[ E30/31 ] BMW 328i, m50b31 1988. АТМО Вжик [Киев]

Исчезло сцепление, буксир №2)

На слалома на open air и драга на чайке, заметил, что иногда не включается вторая после первой или вообще на первой сцепление не выжимается полностью и машина продолжает ехать.
Возвращаясь со слета open air заехал на парковку ашана. А с Ашана своим ходом уехать мне было уже не суждено:)
- просто пропало сцепление. Пустота в педале! :).
На Ашане вечером всегда есть кто-то из БМВшников, поспрашивал, нашел Макса с Новомостицкой(барвинок), договорились следующий день утром на буксир и к нему.
На след день обнаружились течь в рабочем цилиндре сцепления и травящий главный цилиндр.
Поехали с ним на рынок бульв. Перова нашли новый рабочий + жидкость, у него был б.у главный . Поменяли, прокачали.

Еще обнаружился интересный момент (на фото), 3 болта на левой полуоси раскрутились почти полностью). раньше при подъеме такого не было.

370 грн рабочий цилиндр
500 грн работа + б.у. главный
Всего 870 грн
 

Attachments

  • IMAG6376.jpg
    IMAG6376.jpg
    432.4 KB · Views: 64
  • IMAG6393.jpg
    IMAG6393.jpg
    408.6 KB · Views: 56
  • IMAG6395.jpg
    IMAG6395.jpg
    834.6 KB · Views: 52
Last edited:
Буксир крюк, амморт капота, резинка

Столько катаний на буксире и эвакуаторе, что решено было купить буксир крюк, что б не снимать губу каждый раз и цеплять за защиту поддона.
новый стоит 20 евро. Нашел с разборке у Саши в Хмельницком. + заказал резинку с заливной горловины бака + амморт опоры капота, что б не падал) + значек передний оригинал б.у. не в идеале
Всего 450 грн
 
Last edited:
Заезды на сто

Были куча заездов на сто к Саше на Чистяковской.
Точных деталей и работ не помню , но кое что записал.

1 заезд:
диагностика
подтянули болты левой полуоси редуктора
пластина на левый суппорт
350 грн черный молдинг на крышу
.. что-то еще...
всего 900 грн

2 заезд:
2х100 грн подушки кпп, оказалось стояли хз какие пластиковые, может с ваза.
100 грн - отделение рядом с прикуривателем и шахта прикуривателя.
2х50 - пластины к капоту под пружины, что б выдвигался капот сам при открывании и более пружинил
.. еше что-то
всего в районе 1000 грн

3 заезд
770 грн противотуманка левая
зафиксировали щуп, раньше он двигался вверх вниз и непонятно было сколько масла в двигателе.
еще что-то
всего 1025 грн

4 заезд
660 грн тяги передних стабов
200 работа
150 грн клейка фар, болтаться стали крайние фары. решил заколхозить клеем. теперь одна чуть вверх светит, над подкрутить попробовать. Регулируемого крепления на баварии не оказалось в наличии и под заказ.
20 накладка на сцепление
чет еще
всего 1070 грн

Все заезды произведены за 5 раб дней недели.
 

Attachments

  • IMAG6411.jpg
    IMAG6411.jpg
    454 KB · Views: 110
  • IMAG6414.jpg
    IMAG6414.jpg
    281.9 KB · Views: 80
  • IMAG6423.jpg
    IMAG6423.jpg
    612.9 KB · Views: 148
  • IMAG6424.jpg
    IMAG6424.jpg
    676.5 KB · Views: 81
  • IMAG6435.jpg
    IMAG6435.jpg
    413.3 KB · Views: 85
  • IMAG6437.jpg
    IMAG6437.jpg
    357.1 KB · Views: 63
Last edited:
Эвакуатор №2 муфта, клемма

После ряда заездов на сто, описанных выше, прошли выходные с Time attack на чайке. Заметил, что в пробках машина начала перегреваться чуть и в слаломе тоже.
Причина - поломка муфты или неправильно работающий термостат.
Был повод заехать(на эвакуаторе в этот раз) опять к Саше на сто.
И как раз машина перестала заводиться вообще, просто не шел ток, покрутив болтающуюся клемму - не помогло. был повод починить питание и за одно муфту починить.

Опять эвакуатор и на сто.
5й заезд:
290 грн эвакуатор
400 грн снятие\установка муфты. мало места до радиатора было, приходилось его снимать.
400 грн заправка муфты.
150 грн работа по проводке. оказалось тупо был плохой контакт со второй клеммой(хотя на вид закреплена норм) и где-то перегорел провод.
всего 1240грн

Потом вылезла проблема с пробитым радиатором от муфты, описанная ранее.
 

Attachments

  • IMAG6518.jpg
    IMAG6518.jpg
    745.3 KB · Views: 61
  • IMAG6527.jpg
    IMAG6527.jpg
    659.5 KB · Views: 98
  • IMAG6533.jpg
    IMAG6533.jpg
    889.9 KB · Views: 66
  • IMAG6536.jpg
    IMAG6536.jpg
    557.4 KB · Views: 42
  • IMAG6539.jpg
    IMAG6539.jpg
    598.4 KB · Views: 39
  • IMAG6540.jpg
    IMAG6540.jpg
    377.4 KB · Views: 40
Дино стенд. Квотер. Мощность, объем. Замена резины.

Устранив самые назойливые косяки, пришло время уже замерить мощность.
Продавец говорил, что тут должно быть 200+ лс, квотер под низкие 14с. Катая по городу, я такого не замечал, машина не особо крутится на верхах.

Как появилась возможность - заехал на чайку на драг, проверить как машина прет. Были подозрения, что нифига она и не прет и не быстрей моей е46 328 сток.
5+ заездов и ни один ниже 16 с. обычно по 16.2. Редуктор 2.93, резина лысая, дно за рулем. но все же. Е46 ехала лучшие 15.55с, имея большую массу, лысую резину, того же водителя.
В общем орет сильно но нифига не едет.

Появились сомнения, а стоит ли там строкер 2.8 или сток 2.5 или чет неисправно.

Искал дино стенд для замера мощности. На редлайне(новомостицкая, "Барвинок") 100 у.е. стоит. На бмв форуме видел раньше vtg в Вышгороде стенд 800 грн. Решено ехать туда.
приехал, проверили резину мою убитую. вердикт - менять на целую без порезов и получше. что бы не разлетелась в боксе. Жаль подумал я).
С машиной продавец отдал мне такие же задние toyo proxes 225/45/r16 высотой протектора в 1-2мм. Вечером переобул, на след утро опять в Вышгород VTG. Резина еще изнашивается с одной стороны из-за развала из-за занижения. Добью позже)

Замер
Приехал опять на стенд, закрепили машину, меряется на прямой передаче. в getrag 260 это четвертая. Выкрутили полностью 4 передачу, 217 км\ч макс скорость.
В теории стенд может мерить момент и мощность таким образом:
простая школьная формула N = A/t = F*S/t = F*V , то есть мощность на колесах равна силе по касательной колеса умноженному на скорость по касательной колеса.
в начале синхронизируются обороты двигателя со стендом, что бы стенд всегда знал с какой скоростью крутится двиг при определенной скорости кручения колес.
и дальше при замере каждый момент времени стенд может посчитать мощность на колесах.
Потом разогнал до отсечки, отпускается газ, ставится на нейтралку, меряется усилие и время остановки колес с трансмиссией. что бы узнать потери из-за трансмиссии.
добавляется мощность на колесах + потери \ мощность на двиге. получаем кривую мощности. потом делим на обороты в каждый момент времени и получаем момент на двиге.
спервого замера вышло 173л.с.
со второго замера вышло всего 175лс.

С редуктора еще капает масло на выхлопную и под 200 там дым шел нормальный))
Видео сделаю позже.
Мысли были , что стоит m50b25 убитый или не настроенный, продавец говорил, что с мозгом были какие-то проблемы, че то замкнуло, отсечка поменялась. может дело в настройке, где-то беднит и нету мощности.

Потом проверили ход поршня, у b25 он 75 мм, у строкера b28 - 84мм, у строкера в 3.0 - 89,6мм
оказался где-то 82-83мм , замер не точный. значит 2.8 строкер все-таки есть).
судя по моменту валы сток. а может дело в настройке топливно-воздушной смеси?
с m50b28 можно снять 210-220лс настройкой.
в общем мотор все равно переделывать под 3.0+ литра + верх+ выхлоп. там и разберусь что не так работает.
может прикуплю широкополосную лямбду и замерю состав.

800 грн замер
140 замена резины
всего 940грн.
 

Attachments

  • IMAG6597.jpg
    IMAG6597.jpg
    432.6 KB · Views: 89
  • IMAG6599.jpg
    IMAG6599.jpg
    423.3 KB · Views: 87
  • IMAG6607.jpg
    IMAG6607.jpg
    245.2 KB · Views: 56
  • IMAG6611.jpg
    IMAG6611.jpg
    363.7 KB · Views: 51
  • IMAG6632.jpg
    IMAG6632.jpg
    545 KB · Views: 62
  • IMAG6636.jpg
    IMAG6636.jpg
    465.5 KB · Views: 55
  • IMAG6643.jpg
    IMAG6643.jpg
    400.7 KB · Views: 44
  • vtge30.jpg
    vtge30.jpg
    159.6 KB · Views: 73
  • IMAG6657.jpg
    IMAG6657.jpg
    493.3 KB · Views: 57
Last edited:
Для чего эти крепления на блоке m50b25? (неактуально)

Нужен совет сейчас побыстрее)

Собираюсь купить блок под расточку m50b25,
предлагают такой на фотках. Оборваны 2 крепления непонятные.
Критичны ли эти крепления и для чего они? Или подскажите где глянуть.
Спасибо.

Уже разобрался, спасибо.
 

Attachments

  • 2015807171548.jpg
    2015807171548.jpg
    661.1 KB · Views: 68
  • 2015807171544.jpg
    2015807171544.jpg
    601.5 KB · Views: 72
Last edited:
Парочка сто. Гофра, обводной ролик, ремень, накладка на бампер.

Было еще пару заездов на сто. Родная гофра на впуске была обрезана и хомут прижимал в не надежном месте. Была вероятность отпадания дмрв и гофры.
Поискали гофру, от 36 стоит 1к+грн, но в итоге нашли от е34(она чуть длинней) за 410 грн.
+ сверчки от мотора шли -обводной ролик пришел в негодность + ремень.

410 грн гофра е34 м50
200 работа замена, потолок чуть приклеить, противотуманка перестала светить.
50 грн заклинивший колпак золотника.

710 ролик обводной + ремень.
100 грн замена ролика.
500 накладка пластиковая на бампер(тупо отпала на скорости).
Всего: 1970 грн.
 

Attachments

  • IMAG6754.jpg
    IMAG6754.jpg
    425.7 KB · Views: 39
  • IMAG6781.jpg
    IMAG6781.jpg
    386.5 KB · Views: 44
  • IMAG6785.jpg
    IMAG6785.jpg
    283.1 KB · Views: 76
Куда убежали лошади? ч1

события ~ месяц назад.

Пока идет сборка нового двигла, захотелось узнать куда же убежали лошади на текущем моторе (175 вместо 192-200).
Лезть глубоко в мотор нехотелось, так как будет новый другой, а вот внешние комплектующие, связанные с системами подачи топлива, воздуха и зажигания, проверить захотелось. Быстро и не дорого. + ставить другой мотор желательно на заведомо исправное снабжение.
Были подозрения, что в мощностных режимах беднит, от того и потеря мощности.

Заехал к horse740 проконсультироваться + сделать поверхностную(быструю) диагностику:
1. проверить давления топливного насоса (мож не додает на верхах)
2. состояние свечей (бедная\ богатая смесь, свечи херовые и тд)
3. узнать модель ЭБУ (возможность для дальнейшей настройки, может там что-то с прошивкой, которая беднит на верхах)

Результаты:
1. Давление топл. насоса ~6 атм в статике- это ок, может в рабочем состоянии он где-то не добавляет.
2. по цвету свечи видно было, что точно не богатит, а скорее беднит + одинарная дуга, а должна быть двойная.
3. диагностика показала 402 бош, что ок для настройки онлайн, но все равно там может быть залита кривая программа или сам блок барахлит.

В итоге поверхностная диагностика ничего толком не выявила, кроме возможной бедной смеси. Нужна была диагностика широкополосным лямбда зондом. Давненько назревала мысль прикупить такой, но наконецто сделал это...)

Всего: 200грн
 

Attachments

  • IMAG7509.jpg
    IMAG7509.jpg
    539.6 KB · Views: 79
Last edited:
А форсунки проверялись? Я у того же horse740 поменял форсунки и плюс еще забитая ржавчиной топливная рампа попала под замену, у которой клапан обратки вообще не работал. Так машина в ракету превратилась. А так-то тоже бензонасос новый стоял и давление показывал.
 
Куда убежали лошади? ч2

Прикупил шдк Innovate MTX-L пощупать как оно и в надежде распознать бедную смесь.
Выбирал между mtx-l и LC-2 .Модель mtx-l показалась проще, встроенным контроллером прямо в показометр - меньше проводов подключать.

Заехал к horse740 поставить. В машине как-то криво настроено питание и зажигание, решили временно подключить к разъему диагностики. от зажигания питание не пропадало, приходится вытаскивать и засовывать обратно провода постоянно. Установили на место штатной.
Смесь 13.5-16, поразному как-то выходило , в зависимости от передачи, нагрузки оборотов в мощностном режиме.
В общем показалась бедноватой. Идея была попробовать другие форсунки от 2.8.
К счастью у horse740 оказались розовые от 2.8, а у меня стоят зеленые от 2.5

Поменяли на время, хотелось провести эксперимент со смесью.
Завелась, холостой ход нестабильный, смесь 10.5-13. (значит с клапаном все ок и топливная рампа не засорена)
Покатал газ в пол, по жопомеру ничего особо и не изменилось, может 10лс и добавилось, но это трудно было ощутить.
Ни стенда рядом ни телеметрии). На стенде что-то да наверняка бы и увеличилось).

Поменяли обратно. Было еще найдено, что шланг идущий от ресивера к клапану обратки был отсоединен и дополнительных 0.5 атм не приходило в рампу при резком открытии дросселя.
Вывод: такими поверхностными действиями ключевую проблему так и не нашли, кроме состава смеси - иногда бывает бедновата в мощностном режиме.

Еще подсказали мне, что возможно потеря мощности из-за того, что нулевик стаит прям за радиатором и набирает постоянно теплый воздух.
Меня это заинтересовало, и я решил проверить и это предположение...

200грн - установка шдк
400грн - установка и съем форс 2.8
230у.е. - шдк

Всего: 6к грн
 

Attachments

  • IMAG7490.jpg
    IMAG7490.jpg
    273.8 KB · Views: 51
  • IMAG7493.jpg
    IMAG7493.jpg
    640.8 KB · Views: 83
  • IMAG7497.jpg
    IMAG7497.jpg
    692.3 KB · Views: 95
  • IMAG7511.jpg
    IMAG7511.jpg
    468.1 KB · Views: 69
Last edited:
Еще подсказали мне, что возможно потеря мощности из-за того, что нулевик стаит прям за радиатором и набирает постоянно теплый воздух.
Меня это заинтересовало, и я решил проверить и это предположение...

:rofl::rofl::rofl:

После установки экрана почувствуешь добавку мощности!

:rofl::rofl::rofl:
 
:rofl::rofl::rofl:

После установки экрана почувствуешь добавку мощности!

:rofl::rofl::rofl:

Так в том и прикол, что жопомер 5-10% не распознает

Надо форсы + экран и на стенд , но чую чуда не произойдет )
 
Вот как раз жопомер тебе покажет прибавку мощности, так же, как установка прямотока, а вот в реале...
 
Вот как раз жопомер тебе покажет прибавку мощности, так же, как установка прямотока, а вот в реале...

В реале купить хотя бы G-Tech или какой то еще не дорогой аналог Рейслоджика... Очень удобная вещь для замера 0-100, 1/4... Позволяет понять на каком небе находишься)
 
Вот как раз жопомер тебе покажет прибавку мощности, так же, как установка прямотока, а вот в реале...
не понял предложения.
В реале купить хотя бы G-Tech или какой то еще не дорогой аналог Рейслоджика... Очень удобная вещь для замера 0-100, 1/4... Позволяет понять на каком небе находишься)
где купить? сколько стоит?
можно еще мерять 3 передачу от 2000-6500 или 50-150 км\ч.
но тут надо приложить усилия и помощник, пока было впадло и трудозатратно.
для меня верняковый вариант был это стенд и квотер раз 5 проехать на чайке. я это сделал и мне хватило.
так как она едет меня вообще не прет, и 10% прироста не спасут.
потому есть другие более серьезные затеи:)
 
не понял предложения.

где купить? сколько стоит?
можно еще мерять 3 передачу от 2000-6500 или 50-150 км\ч.
но тут надо приложить усилия и помощник, пока было впадло и трудозатратно.
для меня верняковый вариант был это стенд и квотер раз 5 проехать на чайке. я это сделал и мне хватило.
так как она едет меня вообще не прет, и 10% прироста не спасут.
потому есть другие более серьезные затеи:)

Ну G-tech стоит около 250$. Если Чайка под боком, то конечно это выход! Измерения на секундомер с помощником совершенно не точны, поэтому на них я бы не опирался.
 
Чует моё сердце, что будет тридцатка там, где и е46...
 
Чует моё сердце, что будет тридцатка там, где и е46...

Чуешь где ей лучше было быть, так расскажи. Смешного, честно говоря, мало.
Ведь на то и клуб, чтобы подсказать что делать :)
 
А что подсказывать? Автор - взрослый человек, концепция машины у него выстроена, но вот тепрения - не хватает.
 
Поменяй редуктор на более короткий, хотя бы 3.25 или 3.46, гетраг и так длинная коробка, а ты ее растягиваешь редуктором еще больше. Проверь фазы, судя по всему мотор собирали ногами, не исключено что фаз там и в помине нет, от этого могут быть проблемы со смесью, и мотор не едет. Если после всего этого толку не будет, разбирай мотор и смотри что там можно исправить, или собирай новый. По времени такая машина должна ехать 14.7-14.3 спокойно.
 
Поменяй редуктор на более короткий, хотя бы 3.25 или 3.46, гетраг и так длинная коробка, а ты ее растягиваешь редуктором еще больше. Проверь фазы, судя по всему мотор собирали ногами, не исключено что фаз там и в помине нет, от этого могут быть проблемы со смесью, и мотор не едет. Если после всего этого толку не будет, разбирай мотор и смотри что там можно исправить, или собирай новый. По времени такая машина должна ехать 14.7-14.3 спокойно.

Замена коробки и редуктора есть в моих планах. Но в начале нужно разобраться с мотором.
 
Куда убежали лошади? ч3 Колхоз)

После замечания про положение нулевика прям за радиатором, решил что-то смастерить для "холодного впуска" и если покатит, то купить норм\сделать получше.
И проверить действительно ли проблема в нем.

Металл сластин что бы отгородить нулевик не было, зато есть полный гараж дерева.
+ кусок бутылки 1.5л )
+ старая гофра на дроссель.
+купил пару хомутов.

в дощечках прорезал сверлом отверстия
бутылку обрезал
в старой гофре закрутил 2 дырки

Желательно еще б бутыку обернуть в что-то удерживающее воздух или вообще сделать как термос, но для начала я не стал заморачиваться.
Такая конструкция уже должна была решить проблему с теплым воздухом прилично. И если б проблема была в теплом воздуха , то я б почувствовал жопомером изменения.

А так катнул, вроде бы ничего не поменялось, понятно стало, что дело не в гарячем воздухе.
Хорошо бы было поменять форсы на 2.8 + колхозный впуск и на стенд, может 5 лс там и прибавилось или 10:)
В общем такая затея ради эксперимента.
 

Attachments

  • IMAG7511.jpg
    IMAG7511.jpg
    468.1 KB · Views: 90
  • IMAG7516.jpg
    IMAG7516.jpg
    517.4 KB · Views: 92
  • IMAG7521.jpg
    IMAG7521.jpg
    589.9 KB · Views: 86
  • IMAG7523.jpg
    IMAG7523.jpg
    459.1 KB · Views: 86
Last edited:
Дощечка...:facepalm:

Да зайди на любой прием цветмет и купи у них лист нержа.
Да, с ним работать тяжелее, но это ведь не досточка под капотом...
 
Дощечка...:facepalm:

Да зайди на любой прием цветмет и купи у них лист нержа.
Да, с ним работать тяжелее, но это ведь не досточка под капотом...

Это эксперимент. Мне нужно было проверить влияние теплого воздуха из радиатора. Этот колхоз достаточно сильно порешал проблему горячего воздуха, только это никак не сказалось на мощности по жопомеру.
+ дерево на много труднее тепло передает, так как внутри имеется воздух, а металл быстро начинает передавать тепло и звуки от него могли появится без крепежа и ехать куда-то что-то покупать надо, в Олди не оказалось, вот и х с ним.
Это не дла показухи, выставки и тд, а для теста. Если б сработало, сделал бы красивее.
 
Дощечка...:facepalm:

Да зайди на любой прием цветмет и купи у них лист нержа.
Да, с ним работать тяжелее, но это ведь не досточка под капотом...

а бутылка тебя не смутила? :) меня она больше напрягает, так как не обвернул теплоизоляцией.
 
ч1. Постройка m50b31 noob style

Пока в Харькове задерживают турбу, решил строить атмо, так как проще и надежней чем турбо и наваливать нужно побыстрее пока зима не пришла.
Хотелось строить постепенно, сначала низ подкинуть, потом валы потом впуск выпуск, что бы машина долго не зависала без движения и было на чем ездить.

Поузнавал в Киеве по чем можно впихнуть строкер 3.0? 300-900 у.е. стоит работа.
900 у.е. :dirol: берет Юра Кулибин из Turbo-Garage. К слову говоря, имел с ним короткий разговор про атмо на 300 сил, в котором он мне советовал или взять готовый s50b32 или строить турбо. Якобы построить на базе м50 атмо будет столько же стоить как и купить сразу готовый s50, а с турбы выхлопа на много больше при тех же капитало вложениях можно делать на много больше мощностии. В атмо за +20 сил прийдется тратить сотни у.е. , а в турбе +- 20 лс это вообще не играет роли.

В среднем сделать шустрое атмо на 300лс+ что у турбо гаража что у Костина(KMG) стоит 1000 у.е. на цилиндр. преимущество у такого мотора, что он будет весь из новых запчастей и сомнений не будет в нем , как в s50 б.у, но по времени это займет хз сколько.

Позвонил Алексбимеру на М разборку в Харькове, s50 стоил от 4к в зависимости от состояния и комплектухи. Показалось много:)
Постройка на базе м50 казалась дешевле.

Решил тюнить м50 своими руками или на сто, но сначала надо был дешевый конфиг низа 3.0 -3.2л
Так как хотелось из атмо выжать побольше, то нужно было выжать из низа побольше и бюджетно и не возвращаться к нему.
Потому вариант просто с 3.0 строкером отпал, потому что хотел ~3.2 и не было гарантии, что мои цилиндры в норм состоянии и не будет масложера, а ремонтные поршня от m54b30 стоят новые по ~200 у.е. штука.
Стандартный вариант 3.2 л на м54б30 колене + поршни от s52b32us тоже не нравился. Бу поршня фиг найдешь тут и по какой цене тоже не понятно, а новые стоят ~300 у.е за штуку и ждать их 4 недели.

В общем решил я позвонить Андрею Костину в Харьков, узнать какой есть интересный конфиг с точки зрения быстроты нахождения компонентов, денег и объема низа.
Зная что он имел опыт с такими атмо моторами и уже есть какие-то наработки по компонентам, Костин предложил прикольный конфиг низа) на m50b31-32 (3122сс-3195сс), но об этом позже.

Насмотревшись видео постройки m50b25 Травникова, я решил сам собрать с нуля свой двиг, не крутив раньше никаких гаек кроме колесных и не имея ни одного ключа кроме колесного:)
[video=youtube;fupD1We0lo0]https://www.youtube.com/watch?v=fupD1We0lo0[/video]

В дальнейшем буду описывать какие компоненты и по чем купил и какие сопутствующие затраты получились, связаные с покупкой инструментов для сборки и установки двигателя и дополнительных рабочих рук.
 

Attachments

  • IMAG7248.jpg
    IMAG7248.jpg
    654.2 KB · Views: 63
Купи н54 или если есть чуть больше денег то с54
 
Смотря где искать. У меня знакомый купил целую м3 е46 английку и взял что надо. Все остальное продал и был в минусе на 2500 у.е
 
сколько стоит н54 и с54?

S54 полностью комплектный со всей проводкой навеской, выхлопами... короче под ключ 7$.
Но М50 + 7$ все равно не поедет как S54. Факт.
 
Back
Top