[ E53 ] BMW X5 Maritime Edition - яХта5 [Київ]

Dimon_525E34

Пользователь
Регистрация
13.02.2013
Сообщения
627
Город
Донецк
Нашел. По ЕТК действительно был)))
 

The_Glory

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
715
Город
Киев
ну да

S533A Кондиционер в задней части салона

Типа 3-я зона климата - еще один вентилятор под подлокотником, с отдельной крутилкой регулировки и своим блоком климата и его проводкой.


Визуально отличается значком вентилятора вверху левой крутилки:


вместо вертикальной черточки на обычном климате:
 

The_Glory

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
715
Город
Киев
А они могут светиться! К ним ведут световоды но лампочки почему-то нет!
Посмотреть вложение 680675
У меня появилась еще одна гипотеза ) Где то читал, что на Е32 или на Е38 для рынка США подсвечивались режимы АКПП, в то время как на европейских машинах там был световод, но подсветки не было. Мож и тут так же....
Хотя в ЕТК по амертканцам ничего такого не нашел...
 

The_Glory

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
715
Город
Киев
15

Запись можно сказать ни о чем, но сегодня у моего икса день рождения! )
Production Date 2004-10-07
15 годиков хомячку ) Почти совершеннолетний! )) Вроде ниче так, — держится молодцом! )
В качестве подарка имениннику — поставил уже задние подстаканники, и почти поставил обогрев на задний диван — сегодня уже тестил. Но об этом чуть позже.
На днях поеду менять масло и фильтры. Мож заодно и зимние колеса уже поставлю.
Вчера случайно первый раз открыл панораму — от неожиданности, и с перепугу сразу закрыл! )) Лето прошло, а к ней руки так и не дошли… Но вроде работает! )
Недавно ездил к родственникам по харьковской трассе, там есть оч хорошие участки — решил проверить таки че он может )) 200км/ч может! До паспортных максимальных 210 не стал уже давить, так как от 195 до 200 с педалью в пол, разгон занял чет целую вечность )), а проезжать КП полиции на 200+ как то не красиво, поэтому скинул малость ))) Ну и на 200 он как то начинает чуток "плавать"…мож это еще потому, что загружен был нормально. Но в основном по трассе ехал на круизе 160км/ч — расход тоже вышел норм. Удобно, комфортно, быстро. В общем, я всем доволен!
Ну а больше особо никаких новостей — езжу себе потихоньку и по немного ;)
 

sywer

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
7,276
Город
Коростышев
Ну с днем рождения его :)

215 максималка по паспорту вроде :) я 210 неоднократко выкладывал :) и при этом он идет как вкопанный :)
 

sywer

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
7,276
Город
Коростышев
А расход.. после 150ти у этой машины расход какойто странный, как по мне :) просто нолик убираешь от скорости и получаешь литры
 

The_Glory

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
715
Город
Киев
Ну с днем рождения его :)

215 максималка по паспорту вроде :) я 210 неоднократко выкладывал :) и при этом он идет как вкопанный :)
спасибо! )
по книжке вроде 210...
Мож то мне после низкой и жесткой Е30 так показалось, но около 180-200 при перестроении некая валкость малость присутствует... Хотя при 160 все отлично.

А расход.. после 150ти у этой машины расход какойто странный, как по мне :) просто нолик убираешь от скорости и получаешь литры
интересный метод! ) но походу оно примерно так и есть ))
 

The_Glory

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
715
Город
Киев
Задний диван с обогревом (ч.4)

Продолжим с начала! )
В общем, я так и не решился кромсать на лоскутки донорский диван в редком цвете индивидуал, что-бы вырезать из него маты обогрева, а по другому это не реально. Собрал его обратно, и кстати, он в продаже.
А мы пойдем другим путем! ))
Купил четыре универсальных мата с сеткой из углеволокна, — по сути, аналогичные стоковым.




Полный размер



Примерил — норм.




Полный размер



Только, разъемы нужно поменять.




Полный размер



Подобрал оригинальные разъемы — они используются не только в Е53 и не только на обогревах:
2-х пиновый 1 378 108




Полный размер




6-и пиновый 1 378 123




Полный размер



Поменял разъемы, подключил — кнопки не запускаются — диод моргает и сразу гаснет.




Полный размер



В заводской схеме кроме грелки, на матах сидения есть еще терморезистор, который контролирует нагрев, и предотвращает перегрев. Без него обогрев со штатными кнопками работать не будет.
Схема из WDS (ручкой исправил опечатки и подписал для большей наглядности):

Левая сторона


Полный размер



Правая сторона


Полный размер



Кстати, при установке кнопок можно по цветам проводов сразу определить где левая, а где правая кнопка, что-бы не перепутать.

Общая схема 6-пинового разъема




Полный размер



Распиновка 6-пинового разъема




Полный размер



Как видно — из каждого мата сидения выходит не два, а четыре провода — питание и масса грелки, и питание и масса терморезистора. Массовые провода скручены на выходе из мата.




Полный размер



Поэтому на 6-пиновый разъем приходит не восемь, а шесть проводов.




Полный размер




Я решил не делать дополнительных скруток, а протянул провода, соответствующих цветов, от терморезистора прямо к разъему, и там скрутил все четыре массовых.
Для проверки пока все на скрутках.




Полный размер



Терморезисторы купил на 10кОм — такие же, как и в заводских матах.
Сопротивление заводских матов спинок 7Ом, матов сидений 10Ом.
Сопротивление моих универсальных матов 10Ом.

Вот в таком конфиге все это собрал и подключил для проверки.




Полный размер



Включаем кнопки — теперь все работает в обеих режимах!
Диоды светятся, маты нагреваются — проверял своей ж*пой и термометром ))
Нагревается до 40 градусов — примерно так же, как и написано в WDS.




Полный размер



Теперь все собираем окончательно, припаиваем терморезисторы, изолируем. Терморезистор размещаем на мате и заклеиваем его сверху "антискрипом".




Полный размер



Кроме терморезистора, внутри мата есть еще какая-то защита от перегрева — ее видно на фото. Ее тоже оставил на всяк случ.




Полный размер



Теперь все это осталось засунуть под кожу в свой диван! )
Об этом в следующей записи.
 

nhtirf

Пользователь
Регистрация
28.01.2012
Сообщения
9,469
Город
Киев
А какие маты купили?
 

The_Glory

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
715
Город
Киев
Ну, как на фото выше ) Я же говорю - универсальные из углеволокна, скорее всего, китайские, конечно - вот такие:
 
Последнее редактирование:

The_Glory

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
715
Город
Киев
Задний диван с обогревом (ч.5)

Заключительная часть этого затянувшегося сериала ))
Снимаем сидение — в TIS все описано, но вкратце — подушка просто сдергивается за передние углы вверх, откручиваем внизу средний ремень и вытаскиваем ее. Боковины спинки тоже сдергиваем вверх вдоль спинки и вытаскиваем вперед. Складываем спинки и откручиваем по бокам и между спинками по два винта (откручивать задние винты по бокам мешают обшивки — нужно их чуть отодвинуть отверткой), снимаем скобы, и вытаскиваем вверх спинки.
Ну и, собственно можно начинать сдирать шкуру! ))




Полный размер



Тренировка на донорском диване не прошла даром — свой диван разбирать было уже гораздо проще, и значительно быстрее — опыт и практика — великое дело! (с) ;)




Полный размер



Ну, и хороший инструмент — залог успеха! Прошлый раз я мучился с разгибанием колец разными плоскогубцами, так как китайские кусачки не осилили немецкую проволоку )) Поэтому, купил нормальные кусачки.




Полный размер



И дело пошло гораздо проще и быстрее — 10 минут и шкура снята. Процесс аналогичен, поэтому повторяться на деталях разборки не буду.




Полный размер




В этот раз я по рекомендации ТИСа пометил маркером места установки колец — так удобнее их переносить на мат. Мат заправляем в прорезь поролона, что-бы он не мешал притягивать кожу.




Полный размер



Кстати, небольшое лирическое отступление — диваны отличаются не только покроем кожи, но и ее креплением. В моем диване 3 ряда по 4 кольца поперек, и 1 ряд по 4 кольца по краю вдоль. А в донорском диване нет среднего поперечного ряда колец, а эта прорезь просто заполнена черным поролоном. Тоже самое и на спинках. Мож поэтому на донорском диване кожа хуже натянута… При чем диваны выпущены с разностью в 4 дня, судя по наклейкам — не понятно почему покрой и крепеж кожи разный? Я думал, мож по годам есть разница…

Прокалываем отверстия для стяжек, так что-бы не повредить сетку. Скотч приклеенный вдоль мата был пересохший, и мешал бы затягать стяжки, поэтому заменил его на новый, поперек мата.




Полный размер



Продеваем стяжки через мат, цепляем за спицу, и продеваем снова через мат. Стяжку сразу протягиваем почти до упора — что бы ее "замок" почти уперся в мат, иначе потом это будет делать не удобно. Полоски скотча приклеиваем по мере установки стяжек.




Полный размер



И важно продевать стяжку так, что бы ее "хвост" потом тянулся наружу, а не под кожу. Стяжки брать не меньше, чем 3х200мм. Более короткими будет очень не удобно. Затягивать стяжку только после того, как зацепили соседнюю стяжку и так далее. Хвосты обрезать ножницами сразу после затяжки.




Полный размер



Пару часов и диван готов.




Полный размер



Провод разъема получился на много короче, чем оригинальный — это чуть настораживало, но забегая наперед скажу, что его длины вполне достаточно.




Полный размер



Переходим к спинкам.




Полный размер



Тут тоже все быстро разобралось, и тоже повторяться в деталях не буду. На правой спинке накладку замка я не снимал — она не мешает, а на левой пришлось таки снять. Но на удивление она снялась сравнительно легко, в то время как на донорском диване у меня так и не получилось ее снять — то ли опыт )) то ли удача ). На левой спинке было почему-то меньше колец, чем на правой.




Полный размер




На спинках нет продольных рядов колец, поэтому затягивать поперечные ряды проще — можно зацепить сразу все стяжки в ряду, а потом их затянуть и обрезать.




Полный размер






Полный размер



Еще пару часов и спинки собраны. Тут с длиной проводов все норм.




Полный размер



Ставим диван в машину в обрантой последовательности, и подключаем разъемы обогрева.




Полный размер



На этом установка опции "S496 Обогрев задних сидений" успешно завершена.




Полный размер



Все работает, вчера уже проверил на практике — греет оч хорошо, в ж*пу ничего не жмет, не колет, задние пассажиры остались довольны! )

В заключении, совет — если у вас нет обогрева заднего сидения, но он вам нужен — не тратьте время, деньги и силы на поиски дивана с обогревом. В цвет его найти сложно, разве, что если черный, то проще. Отдельно диваны на разборках продают оч редко, — только если передние сидения уже проданы, и то по цене около 100$. Потом вы его порежете и выбросите. Отдельно купить уже вырезанные маты еще сложнее, чем диван в цвет — врят-ли разборщики будут этим заниматься. Отсюда напрашивается вывод, что проще и дешевле всего, купить универсальные новые маты, оригинальные разъемы, пару терморезисторов и поставить в свой диван — все как по заводу, без колхоза, и отлично работает. Я уже так делал на своей Е30 и вот постепенно пришел к этому же варианту и на Е53.
ИМХО, конечно.
Но если че, то мой донорский диван в продаже! ;)

P.S.
На днях поменял масло, фильтры, поставил зимние колеса на 153 стиле — хорошо, что не продал их, так как до зимней резины на 19" для 132 стиля руки так и не дошли… В-общем к зиме вроде готов! )
 

Vrubel

Пользователь
Регистрация
23.11.2011
Сообщения
4,894
Город
Киев
маньяк
у меня тоже с патролом. Я его 10 лет курочил вынося лишнее. А сейчас даже все клипсы ставлю строго оригинал из ОАЕ заказываю.
 

The_Glory

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
715
Город
Киев
Ну в данном случае, отступление от оригинала, считаю не критичным - под кожей китайские маты не видно, а работают и греют они так же, как и оригинальные, если не лучше. А кнопки и схема подключения - по оригиналу )
 

The_Glory

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
715
Город
Киев
Ремни безопасности

У меня с самого начала плохо сматывался водительский ремень… Читал много раз, что помогает его обычная чистка/мойка/стирка, но все никак не доходили руки. И вот пользуясь случаем, при установке обогрева задних сидений, пока снято водительское сидение, решил таки разобраться заодно и с ремнем. Сидение, конечно для этого снимать не обязательно — нужно просто открутить от него ремень. Но раз уж оно снято, то без него удобнее.
Снимаем внутреннюю накладку порога, снимаем частично уплотнитель двери, и сдергиваем низ и верх накладки средней стойки с клипс.




Полный размер



Потом сдергиваем еще верхнюю клипсу верхней накладки. Хотя можно начинать и с верхней — как удобнее.




Полный размер



Откручиваем металлическую направляющую скобу, вынимаем пластивовый кронштейн, откручиваем снизу катушку, сверху скобу, и вытаскиваем ремень из накладки.




Полный размер



Берем ремень и идем его чистить. Фиксируем его прищепками, что-бы не сматывался.




Полный размер



Я использовал очиститель для салона и щетку. Не скажу, что ремень был грязный, но думаю — должно же помочь, если людям помогает! ) Почистил, высушил, все собрал в обратной последовательности.




Полный размер



…иииииии… ремень стал сматываться еще хуже! ))))) Даже вернее, он вообще почти перестал сматываться!
((( От така пидстава! (( Если вытащить его полностью — сначала сматывается быстро, потом замедляется и последние полметра ползет, как улитка…Собрал все правильно, нигде ничего не прижал — в чем прикол, и что с ним делать? Менять? Мож взять пассажирский с праворульной машины?

Задний правый ремень тоже плохо сматывался, — но его чистить мне уже чет стало стремно! ))) Но когда снимал задние спинки — заглянул под накладку задней стойки — оказалось, что ремень там внутри перекручен, поэтому сопротивление на пружину получается больше. Но кто то решил не заморачиваться, а просто еще раз перекрутил на ремне лямку. Расправил ремень под накладкой, перекрутил обратно лямку — теперь ремень сматывается отлично — хоть тут нормальный результат! ))

Еще нюанс со средним ремнем — он не вытаскивается, если замок спинки не защелкнут — так логично, и так должно быть, но я это сразу не понял и хотел уже его тоже разбирать ))) Хорошо, что мануал почитал ;)
 

The_Glory

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
715
Город
Киев
S442 Держатель для емкостей с напитками

Кто внимательно смотрел картинки в моей записи по установке кнопок обогрева задних сидений, тот вероятно, заметил, что заодно был куплен и установлен и блок задних подстаканников. Теперь подробнее об этом.
В Е53 было два типа задних подстаканников:
— до 2003 года блок подстаканников ставился в стоковый карман консоли.
— после 2003 года блок подстаканников ставился вместо стокового кармана консоли. Такие подстаканники имеют по бокам дополнительные опоры, из-за чего карман стал более узким, поэтому для него шел другой резиновый коврик.
Я купил второй тип подстаканника — как и положено для рестайла. При чем, приехал он полностью в сборе — вместе с карманом консоли и серебристой накладкой.




Полный размер



Для установки задних подстаканников нужно снять заднюю часть консоли с карманом. Для этого поднимаем подлокотник, вытаскиваем ящик (он просто плотно вставлен на застежку-липучку), и откручиваем два винта возле петель.




Полный размер



После этого блок заднего климат-контроля сам выпадает из консоли. Можно его отключить и снять, что-бы было удобнее, но это не обязательно — можно и не снимать.




Полный размер




Теперь изнутри нажимаем на нижние обшивки консоли и сдергиваем их с клипс.




Полный размер



Откручиваем по два самореза с каждой стороны.




Полный размер



И еще по два внутри ниши климат-контроля.




Полный размер



Можно слегка открутить еще чуть выше по одному саморезу, которые держат верхние накладки консоли — так будет проще вытаскивать карман. Аккуратно вытаскиваем карман. Как видно, цвет кожи не совсем совпал с моим цветом, поэтому просто переставить карман в сборе не получилось )
Откручиваем на нем боковые и нижние саморезы и вытаскиваем блок подстаканников из кармана. То же самое делаем и со своим карманом.




Полный размер



На фото видна разница в ковриках.
Закладные под саморезы на карманах почему-то очень уж хрупкие — хорошо, что были лишние. Поэтому откручивать и закручивать эти саморезы нужно оч аккуратно и без фанатизма.
Меняем вставки местами и собираем карманы.




Полный размер



Вставляем карман в консоль, и собираем все в обратной последовательности.




Полный размер



Проверяем — работает!




Полный размер



Цвет накладки тоже не совсем подошел… ) Должно быть эксклюзивное полосатое красное дерево, а имеем дешевую "серебрянку"… ))) Накладку из комплекта Maritime Edition новой заказать уже нельзя, а б/у найти отдельно оч маловероятно (куплю, если что)… поэтому "маємо те, що маємо!" (с)
Но с другой стороны, за то она оч хорошо подходит по цвету к дверным ручкам! ))




Полный размер




Если присмотреться, то не супер, конечно… (




Полный размер



Хорошо, что ее хоть не сильно видно.




Полный размер



Но сегодня я решил попробовать сделать ее хотя-бы черной — заклеить черной матовой пленкой.




Полный размер



Хорошо, что она не деревянная, а то пришлось бы брать грех на душу! ))) А серебрянку можно и заклеить )
Но ничего у меня не получилось! Клеить оч не удобно — подстаканник все время выезжает, получается криво, со складками, еще и на холоде пленка не тянется…А снимать его на холоде желания нет. Короче содрал — пусть будет пока так, а там посмотрим — мож летом при случае, попробую еще раз заклеить… а мож и нет…
Ну и в заключении — боевые испытания! )




Полный размер



Вроде норм держится.

P.S.
Немного о грустном — какая то падла сперла одну торцевую крышку с поперечины багажника на крыше. Шозалюди… ((
 

The_Glory

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
715
Город
Киев
Полировка оптики

Видел тут уже много подобных тем по полировке фар — каждый раз думал, что надо бы и себе попробовать… но как то руки не доходили. И вот, недавно, по ходу подготовительных работ по сборке своей Е30, я решил привести в надлежащий вид ее задние фонари. Результат меня впечатлил и воодушевившись таким результатом, я решил полирнуть оптику и на Х5, тем более, что материалы остались.




Полный размер



До полировки фары выглядели вот так:




Полный размер



Не то что-бы совсем плохо, но было много мелких точек от песка. И самое не приятное — напротив омывателя ближних фар, в месте куда попадала его струя, были мутные V-образные пятна. То ли напор такой, то ли омывайку использовали какую-то сильно "суровую" — не понятно. Собственно, их и хотелось убрать. Хотя, на фото днем их почти не видно:




Полный размер



Температура была не самая лучшая для работы с водой на улице, но это меня не остановило ))
Полировал вручную, наждачка 400, 600, 1000 с водичкой. Потом полировочная паста в три подхода.
Для сравнения — левая фара уже отполирована, правая еще нет:




Полный размер




Вид после полировки:




Полный размер



Не могу сказать, что я остался доволен результатом, но стало таки заметно лучше — мелкие коцки и точки от песка ушли, фара стала прозрачнее, чем была:




Полный размер



А вот эти пятна так и остались… (( Днем они почти не заметны, но как только включаешь свет, они тут же "подсвечиваются" V-образными "галками". На ночных фото их четко видно:




Полный размер






Полный размер



Такое впечатление, что они изнутри…или я хез почему они не убираются… Но омыватель брызгает же снаружи ) Не понятно в общем…Может нужно полировать не вручную, а полировочным кругом, но для этого фары, мабуть, лучше снять. Но это уже будет позже, в другой раз…

Так и не получив, желаемого результата, от полировки фар, решил уже заодно и фонари полирнуть )) Хотя, внешне они выглядели вполне норм.




Полный размер






Полный размер



Фонари полировал сразу 1000-й с водичкой, и потом полировочной пастой, тоже в три подхода. И вот на фонарях сразу получился отличный результат! Для сравнения — внешний фонарь отполирован, а внутренний еще нет — разница очевидна:




Полный размер



Еще фото для сравнения — правый готов полностью:




Полный размер



Ну и конечный результат:




Полный размер






Полный размер



В общем, на фонарях эффект получился на много ярче, чем на фарах — то ли пластик разный, то ли хез…

После этого, остановиться было уже трудно, и я начал полировать все подряд! ))) Полирнул передние ПТФ, повороты в крыльях, плафоны подсветки номера, третий стоп-сигнал, и даже катафоты на верхней кромке борта багажника )) Чуть не перешел и на салонные плафоны, но таки остановился — руки оч замерзли уже под вечер )))

P.S.
Всех с наступающим Новым Годом!
И уже традиционная фотка BMW с елкой ))




Полный размер



.
 

The_Glory

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
715
Город
Киев
Подарки на Новый Год

На Новый Год получил оч приятные подарки от своих дочек! ))
Старшая уже по-немногу ездит на иксе ;) И недавно заметила и спросила, — куда делся кожаный чехол для ключа. А он просто порвался от жизни, и я его снял… собирался купить новый, но как то пока руки не дошли…
А еще раньше у меня сломался мой зонт… И вот под новый год, я внезапно, получаю вот такой подарок! ))




Полный размер



Зонт 80 23 2 454 630 и чехол на ключ 51 21 7 006 821

Зонт темно-синего цвета — точно под цвет "икса" )




Полный размер



Полный автомат (как и "икс" ;) ), с лого BMW на ручке




Полный размер



95 см в диаметре




Полный размер




Еще и на зонте лого BMW — красота! )




Полный размер



Теперь надо купить сетку на тоннель для него ) Или дома хранить… еще не решил )

Ну ладно, зонт, — он не привязан к модели…но как они нашли артикул чехла для ключа Е53 ?.. зачет! )) я оч доволен! )) При чем, еще и "Made in Germany"!




Полный размер






Полный размер



Ключ от "мульти-лока" не влазит…




Полный размер



Хотя, в старый чехол влазил, не смотря на то, что он был чуть меньше… Странный момент, кстати, с размерами…
Но там уже вместо "шпильки" было просто кольцо — мож потому он и порвался…




Полный размер



В-общем, порадовали мои девочки старика! ))) Люблю их! )
 

SAINT77

Пользователь
Регистрация
15.11.2011
Сообщения
259
Город
Киев
2: The_Glory Добрый вечер! Приятно увидить свою бывшую машину в хороших руках!) До Жени из Одессы я ездил на ней около 4х лет.

IMG_1233.JPGbmw_x5__102590442fx.jpg
 
Последнее редактирование:

The_Glory

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
715
Город
Киев
2: The_Glory Добрый вечер! Приятно увидить свою бывшую машину в хороших руках!) До Жени из Одессы я ездил на ней около 4х лет.
Здравствуйте! Неожиданная и приятная встреча! Спасибо, что сберегли икса в таком состоянии )
Кстати, мне Женя говорил, что покупал машину в клубе, - всегда было интересно у кого ;) Теперь в курсе. Хотя, у меня по нарядам с "Баварии" есть контакты всех владельцев - хоть встречу организовывай )))

По фото , так почти и не изменился ) Колеса только другие - 87-й стиль тоже оч хорошо выглядит. Женя помню, говорил, что на 20-х ездил. Значит 152-й стиль с Маритима "потерялся" еще раньше...
 

Evgenij

Пользователь
Регистрация
01.01.2012
Сообщения
97
Город
Одесса
Привет всем! По соображениям практичности и комфорта я перешёл с 20х на 19е. Но 87й стиль отлично смотрелся)))68FCC55B-7A7E-413F-9D8B-DBD3C774FC7E.jpeg

А это мы с ней в Италии)))

06D58799-4847-4BDE-8F5C-4421EF9D77A4.jpeg
 

The_Glory

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
715
Город
Киев
Привет всем! По соображениям практичности и комфорта я перешёл с 20х на 19е. Но 87й стиль отлично смотрелся)))

А это мы с ней в Италии)))
о, привет! )
Я когда "родной" 152-й стиль поставил - этот 132-й положил в гараже - на лето мож верну его обратно ) Продавать не буду - он не хуже 87-го выглядит ;) Была мысль зимние 153-го продать, но тоже передумал. Пол-гаража дисками завалено ))

Италия - красиво! (y)
Кстати, у меня твоя наклейка с немецких автобанов на стекле до сих пор есть, - надо будет ее таки как-то снять, а то часто спрашивают почему номер на ней другой ))
 

The_Glory

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
715
Город
Киев
Не люблю мойки и шиномонтажи

Давно ничего не писал, так как ничего нового нет — езжу по-тихоньку. Но вот как-то заметил, что у меня в БЖ нет самого главного — ни одной записи про мойку и смену колес! ))) Надо срочно с этим что-то делать, а то какой-то не серьезный БЖ получается! ))
Так вооот — зима была без снега и соли на дорогах, зато с постоянной слякотью — поэтому машину мыл редко и выглядела она не очень красиво…




Полный размер



Хоть и не по теме, — но снова пригодился багажник — на разборке в нагрузку к запчастям Е30, хороший человек внезапно отдал мне настольный футбол )) Багажник оказался прям оч кстати! ;)
Жаль, что какая-то сволочь сперла с него одну крышку — они уже не доступны к заказу…


Но вернемся к мойке. Зима прошла, март почти прошел, вроде уже сухо и тепло. Решил я хорошо помыть машину и перейти на летние колеса. Обычно я это делаю сам, у себя во дворе. И не из жадности или экономии. А вот почему — расскажу ниже.
Услугами моек пользуюсь крайне редко — обычно только после зимы, что-бы вымыть из арок и порогов грязь с солью. С такой же целью поехал на мойку и в этот раз. И еще ни разу я не оставался доволен результатом. Даже за дополнительную плату мойщику. И этот раз не стал исключением.
Диски после мойки — та часть, что была вверху, осталась даже не тронутой водой, не говоря уже про тряпку. И так на всех четырех колесах.




Полный размер



Я заехал вымыть арки. Вот так "вымыли". По наружному краю. )




Полный размер




Моют какой то химической хренью, от которой потом по кузову остаются белые разводы. Т. е. толком не смывают эту хрень, и оно потом плохо отмывается водой.




Полный размер






Полный размер



Зато, эта хрень отмыла нахрен всю краску с эмблемы на капоте и надписи на крышках багажника!




Полный размер






Полный размер



Хотя, издалека машина выглядит вполне чистой.




Полный размер



Поэтому, после мойки, на мокром, всего этого сразу и не заметно…
И еще, качество фото, соответствуют качеству мойки! )))

И примерно так, каждый раз, и на разных мойках… На Е30 мне мойщики еще умудрялись ломать детали салона при чистке ковриков… Не знаю, то ли мне так не везет с мойщиками, и мойками, то ли они все так работают, то ли только в нашей "деревне" так… Но я терпеть ненавижу мойки! Надо таки купить "керхер" и вообще забить на них раз и навсегда.

Следующим этапом была смена колес.




Полный размер



Снова 152-й стиль "Маритим". А 132-й пока лежит до лучших времен.
Тут не все так плохо, как с мойками, — я таки нашел более-менее нормальный шиномонтаж. Но решил все-таки сделать это сам. И на это есть тоже причины.
Во-первых, мне не нравится метод снятия и установки крышек — ковыряние их толстыми отвертками, проволокой, ножами. Потом их бросают как попало на бетонный пол, в том числе и лицевой стороной, царапают. Не защелкивают, а забивают крышку, не обращая внимания на указанный маркер правильного положения установки крышки.
Во-вторых, мне не нравится откручивание болтов пневмогайковертом с раздолбаными насадками, или хез от чего его так колбасит, и он скалывает краску вокруг болтовых отверстий. Закручивают гайковертом тоже со всей дури — потом вдруг в дороге — хрен когда его открутишь балонным ключом. Было уже такое.
В-третьих, болты бросают просто на пол, а потом так и закручивают, с песком и пылью. У меня они в масле, поэтому это вообще ппц.
В четвертых, домкрат могут поставить в самое неожиданное место. В Е30 мне как то поставили его просто под пол заднего левого пассажира. Я потом долго не мог понять, почему сидящий за мной пассажир всегда жалуется, что некуда деть ноги. Оказалось, что пол вогнулся внутрь почти впритык к водительскому сидению. Хорошо, что был не гнилой и выдержал. Снятие с домкрата, как приземление с трамплина, тоже не оч нравится.
Ну и качество бортировки и балансировки тоже бывает разное. Ободранные на станке борта диска, грузики на внешней полированной полке и т.д и т.п.
В общем тоже все сложно! ) Но покупать себе станок для бортировки и балансировки не бюджетно )) Поэтому, таки нашел шиномонтаж с толковым монтажником, который работает без гайковерта — езжу туда только, для балансировки (через сезон) или когда прокол. Крышки снимаю сам, привожу коробочку для болтов )
Для крышек сделал "спешлтул" ) Аналог оригинального 36 13 2 294 421. Согнул из электрода и заточил за 10 минут.





Полный размер



Теперь крышка снимается легко и нежно )




Полный размер



Ну и не спеша, по-домашнему, — снял колесо, сложил болты в коробочку, почистил от ржавчины ступицу и тормозной диск, почистил от грязи коробочки с разъемами АБС и датчиков колодок, протер болты тряпочкой от осеннего масла, по рекомендации ТИС смазал их и ЦО весенним маслом )). Одел аккуратно колесо, с помощью оригинального "спешлтул" 71 11 1 093 774 от Е30 (кстати, не понятно, почему этой штуки нет в Е53 — оч удобно, при таком весе колеса).




Полный размер



Затянул все болты, аккуратно затянул "секретки" — и все красиво, чинно и аккуратно! ))




Полный размер



Помыл 153-й стиль и упаковал на зимовку. Продавать их передумал.




Полный размер



Вот такая вот история о моей нелюбви к мойкам и шиномонтажам! :)
Резюме: "Хочешь что-то сделать хорошо — сделай это сам!" (с)

P.S.
Сегодня рано утром проехался, перегрузил систему контроля давления в шинах — все ОК.
А дальше, по всем законам жанра — после мойки обязательно должен пойти дождь! Но поскольку, кроме мойки, я еще сменил и летние колеса, — то пошел снег! )))




Полный размер






Полный размер



Все у меня как всегда… )
 

The_Glory

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
715
Город
Киев
Замена аккумулятора

Никогда раньше такого не было, и вот, опять! (с) :)
Два года назад у меня уже была неприятная история с аккумулятором. Но тогда не было никаких предпосылок, и эта проблема обнаружилась чисто случайно. И к счастью, была легко устранена.
А в этот раз было уже жестче! ) Вечером поставил машину, без каких либо проблем, а утром она отказалась заводиться — щелчки стартера и гирлянда на приборке…Померил напряжение на клеммах под капотом — 8.5V Жесть! Акум внезапно чет ваще умер. Попробовал "прикурить" — никакого эффекта — те же щелчки стартера. Хотя зимой, когда дети высадили обогревами сидений акум, пока я был в магазине, "прикурилось" легко. В общем, времени не было, поехал на другой машине, а вечером полез снова смотреть че там как. К вечеру напряжение на клеммах под капотом было уже 4.2V. Однако… ну решил таки попробовать зарядить через эти клеммы…мало ли…вдруг поможет… К утру акум "зарядился" аж до 3.8V! ппц. Тут уж предельно ясно, что надо его снимать… И тут мы снова сталкиваемся со всеми прелестями газа на Е53! )) Акум под баллоном. И я как на зло, перед этим заправил полный бак. Хотя была "чуйка", и хотел же поехать к газовщикам на ТО, пока баллон пустой был…но чет не поехал ) Пришлось ехать на шнурке! ) Хорошо, что газовое СТО рядышком. Сняли баллон, обратно на шнурке домой, и наконец-то добрался до аккумулятора. С виду все норм.




Полный размер



Меряем — и получаем неизменно превосходный результат! ))




Полный размер



Вскрытие показало, что пациент умер. ))
Но, за то в нише чисто, никаких накипей и отложений. Все блоки ЭБУ в целости и сохранности. Газоотводная трубочка таки решает!




Полный размер







Полный размер



Попросил своего товарища, профессионального электрика, посмотреть что же было причиной такого внезапного летального исхода. Дата выпуска аккумулятора — июнь 2015 — почти 5 лет. Вроде еще мог бы и пожить ) AGM все таки… Но чет так внезапно помер. Не хотелось что бы такая же участь постигла и новый аккумулятор ) Поэтому электрик приехал с двумя "запасными" для тестов.




Полный размер



Проверили все предохранители и реле на утечки. Три раза мониторили одновременно по току и напряжению процесс "засыпания" машины. Все три раза после 15-17 минут все потребители отключались, и утечка по току оставалась 0.03А — в пределах нормы, или даже меньше. В общем не понятно, что это было, но факт имеет место быть — акум сдох, при чем, заранее не подавая никаких признаков своей кончины!
Купил аналогичный EXIDE AGM 95Ah — как книжка пишет.




Полный размер



Судя по маркировке — январь/февраль 2020 года. Померил — огонь! ))




Полный размер



А старый чисто из любопытства, еще заряжал в гараже почти двое суток. И вот такой результат…




Полный размер



Мабуть посыпались пластины или замкнуло там чет, чи хез…
Поставил новый — заводится, никаких гирлянд, пару дней еще мерил напряжение — 12.5V. Надеюсь, что проблема решена.




Полный размер



Теперь нужно снова к газовщикам, что-бы баллон поставить )
Кстати, еще прошлый раз собирался, и таки решил добавить в немецкую машину немножко советских военных технологий! ))) Выключатель "массы".




Полный размер



А то все мануалы по ремонту начинаются со слов "Отключите аккумуляторную батарею", и каждый раз для этого снимать газовый баллон не оч удобно )) Давно тесть мне подогнал выключатель с какой то военной техники, — щелкает, как затвор автомата! ) Много лет валялся он в гараже, и вот таки пригодился. Поставил рядом со штатным местом крепления "массы", в углу на месте пневмы, на заводскую шпильку, без каких-либо "доработок напильником" — как там и был. Удобная штука.




Полный размер



Проверил — работает! Знак качества все-таки! )))




Полный размер



Ну, и в заключении, небольшой анонс. Как гласит народная мудрость: любой ремонт — к тюнингу! (с) Или к дооснащению. Об этом в след раз ;)


P.S.
Часто в комплектации присутствует вот эта опция:
S818 Главный выключатель батареи

У меня она тоже есть. Что это такое? И где этот главный выключатель? )
 
Последнее редактирование:
Сверху