[ E53 ] BMW X5 Maritime Edition - яХта5 [Київ]

Dimon_525E34

Пользователь
Регистрация
13.02.2013
Сообщения
626
Город
Донецк
Нашел. По ЕТК действительно был)))
 

The_Glory

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
615
Город
Киев
ну да

S533A Кондиционер в задней части салона

Типа 3-я зона климата - еще один вентилятор под подлокотником, с отдельной крутилкой регулировки и своим блоком климата и его проводкой.


Визуально отличается значком вентилятора вверху левой крутилки:


вместо вертикальной черточки на обычном климате:
 

The_Glory

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
615
Город
Киев
А они могут светиться! К ним ведут световоды но лампочки почему-то нет!
Просмотреть вложение 680675
У меня появилась еще одна гипотеза ) Где то читал, что на Е32 или на Е38 для рынка США подсвечивались режимы АКПП, в то время как на европейских машинах там был световод, но подсветки не было. Мож и тут так же....
Хотя в ЕТК по амертканцам ничего такого не нашел...
 

The_Glory

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
615
Город
Киев
15

Запись можно сказать ни о чем, но сегодня у моего икса день рождения! )
Production Date 2004-10-07
15 годиков хомячку ) Почти совершеннолетний! )) Вроде ниче так, — держится молодцом! )
В качестве подарка имениннику — поставил уже задние подстаканники, и почти поставил обогрев на задний диван — сегодня уже тестил. Но об этом чуть позже.
На днях поеду менять масло и фильтры. Мож заодно и зимние колеса уже поставлю.
Вчера случайно первый раз открыл панораму — от неожиданности, и с перепугу сразу закрыл! )) Лето прошло, а к ней руки так и не дошли… Но вроде работает! )
Недавно ездил к родственникам по харьковской трассе, там есть оч хорошие участки — решил проверить таки че он может )) 200км/ч может! До паспортных максимальных 210 не стал уже давить, так как от 195 до 200 с педалью в пол, разгон занял чет целую вечность )), а проезжать КП полиции на 200+ как то не красиво, поэтому скинул малость ))) Ну и на 200 он как то начинает чуток "плавать"…мож это еще потому, что загружен был нормально. Но в основном по трассе ехал на круизе 160км/ч — расход тоже вышел норм. Удобно, комфортно, быстро. В общем, я всем доволен!
Ну а больше особо никаких новостей — езжу себе потихоньку и по немного ;)
 

sywer

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
6,825
Город
Коростышев
Ну с днем рождения его :)

215 максималка по паспорту вроде :) я 210 неоднократко выкладывал :) и при этом он идет как вкопанный :)
 

sywer

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
6,825
Город
Коростышев
А расход.. после 150ти у этой машины расход какойто странный, как по мне :) просто нолик убираешь от скорости и получаешь литры
 

The_Glory

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
615
Город
Киев
Ну с днем рождения его :)

215 максималка по паспорту вроде :) я 210 неоднократко выкладывал :) и при этом он идет как вкопанный :)
спасибо! )
по книжке вроде 210...
Мож то мне после низкой и жесткой Е30 так показалось, но около 180-200 при перестроении некая валкость малость присутствует... Хотя при 160 все отлично.

А расход.. после 150ти у этой машины расход какойто странный, как по мне :) просто нолик убираешь от скорости и получаешь литры
интересный метод! ) но походу оно примерно так и есть ))
 

The_Glory

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
615
Город
Киев
Задний диван с обогревом (ч.4)

Продолжим с начала! )
В общем, я так и не решился кромсать на лоскутки донорский диван в редком цвете индивидуал, что-бы вырезать из него маты обогрева, а по другому это не реально. Собрал его обратно, и кстати, он в продаже.
А мы пойдем другим путем! ))
Купил четыре универсальных мата с сеткой из углеволокна, — по сути, аналогичные стоковым.




Полный размер



Примерил — норм.




Полный размер



Только, разъемы нужно поменять.




Полный размер



Подобрал оригинальные разъемы — они используются не только в Е53 и не только на обогревах:
2-х пиновый 1 378 108




Полный размер




6-и пиновый 1 378 123




Полный размер



Поменял разъемы, подключил — кнопки не запускаются — диод моргает и сразу гаснет.




Полный размер



В заводской схеме кроме грелки, на матах сидения есть еще терморезистор, который контролирует нагрев, и предотвращает перегрев. Без него обогрев со штатными кнопками работать не будет.
Схема из WDS (ручкой исправил опечатки и подписал для большей наглядности):

Левая сторона


Полный размер



Правая сторона


Полный размер



Кстати, при установке кнопок можно по цветам проводов сразу определить где левая, а где правая кнопка, что-бы не перепутать.

Общая схема 6-пинового разъема




Полный размер



Распиновка 6-пинового разъема




Полный размер



Как видно — из каждого мата сидения выходит не два, а четыре провода — питание и масса грелки, и питание и масса терморезистора. Массовые провода скручены на выходе из мата.




Полный размер



Поэтому на 6-пиновый разъем приходит не восемь, а шесть проводов.




Полный размер




Я решил не делать дополнительных скруток, а протянул провода, соответствующих цветов, от терморезистора прямо к разъему, и там скрутил все четыре массовых.
Для проверки пока все на скрутках.




Полный размер



Терморезисторы купил на 10кОм — такие же, как и в заводских матах.
Сопротивление заводских матов спинок 7Ом, матов сидений 10Ом.
Сопротивление моих универсальных матов 10Ом.

Вот в таком конфиге все это собрал и подключил для проверки.




Полный размер



Включаем кнопки — теперь все работает в обеих режимах!
Диоды светятся, маты нагреваются — проверял своей ж*пой и термометром ))
Нагревается до 40 градусов — примерно так же, как и написано в WDS.




Полный размер



Теперь все собираем окончательно, припаиваем терморезисторы, изолируем. Терморезистор размещаем на мате и заклеиваем его сверху "антискрипом".




Полный размер



Кроме терморезистора, внутри мата есть еще какая-то защита от перегрева — ее видно на фото. Ее тоже оставил на всяк случ.




Полный размер



Теперь все это осталось засунуть под кожу в свой диван! )
Об этом в следующей записи.
 

nhtirf

Пользователь
Регистрация
28.01.2012
Сообщения
7,753
Город
Киев
А какие маты купили?
 

The_Glory

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
615
Город
Киев
Ну, как на фото выше ) Я же говорю - универсальные из углеволокна, скорее всего, китайские, конечно - вот такие:
 
Последнее редактирование:

The_Glory

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
615
Город
Киев
Задний диван с обогревом (ч.5)

Заключительная часть этого затянувшегося сериала ))
Снимаем сидение — в TIS все описано, но вкратце — подушка просто сдергивается за передние углы вверх, откручиваем внизу средний ремень и вытаскиваем ее. Боковины спинки тоже сдергиваем вверх вдоль спинки и вытаскиваем вперед. Складываем спинки и откручиваем по бокам и между спинками по два винта (откручивать задние винты по бокам мешают обшивки — нужно их чуть отодвинуть отверткой), снимаем скобы, и вытаскиваем вверх спинки.
Ну и, собственно можно начинать сдирать шкуру! ))




Полный размер



Тренировка на донорском диване не прошла даром — свой диван разбирать было уже гораздо проще, и значительно быстрее — опыт и практика — великое дело! (с) ;)




Полный размер



Ну, и хороший инструмент — залог успеха! Прошлый раз я мучился с разгибанием колец разными плоскогубцами, так как китайские кусачки не осилили немецкую проволоку )) Поэтому, купил нормальные кусачки.




Полный размер



И дело пошло гораздо проще и быстрее — 10 минут и шкура снята. Процесс аналогичен, поэтому повторяться на деталях разборки не буду.




Полный размер




В этот раз я по рекомендации ТИСа пометил маркером места установки колец — так удобнее их переносить на мат. Мат заправляем в прорезь поролона, что-бы он не мешал притягивать кожу.




Полный размер



Кстати, небольшое лирическое отступление — диваны отличаются не только покроем кожи, но и ее креплением. В моем диване 3 ряда по 4 кольца поперек, и 1 ряд по 4 кольца по краю вдоль. А в донорском диване нет среднего поперечного ряда колец, а эта прорезь просто заполнена черным поролоном. Тоже самое и на спинках. Мож поэтому на донорском диване кожа хуже натянута… При чем диваны выпущены с разностью в 4 дня, судя по наклейкам — не понятно почему покрой и крепеж кожи разный? Я думал, мож по годам есть разница…

Прокалываем отверстия для стяжек, так что-бы не повредить сетку. Скотч приклеенный вдоль мата был пересохший, и мешал бы затягать стяжки, поэтому заменил его на новый, поперек мата.




Полный размер



Продеваем стяжки через мат, цепляем за спицу, и продеваем снова через мат. Стяжку сразу протягиваем почти до упора — что бы ее "замок" почти уперся в мат, иначе потом это будет делать не удобно. Полоски скотча приклеиваем по мере установки стяжек.




Полный размер



И важно продевать стяжку так, что бы ее "хвост" потом тянулся наружу, а не под кожу. Стяжки брать не меньше, чем 3х200мм. Более короткими будет очень не удобно. Затягивать стяжку только после того, как зацепили соседнюю стяжку и так далее. Хвосты обрезать ножницами сразу после затяжки.




Полный размер



Пару часов и диван готов.




Полный размер



Провод разъема получился на много короче, чем оригинальный — это чуть настораживало, но забегая наперед скажу, что его длины вполне достаточно.




Полный размер



Переходим к спинкам.




Полный размер



Тут тоже все быстро разобралось, и тоже повторяться в деталях не буду. На правой спинке накладку замка я не снимал — она не мешает, а на левой пришлось таки снять. Но на удивление она снялась сравнительно легко, в то время как на донорском диване у меня так и не получилось ее снять — то ли опыт )) то ли удача ). На левой спинке было почему-то меньше колец, чем на правой.




Полный размер




На спинках нет продольных рядов колец, поэтому затягивать поперечные ряды проще — можно зацепить сразу все стяжки в ряду, а потом их затянуть и обрезать.




Полный размер






Полный размер



Еще пару часов и спинки собраны. Тут с длиной проводов все норм.




Полный размер



Ставим диван в машину в обрантой последовательности, и подключаем разъемы обогрева.




Полный размер



На этом установка опции "S496 Обогрев задних сидений" успешно завершена.




Полный размер



Все работает, вчера уже проверил на практике — греет оч хорошо, в ж*пу ничего не жмет, не колет, задние пассажиры остались довольны! )

В заключении, совет — если у вас нет обогрева заднего сидения, но он вам нужен — не тратьте время, деньги и силы на поиски дивана с обогревом. В цвет его найти сложно, разве, что если черный, то проще. Отдельно диваны на разборках продают оч редко, — только если передние сидения уже проданы, и то по цене около 100$. Потом вы его порежете и выбросите. Отдельно купить уже вырезанные маты еще сложнее, чем диван в цвет — врят-ли разборщики будут этим заниматься. Отсюда напрашивается вывод, что проще и дешевле всего, купить универсальные новые маты, оригинальные разъемы, пару терморезисторов и поставить в свой диван — все как по заводу, без колхоза, и отлично работает. Я уже так делал на своей Е30 и вот постепенно пришел к этому же варианту и на Е53.
ИМХО, конечно.
Но если че, то мой донорский диван в продаже! ;)

P.S.
На днях поменял масло, фильтры, поставил зимние колеса на 153 стиле — хорошо, что не продал их, так как до зимней резины на 19" для 132 стиля руки так и не дошли… В-общем к зиме вроде готов! )
 

Vrubel

Пользователь
Регистрация
23.11.2011
Сообщения
3,890
Город
Киев
маньяк
у меня тоже с патролом. Я его 10 лет курочил вынося лишнее. А сейчас даже все клипсы ставлю строго оригинал из ОАЕ заказываю.
 

The_Glory

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
615
Город
Киев
Ну в данном случае, отступление от оригинала, считаю не критичным - под кожей китайские маты не видно, а работают и греют они так же, как и оригинальные, если не лучше. А кнопки и схема подключения - по оригиналу )
 
Сверху