The_Glory
Пользователь
- Реєстрація
- 09.11.2011
- Повідомлення
- 1,250
- Город
- Киев
"Гирлянда"
Я обещал ранее, написать об этом отдельно, поэтому поговорим о "гирлянде", тем более, что скоро Новый Год! )) Хотя, Е53 и не ёлка, но на его приборке многие владельцы уже могли видеть, (или еще увидят) яркую "гирлянду" из одновременно загоревшихся контрольных лампочек 4х4, ABS, тормозов и давления в шинах (фото не мое).
Вот в один "прекрасный" день, придя после работы на парковку и повернув ключ, я тоже увидел эту "праздничную иллюминацию" )) Но настроение от нее получилось совсем не праздничное. ) Я норм так высадился! ) Но завел, вроде завелся…тормоза проверил — есть…колеса не спущены…едет… аккуратно поехал…по пути еще выяснилось, что при этом еще перестал работать спидометр, одометр, эконометр, круиз, не закрывался ЦЗ и не отключался парктроник после начала движения. Приехал домой и полез гуглить, что же за беда так внезапно случилась, что ни с того, ни с сего, в машине вышла из строя половина электроники )) К моему счастью, это оказалось не так — все эти системы связаны между собой и работают совместно, поэтому при выходе из строя хотя бы одной из них, отключаются все вместе. Оказалось, что это весьма распространенная штука на Е53, и информации по борьбе с ней достаточно. Мне оч помогла вот эта статья — все симптомы и причины собраны и описаны в одном месте:
www.myx5.ru/remont-bmw-x5…-gorit-lampochka-abs-4x4/
Перед тем, как ехать на СТО на диагностику, решил таки начать с самого простого — покрутил руль в крайние положения от упора до упора — не помогло — значит датчик угла поворота руля не при чем. Кстати, методы его ремонта в инете весьма подробно описаны.
Послушал как жужжит сервопривод раздатки — щелчков и треска нет — то же вроде не он.
Проверил предохранители — целые.
Пока гуглил, выяснил, что сигнал скорости поступает на мозги от датчиков АБС, и что задний левый датчик АБС является как-бы "главным". Поскольку, все, что перестало в машине работать, использовало для работы сигнал скорости, то решил проверить разъемы датчиков АБС — начал с заднего левого. Открыл пластиковую коробочку, в которой находится разъем датчика — она была плотно забита грязью. По-моему, от этой коробочки больше вреда, чем защиты разъема, лучше бы он просто висел, целее был бы. Короче, почистил его, и бинго! ) Вверху, на кузовной части разъема уже была изолента, которая от влаги отклеилась, и грязь запаковала разъем. Изоляция на проводе была повреждена и не удивительно, что тоненький проводок там сгнил в труху (кстати удивил и сам тонюсенький проводок — в Е30 на датчики АБС идет реальный бронированный кабель). Скрутил его, хорошо за изолировал, дополнительно намотал большую "блямбу" из изоленты, что-бы она плотно закрыла отверстие для провода в коробочке.
Полный размер
Почему там с завода нет уплотнительной резинки на проводе — не понимаю. При чем, на ответной части разъема, снизу такая резинка есть, и она не дает вытекать грязи из коробочки. Такое впечатление, что конструкция этой коробочки умышленно создавалась для того, что-бы там гнили провода! )
В общем, включаю зажигание — "гирлянды" нет! Перемога! Вот так все просто оказалось! )
Поэтому, не спешите сразу ехать на диагностику, а проверьте эти коробочки. Я их все 4 проверил, почистил и намотал сверху изоленты на разъемы датчиков АБС и колодок, в надежде, что это хоть как то будет препятствовать попаданию грязи внутрь коробочки. Но все равно их нужно периодически чистить.
Я обещал ранее, написать об этом отдельно, поэтому поговорим о "гирлянде", тем более, что скоро Новый Год! )) Хотя, Е53 и не ёлка, но на его приборке многие владельцы уже могли видеть, (или еще увидят) яркую "гирлянду" из одновременно загоревшихся контрольных лампочек 4х4, ABS, тормозов и давления в шинах (фото не мое).
Вот в один "прекрасный" день, придя после работы на парковку и повернув ключ, я тоже увидел эту "праздничную иллюминацию" )) Но настроение от нее получилось совсем не праздничное. ) Я норм так высадился! ) Но завел, вроде завелся…тормоза проверил — есть…колеса не спущены…едет… аккуратно поехал…по пути еще выяснилось, что при этом еще перестал работать спидометр, одометр, эконометр, круиз, не закрывался ЦЗ и не отключался парктроник после начала движения. Приехал домой и полез гуглить, что же за беда так внезапно случилась, что ни с того, ни с сего, в машине вышла из строя половина электроники )) К моему счастью, это оказалось не так — все эти системы связаны между собой и работают совместно, поэтому при выходе из строя хотя бы одной из них, отключаются все вместе. Оказалось, что это весьма распространенная штука на Е53, и информации по борьбе с ней достаточно. Мне оч помогла вот эта статья — все симптомы и причины собраны и описаны в одном месте:
www.myx5.ru/remont-bmw-x5…-gorit-lampochka-abs-4x4/
Перед тем, как ехать на СТО на диагностику, решил таки начать с самого простого — покрутил руль в крайние положения от упора до упора — не помогло — значит датчик угла поворота руля не при чем. Кстати, методы его ремонта в инете весьма подробно описаны.
Послушал как жужжит сервопривод раздатки — щелчков и треска нет — то же вроде не он.
Проверил предохранители — целые.
Пока гуглил, выяснил, что сигнал скорости поступает на мозги от датчиков АБС, и что задний левый датчик АБС является как-бы "главным". Поскольку, все, что перестало в машине работать, использовало для работы сигнал скорости, то решил проверить разъемы датчиков АБС — начал с заднего левого. Открыл пластиковую коробочку, в которой находится разъем датчика — она была плотно забита грязью. По-моему, от этой коробочки больше вреда, чем защиты разъема, лучше бы он просто висел, целее был бы. Короче, почистил его, и бинго! ) Вверху, на кузовной части разъема уже была изолента, которая от влаги отклеилась, и грязь запаковала разъем. Изоляция на проводе была повреждена и не удивительно, что тоненький проводок там сгнил в труху (кстати удивил и сам тонюсенький проводок — в Е30 на датчики АБС идет реальный бронированный кабель). Скрутил его, хорошо за изолировал, дополнительно намотал большую "блямбу" из изоленты, что-бы она плотно закрыла отверстие для провода в коробочке.
Полный размер
Почему там с завода нет уплотнительной резинки на проводе — не понимаю. При чем, на ответной части разъема, снизу такая резинка есть, и она не дает вытекать грязи из коробочки. Такое впечатление, что конструкция этой коробочки умышленно создавалась для того, что-бы там гнили провода! )
В общем, включаю зажигание — "гирлянды" нет! Перемога! Вот так все просто оказалось! )
Поэтому, не спешите сразу ехать на диагностику, а проверьте эти коробочки. Я их все 4 проверил, почистил и намотал сверху изоленты на разъемы датчиков АБС и колодок, в надежде, что это хоть как то будет препятствовать попаданию грязи внутрь коробочки. Но все равно их нужно периодически чистить.