым делом я сменил распределитель зажигания. Оригинал заказывать не стал, так как хотел поскорее сиюминутно вернуть тачку на колеса, а потом уже наводить феншуй под капотом. Купил распределитель и бегунок Bremi. Демонтировав стоящий на автомобиле распределитель я удивился тому, как она вообще заводилась… Перчатка стояла еще оригинальная, не исключаю, что с ней автомобиль и сошел с конвейера.

Толи ради того, чтобы запутать, то ли с целью просто поиздеваться, М20 сделал вид, что проблема решена! Троить она на холостом ходу перестала и обманным путем вытащила меня на тестдрайв, где быстро стало очевидным, что провалы при ускорении остались…



ПС: Чтобы не засорять бортжурнал пустыми записями на «полтора слова и фотку в купальнике» вытащу из памяти пару фотокарточек замены масла датируемых аж 2016 годом. :) Я решил больше не лить полу-синтетику Castrol и перейти на оригинальную синтетику. Подобно Ванге, предвижу оживленные споры и попытки мне доказать, что я не прав, лью не то и делаю мотору только хуже. :)





Одна из самых распространенных претензий к тому, что я лью в свой собственный автомобиль звучит так: «как ты посмел залить 0w40 в древний мотор, оно ведь жидкое!» Мне про то, что масло с индексом 0w более жидкое, чем масло с индексом 15w пытался доказать даже сотрудник отдела запчастей оригинального сервиса Mercedes. :) И даже после моего аргумента «верхняя граница рабочей температуры масла указывается второй цифрой, а значит масла 15w40 и 0w40 при рабочей температуре двигателя будут иметь схожие характеристики текучести» мне не удалось его переубедить. К слову, одним из главных аргументов в переходе на новый оригинал от BMW — гарантия того, что масло купленное у официального дилера исключает возможность нарваться на очередную подделку. Ну не верю я людям, а машину люблю. :)


Индикатор Inspection обновлял по феншую: проводком. :)

ПС: Больше фоток Е30 и других не менее правильных тачек — www.instagram.com/stepanzonnar/
 
Back
Top