[ E30/31 ] BMW 328i, m50b31 1988. АТМО Вжик [Киев]

Vad1m

Пользователь
Joined
Jan 17, 2013
Messages
645
Город
Киев
Всем привет опять:)
Надоело ждать конца постройки турбо е46. Катать хочется, но не на чем + соскучился за пробуксовкой задних колес и разгоном.
Как раз идет сезон разных любительских гонок, а его пропускать очень не хотелось.

В машине куча косяков, многие уже решены, многие еще ждут своей очереди. Следите в бж.
Самые значимые планы:
— АТМО на 260-300 сил(3.0-3.2л)
— сдвинуть мотор назад(пересобрать свап по нормальному)
— заменить коробку+ кардан
— починить\заменить дифф с блоком
-тд

Бортовик на драйве

История покупки.
Назревала покупка е30 - легкое бюджетное заднеприводное решение, которое очень нравится внешне(м-техники, м3) и которое служит заготовкой для тюнинга\спорта.

С теперешними знаниями выбирал е30 со свапом m50 + в кузове купе + норм вид. На авториа таких единицы, а точнее только эта(Хмельницкая обл., с Городенка) - черная с золотыми дисками. Белый адольф s50 за 60к(дорого), 340(думал мотор не вписан + дороговато) за 10к и куча на m52(алю блок) моторах не рассматривались.
Удалось посмотреть в Одессе прикольную синюю m52, хозяин говорил, что уже дают за нее залог, но так почему-то продается по сей день.
По дороге в Одессу узнаю, что есть вариант посмотреть в черную в Городенке. В Одессе скупнулись, посмотрели синюю с m52 и бегом на вокзал\автовокзал искать возможный путь попасть в Городенку.
В общем утром следующего дня уже там, смотрим машину - троит, недостроенная, не катнули, не купили.
За недельку продавец подшаманил машинку, приехали взяли.

По дороге приколы не заставили себя долго ждать:)
Полный бак не удалось залить на азс, так как после 25 литров бенз стикал на асфальт:)
Из всех развилок с Ивано-Франковска до Львова меня занесло в самую ж*. Дорога Калуш-Бурштын, ее там нету). Машина низкая, задние амморты вытекшие. 2 раза отпадала губа. Такие ямы, что приходилось выходить из машины и смотреть не зацепит ли губа асфальт). В общем 30 км за 3 часа одолели. Знал бы что меня ждет - вызвал бы эвакуатор до Львова). Уже потемнело, решил в мотеле возле Рогатина(70 км до Львова) переночевать, так как ночью по убитым дорогам на такой низкой машине оочень напряжно и медленно ехать.
Утром пока добирались до Львова, перестали работать полностью правые повороты + выпала неожиданно на ровняке прям перед окружной Львова левая противотуманка и я ее успешно переехал).
И так со Львова до Киева, заправляясь не больше 20 литров бак, с неработающими правыми поворотами, левым стеклоподъемником, выпавшей противотуманкой и текшим потихоньку бензином, мы докатили до Киева.
+ не работает спидометр, по gps ехали 120-140 км\ч с полностью открытым пасс окном и люком, так как кондея нету, а на улице лето. Гул такой стоял в салоне...

Строилась она под корч, потому куча мелочей отсутствующих\неподключенных\неработающих.
В итоге пришлось еще норм вложиться, что бы можно было без особых напрягов передвигаться по городу(не считая отсутствия кондера). Об это расскажу в следующих записях бж.


Фото с объявления авториа.
 

Attachments

  • 1 объява.jpg
    1 объява.jpg
    213.2 KB · Views: 384
  • 2 объява .jpg
    2 объява .jpg
    202.1 KB · Views: 516
  • 3 объява.jpg
    3 объява.jpg
    215.4 KB · Views: 445
Last edited:
На вид очень неплохая 30ка
 
Нашел е30 живую, или атас полный?
 
Фотошопчик на авториа не дремлет)
Хе-хе, здоровая самоирония :)
Кузов живой? Если да - все остальное приложится, при чем за адекватные деньги :)
 
Нашел е30 живую, или атас полный?

Хе-хе, здоровая самоирония :)
Кузов живой? Если да - все остальное приложится, при чем за адекватные деньги :)

не знаю как по кузову. снаружи вроде ок, снизу уже не так. есть фотки с подъемника, выложу далее в записях бж.

а сегодня очередной раз на эвакуаторе на сто прикатил:) - не заводится
уже 2 раза эвакуатор + 1 раз буксировка за месяц)
 
ну ты гурман:biggrin: с виду хорошая машинка
 
Думал сегодня катнуть слалом на вднх, так вчера пробил радиатор вентилятором муфты. Свапнут мотор неправильно - вентилятор муфты слишком близко к радиатору.
Есть идеи 1)поставить муфту с вентилятором от дизеля - там увеличится расстояние до радиатора на 2-4мм на глаз; 2)поставить электро вентилятор; 3) сдвинуть мотор назад, как в норм свапе, но там нужно докупать почти всю трансмиссию.
 

Attachments

  • IMAG6580.jpg
    IMAG6580.jpg
    512.5 KB · Views: 184
Last edited:
Печаль за печалью. Терпения тебе :biggrin:
 
:biggrin: тут этих печалей уже было... рутина
 
Нифига там не прийдется докупать. Максимум чуть переделать кулису.
 
Нифига там не прийдется докупать. Максимум чуть переделать кулису.

Коробка стоит getrag 260 с m20. нужно или m50b25 или m52b28, а там и кардан. + под капотом еще нужны детали, что б отодвинуть мотор можно было назад и угол поставить родной. + в коробке текут 2 сальника очень. щелкает редуктор и течет.
+ мотор стоит сверху вниз и по идее линия от начала коленвала до редуктор не линия совсем, а дуга).
 
Тогда проще все снять и установить правильно.
 
№1 сто. Поворотники, течь бака, и тд..

По дороге перед кольцевой Львова выпала противотуманка(фото).
Фотки по прибытию Киев.

Ближайшее сто Берлин Авто неохотно согласились отремонтировать мелкие косяки)

чек работ прилагается.

Сделано:
1) течь бака(хомут на бензонасосе)
2) правые повороты (лампочка\и и может еще что-то)
3) подсоединить оба стелкоподъемника
4) подсоединить проводку прикуривателя.
Посмотрели спидометр, подключили фишку, сказали недостаток напряжения на приборке - искать приборку.

в целом 1170 грн.

Мелкие запчасти с разборок надо искать самому. нормо-час 420 грн. висят свежие х5 и тд, старья такого, как у меня - не замечено)
Дороговато - подумал я, и начал искать на е30 форуме разборки+ сто. половину прозвонил с борщаги - перешли на более новые модели - печаль).
 

Attachments

  • IMAG5771_туманка.jpg
    IMAG5771_туманка.jpg
    768.2 KB · Views: 165
  • IMAG5788.jpg
    IMAG5788.jpg
    562.9 KB · Views: 177
  • IMAG5789.jpg
    IMAG5789.jpg
    306.1 KB · Views: 146
  • 1 чек.jpg
    1 чек.jpg
    69.2 KB · Views: 121
Last edited:
Участие в Шаленому Слаломе 21.06.2015 вднх

Наконец-то поучаствовал в одном из мероприятий, для которых покупалась машина:).
Не умея рулить, дрифтить и не чувствуя машину попробовал катнуть меж столбов).
С блокировкой диффа машина легко идет в дрифт и постоянно хотелось взять занос под контроль. Но наличие столбов, камней, бровки отпугивало меня от этих мыслей. Без опыта там можно было наделать делов.
На одном из заездов при попытке боком пройти поворот -не справился с управлением и въехал немного на клумбу, потеряв низ бампера). Хоть он был и прикреплен на сто на 4 самореза - все равно разорвалось стекловолокно.

Иногда двигатель не заводился, стартер крутил в пустую, но все таки не подвел прям перед заездом. Но это уже следующая печальная запись:biggrin:

Видео, по таймкодам меня-дно можно найти.

[video=youtube;Vw3-5yF6Rdk]https://www.youtube.com/watch?v=Vw3-5yF6Rdk[/video]
Волга - 00:03
bmw e30 - 02:08
Москвич - 03:31
Camaro - 04:47
bmw e30 - 06:36
Nissan - 07:20
Я)) bmw e30 - 09:57
bmw e30 - 12:35
Запорожец - 13:16
классика - 13:39
AWD(EVO,STI) - 14:20
FWD (honda, citroen, renault, 2108, toyota) - 15:22
выхлоп е30 - 20:43
Запор-хулиган - 21:01
 

Attachments

  • IMAG5982.jpg
    IMAG5982.jpg
    504 KB · Views: 109
  • IMG_3993.JPG
    IMG_3993.JPG
    1.1 MB · Views: 108
  • IMG_3995.JPG
    IMG_3995.JPG
    1.1 MB · Views: 106
  • IMG_3999.JPG
    IMG_3999.JPG
    779.8 KB · Views: 117
  • IMG_4020.JPG
    IMG_4020.JPG
    1.4 MB · Views: 87
  • IMG_4022.JPG
    IMG_4022.JPG
    1 MB · Views: 97
  • IMG_4023.JPG
    IMG_4023.JPG
    1.2 MB · Views: 91
Last edited:
Устранил проблему с потекшим радиатором и недостатком свободного пространства между вентилем муфты и радиатором.
Пошли путем 2)поставить электро вентилятор.
Вариант 1)поставить муфту с вентилятором от дизеля - там увеличится расстояние до радиатора на 2-4мм на глаз; казался не очень полезным, учитывая несколько миллиметровые глубинные впадины от вентиля в радиаторе.
Вариант 3) сдвинуть мотор назад, как в норм свапе, но там нужно докупать почти всю трансмиссию. - дороговат и долго. хотя самый правильный. а машина нужна уже сейчас.

Думал с электро вентилем уложусь в 2000-2500 грн...)

Было куча неожиданных трудностей, некоторые из которых происходили в моем присутствии.
Вентилятор от е39 до рест. 2х скоростной
Основные:
1) высокий пусковой ток >30A сгорали нафиг предохранители, если сразу подключать на вторую скорость.
2)датчик в радиатор от кондея на 80\88 градусов срабатывания.
3) термостат на 92 градуса срабатывал поздно, потому большой рабочий круг жидкости открывался поздно и не доставало норм температура до датчика в конце радиатора.
4) радиатор большой для жарких стран охлаждал сильно воду и до датчика поздно доходил сигнал о высокой темпы.
и еще по мелочи

в общем получившийся прайс
1920 грн = 80у.е. х24 вентилятор е39 дорестайл
500 грн запаять радиатор в 2х местах
500 грн датчик 80\88 град
375 грн 7 литров антифриза
700 грн работа
150+ 150 крышка+ термостат на 82 темп
250 коробка с предохранителями 40-90А +2 релюшки

4545 грн..

Делалось на сто+разборка е30 Саша на Чистяковской.

зато подключено с нормальными проводами(пока не перегорели))), с норм местами подключений предохранителей, с 2 режимами работы. и в начале включается первый слабый а не сразу мощный, что пусковой ток плавил 30а предохранители.
И походу с большим радиатором там и первой скорости будет хватать для охлаждения при такой погоде в пробке.

Покатаю погляжу как оно будет, пока на первой скорости его почти не слышно когда стоишь снаружи на холостых, а с салона при езде с открытыми окнами тем более.
 

Attachments

  • IMAG6583.jpg
    IMAG6583.jpg
    441.9 KB · Views: 80
  • IMAG6584.jpg
    IMAG6584.jpg
    468.2 KB · Views: 84
  • IMAG6585.jpg
    IMAG6585.jpg
    413.4 KB · Views: 75
  • IMAG6587.jpg
    IMAG6587.jpg
    472.6 KB · Views: 71
  • IMAG6588.jpg
    IMAG6588.jpg
    402.6 KB · Views: 74
  • IMAG6593.jpg
    IMAG6593.jpg
    490 KB · Views: 67
Last edited:
№2 сто. Эвакуатор №1, замена аммортов, муфты, опор двиг, реле и тд.

После слалома и нестабильной заводкой мотора, неприятности не заставили себя долго ждать).
На следующий день машина не заводилась. Стартер крутил, бензонасос не гудел.
Нужно было как-то дотащить машину 1 км до СТО БерлинАвто :). Крюка буксировочного еще не было, троса тоже.
В инете пишут стоимость эвакуатора подача 140-220 грн , 1 км от 3-7 грн. Думаю, опа сейчас за 180 доеду))).... Звонишь - оказуется меньше чем на 320 грн они не соглашаются и на сайте оказуется инфа еще по курсу 10грн\у.е. :unknw: (на.б)

в общем нашел за 275 прокатить 1 км)

фото погрузки, сто и днища прилагаются.
Крюка буксировочного нету - пришлось снимать губу и цеплять за защиту днища.
Определили проблему в релюхе оранжевой(фото). 280 работа + 30(сам ездил на соседнюю разборку) релюха.
Решил за одно сделать диагностику ходовой, смущали потеки на днище.
Список недочетов со стоимостью работ на фото.

Поменяли:
-эластичную муфту
-подушки двигателя
-задние амморты, так как передние были непонятно от чего.
-прикрепили бампер.

цены на фото
5050 грн. + 310 реле+работа.
Всего 5360грн.

При выезде через несколько дней с сто, проявились те же проблемы с заводкой что и раньше. Оказалось дело не в реле.
Прочитав ошибки по двиглу, оказался неисправный датчик положения коленвала. Заводилась только после секунд 10 простоя зажигания.
Так как это был вечер субботы, а на выходных надо было ехать далеко(500 км), не успевали найти замену.
Решил уехать так - заводя с N-го раза прождав секунды с повернутым ключом во втором положении.

После первого эвакуатора и с умирающим дпкв, подтекающей коробке и редуктора появились мысли купить буксировочный крюк) и может быть трос.

+ с заменой аммортов решилась назойливая проблема с занижением зада и большего вылета дисков. Раньше на маленьких неровностях задние покрышки терлись сильно об арки. Даже просто при разгоне машина на жопу садилась сильно. Причина в вытекших аммортах и низких слабых? пружинах. + на видео старта вднх слалому видно как зад гуляет как на-волнах.
говорил на сто поставить самые жесткие ,что влезут, сказали б4 бильштайн 1200 грн штука.
теперь при разгоне не трет, вообще редко чиркает.
 

Attachments

  • IMAG6018.jpg
    IMAG6018.jpg
    816.1 KB · Views: 108
  • IMAG6025.jpg
    IMAG6025.jpg
    354.2 KB · Views: 106
  • IMAG6030.jpg
    IMAG6030.jpg
    999.2 KB · Views: 112
  • IMAG6039.jpg
    IMAG6039.jpg
    461.1 KB · Views: 98
  • IMAG6049.jpg
    IMAG6049.jpg
    249.5 KB · Views: 99
  • IMAG6077.jpg
    IMAG6077.jpg
    721 KB · Views: 107
  • IMAG6083.jpg
    IMAG6083.jpg
    604.2 KB · Views: 102
  • IMAG6085.jpg
    IMAG6085.jpg
    518.2 KB · Views: 100
  • IMAG6091.jpg
    IMAG6091.jpg
    377.4 KB · Views: 112
  • IMAG6093.jpg
    IMAG6093.jpg
    659.2 KB · Views: 101
  • IMAG6096.jpg
    IMAG6096.jpg
    631.4 KB · Views: 102
  • IMAG6114.jpg
    IMAG6114.jpg
    255.2 KB · Views: 93
  • IMAG6118.jpg
    IMAG6118.jpg
    389.9 KB · Views: 88
  • IMAG6124_mini.jpg
    IMAG6124_mini.jpg
    346 KB · Views: 86
Last edited:
машина проехала на эвакуаторах и тросе больше чем своим ходом (((
 
машина проехала на эвакуаторах и тросе больше чем своим ходом (((

)) для меня, конечно, неожиданны(относительно е46) такие частые поломки и покатухи на эвакуаторах:biggrin:, но это я так понимаю, вначале доделывается, доводится до ума и потом должно был ок)

А на счет сколько машина проехала своим ходом, то она уже норм проехала)
750 км до Киева,
500 км в другой город с убитым дпкв, но это будет далее)
и тут где-то 500-1к по городу.

около 2-х к км уже проехала)

и еще на этих выходных поедет в Винницу на дрифт\драг смотреть))
 
Last edited:
Зря поставил Б4. У меня с ними был очень негативный опыт. Ну да с другой стороны, они всяко лучше, чем убитые. Просто "приедут" очень быстро...
В след. раз смотри Sachs Advantage - это газомасло, бюджетно (относительно koni/b6). Они идут на подвеску М-Тех.
 
Зря поставил Б4. У меня с ними был очень негативный опыт. Ну да с другой стороны, они всяко лучше, чем убитые. Просто "приедут" очень быстро...
В след. раз смотри Sachs Advantage - это газомасло, бюджетно (относительно koni/b6). Они идут на подвеску М-Тех.

Я хотел пожостче, спрашивал про Б6, на БерлинАвто сказали, что не станут на е30. ну ок, поставили Б4.
Саша с Чистяковской сказал, что Б6 ставится и просто показал на машине. в след раз буду знать)
 
Last edited:
Я хотел пожостче, спрашивал про Б6, на БерлинАвто сказали, что не станут на е30. ну ок, поставили Б4.
Саша с Чистяковской сказал, что Б6 ставится и просто показал на машине. в след раз буду знать)
ты меньше ездь на всякие "модные" СТО....как показывает практика, на Е30 там делать нечего - толком ничего не сделают, а денег снимут как за Х6... Еще и херни всякой наговорят! ))) В6 ставились на Е30 с завода на машины со спорт подвеской.
 
ты меньше ездь на всякие "модные" СТО....как показывает практика, на Е30 там делать нечего - толком ничего не сделают, а денег снимут как за Х6... Еще и херни всякой наговорят! ))) В6 ставились на Е30 с завода на машины со спорт подвеской.
искал на е30 форуме по списку поближе http://forum.e30club.com.ua/index.php/topic,21.0.html - не актуален, уже перешли на е38\39 и тд.
создавал тему тут про сто - ничего близко.

мне надо поближе, и других не знал, а берлинАвто 1 км от дома. там неохотно, конечно, хотели связываться с ней, и запчасти по разборкам нужно искать самому или новые.
им время - деньги. а заняться прибыльней х6 нежели дешевой е30:). логично.

Вот на слете поузнавал у живых владельцев, посоветовали Сашу с Чистяковской со-организатора Open Air e30.

По машине тут еще делать не переделать) в зависимости от желаемого результата.
 
а передний м-тех уже приказал долго жить?))
 
а передний м-тех уже приказал долго жить?))

так ето не м тех. Это типа докладка под бампер с волосни.
 
искал на е30 форуме по списку поближе http://forum.e30club.com.ua/index.php/topic,21.0.html - не актуален, уже перешли на е38\39 и тд.


Вот на слете поузнавал у живых владельцев, посоветовали Сашу с Чистяковской со-организатора Open Air e30.
Значит плохо искал! ) Там же на форуме, в соседнем разделе есть темы по клубным разборкам и СТО, в том же числе и Сашина тема ;)
 
Значит плохо искал! ) Там же на форуме, в соседнем разделе есть темы по клубным разборкам и СТО, в том же числе и Сашина тема ;)

странно, может плохо искал, но нашел тольк оразборку http://forum.e30club.com.ua/index.php/topic,144.0.html в разделе разборок, а в разделе сто нету.
 
№3 сто. Буксир. Замена датчика коленвала.

Времени нету писать в бж, потому буду краток)

Продолжу историю после покупки авто. Дело было ~месяц назад.
после второго заезда на сто было известно, что барахлит датчик коленвала, но я рискнул проехать 500 км по Украине еще).
После поездки день машина простояла и на следующий не завелась вообще).

Буксиром к БерлинАвто. Датчик коленвала не оригинал meyle.

В итоге:
1020 ДПКВ
210 грн работа
100 грн буксир
Всего:1330грн
 

Attachments

  • IMAG6222.jpg
    IMAG6222.jpg
    432.7 KB · Views: 34
  • IMAG6225.jpg
    IMAG6225.jpg
    685.8 KB · Views: 57
  • IMAG6230.jpg
    IMAG6230.jpg
    306.5 KB · Views: 36
  • IMAG6257_мини.jpg
    IMAG6257_мини.jpg
    87.4 KB · Views: 37
E30 Open Air. Вышгород 04.07.2015

Видео общее+слалом.
[video=youtube;Cf7gPWz4NYI]https://www.youtube.com/watch?v=Cf7gPWz4NYI[/video]

Спасибо оргам:)
 
Back
Top