[ E46 ] BMW 328i, m52b28tu 1998. ~500HP--->>>600HP Garage Racer [Киев]

Turbo Эра 2670-2800км. Передув(пердеж). Установка соленоида управления наддувом

После замены корзины сцепы пробуксовки ушли)
можно было приступить к нормальной настройке онлайн.
несколько разгонов на 1ой и 2ой в городе не выдавали проблемы.
поехал на бориспольскую настраиваться, проследить за смесью на длинных передачах, так как на 1ой и 2ой ничего не успеешь увидеть и нагрузки нету на двигатель.

пару разгонов на бориспольской под 200 - бах бах хлопки и резкие толчки
открыл окно послушать - прострелы при чем жесче чем раньше
по логам передув, отсечка по бусту была на 1 баре ~ 200кПа а давка легко перепрыгивала за бар на двух пружинках в вестгейте,якобы в 0.3+0.5=0.8 бар
я тут сразу понял, что предыдущие прострелы после 5500 - результат передува

и сейчас непонятно, то ли настройщик реально так оставил это дело, то ли до пересборки двигателя Костиным все было ок, а после пересборки мотор начал передувать, но как такое могло произойти? из-за смещения перекрытия валов, возможно.

кстати(инфа не 100%), на прошивке Монстра TRS251 при передуве отключение искры происходит по парно в цилиндрах, потому там плавные слабые прострелы были.
а сейчас прошивка TRS248 или 249 (не помню) - отключаются сразу все цилиндры при передуве, потому резкое падение тяги было.

нужно было что-то делать.
повышать отсечку по наддуву не хотелось, а настраивать как-то надо
появился повод влепить соленоид регулирования наддува турбины:)
тем более он там стоял изначально (его видно на старых видео с попыток забрать машину с Харькова), а потом был снят и заhardкожен в 0.8 бар двумя пружинками

узнал у Костина что там стояло - клапан егр от Lanos

процесс установки подключения и дальнейшие изменения на видео
[video=youtube;udNsp1jONWA]https://youtu.be/udNsp1jONWA[/video]


Траты:
350грн - клапан ЕГР Lanos оригинал GM
200 грн - работа по проводке и помощь в установке
200грн - 2 м силикон трубки 4мм
Всего: 750 грн (~30у.е.)
 

Attachments

  • 20160324_205656_HDR.jpg
    20160324_205656_HDR.jpg
    520.1 KB · Views: 55
  • 20160325_144937_HDR.jpg
    20160325_144937_HDR.jpg
    634.9 KB · Views: 57
Turbo Эра 2800-3000км. Настройка соленоида наддува, утечка антифриза, поддомкратники

Март 2016
После установки соленоида начал настраивать
задач у него было несколько
1) убрать передув
2) настраивать любое вменяемое давление
3) регулировка давления по нажатию дросселя
4) регулировка буста по передачам


Пояснение к подключению соленоида:
1. когда ставишь по умолчанию турбу на вестгейте через соленоид в выключенном состоянии должен пропускать газы, что бы если что, то турба всегда открыла вестгейт если провод отойдет или соленоид сдохнет
если не включать соленоид то гейт откроется при 0.5 бара сам, если включить соленоид и 100% газов от турбы увести в атмосферу то гейт не откроется вообще, кроме если подпор выхлоп газов сам откроет калитку
2. при разгоне включаешь 100% скважность соленоид все травит в атмосферу -> вест закрыт
тачка набирает буст, набрала буст в 0.8 , начинаешь понижать скважность до 80 -60 -40 %
например при скважности в 40 у тебя 1 бар. захотел 1.5 бара - сделал скважность в 50 или 60 или 70

Скважность по передачам можно менять, что бы пробуксовки не было

От дросселя скважность меняется, что бы сделать как атмо
нажал 50% у тебя 0.5 бар например, нажал 100 у тебя 1 бар, нажал 70 у тебя 0.70, как атмо эмуляция :)
иначе без соленоида на "тупом" конфиге турбы, как мне досталась машина, было только 2 режима езды , или частичный дроссель и турба не на бусте или 100% режим валилова. нельзя было дозировать момент на колесах по дросселю, как на современных турбо авто, это меня иногда раздражало
клевые настройки в Январе, тут я уже начинал радоваться, что у меня стоит не сток мозг.

Кирилл посоветовал откатать так:
1. откатываем базовый Дuty(скважность) на нужное давление на всех оборотах, все корректирующие коэффициенты в единицу, что бы не влияли
2. откатали например базовый дюти на 1 бар, можем изменять другие коэффициенты, например по передачам. от 0 - до 1 значение ставим для любой передачи.
3. потом можно по дросселю менять Duty итд

Как-то так вкратце откатал

Были небольшие утечки антифриза, бывало по литру заливал на 100-1000 км
установил поддомкратники, их не было, возможны попадания влаги через дырки поддомкратников. гривен 250 вышли, за одно заехал поменял пружинку с 0.3 бара на 0.5 бар в вестгейте
вместе работа вышла 250 грн

заправился на WOG 100 51.5 л на 1415грн , кстати расход на с перенастройкой явно уменьшился примерно до 18-22л

Траты:
250 грн - поддомкратники
250 грн работа по установке поддмократником и замена пружинок вестгейта
60 грн - 1 л антифриза
1375 грн заправка 100 WOG 51.5л

Всего 1950грн (~75у.е)
 

Attachments

  • 20160326_085106_HDR.jpg
    20160326_085106_HDR.jpg
    1.2 MB · Views: 86
  • 20160327_103736_HDR.jpg
    20160327_103736_HDR.jpg
    478.7 KB · Views: 60
  • 20160329_100738_HDR.jpg
    20160329_100738_HDR.jpg
    661.6 KB · Views: 53
  • 20160329_101204_HDR.jpg
    20160329_101204_HDR.jpg
    455.5 KB · Views: 60
  • 20160327_141353_HDR.jpg
    20160327_141353_HDR.jpg
    442.6 KB · Views: 57
  • 20160327_141529_HDR.jpg
    20160327_141529_HDR.jpg
    393.3 KB · Views: 52
Last edited:
заправки все еще в тратах? а смысл?
 
заправки все еще в тратах? а смысл?

летопись для себя:) потом можно посчитать все траты на авто, и по категориям разделить траты
+ у этой машины траты на топливо(6-7 грн за км) занимают значительную долю эксплуатационных расходов
 
Last edited:
Turbo Эра 2800-3000км. Стук в кпп. Порезалась покра, новая резина. Замена эластичной

Апрель 2016
не успел откатать недельку на R18 покрах, как попал в ямку на третьей полосе движения, которую всегда объезжал и на R16 не парился о ней.
дело было под ночь, на такси в гараж за запаской и через полтора часа я снова наколесах)
пришлось покупать сразу 2 передних покры опять б.у.
эх.. прощай б.у. мишленчик, купленный неделю назад...

нашел прикольный склад с Б,У, разнопрофильной резиной по норм ценам.
выбирал между мишленом и контиком, мишлен был дороже на 250 грн за покру
выбрал мишлен опять Pilot какой-то.
на шиномонтаже рядом выяснилось, что в покре гвоздь)
пошел поменял мишлены на контики
получились 2х1000грн Continantal SportContact 220/40/R18 11 года с остатком в ~5 мм
шиномонтаж гривен 200
Самое смешное,что дырку на дороге залатали через неделю после пореза ))

пока настраивал и кайфовал с тачки, вылезла стремная проблемка,
на 1ой, 2ой передачах начала дергаться ручка кпп, как вроде бы что-то бъет периодически в нее
на 3тьей было менее заметно, на 4ой и 5о1 проходило
я же думал вот подходит наконец-то моя кпп, давно я этого ждал), что бы сменить на что-то другое
каждое наваливание на первых передачах я воспринимал как последнее, ждал, что что-то оторвется в кпп и все))
заехал на сто на подъемник посмотреть
- оказалось убилась эластичная муфта, при разгоне ее скукошивало и она выпирала вверх касаясь одного из рычагов кулисы, идущих с кпп.

я обрадовался, что все так просто. заказал эластичку SWAG, не помню сколько стоила, на е30 когда-то лемф взял за 900, тут я решил сэкономить и протестить сваг, все равно порвется от момента турбового
И резких стартов на лаунче(которые я не делал вообще пока)
Объяснение уменьшение постукиваний простое - с увеличением передачи момент на выходном валу коробки падает, а значит скукошивает меньше эластичку и она меньше и меньше достает до рычага.

отмечалась нестабильная работа передней подвески на больших скоростях при разгоне. передок немного гулял
оказался люфт в переднем правом колесе - рулевая тяга. Хотя я ее менял несколько тысяч км назад
заказал лемф 690грн
заменили мне все это гривен за 180 (чет дешево) это на СТО Американ Авто, где человеко час стоит 180 грн. может и дороже стоило заменить 2 детали. Не помню.

стук по кпп ушел, виляния передка хз )
На новых рокрас стал нздить осторожней

Траты:
690 грн -Lemforder 17996 01 Тяга рулевая
~600 грн - SWAG эластичная муфта
180 грн замена
2000 грн 2 передние покры Continantal SportContact 220/40/R18 11 года с остатком в ~5 мм
200 грн - шиномонтаж
Всего: 3770 грн (140 у.е.)
 

Attachments

  • 20160411_231230.jpg
    20160411_231230.jpg
    636.7 KB · Views: 43
  • 20160414_115132_HDR_result.jpg
    20160414_115132_HDR_result.jpg
    391.9 KB · Views: 44
  • 20160414_123639_HDR_result.jpg
    20160414_123639_HDR_result.jpg
    317.7 KB · Views: 47
  • 20160414_123629_HDR_result.jpg
    20160414_123629_HDR_result.jpg
    296.3 KB · Views: 46
  • 20160413_111108_HDR_result.jpg
    20160413_111108_HDR_result.jpg
    544.9 KB · Views: 47
  • 20160414_115518_HDR_result.jpg
    20160414_115518_HDR_result.jpg
    255.1 KB · Views: 45
  • 20160414_121109_HDR_result.jpg
    20160414_121109_HDR_result.jpg
    396.4 KB · Views: 47
  • 20160414_121216_HDR_result.jpg
    20160414_121216_HDR_result.jpg
    351.5 KB · Views: 35
  • 20160414_123004_HDR_result.jpg
    20160414_123004_HDR_result.jpg
    281.3 KB · Views: 46
  • 20160414_123027_HDR_result.jpg
    20160414_123027_HDR_result.jpg
    217.4 KB · Views: 41
  • 20160414_123034_HDR_result.jpg
    20160414_123034_HDR_result.jpg
    297 KB · Views: 35
  • 20160413_154207_HDR_result.jpg
    20160413_154207_HDR_result.jpg
    386.2 KB · Views: 45
  • 20160412_140048_HDR_result.jpg
    20160412_140048_HDR_result.jpg
    254.5 KB · Views: 42
Last edited:
Turbo Эра 2800-3000км. Подключил Антилаг(Shift Assist). 266/35/R18 Задние покры

Апрель 2016
Еще с начала настройки узнал, что в TRS прошивке под Январь 5.1 есть куча ништяков для гонок и не только.
но реально нужными из них мне казались лаунч, трекшн контроль, автостарт, антилаг(shift assist)
не знаю, есть ли в Маф Эмуляторе от Турбо Гаража такие плюшки или это доп приблуды к Маф Эмулю, но только ради этих примочек, присутсвие Январь 5.1 на прошивке TRS очень в тему.

лаунч и автостарт уже был(осталось только настроить и включить в прошивке) , так как настройщик (Монстер) уже достал с приборки ранее провод скорости и подключил к Я5.1 и предлагал мне заплатить... а ладно как нить расскажу отдельно про лаунч и автостарт

Трекшн реализовать сложнее, антилаг он же shift assist реализовать было очень просто и очень хотелось, так как польза от него очевидна. он позволяет меньше проигрывать новым машинам с автоматами быстрыми, убирая\уменьшая лаг раздутия турбины после переключения на механике

Что такое система "Антилаг"(Shift Assist)? немного теории и практический пример для простоты.

Разгоняемся на 1ой передаче, газ в пол, турба дует свое рабочее давление через интеркуллер, чаржпайп, дроссель в коллектор впускной.
доходим до момента переключения передачи,
при переключении на механике, отжмаем газ, выжимаем сцепу, втыкаем передачу, отжимаем сцепу, нажимаем газ опять
что происходит в момент отпускания газа?
1) дроссель закрывается, перегорождает дорогу потоку воздуха в коллектор-> создается воздушная перегородка,"пробка" -> компрессорной части турбы становится очень тяжело вращаться и она останавливается
2) при закрытой дроссель заслонкой, в коллекторе образуется разрежение -> открывается блоу офф -> излишнек давления выходит из чаржпайпа, слышим характерный ПШИК
3) двигатель не производит выхлопных газов, так как наполнение очень мало + отключается топливоподача -> турбу ничего не раскручивает, она очень быстро останавливается

в одно мгновение мы теряем большую часть кинетической энергии турбы
после нажатии на газ разгоняемся на 2ой, турбина только начинает раскручиваться, давки нету -> момента нету -> мощности нету -> машина едет как атмо сток овощ, пока не раскрутится турбина
и тут уже зависит от времени раскрутки турбы, сколько вы потеряете при переключении секунд и тд.
пока время на квотере увеличивается или ваш гипотетический соперник уезжает вперед, имея меньше мощность, на свежем автомате едет вообще не отжимая газа без турболагов, так как автомат у него переключает без сброса наддува(кинетической энергии) турбы

Что делать? ставить "антилаг")
позволяет переключать передачи, не отжимая газ (100% дроссель) и при этом двигатель не уходит в отсечку и не падает ниже прежних оборотов
с датчика нажатия сцепления( он есть в е46, так как есть круиз) ЭБУ Я5.1 видит, что пошел процесс переключения,и тупо отключает топливо подачу,
возможно еще валит УОЗ в запаздывание при подаче топлива для подержания оборотов(если долго держать сцепу), что бы газы догорали в выпуск коллекторе и раскручивали турбу, как на лаунче

для этого нашел датчик выжима сцепы, его провести к определенной ноге ЭБУ Я5.1. отдал электрику вести провод по салону(самому не хотелось). + резистор на 20 КОм, так как в сети авто 12в , а на блок нужно подать сигнальные 0-5В
подвел сначала к 39 по моему, у него подтяжка на землю, атилаг стал работать наоборот.
потом подвел на 42 вход с подтяжкой на +5 - все ок
настроил обороты, % дросселя, скорость на которых возможно включения режима.

начал отрабатывать рефлекс - не отжимать газ в пол)) довольно быстро привык

вот разница в падении буста без антилага и с антилагом. на графике в строке "Давл." между курсором и вертик линией падение. 200 КПа ~ 1 бар наддува, 100 КПа ~ Атмосферное давление

конечно, эта простая версия системы антилаг, при которой турба все равно сдувается чуток, но очень медленно.
в идеале, 1) нужно иметь в выпуск коллекторе форсунку для впрыска топлива прямо перед турбой и поджога его, что бы турба не тухла или даже раскручивалась больше чем было.
или 2) делать какой-то очень поздний уоз например минус 180 град в момент такта выпуска топливно воздушной смеси в коллектор выпускной поджигать
3) или просто подавать топливо без зажигания и оно будет самоподжигаться в выпуск коллекторе.
4) или еще как-то.
в общем мой вариант очень простой и эффективный

уже теплело, решил прикупить получше резину летнюю для зацепа, иногда на первой буксовала и для лаунча.
за время с покупки зимней 255 покры нашел что можно ставить спокойно 265 на такое ЕТ дисков, у меня стояли 255 зимние
прикупил там же , где передние, Сontinental SportContact 3 265/35/R18 около 10 года,

был выбор с Данлопом, но решил взять эти. цена около 2500 за пару.
шиномонтаж гривен 160.

разницы зацепа так и не почувствовал, на холодную резину уж точно.
тогда я еще не догадывался, что зимняя старая мягкая резина лучше держит, чем сухая летняя старая), по крайней мере на холодную

Еще откручивалась полуось от редуктора, потихоньку масло попадало на болты - такой же прикол,как на е30 было


Траты:
2500 грн - 2х Сontinental SportContact 3 265/35/R18
160 грн - шиномонтаж
180 грн - работа электрика по протяжке провода + пару резисторов и пайка
Всего 2840грн (112 у.е.)
 

Attachments

  • подключение антилаг.jpg
    подключение антилаг.jpg
    87.4 KB · Views: 44
  • график буста без антилага.jpg
    график буста без антилага.jpg
    241.8 KB · Views: 39
  • график буста с антилагом.jpg
    график буста с антилагом.jpg
    239.8 KB · Views: 39
  • 20160416_162022_HDR.jpg
    20160416_162022_HDR.jpg
    742.6 KB · Views: 52
  • 20160416_162001_HDR.jpg
    20160416_162001_HDR.jpg
    480 KB · Views: 40
  • 20160417_161523_HDR.jpg
    20160417_161523_HDR.jpg
    568.7 KB · Views: 41
  • 20160417_164337_HDR.jpg
    20160417_164337_HDR.jpg
    521.2 KB · Views: 51
  • 20160417_164333_HDR.jpg
    20160417_164333_HDR.jpg
    558.9 KB · Views: 54
  • 20160416_183847.jpg
    20160416_183847.jpg
    783.1 KB · Views: 51
Last edited:
Turbo Эра 3000-3650км. Dyno 435HP515Nm, наконец-то). Настройка Январь 5.1

Апрель 2016
Задачи перенастройки сводились к продолжению макс момента дальше по оборотам. про принципы можно почитать в бж е30 “Постройка m50b31 noob style. Как достичь 300 лс? 100лс/1литр? принцип тюнинга атмо“
в турбо принцип смещения и увеличения момента тот же.

настраивал турбу на 0.8-1.0 бар, давление нестабильное, возможно прыгает из-за проблемы железа или датчиков.
по сравнению с началом онлайн настроки прошивки, массовый расход воздуха не увеличивался, наполнение тоже.
жаль видео не сохранилось, катал на бориспольской 100-200, было 12.5-13с.. это результат сток е46 м3 на 343 лс.
это наводило на мысль,что дальше 315 сил я никуда не ушел(
пробовали повысить наддув в момент, когда наполнение падает из-за валов, что бы с помощью доп наддува скомпенсировать падения наполнения и выровнять момент
это как-то помогало, но не особо.

был в печали)

хотелось съездить на стенд, проверить когда падает момент, удалось ли его сместить вверх по оборотам, тем самым набрав заветных 400+ сил или нет
за одно посмотреть, где есть провалы по моменту - соответственно подкорректировать УОЗ и смесь.

Вот что вышло)
Машина недонастроенная.

Specs:
Engine m52b28Tu without VANOS
Turbo china GT35
Boost average ~0.9
ECU - Январь 5.1, TRS 248 firmware
Intake manifold - m50
Camshafts - 2x m50 Intake noVanos 240 9.7mm
Custom turbo manifold
Custom head gasket 2.4mm
Compression Rate - 9.5

[video=youtube;GVeC7KWH9cQ]https://www.youtube.com/watch?v=GVeC7KWH9cQ[/video]

Внезапно получилось 435HP), я не ожидал, так как 100-200 было ~12.5-13с - сток м3 е46 343 лс
Потребление воздуха и наполнение по логам не росло, относительно начала перенастройки.
По идее изначально на каллибровках Кирилла уже было 400+ лс

Спасибо Кириллу ;)

Косяки:
1) рандомные пропуски зажигания - кардиограмма в конце графика
2) богатая смесь 10.5 в районе 4500 - момент падает посредине
3) смесь на ХХ нестабильная (11.8-14)
4) запуск на холодную долгий(~5сек)

Мощность можно увеличить, убрав пропуски и настроив УОЗ
Наддув средний 0.9 бар

стенд обычно стоит 1200 если больше 300 сил. в моем случае было 3 замера на 3тьей с пробуксовками, перезатяжка тросов, пару замеров на 4ой, ушло около часа. заплатил 2000 грн и был доволен:) удовлетворен
наконец-то!!!! отдав машину 15 ярваря 2015 года, 19 апреля 2016 года я получил заветные 400+ HP на первой стадии тюнинга))) и то своими усилиями.
год и 3 месяца! жесть...

как можно догадаться, на этой стадии тюнинг двигателя не закончился)

Траты:
2000 грн - замер на VTG
Всего 2000грн (80 у.е.)
 

Attachments

  • 20160419_152910_HDR.jpg
    20160419_152910_HDR.jpg
    674.5 KB · Views: 52
  • 20160419_144455_HDR.jpg
    20160419_144455_HDR.jpg
    564.6 KB · Views: 49
Last edited:
Turbo Эра 3650км. Сколько стоят 435HP? Стоимость постройки моей Turbo BMW E46

После стенда появилось некоторое удовлетворение)

Вот такой машина должна была выехать с KMG год назад еще и прокатать сезон 2016 ЧУ по драгу)(хотя бы этап).
На дворе апрель 2016, появилось желание реально посчитать стоимость получения 435HP на Turbo e46 328i
В этом мне помогут предыдущие БЖ с упомянутыми ценами).
С KMG выехала машина с бюджетом в ~8k y.e , 315 HP, и не решенной проблемой 2го ц. + задир во 2ом ц(из-за того СЖ на 1 меньше во 2ом, чем в остальных) о котором мне ,конечно, никто не сказал). + куча косяков по настройке.

Если считать постройку TURBO e46 идеальной без косяков, то стоимость спокойно укладывается в 5000 у.е с работой(не считая подвески и редуктора), но ... рукожопы встречаются ,как оказалось, чаще, чем я ожидал даже в известных конторах. Потому посчитаю реальную стоимость конкретно моего проекта.
https://www.drive2.ru/l/9557713/
Сколько влито на все, что касается только турбы после:
18 у.е. на антифриз Turbo Эра 500-700 км. 3 песца за 3 дня… Перегрев.
20 у.е. на долив масла Turbo Эра 500-700 км. 3 песца за 3 дня… Сухой щуп
30 у.е. на диагностику, компрессометры, свечу Turbo Эра 500-700 км. 3 песца за 3 дня… Проблема 2го ц не ушла?
20 у.е. на антифриз Turbo Эра 700-900 км. Замерз антифриз. Покры
12у.е диагностика осциллографом Turbo Эра 700-900 км. Почти нашел причину 2х убитых моторов
20 у.е. - тестер, работа электрика, замер компрессии Turbo Эра 700-900 км. Нашел! причину 2х убитых моторов
4у.е. - работа по прикручиванию оторвавшегося даунпайпа Turbo Эра 900-1300 км. Оторвался даунпайп. Расход. Камера, парктроники
28у.е. - установка шдк, подиумы, скотч 3М Turbo Эра 1300-1500 км. ШДК, Диски R18, Резина 255/35/18
80 у.е. - 2 замера на стенде Turbo Эра 1500 км. 2 замера мощности на стендах за 2 дня
4у.е - диагностика Я5.1 Turbo Эра 1500-1700км. М3 руль. Замена Масла. Диагностика. Расход
370 у.е. - Инженерник Я5.1 + все, что нужно для настройки Turbo Эра 1700-2200км. Подготовка к настройке Январь 5.1
145 у.е. - замена корзины сцепы на M57n Turbo Эра 2650км. Подгорел керамический диск, сгорела корзина, корзина от m57n 550Nm
30 y.e - установка соленоида регулировки наддува Turbo Эра 2670-2800км. Передув(пердеж). Установка соленоида управления наддувом
2 у.е - антифриз долив Turbo Эра 2800-3000км. Настройка соленоида наддува, утечка антифриза, поддомкратники
28 у.е. - замена эластичной муфты Turbo Эра 2800-3000км. Стук в кпп. Порезалась покра, новая резина. Замена эластичной муфты, рулевой тяги
7 .у.е - установка Антилага Turbo Эра 2800-3000км. Настроил Антилаг(Shift Assist) на Январь 5.1. Покры 265/35/R18 задние
80 у.е. - стенд Turbo Эра 3000-3650км. Dyno 435HP/515Nm, наконец-то:). Настройка Январь 5.1
80 у.е. - за помощь в настройке https://www.drive2.ru/users/over-boooost/ на тот момент

1008 у.е. (25700 грн) всего только на турбо

Можно посчитать топливо)
за 3600 км можно добавить топлива 100 вог, в среднем 4грн на 1 км, без гбо и без перенастройки было среднее 6 грн на 1 км, с перенастройкой 4.5-5 грн на 1 км, во время перенастройки все 30 грн на 1км(100л+ на 100 км), с гбо 3 грн на 1 км. в среднем пусть будет 4 грн на 1 км
итого 14400 грн (565 у.е.)

хрень с ГБо из-за турбы на 280 у.е., резину из-за турбы и тд добавлять не буду

Расход топлива напрямую касается турбы и настройки, без него ничего бы не вышло)) -> включаю в общие траты на турбу

Траты:
8000 у.е. за время в KMG
~1008у.е. за время у меня на турбу
~ 565 у.е топливо у меня
9570 у.е. - всего)

Да, проще быстрее и дешевле было отдать на турбирование Турбо Гаражу), время потраченное не сравнится с суммами)), но кто же знал, что в KMG лживые, безответсвенные, халатные рукожопы + делегируют работу подобным (настройщик Monster Василий) :)
и не факт, что в турбо гараже не накосячили бы и не затянули. человеческий фактор никто не отменял)

Я считаю, что косячить могут с определенной вероятностью все, кто-то реже, кто-то чаще, вопрос в том, насколько быстро эффективно и правильно решаются эти косяки со стороны исполнителя, от этого очень зависит лояльность клиента к компании.
понятно, что когда речь идет о норм(хотя кому норм кому не норм) суммах денег -> честность и принятия ответственности может уходить на второй план, как было в случае KMG.

Ладно) не будем о грустном:)
позитивный момент - то, что я удовлетворил интерес в получении и конструировании турбо е46, получил массу знаний и опыта и понимания в двс, постройке турбо и тд. И понял, какое количество некомпетентных людей в этой сфере в Украине.

Небольшой совет для сомневающихся в постройке турбо или взять готовый заводской турбо - кто хочет только катать на "быстрой" тачке, не вникать в подробности процесса работы и постройки, то лучше сразу подкопить на 335 e92 и ее уже чипонуть или сразу м3, гтр, ламбу итд. и лишить себя кучи гемора при эксплуатации и постройке.
а всем кому интересен еще и процесс постройки, получение новой инфы\опыта в этом направлении - можно и с турбо е46 заморочиться и тд )

И еще
Порассуждаем на тему коментов типо"скупой платит дважды", "дешевая рыбка - дешевая юшка", "надо было сразу в Турбо Гараж сдавать" и тд :)
Я утверждаю, что турбо двигатель bmw на 400-450 лс можно сделать за 3000-3500 у.е. на новом турбоките, без работы.
и за 1500-2500 на б.у. турбо ките, при условии, что не рукожоп будет собирать). правда неизвестно, сколько это все проездит и на сколько стабильно:).
опять растянул, продолжение следующем посте...
 

Attachments

  • turbo.jpg
    turbo.jpg
    30.9 KB · Views: 36
Last edited:
интересное кино :)
но, опять этот бенз в затратах, тьпху.
 
хочешь сделать как надо, сделай сам. но... здесь много "но". деньги- это всё второстепенно. важен опыт, полученный. вообщем ты купил громадный опыт у "рукожопов" за десятку зелени))) это плюс. всё остальное бренно.
 
интересное кино :)
но, опять этот бенз в затратах, тьпху.
бенз посчитан, можешь отнять)
только на траты на бенз на этот проект, можно вести еще 1 полноценный борт журнал, а может и не один.
+ в долгосрочной перспективе траты на бенз станут весомой частью бюджета турбы, если не перекроют его многократно
+ траты на бенз существенно отличаются от стоковых овощей, это как фишка проекта, которую сложно не заметить.
смысл упоминать, что турбина китай стоит, например, ~500 у.е. в турбо ките, и не упоминуть, что после турбирования тачки, расход у вас за месяц-два может составить тех же 500 у.е. и в дальнейшем стоимость турбо кита покажеться вообще "неочем", учитывая расходы на содержание этого кайфо-генератора.

хочешь сделать как надо, сделай сам. но... здесь много "но". деньги- это всё второстепенно. важен опыт, полученный. вообщем ты купил громадный опыт у "рукожопов" за десятку зелени))) это плюс. всё остальное бренно.

про сделай сам не совсем согласен)
тогда бы не существовало бизнесов больше чем 1 тело, если б всё пытался делать сам 1 человек, ничего бы не создало человечество)
деньги можно обменять на опыт, знания, время
опыт важен, если те интересно и в дальнейшем хочешь\планируешь его использовать. я представляю, если б такой "полуфабрикат" попал к типу, который вообще не желает там разбираться, то и бж такого небыло б)

))) да за 10ку зелени я купил экспериментальную игрушку для проведения экспериментов, получения опыта и кайфа

и этот опыт и такая косячная постройка и открывшийся внезапный "уровень" строителей, помогли мне пересмотреть свои интересы\занятия и перспективы дальнейшего применения этих интересов\занятий в жизни.... далее будет)

PS:кстати с самого начала я хотел, что бы отданую мне турбо машину на маф эмуле, я мог сам уметь настраивать под любой изменяющийся конфиг под любые эксперименты - получать интерес, кайф, экспериментировать итд
в одно время, пока е46 доооооолго строилась, я думал купить ваз инжектор, на него турбокит поставить и поучиться настраивать это все дело на Я5.1 под 4 ц, но как-то передумал и взял е30, что б не вкладывать в "пакет сока" и уже с большим объемом учиться строить и настраивать под 6 ц ))))
а тут мне так подфартило - "рукожопы" налажали прям по сценарию, даже круче) и вынужденно я разобрался во многом и научился настраивать и тюнить уже 6 ц TURBO в Е46, что "круче" чем ВАЗ 4 ц и 6ц атмо БМВ
 
ХЗ надо ли такой опыт за 10куе. и два года времени.
 
ХЗ надо ли такой опыт за 10куе. и два года времени.

да, никому не пожелаешь)

за 10к получился материальный аппарат + опыт)
+ не 2 года, а 1 год и 3 месяца
 
Turbo BMW за 2000 у.е? Каков минимальный бюджет постройки Turbo BMW на 400 сил?

Сколько минимально денег надо на бомж турбо бмв?
стоимость компонентов турбо кита от КМГ, как у меня
2400 у.е. турбо кит + 300 у.е самый дешевый выхлоп на 600 сил (звучит он неплохо, только бубнение надоедает в дальних поездках).
могу примерно предположить цены, не проверял):

400 у.е. - кастом выпуск коллектор у КМГ
200 у.е. - китай вестгейт
600 у.е. - китай Турба GT35
150 у.е. - китай TIAL блоу офф
400 у.е. - интеркуллер, как у турбо гаража в ките, по словам Костина
150 у.е. - насос Walbro
300 у.е. - форсунки бош 440сс
уже получается ~2200 у.е.
как раз оставим 200 у.е. на трубы и силикон для пайпов + МАП датчик + трубки масло подачи, охлаждения турбы и тд.
чет прокладку забыл, была ли она в ките или нет - хз. 100 у.е. на 2+ мм кастом.

китайских запчастей по цене в списке около 40%, 40% оригинальных + 20% кастома
так что кит не такой уже и "китайский". можно некоторые китай запчасти заменить на б.у. оригинал - будет 100% оригинал кит)

подсчитаю еще раз бюджет
2700 турбокит
500 настройка
остальное работа
+ не обязательно 400-500 у.е на показометры буста, EGT, ШДК и тд

то есть нужно минимум 3200 у.е. (без работы) на турбо BMW с новым турбо китом на 40% из китай(не оригинал) запчастей.

сколько стоит турбо "оригинальный" кит без китайских аналогов?
можно приблизительно посчитать
турба + 1000 у.е
блоу офф + 100 у.е.
вестгейт + 200 у.е.
+ 1300 у.е.
то есть 2700+ 1300 = 4000 y.e.

к этому всему можно добавить более надежные компоненты двигателя - кованые поршня 1200 у.е., 500 у.е. H шатуны, 500 у.е. супер прокладка + маслокуллер и тд. можно растягивать бесконечно.
все это превратится в ~Stage 2 от турбо гаража)
а дальше трансмиссию тюнить и тд

Работу можете делать вы, если знаете как или хотите узнать как(но тогда стоимость может увеличится) :) или кто-то компетентный за деньги, адекватная стоимость работы должна быть не меньше 2к у.е.
1-1.5 к.у. чистый заработок, запас в 0.5-1к у.е. на устранения косяков и тд, чем меньше косяков - тем больше останется строителям

конечно, есть вопрос по надежности некоторых китайских компонентов турбо кита, но на первый взгляд все ок)
можно еще и удешевить турбо кит, заменив некоторые оригинал запчасти более дешевыми, купить некоторые компоненты б.у.
тогда цена из 2700 может превратиться в 1500, это уже в сумме 2000-2300 у.е. вместо 3200-3500
можно сэкономить на настройке)
если поехать настроится к over-boooost в Днепр, не прийдется покупать инженерник шнурки и софт, сэкономите еще пару сотен у.е. и получите компетентную настройку.
в итоге пойдет все в 1800-2100 у.е.)) опять же без работы по установке железа

можно было составить список для "оптимального" кита для турбо бмв, это зависит от целей вашего турбо проекта + нету инфы в уровне пользы от некоторых компонент, так как я не делал и не находил тесты "живучести" оригинал шарикоподшипниковая турбина vs китай втулочная, поршней ковки vs сток, есть ли разница китай вестгейт или оригинал, стоит ли за это переплачивать и тд

Итог:
1800-2200 у.е. проект на б.у. китай ките
3200 у.е. на новом ките 40% китай запчастей
4500 у.е. для фанов "оригинала"
Это все без работы
+400-500 у.е. показометры в салон по желанию
 

Attachments

  • turbo.jpg
    turbo.jpg
    30.9 KB · Views: 30
А за сколько бы ты взялся сделать подобный проект под ключь...?
 
Интересно
 
А за сколько бы ты взялся сделать подобный проект под ключ...?
интересный вопрос), я о нем когда-то думал еще во время постройки турбо в кмг и удивлялся, как Костин берется за такой рисковый косячный ДОЛГИЙ кастом всего за 1100 у.е. работы, понятно, что там в ките еще зашито 500 -1000 у.е. но все же это деньги за кит, а работа всего 1100 выходит - это жесть как мало
В начале постройки я бы не взялся вообще строить турбо.
после прочтения нескольких глав по теории двс гоночных авто Бекмана(краткая теория двс) турбирование Корки Белла(более практическое руководство по турбированию) - спс Костину за рекомендацию этих книг,
в теории принципов работы и постройки турбо очень многое стало ясно.
Постройка моей е46 турбо бмв из атмо стала понятна почти полностью и не казалась теперь какой-то магией. тянуло меня больше к настройке и замене компонентов перенастройке и тд , короче к экспериментам.
тогда у меня явно не было вообще опыта по сборке железа, я в машину лез максимум колесо заменить или фильтр двигателя…. пришлось бы брать\покупать консультации у компетентных людей , чтобы сэкономить время получения нужной инфы.
тогда я бы взялся за первый проект может за 5000 у.е только на работу, чтобы покрыть все риски, покрыть косяки, пробелы, платные консультации(чтобы сэкономить время поиска инфы в инете) и тд. набить кучу шишек, ну и что бы не очково было браться вообще в первый раз.
Я тогда оценивал постройку турбы , если бы я ее делал тогда, как раз в 10к, примерно как у турбогаража). Только тут 5к работа 5 к запчасти.
Понятно,что это бред) кто будет платить столько новичку)

После постройки м50б25, появился практический опыт и доп знания.
Стало понятно, что там все настолько легко, как я и думал.
10-20 несчастных нюансов и все, остальное тупо механическая работа.
Любой раздел любого предмета школьного сложнее. Тут же нюансов на 1 лист А4,узнав которые раз, на сборку следующего любого другого мотора, останется новых нюансов уже меньше намного.

Пол года назад(когда еще на работу ходил), я бы за 5к попробовал.
2к у.е. казались не оправданными, так как такие риски нести за весь кастом проект всего за 2 ку.е…..
постройка кому-то под ключ, это как бизнес, тут есть риски, ответственность перед клиентом итд, и только за эту функцию уже нужно накидывать минимум 1к у.е. Только за факт того, что строитель рискнул и выставил на публику свое предложение о постройке и что бы ему не очковать каждый день о результатах постройки,сроках, суммах, у него должен быть запас по сумме на разные случаи + если не понадобится этот запас, то строитель себе его заберет как за факт предложения услуги на рынок, за организацию работы, продумывание плана постройки итд
Это как обычный бизнес, где создатель бизнеса получает максимум из всех его нанятых работников, так как он является инициатором и создателем для людей\народа\человечества нового продукта, услуги итд(которые улучшат их жизнь, удовлетворят потребности итд) он принял все риски, набрался смелости выдвинуть свою идею людям, вместо хождения на работу всю жизнь, как делает 95% людей, выполняющих не свою волю 60% времени бодрствования дня
Так и не попытавшись осуществить свои смелые задумки, опять же из-за боязни рисков, несения дополнительно возросшей ответственности относительно раб места наемным сотрудником, неуверенности в своих силах и тд
Суть надеюсь донес

Теперь можно понять, что например “токарь” (тут можно подставить практически любую профессию) работающий на заводе и токарь работающий сам на себя это 2 разных человека, да по тех скилам они могут быть одинаковыми, но по ответственности , смелости и тд это 2 разных человека.
Один общается напрямую с заказчиком и отвечает перед ним своей репутацией именем деньгами и тд, а другой “сидя ровно на попе” скрыт\отделен от реального заказчика слоями манагеров\начальников, владельцев бизнесов, сейлов, отделов итд
От этого он не чувствует реальной ответственности, все пофигу спокойно и тихо,
И потенциальная максимальная зп никогда не будет выше, чем у токаря , который сам на себя работает.
Идя в наймы токарь лишает себя рисков, ответственности, качель с клиентами итд - это как бы плюс, но и минус в том, что он будет получать свой оклад до конца жизни и не прыгнет выше его никак. А все повышения по карьерной лестнице это копейки, будет получать не N грн, а 1.2*N или 1.5*N или 2*N или 3*N,
не суть, все равно танцы вокруг N.
Речи не идет даже про 10*N, не говоря уже про 100*N,
Чего может достигнуть “токарь” ЧПшник создав свою фирму, нанять людей и тд, но это уже след уровень человека. Нести ответственность не только за свою жизнь, а еще и за других людей.
За такие риски и труды общество благодарит намного возросшей прибылью владельца успешного бизнеса где работает больше и больше людей, так как создать такое намного сложней чем тупо устроится спецом в контору, и чем стать индивидуал предпринимателем без нанятых рабочих. + польза от количества\качества товаров\услуг этого бизнеса + дается работа другим членам общества, не только себе, как в случае с индивид ЧПшником токарем.

Опять понесло:)
Так вот , на месте “токаря” может быть моторист, тюнер авто,швея, айтишник, юрист, экономист, певец и тд
Так же и авто тюнер за свой труд в виде проектирование кита, подборка компонент, заказа, сборка, создание кастома, подгонка и установка и тд должен получить например 2к у.е. для проекта на 400-450 сил бмв. И эти 2к он мог бы получить что нанятым работник мо в тюниг ателье, что сам на себя работая,
Но если идет речь, что он работает сам на себя, то понятно,что он еще накинет денег за свои риски и головняк, например 1к у.е.
Все зависит от стоимости проекта напрямую, так как сумма возможного попадалова примерно прямо пропорциональная стоимости\уровню запчастей кита двигателя итд.
Так как если б тюнер работал в конторе, то остальную накрутку взяли бы манагеры и владелец этой конторы.

Что касается меня… когда я не знал как это делается) я думал, что очень дешево стоит турбонуть и я бы брал типо 5к у.е.
Сейчас , когда я уже многое знаю и все кажется несложным и недорогим
Еще можно расписать чуток)
Еще один показатель , что сфера турбо простая - очень низкий уровень абстракции - любые понятия очень близки к реальной жизни реальным предметам, объясняются за 5 мин, если ты чего не знаешь - тупо спрашиваешь у гугла или человека - если тебе ответ сразу же становится понятен и отвечает на твой вопрос, то либо ты просто спец в этой сфере и понимаешь этот уровень абстракции, либо это простая неглубокая сфера, порог вхождения мал, доступна каждому в короткие сроки при желании.

На уровне сборки китов, подборка китов ничего сложного нету. Немного копирования готовых 10 лет назад созданных китов, немного правки и все. Никаких глубоких знаний не нужно.простое подражание уже построенным проектам.
Я считаю , что всякие технические знания легче добываются, чем ответственность, не боязнь взять риски, осознания себя и тд
Любой техн навык или знания добываются за 1 -10000 часов.
Считаю, что каждый человек может освоить любую профеиссю в определенные сроки зависящие от интеллекта(соображалки) и опыта(знаний).
Почему же не каждый авто тюнер и тд - да потому что никому это не интересно, кроме несколько долей процента людей )) каждому свое
Я за пару минут объяснял всякие нюансы в постройке и настройке тюнинг двигателя знакомым(они полные нули в авто, просто юзеры) в “левых” случайных разговорах и они быстро вникали, в то что я рассказывал, - признак простой сферы,
вопрос, почему они не занимаются этим? - потому что им это не интересно!, не тянет и тд. Частично по этой причине всегда будет какой профессии приткнутся и найти спрос..

Кстати в новых тачках тюнинг еще проще. Тупо готовый заводской турбо двиг.
Переставляешь как конструктор детальки на другие и заливаешь готовый чип
Или откатываешь свой. Почти никакого творчества в работе. Одну трубу(даунпайп,чаржпайп итд) поменял на другую, интеркуллер, турбы и тд. Тупо механ работа.
А вот с прошивками и чипами пока вопрос для меня открытый, или изобретать свои способы или покупать готовые технологии по перепрошивке или есть ЭБУ где все общедоступными методами решается,или ставить “коробки” увеличения мощности. На бмв можно jb4 например впихнуть нормальную.


Насчет постройки мною проекта…
Так как я сейчас “вяжусь” в авто сфере, то ради интереса я бы сделал за 2к у.е. работа,
Возможно они бы ушли в какие-то косяки или доп стоимость кастом деталей, или вообще бы все потратились за время постройки, я бы все равно ввязался ради интереса и опыта))
В постройке турбо меня лично пока “пугает” создание кастом=колхоз компонентов, типо коллектора выпускного, даунпайпа, пайпингов итд. Тут надо или самому освоить сварку или аутсорсить сварщику нормальному за приемлемую цену, чтобы детали кастом выходили не дороже чем у Костина в ките или пусть выходят дороже, но чтобы это было в кит включено или частично за стоимость работ пойдут. Или вообще у Турб-Гар купить коллектор за 1200 у.е.)))))))))))) если клиенту не влом.Или купить на ибее, смотря какое расположение турбы еще. С верхним там проще, но у меня, например, нижнее.

С одной стороны этот кастом под конкретную машину усложняет жизнь солидно,но с другой стороны, если б его не было, или он был готовый как на ГТРы, ВАГи, заводские турбоБМВ итд , то бл…. Что ж там тогда сложного то было? Тупо заменить завод компоненты на тюн.
Но для бмв r6 атмо нету готового кита под турбо, значит есть поле для маневров и творчества и копирования)
Возвращаясь к стоимости, работы я уже оценивал 2 к у.е.

Если кит такой же как у меня и кастом запчасти не превысят стоимость кита кмг, то + 2700 у.е. + 300-600 ( настройку на Январь 5.1 в зависимости от модели бмв +подключить Кирилла к этому делу, нужна ли вторая проводка от модели зависит еще, датчики и тд)
Смотря какой мотор и чем разжимать и надо ли разжимать, если прокладкой то еще + 100у.е.
Рекомендовал бы 3 показометра на 500 у.е.
Смотря какой мотор, сколько ваносов и тд
Итог 2700+2000+(300-600) = 5000-5300 у.е.
100 у.е возможная прокладка гбц
~500 у.е. Показометры буст, шдк, егт
Ну вот так)

Кстати, когда были качели с Костиным, я иногда обдумывал, что ему бы за работу вместо 1100 лучше брать 2к, так был бы запас по деньгам и можно было бы где развернуться, или пофиксить разные unexpected issues за счет доп бюджета, а не устраивать “гнилой театр” с нае.. обманами клиента шатунами, трещинами и тд. Просто честно сказать, что “налажали, хз в чем проблема, но за свой счет исправим”, так хоть бы имя не марать и в минуса не уходить.
Хотя… может быть он и с доп бюджетом “сыграл” бы тоже в “безответственного Незнайку”...


Ого! сколько бреда накатал:). Мало кто прочитает полностью...)
 
Last edited:
Спасибо за ответ!
 
Turbo Эра 3650-3850км. Полуслик Federal RSR 265/35/18. Кончилось масло в КПП. Ручник

Апрель 2016
После пробуксовок на стенде, стало понятно, что я протупил с покупкой б.у. 5ти летнего Continental SportContact 3. просто для поездок дальних он норм, а для стартов и разгонов не очень.
Подумал, что даже с длинным редуктором, простой гражданской резиной не отделаться, я не представляю, как можно катать на обычном 2.93 и 3+ редукторах... там без сликов не обойтись - будет полный букс на первой и второй.
Понял, что на открытие сезона на Чайке делать нечего на этих дубовых контиках. срочно начал поиски полуслика типо Federal RSR или Toyo 888
новые были или не в размер или под заказ.
и тут всплыла объява на OLX про б.у. 4 штуки Federal RSR 265/35/18 13го года
в тот же вечер встретились на оружной возле шиномонтажа, посмотрел 4 покры, у типа лансер эво X , катает на Чайке по треку. износ 4х покрышек процентов на 50 еще и по диагонали. то есть одна сторона близко к новой, вторая на 50%
покры были сняты со второго комплекта дисков - ковка за 4к у.е.)) я понял, что по дискам это не мой бюджет абсолютно:)
в одной оказался гвоздь,
в другой жучек(дырку закрывает).
4 покры продавал тип за 7200грн, мне надо были 2, пару продавать не хотел. я решил взять 4, на будущее) вдруг спалю раньше времени пару). кстати могу продать за халявную цену пару. лежит пылится)
шиномонтаж гривен 150

сразу же проверил ненастроенный лаунч - вроде бы получше схватил, но нужно прогревать резину по хорошему.
с этими полусликами уже готов настраивать лаунч на Открытии сезона 2016 на чайке.

заехал я как-то посмотреть ручник, нашли , что левое колесо не фиксируется ручником
отсутствующие крепеж с пружинкой в левом колесе, из-за чего болталась одна колодка

ремкомплекте TRW 250 грн

еще нашли, что у меня в КПП масла почти не осталось!!! долили аж 700 грамм))) из 1-1.1 всего.


сейчас смотрю старое видео - звук выхлопа прикольный)

[video=youtube;DEgyRcS0lLQ]https://www.youtube.com/watch?v=DEgyRcS0lLQ[/video]
были заправки газа 50л 423 грн - как бальзам на душу))) по сравнению с бензом)

Траты:
7200 грн - 4х полуслик Federal RSR
150 грн - шиномонтаж
250 грн - ремкомплект пружинок TRW для задних тормозов 34 41 0 410 823
160 грн - 0.7 л масла для КПП
300 грн - работа по замене пружинок и долив масла + диагностика трансмиссии
423 грн - 50 л газа
1531 грн - 53.75 л WOG 100
70 грн - мойка
Всего: 10100 грн (400 у.е.)
 

Attachments

  • 20160421_095246_HDR.jpg
    20160421_095246_HDR.jpg
    986.9 KB · Views: 51
  • 20160421_095145_HDR.jpg
    20160421_095145_HDR.jpg
    918.5 KB · Views: 86
  • 20160421_095630_HDR.jpg
    20160421_095630_HDR.jpg
    399.3 KB · Views: 70
  • 20160421_101104.jpg
    20160421_101104.jpg
    354.8 KB · Views: 48
  • 20160423_093952_HDR.jpg
    20160423_093952_HDR.jpg
    349.6 KB · Views: 85
  • 20160423_101544_HDR.jpg
    20160423_101544_HDR.jpg
    473.7 KB · Views: 44
  • счет.jpg
    счет.jpg
    461.1 KB · Views: 49
  • 20160423_151747_HDR.jpg
    20160423_151747_HDR.jpg
    408.5 KB · Views: 60
  • 20160421_011401_HDR.jpg
    20160421_011401_HDR.jpg
    482.7 KB · Views: 48
  • 20160423_151834_HDR.jpg
    20160423_151834_HDR.jpg
    587.7 KB · Views: 124
  • 20160423_170524_HDR.jpg
    20160423_170524_HDR.jpg
    510.1 KB · Views: 51
  • 20160423_180338_HDR.jpg
    20160423_180338_HDR.jpg
    808.9 KB · Views: 50
Last edited:
Turbo Эра 3870 км. Drag Racing Открытие сезона. Чайка 23.04.2016

[video=youtube;kYWgw_k5h4c]https://www.youtube.com/watch?v=kYWgw_k5h4c[/video]

коротко — из 5 часов с 19:00-24:00 отстоял в очереди ппц сколько. 1 заезд в час вышел с ихними песнями и плясками на старт линии. очереди по 300 метров
короче катнул я раза 5-6

вообще я туда приехал настраивать буст и обороты лаунча + автостарт на купленных б.у. федерал рср 13 года за пару дней до драга. и заодно по времени смотреть как лучше поедет.
но замериться не удалось вообще из-за синхронизатора на 2ую передачу. не мог втыкнуть вторую

1й раз на начальных настройках лаунча и автостарта не было букса, но был долгий проезд на одних оборотах (3500) — удалось переключится на вторую и с shift assist(антилаг) нормально разогнаться. время говно 14.1
2й — я изменил настройки автостарта, был букс до отсечки и синхронизатор не давал втыкнуть 5 раз подряд вторую передачу
3й раз — я не понял в чем прикол и менял настройки, тоже был букс не смог включить 2ую вообще
4й — тоже самое, менял настройки
5й я подумал . может быть перегревается сцепа. прокатил во всей очереди машину на нейтралке с толкача. удалось включить вторую, был с пассажиром, время хз
6й раз тоже что и во все херовые разы, букс — и не мог включить вторую

все . уже 00:30 — домой
ждать эти очереди задолбало
всего 2 раза смог включить 2ую передачу

потом я уже понял по логам, что на отсечке на 7400 должно быть 70-80 кмч, а у меня был букс и было всего 40 кмч, и я пытался в буксе переключиться. и синхронизатор не давал это сделать подряд по 5 раз нажимал сцепу и ничего.
хотя может быть у меня что-то с мкпп. недавно в ней не хватило 700мл масла из 1.1. всего)). может умирает.
 

Attachments

  • Thumb3.jpg
    Thumb3.jpg
    154.6 KB · Views: 133
Last edited:
Turbo Эра 3850-3950км. Сорвало резьбу свечного колодца ГБЦ. Вырвало свечу

[video=youtube;Xb5zWXOcdbM]https://www.youtube.com/watch?v=Xb5zWXOcdbM[/video]
Траты:
1100 грн — работа + их футорка из 15ти летнего набора "Beru"
300 грн — концевик катушки
50 грн — непонадобившиеся "пружинчатые" футорки
Всего — 1450 грн (60у.е.)

Работа ~1000 грн/час-очень дорогой рейт:), но оно того стоило))
Делал совладелец СТО. Спасибо ему.

Заметки эксплуатации:
1. Все ок надежно ходило. Но без большого пробега трудно сказать.
2. Свеча 4го ц очень сложно выкручивалась и закручивалась
3. Свеча 4го ц выкручивалась с футоркой — фиксатор не помогал, потому я
старался не трогать 4ц вообще.

Цена вопроса: $60
 
Turbo Эра 4000км. Впрыск водометанола. Устанавливаю систему водометанола AEM V2

Захотел 550лс:). Установил себе систему впрыска водометанола на BMW E46 328i TURBO m52b28TU.
[video=youtube;r5aDeg8Rsro]https://www.youtube.com/watch?v=r5aDeg8Rsro[/video]
Зачем он мне?
Принцип действия водометанол кита.
AEM V2 3350 — самый дешевый кит по Duty/нагрузка/скважности форсунок (Stage 3)

1. Куда установить бачек водометанола?
От этого сильно зависит дальнейшая компоновка остальных частей кита.
2. Куда установить Помпу?
Чуть ниже бачка
3. Куда установить Контроллер?
Ближе к водителю, в бардачек или под руль
4. Как развести проводку?
5. Вварка форсунки перед дросселем
6. Установка трубки подачи водометанола с помпы до форсунки.
Решил провести трубку рядом с топливными трубками по днищу машины.

Траты:
~480 у.е. — AEM V2 3350(Duty Injectors)
250 грн вварка гайки
200 грн на СТО прокладка трубки
Всего: 500 у.е. — самый дешевый и безгеморный способ увеличить мощность на турбо)
Где покупал метанол кит, установка его минимум 50у.е.

Цена вопроса: $500
 
4000-4200км. Настройка 1.2 бара на ВОДЕ. Все в масле! Откуда хлещет Масло?

[video=youtube;g52Rwh0R5I8]https://www.youtube.com/watch?v=g52Rwh0R5I8[/video]

Май 2016
Настройка Turbo bmw e46 328i m52b28TU 1.2 bar с системой впрыска водометанола на Бориспольском шоссе.
Метанол еще не приехал. Этанол говно. Лучше на воде. Потому настройка ~1.2 бара(0.9 было) на впрыске воды.

Экспериментирую со скважностью соленоида наддува, что бы получить 1.1-1.4 бар.
УОЗ чуть опускаю после 1 бар. Плохо, что нет EGT. После 1 бар желаемая смесь 11-12. В идеале сделать 12.5, охлаждать уже топливом не нужно, так как есть вода.
Но пока ради безопасности потихоньку подымаю смесь маслом и раньше часто воняло после отсечки, но сейчас еще больше с повышение давки 1 бар+
Настроил, включается система после 50% нагрузки форсунок(первая крутилка на контроллере)

На 5ой передаче 3000 об буст 0.8 бар
Появились "прострелы" похожие на отсечку по бусту. Я тогда так и подумал.
Было стремно, как бы мотор не сгорел на такой СЖ с таким бустом и как бы это не Детон был…Далее это окажутся пропуски зажигания.

1) странные звуки при наддуве 1 бар+
2) куча масла под капотом наводили на мысли, что мотору или уже ппц или скоро будет. Якобы большое давление в картере. Нужно мерить компрессию.

1) Откуда и почему столько масло набежало?
2) С прокладки клапанной крышки?
3) Из-за большого давления картерных газов? но у меня трубка вентиляции картерных газов идет в атмосферу — с избытком давки в картере не должно быть проблем.
4) Проблема усилилась с повышение давки.
 
Last edited:
4200-4400км. 20л МЕТАНОЛА:) Аморты Bilstein. Инвертор глазок. Прокладка. Кожух...

14 Мая 2016 (за неделю до 1го этапа Чемпионата Украины по Драгу в Конотопе)

Мелкие ремонты.
Окантовка ПТФ
При съеме пайпа для вваривания форсунки водометанола пришлось снимать пластик окантовку для ПТФ
бампер китай, обратно окантовка ставилась не четко. В итоге на какой-то из ям выпала)).
20160509_160915_HDR.jpg
Должно быть так
20160510_121221_HDR_result.jpg
Нашел на бмв клубе за 250 грн новую. закрепил плотнее - не вываливается.

Аморты
Еще когда меняли пружинки стояночного тормоза заметили, что аморты потекшие. появилась у меня теория, что при стартер на лаунче из-за плохо работающих амортов, раскачиваются колеса вверх-вниз на пружинах и зацеп портится. Решил заменить.
Купил B4 Bilstein черные 19-103150 за 1800 грн пара задних.
20160514_132300_HDR_result.jpg20160516_103754_HDR_result.jpg

На сто заменили, я смотрел как это делается - элементарно), вслед раз думал, что сам сделаю.
20160516_103249_HDR_result.jpg20160516_103211_HDR_result.jpg
Кожух
Еще поставили кожух охлаждения. Мне отдали машину без кожуха, так как он разлетелся вместе с вентилятором при настройке. Зимой без кожуха было норм, но Костин советовал поставить его побыстрее.
Купил кожух еще зимой гривен за 250 без 1го крепления. Пролежал пару месяцев, на открытом термостате у меня и так было близко к синей зоне зимой, так что я не спешил ставить кожух.
Уже теплело и перед ЧУ по драгу решил подстраховаться. Поставили за 5 мин.
Работа стоила с амортами 380грн.
20160516_110911_HDR_result.jpg

Прокладка
Еще купил прокладку клапан крышки на замену 490 Victor Reinz, но менять не стал, что бы не подвергать риску машину пере гонками.
20160514_160041_HDR_result.jpg

Инвертор
Еще перестала гореть левая Ангельская глазка, электрик был занят на ближайшем СТО, решил сам разобраться), там же все просто думал я.
Почитал в инете какие бывают виды ангельских глазок, посмотрел как мои подключаются. Нашел инвертор 12-900 вольт. Стало понятно какой вид глазок у меня. Раскрутил проводки хомуты увидел, что инвертор вздулся - понятно в чем причина. заказал новый гривен за 250. заменил соблюдая одинаковую длину проводов , как и было.
Все заработало) и действительно просто.
20160520_133452_HDR_result.jpg

Датчик
Что то барахлил у меня показометр газа в баллоне, не пропорционально показывал.
Заехал на ГБО сто, посмотрели приговорили датчик с показометром на баллоне. Купил я датчик поменял, в программе менял разные значения - ничего не изменилось). По ходу проблема с поплавком внутри бака.
100 грн работа по диагностике
Гривен 50 стоил датчик.
20160515_132305_HDR_result.jpg

Метанол
И сама долгожданная покупка - чистый метанол 99....%
Искал искал метанол, продавалось куча технического, в техническом метаноле какой-то процент метанола, что-то около 60, как я тогда находил приблизительные цифры, не близко к 100%. Продавцы сами не знают что продают, говорят - разливаем с бочки в 200 л хз че там )) технический и все. Такой метанол получается как побочный продукт какого-то хим производства и тд и его продают дешево ~50 грн литр. Мне же в водометанол кит нужно залить 50% метанола и 50% воды , заливать вместо 50% чистого метанола какую-то бодягу не хотелось. потому искал чистый. Нашел на заводе в Днепропетровске литр чистого 250 грн , от 5 или 10 литров 150 грн
20 литров 3000 грн
Посмотрел, как быстро он уходит при настройке на бориспольской и прикинул, что 20 литров будет оптимал на первое время. заказал 20, приехали 2мя посылками.
Одна стеклянными бутылками))
20160514_160116_HDR_result.jpg
вторая 2мя пластик канистрами
На запах должен быть похож на этиловый спирт, от того его путают и пьют и умирают, так как это яд.
Но что-то я не ощутил запаха никакого почти. решил проверить горит ли вообще, не воду ли мне передали))
Подпалил - горит:)
Про настройку на нем будет позже.

Так же заправился 54.7л WOG 100 1560 грн
20160510_231441_HDR_result.jpg20160510_231755_HDR_result.jpg

Траты:
250 грн - окантовка ПТФ
1800 грн - амортизаторы задние B4 Bilstein черные 19-103150
250 грн - кожух радиатора
380 грн работа по установке амортов и кожуха
490 грн - прокладка клапанной крышки Victor Reinz
250 грн - инвертор для Ангельской глазки
100 грн - диагностика датчика наполнения газа в баллоне ГБО
50 грн - датчик
3000 грн - 20 л чистого метанола
1560 грн - 54.7л wog 100
Итого: 8130 грн (~320 у.е.)
 
Last edited:
Жесть! за день до Чемпионата Украины по Драг Рейсингу. Пропуски зажигания. Не заводит

19-20 Мая 2016.
Мистические жестяки с пропусками, запуском и отключающимся ГБО встретили меня прям за 2 дня перед первым этапом ЧУ по Драгу в Конотопе 21.05.2016.
[video=youtube;8yv6wmctRnU]https://www.youtube.com/watch?v=8yv6wmctRnU&t=2s[/video]
Посмотрите видео, текст далеко неполный.
Если машина не заводится:
1. Нет топлива
2. Нет искры
3. Нет воздуха
На следующий день(20 Мая 2016) я проверил:
1. Топливную - насос качал, ИОНом в мануал режиме активировал форсы - ОК
2. Искру - в мануал режиме активировал катушки - искра была..
3. Воздух исчезнуть просто так не может, очень маловероятно
Вывод: какая-то неведомая хрень!
На следующий день ехать на ЧУ по драгу, а я не могут стабильно завести машину...Заранее взял отпуск на день до ЧУ на всякие форсмажоры и настройку авто. Как знал, что понадобится целый день промучаться)

Прикупил пару обязательных ништяков для участия в Чемпионате Украины по Драг Рейсингу
Шлем около 2000 грн зелено-желтый LS2 Rookie Fan HI VIZ
motoshlem-ls2-ff352-rookie-fan-hi-viz-ye.jpg
Огнетушитель в Ашане за 250 грн
20160514_160050_HDR_result.jpg

В Конотопе нету 100 WOG, потому я решил на всякий случай закупится по полной им. полный бак + канистра 20 л. это было зря)
20160520_170152_HDR.jpg
+ заправился газом 40 л на дорожку.
20160520_173650_HDR.jpg20160520_173650_HDR.jpg

Траты:
1.5 дня жизни - на решения проблемы.
"нормально так денег" - 1 день отпуска, взятый на 20 Мая на всякие форсмажоры перед ЧУ по драгу. Недополученный деньгами потом при увольнении = потаченные деньги.
50 грн на зарядку аккума рядом на СТО.
2000 грн - шлем LS2 Rookie Fan HI VIZ
250 грн - огнетушитель
2270 грн - 77 л 100 WOG
340 грн - 40 л Газа на дорогу
Всего 4910 грн(195 у.е.) + деньги за 1 раб день.
20160520_131855_HDR.jpg20160519_104902_HDR.jpg20160519_092007_HDR.jpg
 
Last edited:
TЭ 5300км. Порвало кардан, балку(подрамник).1й этап Чмп Украины по драгу 21.05.2016

Как я "выступил":) на 1ом этапе Чемпионата Украины по драгу 21.05.2016 в Конотопе.
[video=youtube;Ufnz9AdyfAw]https://www.youtube.com/watch?v=Ufnz9AdyfAw[/video]

Траты:
400 грн - добрым людям благодарность
~750 грн - лицензии на год, участие в классах Street RWD, Кубок Украины Unlim.
Всего 1150 грн(45 у.е.)
 
TЭ 5800км. Усилил кардан для драга. Заварил крепления заднего подрамника(балки)

10 Июня 2016
Мой вариант ремонта и тюнинга кардана для Turbo Bmw e46 для драга. Небольшой анализ вариантов исполнения кардана у других Турбо Бмв Е46 в Украине.
[video=youtube;5VM5OkzFaoA]https://www.youtube.com/watch?v=5VM5OkzFaoA[/video]
Траты:
6900 грн (270 у.е.) - усиление, реставрация кардана. Вварка толстой трубы.
10000 грн (400у.е.) - заварка креплений подрамника(задней балки).
200 грн (8у.е.) — снятие установка газового баллона.
200 грн (8у.е.) — такси туда сюда с карданом и баллоном
Всего 17300 грн (686 у.е.)
 
Last edited:
Turbo Эра 6000км. Говнофоточки, настройка 1.2. За жизнь)

Июнь 2016
Решили с rashev-sky сделать фотосессию. Тогда у него был Smart Roadster.
Этот родстер недавно продавался на авториа, как свежепригнанный из Швейцарии).
IMG_5282.jpg
Так же было пройдено 6000 км на турбе) с постоянной настройкой мощностных режимов по логам.
20160611_131608_HDR.jpg
В среднем делал 1.2 бара. Наддув был нестабильный 1-1.4 бар, может так и надо, а может из-за соленоида или вестгейта. В основном удавалось сделать 1.1-1.3 наддува. Причем чем больше падало наполнение из-за валов, тем больше добавлял наддува, пытаясь замедлить падение наполнения(крут момента).
Вообще , когда говорят что давка у турбо мотора такая-то, нужно еще уточнять на каких оборотах при макс моменте или нет. Так как можно хоть на 10000об(если б мотор безопасно крутился) дунуть 2 бара и ничего не будет, так как наполнение падает уже с 5000 об, и к 10к останется 20% от максимума на 5к, и в эти 20% можно хоть 5 бар дунуть, и детона не будет.
+ чем выше обороты, тем меньше склонность к детону.

20160419_152910_HDR.jpg
У меня макс момент был около 6000 об по стенду на 0.9 бар. При настройке на 1.2, я уже не помню на сколько старались поднять буст к отсечке, что бы сгладить момент. Но буст выше 1 бара был спокойно с 4500 и до отсечки. На меньших оборотах не бывает машина, при переключении с 1ой на 2ую обороты падают до 4500.

За время после ЧУ по драгу и до 6000 км заправлялся газом и бензом
20160528_135030_HDR.jpg
306 + 331 грн= 637 грн за 80л газа
20160612_190734_HDR.jpg
Бенз подорожал, 1670 грн за 56.7 л 100 WOG

Смотрю на машину.. и понимаю), что такое состояние кузова не годится для норм фоток).
Интересно, во сколько раз меньше людей, для которых крутость от мощности машины приоритетнее, чем крутость от внешнего вида)?и кто готов катать с непокрашенным капотом и сантиметровыми зазорами пару лет без доли стеснения?

Внешний вид радует только когда :
1) ты идешь к машине и уходишь от нее
2) + получаешь взгляды прохожих, респекты окружающих = повышает твою "крутость".
и то в 1ом пункте часть кайфа от осознания того, что будет работать 2ой пункт, что твоя тачка соответствует пониманию "крутости" большинства людей.
Что-то я подозреваю, что если было круто разноцветные кузовные детали и большие зазоры), то все бы их делали ради получения большего респектоса и 1ый пункт так же радовал бы из-за 2го.

Существенно увеличенная мощность радует:
1) когда ты подходишь и уходишь от машины, понимая ,что это не "овощь в Арыгинале"
2) когда ты едешь внутри и готов ощутить в любую секунду кайф от мощности, не зависеть от взглядов\мнений других людей

Не кажется ли тебе, что если бы людям было "срать" на мнение остальных, то внешним видом никто бы не увлекался и под общественно принятые рамки внешней крутости не доделывали машины?

Может показаться, что я оправдываюсь за хреновый внешний вид тачки:) может от части и так). Хреновый по мнению большинства(мало кто бы ездил с зеленым капотом и 1 см зазорами на некрашенном бампере), мне то она очень нравится, особенно сзади.
Конечно круче когда и мощность и внешний вид на высоте.
Кстати, у меня были планы покрасить машину, после окончания настройки двигателя... хотя нет... ей явно не хватает 600-800 лс, но это уже другой бюджет)


Траты:
306 + 331 грн= 637 грн за 80л газа
1670 грн за 56.7 л 100 WOG
Всего 2300 грн (90у.е.)

9.jpg1.jpg
IMG_5293.jpg14.jpgфотка зад.jpg
3.jpg20160605_140108_HDR.jpg
20160612_190944_HDR.jpg
 

Attachments

  • 20160605_174855_HDR.jpg
    20160605_174855_HDR.jpg
    742.5 KB · Views: 67
Last edited:
не скромничай) для турбо-корча таки неплохо выглядит) а совершенству нет предела
 
Back
Top