А за сколько бы ты взялся сделать подобный проект под ключ...?
интересный вопрос), я о нем когда-то думал еще во время постройки турбо в кмг и удивлялся, как Костин берется за такой рисковый косячный ДОЛГИЙ кастом всего за 1100 у.е. работы, понятно, что там в ките еще зашито 500 -1000 у.е. но все же это деньги за кит, а работа всего 1100 выходит - это жесть как мало
В начале постройки я бы не взялся вообще строить турбо.
после прочтения нескольких глав по теории двс гоночных авто Бекмана(краткая теория двс) турбирование Корки Белла(более практическое руководство по турбированию) - спс Костину за рекомендацию этих книг,
в теории принципов работы и постройки турбо очень многое стало ясно.
Постройка моей е46 турбо бмв из атмо стала понятна почти полностью и не казалась теперь какой-то магией. тянуло меня больше к настройке и замене компонентов перенастройке и тд , короче к экспериментам.
тогда у меня явно не было вообще опыта по сборке железа, я в машину лез максимум колесо заменить или фильтр двигателя…. пришлось бы брать\покупать консультации у компетентных людей , чтобы сэкономить время получения нужной инфы.
тогда я бы взялся за первый проект может за 5000 у.е только на работу, чтобы покрыть все риски, покрыть косяки, пробелы, платные консультации(чтобы сэкономить время поиска инфы в инете) и тд. набить кучу шишек, ну и что бы не очково было браться вообще в первый раз.
Я тогда оценивал постройку турбы , если бы я ее делал тогда, как раз в 10к, примерно как у турбогаража). Только тут 5к работа 5 к запчасти.
Понятно,что это бред) кто будет платить столько новичку)
После постройки м50б25, появился практический опыт и доп знания.
Стало понятно, что там все настолько легко, как я и думал.
10-20 несчастных нюансов и все, остальное тупо механическая работа.
Любой раздел любого предмета школьного сложнее. Тут же нюансов на 1 лист А4,узнав которые раз, на сборку следующего любого другого мотора, останется новых нюансов уже меньше намного.
Пол года назад(когда еще на работу ходил), я бы за 5к попробовал.
2к у.е. казались не оправданными, так как такие риски нести за весь кастом проект всего за 2 ку.е…..
постройка кому-то под ключ, это как бизнес, тут есть риски, ответственность перед клиентом итд, и только за эту функцию уже нужно накидывать минимум 1к у.е. Только за факт того, что строитель рискнул и выставил на публику свое предложение о постройке и что бы ему не очковать каждый день о результатах постройки,сроках, суммах, у него должен быть запас по сумме на разные случаи + если не понадобится этот запас, то строитель себе его заберет как за факт предложения услуги на рынок, за организацию работы, продумывание плана постройки итд
Это как обычный бизнес, где создатель бизнеса получает максимум из всех его нанятых работников, так как он является инициатором и создателем для людей\народа\человечества нового продукта, услуги итд(которые улучшат их жизнь, удовлетворят потребности итд) он принял все риски, набрался смелости выдвинуть свою идею людям, вместо хождения на работу всю жизнь, как делает 95% людей, выполняющих не свою волю 60% времени бодрствования дня
Так и не попытавшись осуществить свои смелые задумки, опять же из-за боязни рисков, несения дополнительно возросшей ответственности относительно раб места наемным сотрудником, неуверенности в своих силах и тд
Суть надеюсь донес
Теперь можно понять, что например “токарь” (тут можно подставить практически любую профессию) работающий на заводе и токарь работающий сам на себя это 2 разных человека, да по тех скилам они могут быть одинаковыми, но по ответственности , смелости и тд это 2 разных человека.
Один общается напрямую с заказчиком и отвечает перед ним своей репутацией именем деньгами и тд, а другой “сидя ровно на попе” скрыт\отделен от реального заказчика слоями манагеров\начальников, владельцев бизнесов, сейлов, отделов итд
От этого он не чувствует реальной ответственности, все пофигу спокойно и тихо,
И потенциальная максимальная зп никогда не будет выше, чем у токаря , который сам на себя работает.
Идя в наймы токарь лишает себя рисков, ответственности, качель с клиентами итд - это как бы плюс, но и минус в том, что он будет получать свой оклад до конца жизни и не прыгнет выше его никак. А все повышения по карьерной лестнице это копейки, будет получать не N грн, а 1.2*N или 1.5*N или 2*N или 3*N,
не суть, все равно танцы вокруг N.
Речи не идет даже про 10*N, не говоря уже про 100*N,
Чего может достигнуть “токарь” ЧПшник создав свою фирму, нанять людей и тд, но это уже след уровень человека. Нести ответственность не только за свою жизнь, а еще и за других людей.
За такие риски и труды общество благодарит намного возросшей прибылью владельца успешного бизнеса где работает больше и больше людей, так как создать такое намного сложней чем тупо устроится спецом в контору, и чем стать индивидуал предпринимателем без нанятых рабочих. + польза от количества\качества товаров\услуг этого бизнеса + дается работа другим членам общества, не только себе, как в случае с индивид ЧПшником токарем.
Опять понесло
Так вот , на месте “токаря” может быть моторист, тюнер авто,швея, айтишник, юрист, экономист, певец и тд
Так же и авто тюнер за свой труд в виде проектирование кита, подборка компонент, заказа, сборка, создание кастома, подгонка и установка и тд должен получить например 2к у.е. для проекта на 400-450 сил бмв. И эти 2к он мог бы получить что нанятым работник мо в тюниг ателье, что сам на себя работая,
Но если идет речь, что он работает сам на себя, то понятно,что он еще накинет денег за свои риски и головняк, например 1к у.е.
Все зависит от стоимости проекта напрямую, так как сумма возможного попадалова примерно прямо пропорциональная стоимости\уровню запчастей кита двигателя итд.
Так как если б тюнер работал в конторе, то остальную накрутку взяли бы манагеры и владелец этой конторы.
Что касается меня… когда я не знал как это делается) я думал, что очень дешево стоит турбонуть и я бы брал типо 5к у.е.
Сейчас , когда я уже многое знаю и все кажется несложным и недорогим
Еще можно расписать чуток)
Еще один показатель , что сфера турбо простая - очень низкий уровень абстракции - любые понятия очень близки к реальной жизни реальным предметам, объясняются за 5 мин, если ты чего не знаешь - тупо спрашиваешь у гугла или человека - если тебе ответ сразу же становится понятен и отвечает на твой вопрос, то либо ты просто спец в этой сфере и понимаешь этот уровень абстракции, либо это простая неглубокая сфера, порог вхождения мал, доступна каждому в короткие сроки при желании.
На уровне сборки китов, подборка китов ничего сложного нету. Немного копирования готовых 10 лет назад созданных китов, немного правки и все. Никаких глубоких знаний не нужно.простое подражание уже построенным проектам.
Я считаю , что всякие технические знания легче добываются, чем ответственность, не боязнь взять риски, осознания себя и тд
Любой техн навык или знания добываются за 1 -10000 часов.
Считаю, что каждый человек может освоить любую профеиссю в определенные сроки зависящие от интеллекта(соображалки) и опыта(знаний).
Почему же не каждый авто тюнер и тд - да потому что никому это не интересно, кроме несколько долей процента людей )) каждому свое
Я за пару минут объяснял всякие нюансы в постройке и настройке тюнинг двигателя знакомым(они полные нули в авто, просто юзеры) в “левых” случайных разговорах и они быстро вникали, в то что я рассказывал, - признак простой сферы,
вопрос, почему они не занимаются этим? - потому что им это не интересно!, не тянет и тд. Частично по этой причине всегда будет какой профессии приткнутся и найти спрос..
Кстати в новых тачках тюнинг еще проще. Тупо готовый заводской турбо двиг.
Переставляешь как конструктор детальки на другие и заливаешь готовый чип
Или откатываешь свой. Почти никакого творчества в работе. Одну трубу(даунпайп,чаржпайп итд) поменял на другую, интеркуллер, турбы и тд. Тупо механ работа.
А вот с прошивками и чипами пока вопрос для меня открытый, или изобретать свои способы или покупать готовые технологии по перепрошивке или есть ЭБУ где все общедоступными методами решается,или ставить “коробки” увеличения мощности. На бмв можно jb4 например впихнуть нормальную.
Насчет постройки мною проекта…
Так как я сейчас “вяжусь” в авто сфере, то ради интереса я бы сделал за 2к у.е. работа,
Возможно они бы ушли в какие-то косяки или доп стоимость кастом деталей, или вообще бы все потратились за время постройки, я бы все равно ввязался ради интереса и опыта))
В постройке турбо меня лично пока “пугает” создание кастом=колхоз компонентов, типо коллектора выпускного, даунпайпа, пайпингов итд. Тут надо или самому освоить сварку или аутсорсить сварщику нормальному за приемлемую цену, чтобы детали кастом выходили не дороже чем у Костина в ките или пусть выходят дороже, но чтобы это было в кит включено или частично за стоимость работ пойдут. Или вообще у Турб-Гар купить коллектор за 1200 у.е.)))))))))))) если клиенту не влом.Или купить на ибее, смотря какое расположение турбы еще. С верхним там проще, но у меня, например, нижнее.
С одной стороны этот кастом под конкретную машину усложняет жизнь солидно,но с другой стороны, если б его не было, или он был готовый как на ГТРы, ВАГи, заводские турбоБМВ итд , то бл…. Что ж там тогда сложного то было? Тупо заменить завод компоненты на тюн.
Но для бмв r6 атмо нету готового кита под турбо, значит есть поле для маневров и творчества и копирования)
Возвращаясь к стоимости, работы я уже оценивал 2 к у.е.
Если кит такой же как у меня и кастом запчасти не превысят стоимость кита кмг, то + 2700 у.е. + 300-600 ( настройку на Январь 5.1 в зависимости от модели бмв +подключить Кирилла к этому делу, нужна ли вторая проводка от модели зависит еще, датчики и тд)
Смотря какой мотор и чем разжимать и надо ли разжимать, если прокладкой то еще + 100у.е.
Рекомендовал бы 3 показометра на 500 у.е.
Смотря какой мотор, сколько ваносов и тд
Итог 2700+2000+(300-600) = 5000-5300 у.е.
100 у.е возможная прокладка гбц
~500 у.е. Показометры буст, шдк, егт
Ну вот так)
Кстати, когда были качели с Костиным, я иногда обдумывал, что ему бы за работу вместо 1100 лучше брать 2к, так был бы запас по деньгам и можно было бы где развернуться, или пофиксить разные unexpected issues за счет доп бюджета, а не устраивать “гнилой театр” с нае.. обманами клиента шатунами, трещинами и тд. Просто честно сказать, что “налажали, хз в чем проблема, но за свой счет исправим”, так хоть бы имя не марать и в минуса не уходить.
Хотя… может быть он и с доп бюджетом “сыграл” бы тоже в “безответственного Незнайку”...
Ого! сколько бреда накатал
. Мало кто прочитает полностью...)