[ E30/31 ] BMW der zweiten 3er-Reihe, Zinnoberrot, Lager-Stil [Київ]

Без теории никуда. Практика хорошо, но знания упрощают жизнь.

Онлайн справочники, форумы, PDF, Youtube это современно и практично, но, бумага — лучше.

Книжка очень приятная и для меня полезная, хоть и нет в ней моего мотора, мал он еще был, не дорос. В то время миром правили карбюраторы и угольные электроды в крышках распределителя.

Потрепанная. Душевная. Пахнет старой бумагой.

Английское издание Auto data

Established in 1975, a trusted world leading provider of technical information to the automotive aftermarket.

Пару цитат.
Все из того времени. Без особых экивоков на экологию и на вызовы эвакуатора по круглосуточному телефону дилера.

"Рано или поздно, даже при нормальном техническом обслуживании в машине что-нибудь сломается"

"Не впадайте в панику, спокойно восстановите в памяти первые симптомы неисправности: это поможет быстрее найти правильное решение"

"Перед ремонтом неплохо обзавестись достаточным количеством коробочек и пластиковых пакетов для хранения сопрягаемых деталей, особенно, если ремонт грозит затянуться надолго"

"Предупредить легче чем лечить. Проведение технического осмотра своими силами не только сбережет Ваши деньги, но и позволит поближе познакомиться с автомобилем"













Вобщем книга, еще та, для суровой эксплуатации и обслуживания железных автомобилей настоящими мужиками.
Читаю с удовольствием.
 
Last edited:
еще цитата: "если у Вас есть запасная свеча в хорошем состоянии, оденьте на нее наконечник провода и уложите свечу на металлическую часть двигателя, лучше неокрашенную. Идеально подходит выпускной коллектор. .. Если запасной свечи нет, проверьте наличие искры у наконечника. ЗАМЕЧАНИЕ: Искровой промежуток при проверке не должен быть более 3-х мм. во избежание пробоя полупроводников в системе зажигания".

Сурово! )
 
Идеально подходит выпускной коллектор. ..

Я так проверял искру в далеком 2000, на м10 моторе. :)
 
пластмасски





правильно повторно заказанная, крышка фары
(крышку правой фары второго перехода продам недорого)



и, наконец, овальная эмблема



Становится плотно. Бинго.






PS: Назар, крышка свечей, на 4 балла состояние, если нужна, ждет тебя
 
Антенна.
Вариантов много, но я искал только немцев и только Hirchmann.
И желательно из той эпохи, а не универсальный новодел.
В итоге нашел модель Auta 6000КЕ. Стояла на Мерседесе и коды имеет Мерседес. Расового отторжения не возникает )

Состояние отличное. Телескоп недавно менялся на оригинал.
Внутри чистенькая. Тяжелая и основательная.
В комплекте продавец передал и разъем для красивого подключения.








Есть по ней вопрос.
Начал ее проверять. Земля, плюс и управляющий провод.
При подключении земли и плюса антенна заезжает. При допонительной подаче плюса на управляющий провод -выезжает.
Так и происходит по факту, но, в конечной точке мотор продолжает жужжать, не выключаясь, выбирая люфты.

Так и должно быть? Как и когда он отключается?
Не хочется его подпалить экспериментами.
 
Last edited:
У меня другая антенна. Я писал ранее, с деу.
После того как полностью выдвинет или засунет обратно, мотор не жужжит.
 
У меня другая антенна. Я писал ранее, с деу.
После того как полностью выдвинет или засунет обратно, мотор не жужжит.

я понимаю что так и должно быть. Но у меня не так.
Жужжит и потребляет существенный ток..
Думаю, собака порылась где-то здесь.




Визуально никаких повреждений нет.
Как предположение, я питаю ее от зарядки аккума, возможно, не хватает напряжения чтобы схема отключила мотор? Хотя странно, это. Если сядет аккум, антенна его еще больше высадит?

PS: балдею от этого девайса, потрясающая ремонтопригодность. Одна гайка и снимаем телескоп, еще болт, снимаем крышку для смазки, еще два снимаем мотор. Схема вообще вынимается руками, после отстегивания клипс и разъемов. Вещь!
 
Last edited:
Надо смотреть всборе с телескопом как оно выглядит.
Скорее всего когда полностью заезжает антенна, и выезжает, то механически на какой-то микрик воздействует.
На верхней фотке, вверху справа, есть в черной прорезь. Там телескоп проходит?
 
У меня так же - жужжит еще 1-2 с. Спрашивал у нескольких человек - то же самое, и на забугорных форумах читал, что так же, - посему, сделал вывод, что так и должно быть! ) Походу, она вырубается по нагрузке, а не по концевику....разбирал - все смазано, чисто, красиво и все целое, но концевиков не видел...
 
Нашлась разгадка по антенне.
Я в очередной раз понял как мало я понимаю в электрике и еще раз убедился что надо слушать умных людей. В итоге только зря лишний раз дергал продавца.
Спасибо ему за терпение и адекватный подход.

Сухие факты.
Я подключал через зарядку аккумулятора



Были подозрения на нее, но после замера тока и напряжения они у меня отпали и я решил что зарядка ничем не хуже аккумулятора. А зря.

Поднятие 0,5А, опускание 0,65А, в крайних точка 2,1А
Напряжение 12,5V (в покое)

Так вот причина была в том, что при достижении 2.1А напряжение просаживается до 10V на котором автоматика ограничения по току уже не работает корректно.

При подключению к авто аккумулятору, который, как я понимаю показывает стабильные 12V при таких токах, этой проблемы нет. Антенна сразу выключается в верхней и нижней точках. Практически мгновенно.

Бинго.
 
Last edited:
Переделал чехол ручки КПП.
Строчка, кожа, запах, фактура все на 5+








_San4o_, спасибо! Мастер с большой буквы!
 
Это классное ощущение, когда остаешься полностью доволен проделанной работой!
Мне это знакомо после беккера. :)
 
Бортовик - супер! Спасибо Вам за такую подборку оригинальных номеров з/ч! Я думаю, что реально многим будет полезно!)
Сам также восстанавливаю е30 и очень по душе Ваш подход!)
 
пожалуйста )
где глянуть на Вашу машинку?
 
готовлюсь к установке антенны
приехала полезная штучка





 
Сейчас в Киеве +10 °C. Солнечно.

А это, надо сказать, повод.

Вот она, вся в пятимесячной пыли. Обратите внимание на дворники и лобовое стекло. Пыли полпальца, как минимиум )



Последний выезд был 23 ноября 2015 года.
С этого времени были только периодические прогревы двигателя.
А это ПЯТЬ месяцев без движения.

И вот, время пришло.
Подсоединяю аккумулятор. Проверяю все жидкости. Пару провотов стартера и вот оно, машина вздрагивает всем телом и вот уже мерно бубнит. Недолгий прогрев. Включаю первую передачу и тихо выкатываюсь из темного паркинга на свет. Каайф!
Хочется встряхнуться. Но не время. Первые пару километров в щадящем режиме.
Потом чуть быстрее.
Еще быстрее.
И вот уже вихляя задом лихо влетаю в поворот и вкатываюсь на СТО.
Все-таки надо глянуть на машину и снизу.





Снизу без сюрпризов.

Но, даже на этот случай, у меня есть небольшая заготовка и будет работенка для сервисменов.
Надо обрезать "самцы". Вот они, до операции.



Пару движений болгаркой, снопы искр и "самцы" на полу.



Новые органы



Далее на мойку.
И еще пару фото на закуску.
Святая простота.
Что и требовалось.













 
Last edited:
Да, Сергей. насадки - самое то. :yes3:

Теперь - клиренс... ;)
 
Тонировку нужно снимать.
 
Тонировку нужно снимать.

Саша, не шутите так. Это заводская Bronze.

 
Last edited:
Саша, не шутите так. Это заводская Bronze.



Сорри)) Я реально не знал) Такой необычный отлив... Нужно больше фото рассмотреть...
 
Сорри)) Я реально не знал) Такой необычный отлив... Нужно больше фото рассмотреть...

да и немудрено, это редкая штуковина :)
 
Да, Сергей. насадки - самое то. :yes3:

Теперь - клиренс... ;)

Назар, насадки просто огонь.
как раз как я хотел.

Клиренс, в планах. Вернее подвеска, пружины, аморты, но сильно низко не хочу.
Пока готовлюсь финансово ) Мерседес меня чуть подраздел.
 
Про масло.

Чтобы подойти к вопросу максимально грамотно, почитал я недельку oil-club.ru
Это не банальная прожарка масла на сковородке. Ребята подходят к вопросу очень грамотно.
Химический, а иногда и спектральный анализ масла до заливики в двигатель, и, самое главное, анализ отработки масла, после использования.
Проверяется какие ключевые параметры масла изменились и какое количество продуктов износа в том и ином образце. Плюс фото вскрытых двигателей на том или ином масле.

Вобщем, такой подход мне очень импонирует.

Узнал для себя много масел с мировым именем, названия которых я даже и не слышал.

Например:

www.amsoil.com
www.kendallmotoroils.com
www.redlineoil.com
www.pennzoil.com
www.quakerstate.com это где-то слышал
www.eneos.us
www.idemitsu.com






В общем итоге видно технологическое преимущество американских компаний. Для меня это сюрприз. Я все время считал американцев несколько отсталыми в этом плане, нижневальные двигатели, низкая литровая мощность. Зря я так считал. Первое масло в мире американский Valvoline. Многие современные передовые продукты у американских компаний. Огромная индустрия тюнинга и т.п.
Хотя по прежнему считаю американцев несколько безолаберными в автокультуре и обслуживании авто. Как-то это все несколько кичливо, что ли. Есть много фото вскрытых двигателей по 50т миль в которых не меняли масло.Ну да пост не об этом.

Теперь вязкость и база.

Погуще, это не всегда правильно и полезно. Весь мир переходит на меньшую вязкость, японцы это давно используют. Европейцы уже рекомендуют лить 0W30 туда, куда всегда лили 0W40/ Погуще это, как я понял, только если шпаришь на все деньги 3 часа в 5000+ оборотов/мин. А потом сразу масло сливаешь и заливаешь новое.
Ravenol, кстати, набирает тест пилотов для бесплатного тестирования 0W16

В других случаях важна не вязкость, а стабильность масла. А стабильность это прежде всего крепкая основа, которую, в отличии от всякого рода загустителей, двигатель не может так просто "перемолоть".

Поэтому в идеале простой совет по выбору масла звучит так: проверенный магазин, а-бренд, его верхняя линейка с первой цифрой не 0, а 5. И поменьше маркетинга. Точка. Менять в идеале через 7-8 тыс.

Кстати, вот хорошая ссылка о брендах http://www.promoil.com.ua/article135.html

Кому лень разбираться можно просто выбрать масло отсюда Идеальные масла — ТОП Ойл-клуба http://www.oil-club.ru/forum/topic/7906-idealnie-masla-po-vashemu-mneniju/

Но, мой случай несколько другой. Надо отмыть двигатель, после текущих колпачков и нужна погуще основа.
А это полуиснтетика.

Рассматривал в том числе грузовые малозольные масла. Они по параметрам как раз похожи на легковые, но намного стабильнее и более эффективно отмывают двигатель.

Учитывая что моя машина немка, в финале остались одни немцы. Американцев и франзузов я засудил.
Хотя Valvoline http://www.valvolineeurope.com/english/products/engine_oils/maxlife/cid(7548)/maxlife_10w-40 очень достойный вариант.
Японцев религия лить не позволяет :)
У Rymax глючит сайт в OIL advisor. Отказать.
Всякие VAToil и тому подобные Kroonoil меня не впечатлили.

Финал.

Fuchs
Addinol
Ravenol

а победитель на сегодня, судя по всему

Semi Synth 1040 (SAE 10W-40) от Addinol

Куплю его на днях. Так что есть еще возможность покритиковать выбор.

Все началось в 1936 году, когда в Крумпа был построен крупнейший в Германии завод по производству топлива и смазочных материалов.

Вобщем, крепкий немецкий и очень щепетильный вендор, без подделок, недорогой, то что надо, моей пожилой немке.
 
Last edited:
Там где глючит сайт, есть же представитель совсем рядом;)

Список масел нормальный, шмурдяка нет. Так что любой выбор обречён быть хорошим.

Про оил клуб верно сказал. Они способны лишь на анализ. Анализ кое о чем говорит, но не обо всем. И не все что он говорит соответсвует действительности. Настоящее испытание масла это моторное испытание, но это долго и дорого.

И ещё одно верное наблюдение, о топ производителях в масляной индустрии действительно мало кто знает! У всех на устах ширпотреб, который возглавляют маркетологи.
 
[video=youtube;XDQfoTsk34c]https://www.youtube.com/watch?v=XDQfoTsk34c[/video]
 
Мой m20b25 ездит 5й год на mobil 5w50 жалоб нет.
 
Вопросы о масле - это из разряда холивара.
Масло может быть любое, если оно оригинальное, лицензирована для использования в Украине, и быть в допусках завода-изготовителя авто.
ИМХО.
 
Back
Top