Turbo Эра 700-900 км. Нашел! причину 2х убитых моторов.
8 Января 2016
К тому моменту я уже перессорился с Костиным из-за создания темы на турбо гараже. Якобы я обсираю его там итд.
Нужно было узнать, откуда же лишняя искра. От Костина помощи не было и забирать машину он не спешил.
Меня будоражил это самольный коммутатор зажигания. что оно такое и тд ичто с ним делать самому?
Пока затишье, решил я почитать полностью тему настройщика Monster на injonl форуме? где он упорно взрывает мой мотор bmw уже третью серию подряд
.
http://www.injonl.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=545&sid=a17a162f386a8f71c782db72017df517
Наткнулся на схему подключения зажигания
https://drive.google.com/file/d/0B34XIpYYQf08RDQ0OTAtM01pckE/view?pref=2&pli=1
http://www.injonl.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=545&start=40
, и на фотку самого коммутатора
https://drive.google.com/file/d/0B34XIpYYQf08amZYX0NRaTNHWEk/view?pref=2&pli=1
http://www.injonl.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=545&start=60
До этого думал, что там что-то непонятное и магия, тут глянул - элементарная схема из универа.
простой ключ - транзистор открывающий нормальный сетевой ток для первичной обмотки катушки
ключ - как включатель\выключатель\рубильник,
при поступлении на базу транзистора управляющего сигнала от Я5.1 на определенный ключ зажигания , открывается цепь между эмиттером и коллектором и ток от 12 в сети поступает через первичную обмотку катушки на массу через этот транзистор. Время управляющего сигнала = время накопления, в моем случае ~3.6мс
Коммутатор - набор ключей,
на вход 7 проводов = 6 управляющих сигналов на базы ключей(транзисторов) + 1 общая земля эмиттеры ключей.
на выход 6проводов на катушки , подключены к коллекторам ключей.
в общем, если включается лишний сигнал на 2ую катушку заранее за 120 градусов, а цилиндры как раз работают в фазе 120 градусов=720/6
значит вероятно где-то есть замыкание ошибочное\случайное на выходе их ЭБУ или в коммутаторе управляющих проводов(баз транзисторов), и какой-то управляющий сигнал запускает 2ой ключ раньше времени на 120 градусов.
посмотрел последовательность работы цилиндров м50\м52
"1-5-3-6-2-4"
если настройщик тут сохранил ту же последовательность, то надо выяснить, какая же катушка дает искру на 120 градусов ранее 2го?
сначала идет зажигание(попарно) 1й и 6й , потом 2й и 5й и все это с разницей в 120градусов
получается, уже нашел пару катушек, ключи которых вероятно клинят со 2ым ключем.
то есть база ключа 1ой катушки или база ключа 6й катушки вероятно замыкается с базой ключа 2ой катушки.
ну а теперь вспомнив, что есть косяк в осциллограмме 1ой катушки, там зажигание лишнее позднее на 120 градусов, не сложно понять, что замыкание базы 2го ключа идет с базой 1го ключа, а не 6го.
Все логично, если базы 1го и 2го ключа замкнуты, то когда идет зажигание в 1ом ц, то во 2ом появляется ранне лишнее зажигание, а когда идет следующее зажигание во 2ом ц, то в 1ом появляется позднее лишнее зажигание!!!!
Короче, ставлю 95%, что проблема в замыкании баз ключей(2й и 1й катушки) в коммутаторе или замыкание где-то в Я5.1 в управляющих проводах 1ой и 2ой катушки, идущих из ЭБУ .
4% , что это настройки софта прошивки TRS251 для старых v6 или функц двойного зажигание смещенное по фазам или еще что-то, о которых настройщик не знал(е30 m20b28 турбо в Харькове настроенная им на более ранней чем trs251 версия, возможно на trs248).А после trs248 там куча приколов появилось.
1%, что человек Костина криво сделал проводку от коммутатора к катушкам, но в это мне вообще не верится, там накосячить на 6ти проводах нереально.
Завтра планирую купить тестер\мультиметр, найти\раскрутить "над бардачком" коммутатор с ЭБУ и прозвонить базы транзисторов.
если дело в замыкании, то хоть его легко можно починить и уже безопасней доехать до Харькова.
10 января 2016
Не зря вчера заглянул в тему про взрывание моего мотора(коммутатор). все стало понятно, и появилась гипотеза про замыкание баз транзисторов 1го и 2го ц на плате, так как двойные "лишние" искры зажигания вместе лупят в этих цилиндрах.
Были прикидки , что виноват
1)коммутатор(делал настройщик) -95%
2)косяки в настройке прошивки trs251(делал настройщик) - 4%
3)кривое сплетение 6ти проводов от коммутатора на катушки(делал человек Костина) - 1%
Прикупил сегодня тестер\мультиметр самый дешевый китайский 170 грн(когда-то такой стоил 20 грн
) на авторынке.
3 метра провода многожильного(что б добить прозвонку прям от катушки в салон).
посмотрел видео, как снимать бардачок в е46, над которым должен был быть ЭБУ Я5.1 и коммутатор. нех делать.
перед домом тупо на улице пошел колупать бардачок
, в надежде найти коммутатор "над ним" и саму проблему в нем.
снял бардачок, нарыл коммутатор с "куллером" - респект )
давай звонить по розетке на вход коммутатора, стало все печально и запутано, базы не были ни одна замкнута. потом я стал звонить на штекер на вход в ЭБУ и на штекер на катушки. тут меня вообще удивили сигналы,
что б долго не описывать, кратко - я думал, что на транзисторах широкая нога это база, и что земля (черный провод) идет со стороны ЭБУ. от того у меня появлялись мысли про неадекватные сигналы и точно ли базы это большая лапа? если б базы были не большой лапой все бы как раз сходилось по остальным сигналам, а так была печаль, короче погуглил, про транзистор из Январь7.2 (GB10NB37LZ) описанный настройщиком в его теме.
толком с моб инетом не нашел datasheet с со схемой где что.
[/B]но нашел такую картинку как проверить транзистор
https://www.google.com.ua/search?q=...= isch&q=+(GB10NB37LZ)&imgrc=YXU0ktS8afXprM:
там лампа подключена к большой лапе, и тут подтвердились мои мысли, что большая лапа никак не база, а коллектор, а база это маленькая хрень.
тогда стало ясно, что то что быля думал "вход" в коммутатор из ЭБУ, стало выходом на катушки, и наоборот.
терь стало все на свои места.
разобрал коммутатор, все прозвонил, ничего криминального не нашел.разочарование)) гипотеза про замыкание баз 1го и 2го ц не прокатила
.
давай звонить 6 проводов на катушки и 6 на ЭБУ я5.1
оказалось, что на я5.1 штекер из коммутатора идет в 6 проводов, но дальше сразу же превращается в 3 провода до Я5.1 (так как 3х фазное зажигание только) и прозвон это подтверждал , попарное замыкание проводов. тут все ок.
дальше давай проверять штекер(в салонее) на 6 проводов на катушки(штекера в катушка засунуты), тупо все замкнутые были каждый с каждым - я при...ел, как такое может быть, думаю ладно, может это где-то общая земля или еще что.
снял пару штекеров с катушек, давай пробовать все также с салона 6 проводов прозванивать попарно, оказалось не все пищали, пищали как раз те что остались в катушках со штекерами.
взял все вытянул штекера с катушек, продолжил звонить провода с салона, - все не замкнуты, кроме первого и второго, тут я и понял, в чем проблема моего мотора........ и гипотеза половинчато подтвердилась.
и попал я на тот1% самого нереального, как мне казалось случая, когда 6 проводов случайно замкнули , где-то.
дальше уже дело техники удостоверится, что именно эти провода идут на 1й и 2й цилиндр, но для меня вероятность была 100% понятна.
пошел возле мотора с катушек мерить, там помудрил с 3мя контактами на одном штекере, понял, что к чему, убедился еще раз, что это проводка 1го и 2го ц лажает.
потом уже добить просто надо было, протянул 3хм провод и уже с прозванивал именно одну линию 1й потом 2го потом 3го.
--------------\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\-----------------\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\-------------------------------
Почти все есть на видео
[video=youtube;mYINAQMoq3A]https://www.youtube.com/watch?v=mYINAQMoq3A[/video]
--------------\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\----------------\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\------------------------------
тут уже вопросы появляются,
никто не проверял проводку вообще? не прозванивал после скрутки
или в процессе постройки\разбора\сбора где-то была изменена схема случайно.
там на катушки, конечно, идут не 6 проводов, а все 18, на сколько я понимаю =
+ 6(земель на ВВ\вторичную обмотку катушки)
+ 6 питаний 12в на первичную обмотку
+ 6 (сливов тока с первичных обмоток в коммутатор на коллекторы ключей а далее в землю. как раз те где замыкание с..а...).
Трудно было сделать осциллограмму?
Вопросы конечно и к Костину и к настройщику. есть все оборудование, нету желания? разделения ответственности, якобы меня ебет только моя часть работы, а все что на стыке работ думают, что сосед позаботится, но не я сам?
как такой вопиющий косяк вообще может произойти, мне до сих пор интересует
Еще прикол, Костин не любит\не шарит\не хочет заниматься электрикой\электроникой, ему все прет именно железо , там он мастер. от того может стардать контроль над электронной частью управления двигателем(подрядчиками)
Железо как раз таки и норм еще "выдерживает", учитывая, что во 2ом цилиндре идет аху...нно ранняя "лишняя" искра , обычный УОЗ на валилове ~12градусов + 120 градусов (лишняя искра) = 132 градуса до ВМТ это 48градусов после НМТ - оооочень раннее лишнее зажигание и двиглу совсем не сладко. да еще и учитывая прокладку 2.4мм высотой уже, походу ее должно первой выдуть.
Надо померить компрессию еще раз, давненько не мерил.
После более точной идентификации причины, еще сильнее полегчало, но добавило вопрос "как так могло случиться??"
на днях планирую чуток раскрутить видимую косу зажигания, может быть там найду скрутку и косяк, а если скрутка проводов идет близко к салону, то уже так просто в кустарных условиях без сто, наверное, не доберусь.
+ Надеюсь Костин в вайбере появится наконец, после праздников "бухла и оливье" и подскажет где эту скрутку искать на косе.
жаль, что нашел очень поздно причину, и мотор нужно пере собирать, хоть и не за мой счет, но время уйдет ппц и перевозки эти гемор.
хотя проблема с попаданием масла в антифриз еще была где-то на подъезде к Киеву уже в Киеве. все равно поздно)
14 Декабря 2016
Впадло было самому ковыряться в проводке при 2 град тепла.и неизвестно, где же там та скрутка была п всей косе.
поехал на сто.
замерили компрессию за одно. исчез стук в двигателе. оказуется, я из-за частого замера компрессии недозакрутил свечу 3-го ц.
видео находки
[video=youtube;IeSgVFVCE4o]https://www.youtube.com/watch?v=IeSgVFVCE4o[/video]
возможен ли вариант с постоянным током?
сопротивление первичной обмотки даже померять толком не смог, тупо сами на себя провода тестера показывали 1.3 ом , а через катушку 1.5 ом примерно.
с сопротивлением 0.2 ом , и сгоревшем ключе , ток через катуху может пойти ооочень жесткий(я не знаю внутренее сопротивление источка питания)
потому хочется узнать у опытных людей.
"стук мотора" был просто недокрученной и разболтанной 3ей свечей. я не сильно затягивал после кучи измерений компрессии. стук появился внезапно и причин к этому не было, так как я не крутил мотор и ездил без буста тестовые 100км.
кстати компрессия
13
11.5
13
13
12.7
13
осталась вибрация в районе турбины
170 грн тестер
200 грн работа электрика
120 грн - компрессия
1300 грн пусковое устройство (повер банк 12000mAh)
Всего 1790 грн (70 у.е.)