[ E30/31 ] BMW 328i, m50b31 1988. АТМО Вжик [Киев]

Вот номер 0931423391 жени травникова, позвони пообщайся он тебе все с книжки пере расскажет подскажет, и тогда ты будешь понимать что я тебе рассказал ;)
Зачем палить его номер, ща спамить будут:)
Про дино ключ хоть расскажи, реально интересно, потому как с http://rozetka.com.ua/intertool_xt_9003/p233143/ возможно есть нюансы.
 
это интетул у них ключи барахло редкое.. Мой друг покупал этот ключ еще по курсу 8 обошелся он около 100уе, я смотрел только что разные ключи там цена на них около 2400, как вариант можешь на сландо поискать обычный стрелочный только 100% что бы был made in germani эти ключи очень точные, совковые тоже барахло...
 
Last edited:
Только что переспросил, 75уе по курсу 8, как раз перед ростом курса у спел купить, это 600 гривен было:girl_crazy:
 
Давай пивко и друзей, которые шарят в этом, а то раскидаешь мотор по гаражу и не соберешь потом..
Я как бы не первый раз с тридцаткой связываюсь и считаю в любом случае, что сложные вещи должны делать профи.
 
спасибо за инфо, с ключем разберусь далее)

нету друзей и знакомых интересующихся этим)
в идеале мне нужен волонтер для компании за бесплатно или символичную плату), кому интересно раскидывать и собирать моторы или нужно обучиться ради опыта.

тут ничего сложного нету, темболее с консультацией опытыных людей и интеренета. нужно знать несколько нюансов и понимать что происходит. как попробуешь разобрать собрать пару раз , тогда не покажеться это дело сложным. я ж не турбу строю)
хотя и турба после раза два покажеться легкой.
 
Last edited:
Ага.
Но именно эти нюансы и составляют цену работы моториста.

Вообще, в нюансах вся соль.
 
только нюансов тут с десяток. узнал - и все проблемы решены:)

вот только пока криво не соберешь - непонятно знаешь ли ты все нюансы уже или еще нет)
 
Хорошее слово в другом твоем бортжурнале прозвучало: форсмажор.Как видишь это случается даже у специалистов с опытом.А если ни разу не собирал мотор,то он тебе практически гарантирован.
 
Ого, этот бортовик не хуже E46.
Надо же, как все просто. Я так понимаю, с интернетом, уже можно в этой жизни все :)

Но опять же, респект за смелость!

что происходит с мотором сейчас?
 
хахахах
я подумывал приподнять давно забытую тему:)
а то забуду все цены на все компоненты и работы. будет обидно. для себя интересно ,сколько ж там оно вышло)

машина уже месяцев 8 стоит в гараже с m50b31 (3120cc), который нужно пересобрать на нормальном блоке.
пока занят е46.
но жалко е30 простаивает, можно было по кольцу погонять на крутильной атмо зажигалке.

нужно частично делегировать перестройку е30 кому-то, не сто. времени мало.
кстати, если есть будущие мотористы\тюнингисты, желающие поучиться пересобирать м50 и свапать мотор (там нех сложного) за небольшую плату - "учебный" экземпляр ждет вас в гараже))
правда гараж маловат, неудобно там свапать.
 
ч3 Постройка m50b31 noob style. Бомж-Поршня, расточка, покраска

Дело было год назад, старых записей уже нету, вкратце буду вспоминать что по чем вышло.
Ноябрь 2015

Как я уже упоминал ранее, идея была относительно недорого подкинуть для начала низ 3.1-3.2.
После разборки блока решил его отчистить и покрасить.
Но для начала сдать на расточку, а что бы сдать на расточку надо поршня....
Как раз это и есть фишка этого проекта, позволяющая очень бюджетно сделать 3.1- 3.2л

Нужны поршня с небольшим кв. у JZ кв ~32мм - не подходит, нужны с кв 30мм
Костин подсказал - Opel x30xe 86мм диам и КВ 30.45. KOLBENSCHMIDT 99 695 600
У него были 6-7шт за 900 грн с ними объем получается 3120сс
можно взять ремонт на 86.5мм диаметра и будет около 3150сс
можно взять второй ремонт 87мм и будет ~3175сс, что уже можно назвать 3.2л :)
но второй ремонт стоит слишком дорого, сравнимо с оригинал м3 s52b32 USA.
а от первого ремонта толку немного. ну а сток всего за 900 грн б.у.

Но есть одно НО, диаметр пальца у поршней бмв 22 мм, а у опеля 21 мм ... об этом будет в след части.

дождался от Костина его Опелевских x30xe б.у. поршней 86мм диаметра
отвез на ВМС Промотор в Киеве на расточку
775грн

Несколько дней и готово. можно приступать к покраске)
Рядом есть малярка, узнал у них - 400 грн покрасить блок.
решил сам купить краску, керосин и и щеткой отчистить грязь с маслом и покрасить баллончиком.
баллончик черной 60 грн, керосина литра 2 гривен 40 + 50 грн мойщик двигателя.
попробовал почистить - полное уг, плохо отчищается, не во всех местах отчистить щеткой большой.
мойка двигателя - брызгалка, не помогала вообще.
подумал и купил бюджетную дрель "Зенит"(500грн) + металл щетки насадки(50грн). дрель пригодится на будущее.


еще купил самый бюджетный компрессор intertool(1650 грн)- пригодится для дальнейшей
сборки двигателя, выдувать пыль и песок из жизнено важных деталей.
+ набор насадок для накачки колес и тд. самая главная и них была для распыления керосина.

целый день дрелью с распылителем керосина чистил блок.
надоело. решил уже красить. заклеил скотчем отверстия под резьбу и баллончиком раза 3-4 прошелся с периодами пока не подсохнет краска.

зная, что разбирать на покрах блок было очень неудобно, а собирать вообще нереально, заказал китайский стенд для сборки двигателя Torin 1500грн


Инструменты:
1650 грн - компрессор Intertool
500грн - насадки для компрессора
550 грн - дрель Зенит + насадки
60 грн - баллончик черной жаростойкой краски
40 грн - 2 л керосина
50 грн - брызгалка для мойки двигателя
1500 - Стенд для сборки двигателя Torin
4350грн

Запчасти:
900 грн - Поршня opel x30xe
775грн - Работа по расточке и шлифовке блока
1675грн

Всего 6025 грн (200 у.е.)
 

Attachments

  • IMAG7528.jpg
    IMAG7528.jpg
    462.4 KB · Views: 62
  • IMAG7527.jpg
    IMAG7527.jpg
    477.6 KB · Views: 61
  • IMAG7200.jpg
    IMAG7200.jpg
    441.9 KB · Views: 59
  • IMAG7235.jpg
    IMAG7235.jpg
    672.1 KB · Views: 67
  • IMAG7123.jpg
    IMAG7123.jpg
    951.8 KB · Views: 57
  • IMAG7131.jpg
    IMAG7131.jpg
    625 KB · Views: 60
  • IMAG7184.jpg
    IMAG7184.jpg
    520.5 KB · Views: 56
  • IMAG7185.jpg
    IMAG7185.jpg
    399.1 KB · Views: 51
  • IMAG7197.jpg
    IMAG7197.jpg
    295.4 KB · Views: 51
  • IMAG7226.jpg
    IMAG7226.jpg
    316.1 KB · Views: 49
  • IMAG7204.jpg
    IMAG7204.jpg
    783.1 KB · Views: 52
  • IMAG7212.jpg
    IMAG7212.jpg
    621 KB · Views: 52
  • IMAG7220.jpg
    IMAG7220.jpg
    887.9 KB · Views: 50
  • IMAG7225.jpg
    IMAG7225.jpg
    646.9 KB · Views: 50
  • IMAG7228.jpg
    IMAG7228.jpg
    659.7 KB · Views: 54
  • IMAG7518.jpg
    IMAG7518.jpg
    405.8 KB · Views: 81
  • IMAG7175.jpg
    IMAG7175.jpg
    380.5 KB · Views: 66
Last edited:
ч4. Постройка m50b31 noob style. Трудно крутится колено, хитрые шатуны.

октябрь 2015

Забыл сказать, что первым компонентом для сборки было куплено колено от m54b30, шатуны дали в подарок. 300 у.е. проверил на биение 50 грн - пару соток = норма.


блок покрашен, расточен, шлифонут. есть поршня. не хватает шатунов.


по совету Костина шатуны всунули такие же как в е46 от м20 - самые толстые и надежные из стоковых.
палец у опель поршней под 21 мм, а у бмв под 22. пришлось вставлять другие втулки в шатуны
делают такое на харьковском ВМС Промотор.
В итоге шатуны сток м20 Костин выменял на мои шатуны с поршнями от 2.5 блока, который я купил для разбора.
а работа по смене втулок на заводе длилась недели 2-3 и стоила около 1900 грн.


Купил вкладыши коренные KOLBENSCHMIDT 87369600 ~1500 грн
Шатунные примерно 1000 грн.

Некоторые мои болты по бугеля были растянуты, несколько нормальных болтов перекинул мне Костин вместе с шатунами или поршнями.

Принялся за установку.
установил вкладыши, сначала смазал маслом их и со стороны колена и со стороны блока и бугелей(что не правильно). начал закручивать бугеля - колено стало <b>очень трудно крутиться</b>, и чем сильней закручиваешь, тем намертво становится колено.
степень "крутильности" проверял рукой усилием на противовес на колене.

Убрал масло между вкладышами и бугелями и блоком. ситуация улучшилась, но не особо.
Некоторые бугеля при закрутке стопорили сильно колено, некоторые не очень.
Консультировался с Костиным, искал в инете. вроде бы как не должно крутиться так туго.
У Травникова на видео вообще легко идет, но там маховик, а им проще крутануть колено. но все же не так тяжело как у меня.
подумал,
1)может вкладыши купил ремонтные, но по номеру такого не скажешь
поставил старые вкладыши - ничего не изменилось
2)появилась мысль про левые бугеля от блока. якобы некоторые бугеля не от этого блока , от того оно так криво все встает.
3) типо колено кривое, но его проверяли + я ставил сток 2.5 колено + старые вкладыши = тоже самое

жалко было потраченных усилий и денег на блок, чтобы покупать новый и проделывать пройденные этапы, грел себя надеждой, что все неовности "сточатся" и будет ок))).
Костин говорил,что так нельзя оставлять.

Мне уже было впадло опять все делать заново и я решил проэкспериментировать)))
В итоге несколько дней с напильником и бугеля вставляются более менее вменяемо и при затяжке тоже крутиться колено. но есть нюанс
все бугеля тянул китай динамометр ключом Intertool (550 грн купил) по 80 Нм, а 2 из 7ми притянул по 50-60 Нм, если дальше тянуть сильно клинило колено.
Понадеялся на "само притрется":) ))))
Кстати вкладыши оставил старые, на всяк случай если прийдется разобрать мотор еще раз, то поставлю уже новые.

С нескольких десяток проб все-таки закрутил колено и пришла радость от конца гемора с ним. но был готов к скорой разборке повторной после тестового выезда.

Как вы уже догадалисьКОЛХОЗ(экспериментальная) сборка двигателя нубскими руками началась ))))
Далее при установке шатунов вылезут еще приколы...

Затраты
300 у.е. - колено + шатуны м54
1900 грн - работа по установке втулок 21мм в шатуны
шатуны+поршня(поврежденные) м50 - шатуны м20 обмен
1500 грн - коренные вкладыши
1000 грн - шатунные вкладыши
550 грн - ключи динамо Интертул
курс гривен 25/1 у.е.

Итого 12000 грн (480 у.е.)
 

Attachments

  • IMAG7549.jpg
    IMAG7549.jpg
    611.4 KB · Views: 37
  • IMAG7536.jpg
    IMAG7536.jpg
    541.9 KB · Views: 34
  • IMAG7570.jpg
    IMAG7570.jpg
    395.9 KB · Views: 35
  • IMAG7573.jpg
    IMAG7573.jpg
    302.6 KB · Views: 35
  • IMAG7562.jpg
    IMAG7562.jpg
    432.8 KB · Views: 35
  • IMAG7559.jpg
    IMAG7559.jpg
    423.9 KB · Views: 35
  • IMAG7588.jpg
    IMAG7588.jpg
    546.8 KB · Views: 31
  • IMAG7590.jpg
    IMAG7590.jpg
    418.5 KB · Views: 36
  • IMAG7609.jpg
    IMAG7609.jpg
    318.3 KB · Views: 35
трудности нас закаляют))) шатуны тоже наверное кривые? у меня была похожая ситуация, только с шатунами. но точить бугеля и шатуны думаю не стоит
 
трудности нас закаляют))) шатуны тоже наверное кривые? у меня была похожая ситуация, только с шатунами. но точить бугеля и шатуны думаю не стоит

:)

вот видео Костину, он говорил, что пальцем должно крутиться
[video=youtube;Yj2wqesyZQE]https://www.youtube.com/watch?v=Yj2wqesyZQE[/video]

так колено крутилось и с кофигом "новые вкладыши+3л колено"
так и на "старые вкладыши + старое колено".

хотя иногда было замечено, что при затягивании бугелей, особенно крайних, колено легче крутиться начинало. а некоторые бугеля наоборот клинили колено
 
Last edited:
:shok: :biggrin:
 
:facepalm: полный абзац...бугеля-напильник...притрется...:facepalm:
 
Это шедевр!:facepalm:
 
"в интернете есть куча инфы, видосы травникова, вопрос-ответ у Костина. не так все сложно как кажеться"
 
ч5. Постройка m50b31 noob style.Пропилы для шатунов, напильником переднюю крышку блок

Октябрь 2015
Негладко крутящееся колено кое-как прошло субъективную проверку.
Установка шатунов тоже прошла не без колхоза
поставил 1 шатун м20 , попробовал прокрутить колено, проверить на сколько тяжело идет - опа шатун задевает блок)). он толще стока.
Спец наждака электро у меня нет. Нужно было тупо снять часть металла.
Взял сверло 20грн, в уже имеющуюся дрелль(опять пригодилась)

Колено снимать не хотелось, так как ушло на него много часов.
Пытался просверлить не касаясь колена. Было очень не удобно
сверлил несколько часов. на 6ом ц почему-то не задевал шатун. я не стал сверлить, а зря)) потому узнаем почему
купил для установки поршней приспособу цилиндрик обжимающий. 90 грн

купил кольца тоже KOLBENSCHMIDT 800021240000 (4 комплекта)и 800021210000 (по 1 комплекту)
где-то гривен 1500 вышли


Устанавливал как в видео у Травникова. Каждое кольцо на 180 градусов относительно предыдущего
и все разрезы смотрят на 45град от оси пальца

Поставил поршня. Подъем поршня в вмт чуть выше чем верхняя плоскость блока

Осталось поставить переднюю и задние крышки блока... и тут вылезли приколы))
Прикупил прокладки Viktor Reinz для передней и задней крышек. Вышло гривен 300
Еще сальники колена Viktor Reinz и Elring гривен 200

Приставил переднюю крышку.... переход между блоком и передней крышкой... как бы надо было шлифовать блок вместе с крышкой....

Звоню Костину, действительно))) он удивился, что у нас на ПроМоторе шлифонули без крышки. у них бы в Харькове спросили.
и тут я понимаю как встреваю. Нужно тупо разобрать блок опять, потом везти его шлифовать, забирать, опять собирать, гемороиться с коленом.....
Спросил у Костина , если напильничком опять притереть крышку передню ))))))
он сказал, что б даже не вздумал. вези на шлифовку.
Понимая все это и не желание затягивания еще на неделю сборку + имея навык работы с напильником)))
я иду на свой риск, полностью осознавая, что возможно прийдется пере собирать мотор во второй раз.
+ имеется уже проблемка с не идеальным кручением колена, в общем 2 повода что бы разобрать блок и купить другой или что-то придумать с этим.

Решаю проточить напильничком, а потом герметиком). не сказал Костину, что бы его не печалить))

Прикрутил с герметом и прокладкой переднюю и заднюю крышки. момент от руки небольшой.
Несколько часов напильничком и готово).

доустановил цепи для маслонасоса, маслонасос(250грн), башмаки направляющие для цепи грм, цепь грм, шкив колена.
кстати с поршнями колено крутилось на много хуже.
одел на динамо ключ 22 головку, провернул колено - около 30Нм. неслабо
Замечено, при установке шатунов и поршней, большое трение создавалось в момент хода поршня на макс скорости, то есть в средине цилиндра. при чем на много сложнее чем просто кручение пустого колена в блоке.
У Травникова все крутиться просто и с поршнями, правда за маховик. у меня сами поршня ходили трудно внутри. надеюсь притруться.

для тех, кто хочет написать что-то плохое))
1) у темы пометка "noob style"
2) идите смело покупать другой блок\фиксить этот , чтоб колено крутилось идеально и точить сразу с передней крышкой(это первый нюанс который я упустил, не знал). во второй раз я бы так сделал.
3) я сознательно принял на себя риски и ответсвенность за решение. причин много.


П.С. совет по прошествию времени, собирать сразу максимально четко, что бы потом не исправлять, что выйдет на много дороже по времени и возможно деньгам.

1500грн -кольца
300 грн - прокладки крышек блока
200 грн - сальники колена
250 грн - маслонасос
90 грн - обжим поршней
20грн - сверло
Всего: 2360 грн (90у.е.)
 

Attachments

  • IMAG7636.jpg
    IMAG7636.jpg
    329 KB · Views: 27
  • IMAG7639.jpg
    IMAG7639.jpg
    433.4 KB · Views: 33
  • IMAG7643.jpg
    IMAG7643.jpg
    418.6 KB · Views: 32
  • IMAG7648.jpg
    IMAG7648.jpg
    417.9 KB · Views: 33
  • IMAG7655.jpg
    IMAG7655.jpg
    259.1 KB · Views: 32
  • IMAG7664.jpg
    IMAG7664.jpg
    579 KB · Views: 27
  • IMAG7670.jpg
    IMAG7670.jpg
    318.3 KB · Views: 29
  • IMAG7768.jpg
    IMAG7768.jpg
    532.6 KB · Views: 30
  • IMAG7769.jpg
    IMAG7769.jpg
    619.3 KB · Views: 30
  • IMAG7786.jpg
    IMAG7786.jpg
    307.3 KB · Views: 31
  • IMAG7764.jpg
    IMAG7764.jpg
    428.2 KB · Views: 30
  • IMAG7910.jpg
    IMAG7910.jpg
    438.8 KB · Views: 27
Last edited:
шедевр
когда продолжение? год опоздания - не годится )
 
А какая планируется степень сжатия?:popcorm2:
 
шедевр
когда продолжение? год опоздания - не годится )
стараемся:)
скоро будет на много меньше оставание
А какая планируется степень сжатия?:popcorm2:

11+
еще пересчитаю
 
11+
еще пересчитаю
Интересно где там она получится, если поршень уже выступает...Может быть 13+?
 
Интересно где там она получится, если поршень уже выступает...Может быть 13+?

13 многовато)
Хотя... Если водометанолом или перевести на процент спирта или на спирт...
В моем случае расчет был на 98 бенз
Я хотел с запасом на хороший 95 если вдруг не будет заправки. Степень аналог м3 е36 s50b32 11.3 и меньше
Костин предлагал сделать 11.5-12 якобы на дросселях с валами на 12 мотор норм чухает.
В принципе так и есть за счет смещения макс момента по оборотам выше. (Я так думаю сейчас)
Чем выше обороты тем меньше шанса детона
Если сделать очень крутильный мотор. Например на 9000+ об
Момент будет максимальный например на 6-7к об
То степень спокойно можно будет сделать 12 и больше наверное

У меня все постепенно, потому нужно универсально
Посчитаю скажу что вышло.

Сделать 11+ можно несколькими способами - это же тюнинг ))
Таким же образом как и в е46 из 10.5 сделали 9.5
Прокладка кастом. Но круче было бы цековки сделать в поршнях, а то слишком близко клапана к поршню в фазах. Если ставить тюн валы можно и не влезть


Кстати можно биоэтанол е85 заливать. Сж 13 может будет ок. Нужно изучить немного эту тему
 
Last edited:
Остановилась и не едет. Что-то в трансмиссии.

Ноябрь 2015

Пока строил m50b31 произошел нежданчик.
ехал ехал - что-то под машиной ударило, тяги нету, парконулся
пробую ехать - чуть чуть тяга есть, но не едет.
подумал что-то со сцеплением случилось и понадобится снятие кпп.
обычная цена в 50 у.е. ~ 1000+грн мне не нравилась.
узнал у Макса с новомостицкой за 500, у него делал сцепление пару мес назад.

2 недели машина простояла, аккум сел(тут я тупонул, нужно было отключить).
на буксир взяли, через пол города прот¤нули. 150 грн. цепляли за рычаг, так как крюк буксировочный, который я купли ранее, найти не удалось.

обнаружил, правое заднее колесо почему-то было почти пустым. но это не относилось к делу.

подняли на подъемнике - просто открутилась полуось ... затягивали ее 1500 км назад... возможно открутилась из-за попадания масла с редутора.
небольшая тяга обусловлена наличием блокировки диффа. дифф слабо работает, около 10-20Нм крут момента создает, потому с места не сдвинул машину.
затянули полуось. вот и все)
Всего ~ 200 грн
 

Attachments

  • IMAG7691.jpg
    IMAG7691.jpg
    440.4 KB · Views: 46
  • IMAG7692.jpg
    IMAG7692.jpg
    635 KB · Views: 41
  • IMAG7693.jpg
    IMAG7693.jpg
    618.3 KB · Views: 40
  • IMAG7695.jpg
    IMAG7695.jpg
    609.3 KB · Views: 41
Last edited:
цепляли за тягу рулевую :shok:
 
Back
Top