[ E53 ] BMW X5 Maritime Edition - яХта5 [Київ]

  • Автор теми Автор теми The_Glory
  • Дата створення Дата створення
так для того и БЖ что-бы люди оценяли/критиковали/советовали! ;)
Про пену и наклейки не понял - не видел там такого... Там тканевые маты вшиты вдоль и поперек в саму кожу намертво... Чет я призадумался как теперь с ними быть... Я думал , что они просто по контуру отрезаются вдоль шва, а там, что бы их вырезать, надо всю кожу распотрошить по швам на лоскутки...
Я так предполагаю,что Вы заглянули скраю. Это не совсем тканевые маты. Это -несколько слоев войлока который действительно вшит в основные швы покрытия( в Вашем случае - кожи). Подогрев сидений клеится как самоклейка в двух "посадочных" местах и двух "спинках",а коммутация выводится в виде двухконтактного разъема. Если у Вас будет 10-15 минут терпенья,то стукните мне в личку -пропишу техкарту по сборке и покажу инструмент. Но если коротко - расстегните края покрытия и начиная сзади разгинайте круглые скобы,которыми пристрелена обшивка к арматуре пены. Это практически сидуха Вашей Е-30,только чуть больше в размерах...))) На нижнем диване порядка 46-50 ти скоб и на спине тоже 36-45 шт. скоб...)))
 
Я так предполагаю,что Вы заглянули скраю. Это не совсем тканевые маты. Это -несколько слоев войлока который действительно вшит в основные швы покрытия( в Вашем случае - кожи). Подогрев сидений клеится как самоклейка в двух "посадочных" местах и двух "спинках",а коммутация выводится в виде двухконтактного разъема. Если у Вас будет 10-15 минут терпенья,то стукните мне в личку -пропишу техкарту по сборке и покажу инструмент. Но если коротко - расстегните края покрытия и начиная сзади разгинайте круглые скобы,которыми пристрелена обшивка к арматуре пены. Это практически сидуха Вашей Е-30,только чуть больше в размерах...))) На нижнем диване порядка 46-50 ти скоб и на спине тоже 36-45 шт. скоб...)))
та неее, не скраю - я то как раз их уже разобрал, а потом только начал внимательнее смотреть, как там вшиты маты )) Но скоб там явно меньше - на сидухе мабуть около 30-40, а на каждой спинке всего 6 в один ряд. Сейчас вот фоток закину сюда.
 
Задний диван с обогревом (ч.2)

Итак, собрав весь комплект и, изучив вот эту тему (кстати, спасибо ее автору за консультации), и TIS, я решил таки приступить к вскрытию! )) Как хирург перед операцией, помыл руки и инструмент и решительно начал! ))
Набор необходимого инструмента:




Полный размер



Начинаем с подушки дивана — развязываем веревочку и растягиваем шнур, что-бы отцепить его от металлических скоб по периметру.




Полный размер



Потом стягиваем кожу с края подушки и видим металлические колечки…а фиг там! в моем случае, к своему удивлению, я там увидел стяжки! ))




Полный размер



Кто-то туда уже лазил… при чем походу малость кривыми руками, так как стяжки были плохо затянуты, а некоторые не затянуты вообще, и даже прощупывались снаружи через кожу, и местами спицы были уже вырваны из поролона.




Полный размер




Но в этом тоже есть "плюс" — стяжки срезать гораздо проще и быстрее, чем металлические кольца! ) Поэтому процесс пошел довольно быстро.




Полный размер



Но все же вдоль заднего края остались кольца, которые, видимо, не стали трогать. Тут уже было труднее и не удобно. Пришлось вот так растопыривать поролон и кусачками с длинногубцами разгибать кольца. Перекусывать их чет не вышло — мабуть мои кусачки оказались слишком китайские для этого ))




Полный размер



После этих манипуляций кожа была частично снята, в зоне подогрева. И тут стало понятно зачем туда лазили — на подушке приклеен дополнительный поролон — походу делали "подтяжку" кожи, хотя судя по виду дивана, помогло это не очень… Мабуть сзади часто ездил кто-то оч толстый! ))




Полный размер






Полный размер



Дальше переходим на спинки — тут чуть сложнее.
Сильным и резким рывком вытаскиваем подголовники. Сдергиваем заглушки "изофикс" для детских кресел — просто тянем вверх и на себя, сломать не реально.




Полный размер



Снимает пластиковую накладку клавиши замка спинки — вставляем отвертку и нажимаем наружу от клавиши с обеих ее сторон, и она легко вынимается.




Полный размер



Откручиваем нижние болты-торксы по бокам спинок — у меня они были затянуты с усилием, как колесные болты — ели открутил их с хрустом — думал, что сломал, но нет.




Полный размер



А теперь, самое сложное — пластиковая накладка замка спинки. Если ее снимать, как описано в TISе, то вероятность ее сломать стремится к 100%! Там рекомендуют ее сначала приподнять вверх со стороны кожаной боковины, а потом потянуть от себя. Промучавшись по TISу минут 40 с нулевым результатом, я решил попробовать сделать все наоборот! )) Сначала поддел отверткой окантовку кожи по бокам замка и снял ее.




Полный размер




После этого образовался зазор между корпусом спинки и этой накладной. Нажал на нее с торца и снял с тыльной стороны спинки.




Полный размер



И даже после этого, когда я получил доступ к крючку на боковине, снять эту накладку не получилось. Вот тут видно этот крючок.




Полный размер



Ломать не стал, так и оставил.




Полный размер



Немножко не удобно, но для доступа к матам обогрева это не критично. Отгибаем кожу и снимаем кольца.




Полный размер



Ну и кожа снята.




Полный размер



То же самое делаем и с левой спинкой. Отличие только в накладке среднего ремня — просто откручиваем два винта-торкса и снимаем ее.




Полный размер



Кстати, накладки отверстий для подголовников снимать не нужно.
Вторая спинка разобрана.




Полный размер



И тут я начал внимательнее рассматривать маты обогрева и малость озадачился… ) Следствие зашло в тупик!
)) Они пришиты вдоль и поперек по периметру и еще по краям к коже намертво по всем швам! А я чет думал, что там просто надо будет отрезать вдоль шва и все, а по факту — надо раздеребанить всю кожу по всем швам на лоскутки, и еще как то при этом не порезать сами маты… Кроме этого там целый "пирожок" слоев — кожа, тонкая белая подложка, мат обогрева, толстая белая подложка, тонкая серая подложка.




Полный размер



Все это крепится двумя металлическими спицами с каждой стороны. Кстати, в TISе все время речь идет о каких-то "декоративных шнурах" — походу, это имеются в виду эти спицы.
В общем, мораль сей басни такова — все оказалось не так просто, как я рассчитывал. Не знаю, как там люди вырезали эти маты, но мне чет эта затея уже не оч нравится… и хез че теперь делать дальше… Или таки пробовать дальше потрошить кожу в лоскутки, в надежде вырезать маты целыми, или купить универсальные маты и поставить в свой диван, а этот собрать обратно… Чет я склоняюсь ко второму варианту…но тогда нужны разъемы, а то эти как-то жалко отрезать…
Мабуть поищу разъемы, а там будем посмотреть…
 
Супер ! Только скобы нет смысла перекусывать - они разгибаются щипцами с тонкими и изогнутыми концами и при сборке устанавливаются в рабочие пазы. Жаль,что уже проклеены поролоны. Пена сидений увеличивает свой объем во время пропарки паровым утюгом на 150 градусов и прогрева феном при 400 градусах ( минимальное расстояние до материала 20см.) но только через готовый материал в собранном состоянии. Если пена не отзывается на такую температуру...то ей всьоо....))))
Разъемы !!! 👍
 
я разгибал теми , что на фото - сразу двумя - мож надо проиловчиться как-то, но занятие весьма муторное, конечно... Со стяжками было гораздо проще ))
 
Питання: а чи не можна Вашу шкіру з сидінь просто »перетягнути» на цей куплений каркас з підігрівом?!?
 
так в тому ж то й проблема, що підігрів встановлений не в каркасі, а пришитий до шкіри. При чому так дуже добротно пришитий! )
Можна навпаки - перетягнути куплену шкіру з підігрівом на мій каркас. Але, нажаль, виявилось, що вона не зовсім того кольору, як мій салон... От така підстава вийшла... (
 
:cautious: Ніби уважно читав тему... Тоді дійсно «засада».
 
Задний диван с обогревом (ч.3)

Сегодня, пользуясь хорошей погодой, сделал все подготовительные работы по проводке — поставил кнопки и реле. В принципе ничего сложного, но опишу подробно — мож кому-то пригодится.

Открываем подлокотник и вытаскиваем его ящик — он просто плотно вставлен и не прикручен.




Полный размер



Сверху, возле петель подлокотника откручиваем два самореза, слегка подталкиваем блок климата и он сам выпадает.




Полный размер



Я отсоединил все разъемы, что-бы заодно продуть и почистить решетки. Вынимаем отверткой две заглушки.




Полный размер



И на место заглушек защелкивам кнопки (61 31 8 381 303).




Полный размер




Кнопки на месте.




Полный размер



Кстати, на счет заглушек — давно уже купил заглушку (51 16 8 222 183) вместо заднего прикуривателя. На фото внизу слева.




Полный размер






Полный размер



К счастью, у меня нет "пакета для курящих" и соответственно, нет пепельниц в машине. А сзади почему-то не было и прикуривателя, хотя спереди он таки есть. Сначала, что-бы закрыть дырку, поставил туда китайскую USB зарядку, но ее синяя подсветка была не в тему, поэтому купил оригинальную заглушку — вид стал гораздо лучше.

Вернемся к кнопкам — теперь нужно достать разъемы и протянуть их к кнопкам. Зачем немцы спрятали их аж под водительским сидением, а не вывели сразу в нишу заднего климата — не понятно. Но "маємо те, що маємо" (с).
Откручиваем водительское сидение. Я сначала просто отодвинул его вперед, но оно все равно мешало поднимать ковер, поэтому откручиваем от него ремень, отключаем разъем и вынимаем из салона. Кстати, лучше сразу оба сидения отодвинуть максимально вперед, что-бы потом не включать зажигание при отключенном разъеме, во избежании появления ошибки подушки безопасности - у меня она появилась после подключения сидения обратно.
Снимаем нижнюю накладку консоли — просто тянем на себя, или сначала толкаем ее верхний угол изнутри, через нишу климата. Она держится на 4 клипсах.




Полный размер



Снимаем заднюю часть воздуховода, и аккуратно приподнимаем ковер. Разъемы кнопок лежат возле красного толстого силового кабеля.
Еще нашел там 35 копеек ))




Полный размер



Разрезаем стяжки и выводим эту косу в нишу заднего климата.




Полный размер



Закрепляем кузовную проводку новыми стяжками, укладываем обратно ковер, ставим воздуховод и накладку консоли. Заодно пропылесосил под ковром, посмотрел — там все сухо и красиво.
Подключаем все разъемы, в том числе и кнопки обогрева.




Полный размер




Укладываем проводку так, что-бы она не попала в воздуховод, и ставим блок климата на место. Прикручиваем его двумя саморезами возле петель подлокотника и ставим ящик обратно. С кнопками на этом все.




Полный размер






Полный размер



Ставим и подключаем сидение.




Полный размер



Теперь открываем правую нишу багажника и устанавливаем светло-зеленое реле (61 36 8 373 700) — крайнее слева, такое же, как и два рядом.




Полный размер



В списке предохранителей указано, что на обогрев задних сидений идут предохранители №80 и №85 в багажнике, и №4 в бардачке. Проверяем их наличие — у меня они уже были установлены.
С предохранителями походу какую то фигню в инете написали — в разных местах по разному…надо смотреть WDS.
На этом работы по проводке завершены. Нажимаем кнопки — диоды загораются и сразу гаснут — без матов они не включаются, но в принципе, работают.
Осталось только подключить маты обогрева к разъемам под задним сидением. Но в моем случае не все так просто, поэтому об этом в следующей записи.
 
Останнє редагування:
Возник вопрос по реле - у меня на фото крайнее справа реле фиолетового цвета - по ЕТК это реле пневмоподвески. У меня ее нет, а зачем тогда реле? Или оно еще за что-то отвечает?
Второе фиолетовое слева - для двери багажника.
Между ними ставится - электропривод задней спинки.
Среднее светло-зеленое - обогрев заднего стекла.
А вот правое светло-зеленое не совсем понятно для чего...
Кто в курсе - просветите пжлст ;)
 
Реле аудиосистемы ( СД-ченджер)
 
У вас при включении габаритов здесь загорается подсветка?
680673
 
Реле аудиосистемы ( СД-ченджер)
спасибо
Нашел инфу по реле в багажнике (слева на право):
1 Реле подогревателя заднего сиденья
2 Реле обогревателя заднего стекла
3 Реле аудиосистемы
4 Реле привода открывания крышки багажника / задней двери — нижнее
5 Реле электропривода сиденья (заднее)
6 Реле привода открывания крышки багажника /задней двери — верхнее
Взято тут:
 
У вас при включении габаритов здесь загорается подсветка?
Переглянути вкладення 680673
А фиг ее знает - мне сзади ж не видно )
Вчера у меня спрашивали про подсветку гнезд AV/IN - посмотрел - у меня не подсвечивается. И судя по виду этих букв, это просто краска, а не просвечивающийся пластик - т.е. и не должны светиться.
Думаю, и эти синий и красный квадратики тоже не светятся.... Сейчас схожу гляну - самому интересно стало )
 
Посмотрел - светятся только кнопки обогрева задних сидений, прикуриватель и кнопка TV.
А обе крутилки климата не подсвечены.
 
Посмотрел - светятся только кнопки обогрева задних сидений, прикуриватель и кнопка TV.
А обе крутилки климата не подсвечены.
А они могут светиться! К ним ведут световоды но лампочки почему-то нет!
680675
 
А они хоть где-то светятся? На F25 спереди (на торрпедо) посредине никогда не светится, чем ночью бесило, потом привык. Просто рисочка на регуляторе положения дефлектора, а что там вверх или вниз не светится.


Sent from my iPad using Tapatalk
 
А они могут светиться! К ним ведут световоды но лампочки почему-то нет!
Переглянути вкладення 680675
а я чет и не обратил внимания.... Как вариант - мож они светятся на опционном варианте заднего климата с дополнительным вентилятором?
 
А они хоть где-то светятся? На F25 спереди (на торрпедо) посредине никогда не светится, чем ночью бесило, потом привык. Просто рисочка на регуляторе положения дефлектора, а что там вверх или вниз не светится.


Sent from my iPad using Tapatalk
то ваша Галя балувана! (с) ))))
Я помню, как в 90-х первый раз увидел ночью подсветку в салоне Е34 - так мне это показалось космическим кораблем, после жигуля )))) Хотя, янтарный цвет подсветки не оч понравился тогда... )
 
Нашел. По ЕТК действительно был)))
 
ну да

S533A Кондиционер в задней части салона

Типа 3-я зона климата - еще один вентилятор под подлокотником, с отдельной крутилкой регулировки и своим блоком климата и его проводкой.
1mAAAgPSoeA-960.jpg


Визуально отличается значком вентилятора вверху левой крутилки:
laAAAgLSoeA-960.jpg


вместо вертикальной черточки на обычном климате:
qCAAAgOooeA-960.jpg
 
А они могут светиться! К ним ведут световоды но лампочки почему-то нет!
Переглянути вкладення 680675
У меня появилась еще одна гипотеза ) Где то читал, что на Е32 или на Е38 для рынка США подсвечивались режимы АКПП, в то время как на европейских машинах там был световод, но подсветки не было. Мож и тут так же....
Хотя в ЕТК по амертканцам ничего такого не нашел...
 
15

Запись можно сказать ни о чем, но сегодня у моего икса день рождения! )
Production Date 2004-10-07
15 годиков хомячку ) Почти совершеннолетний! )) Вроде ниче так, — держится молодцом! )
В качестве подарка имениннику — поставил уже задние подстаканники, и почти поставил обогрев на задний диван — сегодня уже тестил. Но об этом чуть позже.
На днях поеду менять масло и фильтры. Мож заодно и зимние колеса уже поставлю.
Вчера случайно первый раз открыл панораму — от неожиданности, и с перепугу сразу закрыл! )) Лето прошло, а к ней руки так и не дошли… Но вроде работает! )
Недавно ездил к родственникам по харьковской трассе, там есть оч хорошие участки — решил проверить таки че он может )) 200км/ч может! До паспортных максимальных 210 не стал уже давить, так как от 195 до 200 с педалью в пол, разгон занял чет целую вечность )), а проезжать КП полиции на 200+ как то не красиво, поэтому скинул малость ))) Ну и на 200 он как то начинает чуток "плавать"…мож это еще потому, что загружен был нормально. Но в основном по трассе ехал на круизе 160км/ч — расход тоже вышел норм. Удобно, комфортно, быстро. В общем, я всем доволен!
Ну а больше особо никаких новостей — езжу себе потихоньку и по немного ;)
 
Ну с днем рождения его :)

215 максималка по паспорту вроде :) я 210 неоднократко выкладывал :) и при этом он идет как вкопанный :)
 
А расход.. после 150ти у этой машины расход какойто странный, как по мне :) просто нолик убираешь от скорости и получаешь литры
 
Ну с днем рождения его :)

215 максималка по паспорту вроде :) я 210 неоднократко выкладывал :) и при этом он идет как вкопанный :)
спасибо! )
по книжке вроде 210...
Мож то мне после низкой и жесткой Е30 так показалось, но около 180-200 при перестроении некая валкость малость присутствует... Хотя при 160 все отлично.

А расход.. после 150ти у этой машины расход какойто странный, как по мне :) просто нолик убираешь от скорости и получаешь литры
интересный метод! ) но походу оно примерно так и есть ))
 
Задний диван с обогревом (ч.4)

Продолжим с начала! )
В общем, я так и не решился кромсать на лоскутки донорский диван в редком цвете индивидуал, что-бы вырезать из него маты обогрева, а по другому это не реально. Собрал его обратно, и кстати, он в продаже.
А мы пойдем другим путем! ))
Купил четыре универсальных мата с сеткой из углеволокна, — по сути, аналогичные стоковым.




Полный размер



Примерил — норм.




Полный размер



Только, разъемы нужно поменять.




Полный размер



Подобрал оригинальные разъемы — они используются не только в Е53 и не только на обогревах:
2-х пиновый 1 378 108




Полный размер




6-и пиновый 1 378 123




Полный размер



Поменял разъемы, подключил — кнопки не запускаются — диод моргает и сразу гаснет.




Полный размер



В заводской схеме кроме грелки, на матах сидения есть еще терморезистор, который контролирует нагрев, и предотвращает перегрев. Без него обогрев со штатными кнопками работать не будет.
Схема из WDS (ручкой исправил опечатки и подписал для большей наглядности):

Левая сторона


Полный размер



Правая сторона


Полный размер



Кстати, при установке кнопок можно по цветам проводов сразу определить где левая, а где правая кнопка, что-бы не перепутать.

Общая схема 6-пинового разъема




Полный размер



Распиновка 6-пинового разъема




Полный размер



Как видно — из каждого мата сидения выходит не два, а четыре провода — питание и масса грелки, и питание и масса терморезистора. Массовые провода скручены на выходе из мата.




Полный размер



Поэтому на 6-пиновый разъем приходит не восемь, а шесть проводов.




Полный размер




Я решил не делать дополнительных скруток, а протянул провода, соответствующих цветов, от терморезистора прямо к разъему, и там скрутил все четыре массовых.
Для проверки пока все на скрутках.




Полный размер



Терморезисторы купил на 10кОм — такие же, как и в заводских матах.
Сопротивление заводских матов спинок 7Ом, матов сидений 10Ом.
Сопротивление моих универсальных матов 10Ом.

Вот в таком конфиге все это собрал и подключил для проверки.




Полный размер



Включаем кнопки — теперь все работает в обеих режимах!
Диоды светятся, маты нагреваются — проверял своей ж*пой и термометром ))
Нагревается до 40 градусов — примерно так же, как и написано в WDS.




Полный размер



Теперь все собираем окончательно, припаиваем терморезисторы, изолируем. Терморезистор размещаем на мате и заклеиваем его сверху "антискрипом".




Полный размер



Кроме терморезистора, внутри мата есть еще какая-то защита от перегрева — ее видно на фото. Ее тоже оставил на всяк случ.




Полный размер



Теперь все это осталось засунуть под кожу в свой диван! )
Об этом в следующей записи.
 
Назад
Зверху