[ E53 ] BMW X5 Maritime Edition - яХта5 [Київ]

  • Автор теми Автор теми The_Glory
  • Дата створення Дата створення
А какие маты купили?
 
Ну, как на фото выше ) Я же говорю - универсальные из углеволокна, скорее всего, китайские, конечно - вот такие:
 
Останнє редагування:
Задний диван с обогревом (ч.5)

Заключительная часть этого затянувшегося сериала ))
Снимаем сидение — в TIS все описано, но вкратце — подушка просто сдергивается за передние углы вверх, откручиваем внизу средний ремень и вытаскиваем ее. Боковины спинки тоже сдергиваем вверх вдоль спинки и вытаскиваем вперед. Складываем спинки и откручиваем по бокам и между спинками по два винта (откручивать задние винты по бокам мешают обшивки — нужно их чуть отодвинуть отверткой), снимаем скобы, и вытаскиваем вверх спинки.
Ну и, собственно можно начинать сдирать шкуру! ))




Полный размер



Тренировка на донорском диване не прошла даром — свой диван разбирать было уже гораздо проще, и значительно быстрее — опыт и практика — великое дело! (с) ;)




Полный размер



Ну, и хороший инструмент — залог успеха! Прошлый раз я мучился с разгибанием колец разными плоскогубцами, так как китайские кусачки не осилили немецкую проволоку )) Поэтому, купил нормальные кусачки.




Полный размер



И дело пошло гораздо проще и быстрее — 10 минут и шкура снята. Процесс аналогичен, поэтому повторяться на деталях разборки не буду.




Полный размер




В этот раз я по рекомендации ТИСа пометил маркером места установки колец — так удобнее их переносить на мат. Мат заправляем в прорезь поролона, что-бы он не мешал притягивать кожу.




Полный размер



Кстати, небольшое лирическое отступление — диваны отличаются не только покроем кожи, но и ее креплением. В моем диване 3 ряда по 4 кольца поперек, и 1 ряд по 4 кольца по краю вдоль. А в донорском диване нет среднего поперечного ряда колец, а эта прорезь просто заполнена черным поролоном. Тоже самое и на спинках. Мож поэтому на донорском диване кожа хуже натянута… При чем диваны выпущены с разностью в 4 дня, судя по наклейкам — не понятно почему покрой и крепеж кожи разный? Я думал, мож по годам есть разница…

Прокалываем отверстия для стяжек, так что-бы не повредить сетку. Скотч приклеенный вдоль мата был пересохший, и мешал бы затягать стяжки, поэтому заменил его на новый, поперек мата.




Полный размер



Продеваем стяжки через мат, цепляем за спицу, и продеваем снова через мат. Стяжку сразу протягиваем почти до упора — что бы ее "замок" почти уперся в мат, иначе потом это будет делать не удобно. Полоски скотча приклеиваем по мере установки стяжек.




Полный размер



И важно продевать стяжку так, что бы ее "хвост" потом тянулся наружу, а не под кожу. Стяжки брать не меньше, чем 3х200мм. Более короткими будет очень не удобно. Затягивать стяжку только после того, как зацепили соседнюю стяжку и так далее. Хвосты обрезать ножницами сразу после затяжки.




Полный размер



Пару часов и диван готов.




Полный размер



Провод разъема получился на много короче, чем оригинальный — это чуть настораживало, но забегая наперед скажу, что его длины вполне достаточно.




Полный размер



Переходим к спинкам.




Полный размер



Тут тоже все быстро разобралось, и тоже повторяться в деталях не буду. На правой спинке накладку замка я не снимал — она не мешает, а на левой пришлось таки снять. Но на удивление она снялась сравнительно легко, в то время как на донорском диване у меня так и не получилось ее снять — то ли опыт )) то ли удача ). На левой спинке было почему-то меньше колец, чем на правой.




Полный размер




На спинках нет продольных рядов колец, поэтому затягивать поперечные ряды проще — можно зацепить сразу все стяжки в ряду, а потом их затянуть и обрезать.




Полный размер






Полный размер



Еще пару часов и спинки собраны. Тут с длиной проводов все норм.




Полный размер



Ставим диван в машину в обрантой последовательности, и подключаем разъемы обогрева.




Полный размер



На этом установка опции "S496 Обогрев задних сидений" успешно завершена.




Полный размер



Все работает, вчера уже проверил на практике — греет оч хорошо, в ж*пу ничего не жмет, не колет, задние пассажиры остались довольны! )

В заключении, совет — если у вас нет обогрева заднего сидения, но он вам нужен — не тратьте время, деньги и силы на поиски дивана с обогревом. В цвет его найти сложно, разве, что если черный, то проще. Отдельно диваны на разборках продают оч редко, — только если передние сидения уже проданы, и то по цене около 100$. Потом вы его порежете и выбросите. Отдельно купить уже вырезанные маты еще сложнее, чем диван в цвет — врят-ли разборщики будут этим заниматься. Отсюда напрашивается вывод, что проще и дешевле всего, купить универсальные новые маты, оригинальные разъемы, пару терморезисторов и поставить в свой диван — все как по заводу, без колхоза, и отлично работает. Я уже так делал на своей Е30 и вот постепенно пришел к этому же варианту и на Е53.
ИМХО, конечно.
Но если че, то мой донорский диван в продаже! ;)

P.S.
На днях поменял масло, фильтры, поставил зимние колеса на 153 стиле — хорошо, что не продал их, так как до зимней резины на 19" для 132 стиля руки так и не дошли… В-общем к зиме вроде готов! )
 
маньяк
у меня тоже с патролом. Я его 10 лет курочил вынося лишнее. А сейчас даже все клипсы ставлю строго оригинал из ОАЕ заказываю.
 
Ну в данном случае, отступление от оригинала, считаю не критичным - под кожей китайские маты не видно, а работают и греют они так же, как и оригинальные, если не лучше. А кнопки и схема подключения - по оригиналу )
 
Ремни безопасности

У меня с самого начала плохо сматывался водительский ремень… Читал много раз, что помогает его обычная чистка/мойка/стирка, но все никак не доходили руки. И вот пользуясь случаем, при установке обогрева задних сидений, пока снято водительское сидение, решил таки разобраться заодно и с ремнем. Сидение, конечно для этого снимать не обязательно — нужно просто открутить от него ремень. Но раз уж оно снято, то без него удобнее.
Снимаем внутреннюю накладку порога, снимаем частично уплотнитель двери, и сдергиваем низ и верх накладки средней стойки с клипс.




Полный размер



Потом сдергиваем еще верхнюю клипсу верхней накладки. Хотя можно начинать и с верхней — как удобнее.




Полный размер



Откручиваем металлическую направляющую скобу, вынимаем пластивовый кронштейн, откручиваем снизу катушку, сверху скобу, и вытаскиваем ремень из накладки.




Полный размер



Берем ремень и идем его чистить. Фиксируем его прищепками, что-бы не сматывался.




Полный размер



Я использовал очиститель для салона и щетку. Не скажу, что ремень был грязный, но думаю — должно же помочь, если людям помогает! ) Почистил, высушил, все собрал в обратной последовательности.




Полный размер



…иииииии… ремень стал сматываться еще хуже! ))))) Даже вернее, он вообще почти перестал сматываться!
((( От така пидстава! (( Если вытащить его полностью — сначала сматывается быстро, потом замедляется и последние полметра ползет, как улитка…Собрал все правильно, нигде ничего не прижал — в чем прикол, и что с ним делать? Менять? Мож взять пассажирский с праворульной машины?

Задний правый ремень тоже плохо сматывался, — но его чистить мне уже чет стало стремно! ))) Но когда снимал задние спинки — заглянул под накладку задней стойки — оказалось, что ремень там внутри перекручен, поэтому сопротивление на пружину получается больше. Но кто то решил не заморачиваться, а просто еще раз перекрутил на ремне лямку. Расправил ремень под накладкой, перекрутил обратно лямку — теперь ремень сматывается отлично — хоть тут нормальный результат! ))

Еще нюанс со средним ремнем — он не вытаскивается, если замок спинки не защелкнут — так логично, и так должно быть, но я это сразу не понял и хотел уже его тоже разбирать ))) Хорошо, что мануал почитал ;)
 
S442 Держатель для емкостей с напитками

Кто внимательно смотрел картинки в моей записи по установке кнопок обогрева задних сидений, тот вероятно, заметил, что заодно был куплен и установлен и блок задних подстаканников. Теперь подробнее об этом.
В Е53 было два типа задних подстаканников:
— до 2003 года блок подстаканников ставился в стоковый карман консоли.
— после 2003 года блок подстаканников ставился вместо стокового кармана консоли. Такие подстаканники имеют по бокам дополнительные опоры, из-за чего карман стал более узким, поэтому для него шел другой резиновый коврик.
Я купил второй тип подстаканника — как и положено для рестайла. При чем, приехал он полностью в сборе — вместе с карманом консоли и серебристой накладкой.




Полный размер



Для установки задних подстаканников нужно снять заднюю часть консоли с карманом. Для этого поднимаем подлокотник, вытаскиваем ящик (он просто плотно вставлен на застежку-липучку), и откручиваем два винта возле петель.




Полный размер



После этого блок заднего климат-контроля сам выпадает из консоли. Можно его отключить и снять, что-бы было удобнее, но это не обязательно — можно и не снимать.




Полный размер




Теперь изнутри нажимаем на нижние обшивки консоли и сдергиваем их с клипс.




Полный размер



Откручиваем по два самореза с каждой стороны.




Полный размер



И еще по два внутри ниши климат-контроля.




Полный размер



Можно слегка открутить еще чуть выше по одному саморезу, которые держат верхние накладки консоли — так будет проще вытаскивать карман. Аккуратно вытаскиваем карман. Как видно, цвет кожи не совсем совпал с моим цветом, поэтому просто переставить карман в сборе не получилось )
Откручиваем на нем боковые и нижние саморезы и вытаскиваем блок подстаканников из кармана. То же самое делаем и со своим карманом.




Полный размер



На фото видна разница в ковриках.
Закладные под саморезы на карманах почему-то очень уж хрупкие — хорошо, что были лишние. Поэтому откручивать и закручивать эти саморезы нужно оч аккуратно и без фанатизма.
Меняем вставки местами и собираем карманы.




Полный размер



Вставляем карман в консоль, и собираем все в обратной последовательности.




Полный размер



Проверяем — работает!




Полный размер



Цвет накладки тоже не совсем подошел… ) Должно быть эксклюзивное полосатое красное дерево, а имеем дешевую "серебрянку"… ))) Накладку из комплекта Maritime Edition новой заказать уже нельзя, а б/у найти отдельно оч маловероятно (куплю, если что)… поэтому "маємо те, що маємо!" (с)
Но с другой стороны, за то она оч хорошо подходит по цвету к дверным ручкам! ))




Полный размер




Если присмотреться, то не супер, конечно… (




Полный размер



Хорошо, что ее хоть не сильно видно.




Полный размер



Но сегодня я решил попробовать сделать ее хотя-бы черной — заклеить черной матовой пленкой.




Полный размер



Хорошо, что она не деревянная, а то пришлось бы брать грех на душу! ))) А серебрянку можно и заклеить )
Но ничего у меня не получилось! Клеить оч не удобно — подстаканник все время выезжает, получается криво, со складками, еще и на холоде пленка не тянется…А снимать его на холоде желания нет. Короче содрал — пусть будет пока так, а там посмотрим — мож летом при случае, попробую еще раз заклеить… а мож и нет…
Ну и в заключении — боевые испытания! )




Полный размер



Вроде норм держится.

P.S.
Немного о грустном — какая то падла сперла одну торцевую крышку с поперечины багажника на крыше. Шозалюди… ((
 
Полировка оптики

Видел тут уже много подобных тем по полировке фар — каждый раз думал, что надо бы и себе попробовать… но как то руки не доходили. И вот, недавно, по ходу подготовительных работ по сборке своей Е30, я решил привести в надлежащий вид ее задние фонари. Результат меня впечатлил и воодушевившись таким результатом, я решил полирнуть оптику и на Х5, тем более, что материалы остались.




Полный размер



До полировки фары выглядели вот так:




Полный размер



Не то что-бы совсем плохо, но было много мелких точек от песка. И самое не приятное — напротив омывателя ближних фар, в месте куда попадала его струя, были мутные V-образные пятна. То ли напор такой, то ли омывайку использовали какую-то сильно "суровую" — не понятно. Собственно, их и хотелось убрать. Хотя, на фото днем их почти не видно:




Полный размер



Температура была не самая лучшая для работы с водой на улице, но это меня не остановило ))
Полировал вручную, наждачка 400, 600, 1000 с водичкой. Потом полировочная паста в три подхода.
Для сравнения — левая фара уже отполирована, правая еще нет:




Полный размер




Вид после полировки:




Полный размер



Не могу сказать, что я остался доволен результатом, но стало таки заметно лучше — мелкие коцки и точки от песка ушли, фара стала прозрачнее, чем была:




Полный размер



А вот эти пятна так и остались… (( Днем они почти не заметны, но как только включаешь свет, они тут же "подсвечиваются" V-образными "галками". На ночных фото их четко видно:




Полный размер






Полный размер



Такое впечатление, что они изнутри…или я хез почему они не убираются… Но омыватель брызгает же снаружи ) Не понятно в общем…Может нужно полировать не вручную, а полировочным кругом, но для этого фары, мабуть, лучше снять. Но это уже будет позже, в другой раз…

Так и не получив, желаемого результата, от полировки фар, решил уже заодно и фонари полирнуть )) Хотя, внешне они выглядели вполне норм.




Полный размер






Полный размер



Фонари полировал сразу 1000-й с водичкой, и потом полировочной пастой, тоже в три подхода. И вот на фонарях сразу получился отличный результат! Для сравнения — внешний фонарь отполирован, а внутренний еще нет — разница очевидна:




Полный размер



Еще фото для сравнения — правый готов полностью:




Полный размер



Ну и конечный результат:




Полный размер






Полный размер



В общем, на фонарях эффект получился на много ярче, чем на фарах — то ли пластик разный, то ли хез…

После этого, остановиться было уже трудно, и я начал полировать все подряд! ))) Полирнул передние ПТФ, повороты в крыльях, плафоны подсветки номера, третий стоп-сигнал, и даже катафоты на верхней кромке борта багажника )) Чуть не перешел и на салонные плафоны, но таки остановился — руки оч замерзли уже под вечер )))

P.S.
Всех с наступающим Новым Годом!
И уже традиционная фотка BMW с елкой ))




Полный размер



.
 
Подарки на Новый Год

На Новый Год получил оч приятные подарки от своих дочек! ))
Старшая уже по-немногу ездит на иксе ;) И недавно заметила и спросила, — куда делся кожаный чехол для ключа. А он просто порвался от жизни, и я его снял… собирался купить новый, но как то пока руки не дошли…
А еще раньше у меня сломался мой зонт… И вот под новый год, я внезапно, получаю вот такой подарок! ))




Полный размер



Зонт 80 23 2 454 630 и чехол на ключ 51 21 7 006 821

Зонт темно-синего цвета — точно под цвет "икса" )




Полный размер



Полный автомат (как и "икс" ;) ), с лого BMW на ручке




Полный размер



95 см в диаметре




Полный размер




Еще и на зонте лого BMW — красота! )




Полный размер



Теперь надо купить сетку на тоннель для него ) Или дома хранить… еще не решил )

Ну ладно, зонт, — он не привязан к модели…но как они нашли артикул чехла для ключа Е53 ?.. зачет! )) я оч доволен! )) При чем, еще и "Made in Germany"!




Полный размер






Полный размер



Ключ от "мульти-лока" не влазит…




Полный размер



Хотя, в старый чехол влазил, не смотря на то, что он был чуть меньше… Странный момент, кстати, с размерами…
Но там уже вместо "шпильки" было просто кольцо — мож потому он и порвался…




Полный размер



В-общем, порадовали мои девочки старика! ))) Люблю их! )
 
2: The_Glory Добрый вечер! Приятно увидить свою бывшую машину в хороших руках!) До Жени из Одессы я ездил на ней около 4х лет.

IMG_1233.JPGbmw_x5__102590442fx.jpg
 
Останнє редагування:
2: The_Glory Добрый вечер! Приятно увидить свою бывшую машину в хороших руках!) До Жени из Одессы я ездил на ней около 4х лет.
Здравствуйте! Неожиданная и приятная встреча! Спасибо, что сберегли икса в таком состоянии )
Кстати, мне Женя говорил, что покупал машину в клубе, - всегда было интересно у кого ;) Теперь в курсе. Хотя, у меня по нарядам с "Баварии" есть контакты всех владельцев - хоть встречу организовывай )))

По фото , так почти и не изменился ) Колеса только другие - 87-й стиль тоже оч хорошо выглядит. Женя помню, говорил, что на 20-х ездил. Значит 152-й стиль с Маритима "потерялся" еще раньше...
 
Привет всем! По соображениям практичности и комфорта я перешёл с 20х на 19е. Но 87й стиль отлично смотрелся)))68FCC55B-7A7E-413F-9D8B-DBD3C774FC7E.jpeg

А это мы с ней в Италии)))

06D58799-4847-4BDE-8F5C-4421EF9D77A4.jpeg
 
Привет всем! По соображениям практичности и комфорта я перешёл с 20х на 19е. Но 87й стиль отлично смотрелся)))

А это мы с ней в Италии)))

о, привет! )
Я когда "родной" 152-й стиль поставил - этот 132-й положил в гараже - на лето мож верну его обратно ) Продавать не буду - он не хуже 87-го выглядит ;) Была мысль зимние 153-го продать, но тоже передумал. Пол-гаража дисками завалено ))

Италия - красиво! (y)
Кстати, у меня твоя наклейка с немецких автобанов на стекле до сих пор есть, - надо будет ее таки как-то снять, а то часто спрашивают почему номер на ней другой ))
 
Не люблю мойки и шиномонтажи

Давно ничего не писал, так как ничего нового нет — езжу по-тихоньку. Но вот как-то заметил, что у меня в БЖ нет самого главного — ни одной записи про мойку и смену колес! ))) Надо срочно с этим что-то делать, а то какой-то не серьезный БЖ получается! ))
Так вооот — зима была без снега и соли на дорогах, зато с постоянной слякотью — поэтому машину мыл редко и выглядела она не очень красиво…




Полный размер



Хоть и не по теме, — но снова пригодился багажник — на разборке в нагрузку к запчастям Е30, хороший человек внезапно отдал мне настольный футбол )) Багажник оказался прям оч кстати! ;)
Жаль, что какая-то сволочь сперла с него одну крышку — они уже не доступны к заказу…


Но вернемся к мойке. Зима прошла, март почти прошел, вроде уже сухо и тепло. Решил я хорошо помыть машину и перейти на летние колеса. Обычно я это делаю сам, у себя во дворе. И не из жадности или экономии. А вот почему — расскажу ниже.
Услугами моек пользуюсь крайне редко — обычно только после зимы, что-бы вымыть из арок и порогов грязь с солью. С такой же целью поехал на мойку и в этот раз. И еще ни разу я не оставался доволен результатом. Даже за дополнительную плату мойщику. И этот раз не стал исключением.
Диски после мойки — та часть, что была вверху, осталась даже не тронутой водой, не говоря уже про тряпку. И так на всех четырех колесах.




Полный размер



Я заехал вымыть арки. Вот так "вымыли". По наружному краю. )




Полный размер




Моют какой то химической хренью, от которой потом по кузову остаются белые разводы. Т. е. толком не смывают эту хрень, и оно потом плохо отмывается водой.




Полный размер






Полный размер



Зато, эта хрень отмыла нахрен всю краску с эмблемы на капоте и надписи на крышках багажника!




Полный размер






Полный размер



Хотя, издалека машина выглядит вполне чистой.




Полный размер



Поэтому, после мойки, на мокром, всего этого сразу и не заметно…
И еще, качество фото, соответствуют качеству мойки! )))

И примерно так, каждый раз, и на разных мойках… На Е30 мне мойщики еще умудрялись ломать детали салона при чистке ковриков… Не знаю, то ли мне так не везет с мойщиками, и мойками, то ли они все так работают, то ли только в нашей "деревне" так… Но я терпеть ненавижу мойки! Надо таки купить "керхер" и вообще забить на них раз и навсегда.

Следующим этапом была смена колес.




Полный размер



Снова 152-й стиль "Маритим". А 132-й пока лежит до лучших времен.
Тут не все так плохо, как с мойками, — я таки нашел более-менее нормальный шиномонтаж. Но решил все-таки сделать это сам. И на это есть тоже причины.
Во-первых, мне не нравится метод снятия и установки крышек — ковыряние их толстыми отвертками, проволокой, ножами. Потом их бросают как попало на бетонный пол, в том числе и лицевой стороной, царапают. Не защелкивают, а забивают крышку, не обращая внимания на указанный маркер правильного положения установки крышки.
Во-вторых, мне не нравится откручивание болтов пневмогайковертом с раздолбаными насадками, или хез от чего его так колбасит, и он скалывает краску вокруг болтовых отверстий. Закручивают гайковертом тоже со всей дури — потом вдруг в дороге — хрен когда его открутишь балонным ключом. Было уже такое.
В-третьих, болты бросают просто на пол, а потом так и закручивают, с песком и пылью. У меня они в масле, поэтому это вообще ппц.
В четвертых, домкрат могут поставить в самое неожиданное место. В Е30 мне как то поставили его просто под пол заднего левого пассажира. Я потом долго не мог понять, почему сидящий за мной пассажир всегда жалуется, что некуда деть ноги. Оказалось, что пол вогнулся внутрь почти впритык к водительскому сидению. Хорошо, что был не гнилой и выдержал. Снятие с домкрата, как приземление с трамплина, тоже не оч нравится.
Ну и качество бортировки и балансировки тоже бывает разное. Ободранные на станке борта диска, грузики на внешней полированной полке и т.д и т.п.
В общем тоже все сложно! ) Но покупать себе станок для бортировки и балансировки не бюджетно )) Поэтому, таки нашел шиномонтаж с толковым монтажником, который работает без гайковерта — езжу туда только, для балансировки (через сезон) или когда прокол. Крышки снимаю сам, привожу коробочку для болтов )
Для крышек сделал "спешлтул" ) Аналог оригинального 36 13 2 294 421. Согнул из электрода и заточил за 10 минут.





Полный размер



Теперь крышка снимается легко и нежно )




Полный размер



Ну и не спеша, по-домашнему, — снял колесо, сложил болты в коробочку, почистил от ржавчины ступицу и тормозной диск, почистил от грязи коробочки с разъемами АБС и датчиков колодок, протер болты тряпочкой от осеннего масла, по рекомендации ТИС смазал их и ЦО весенним маслом )). Одел аккуратно колесо, с помощью оригинального "спешлтул" 71 11 1 093 774 от Е30 (кстати, не понятно, почему этой штуки нет в Е53 — оч удобно, при таком весе колеса).




Полный размер



Затянул все болты, аккуратно затянул "секретки" — и все красиво, чинно и аккуратно! ))




Полный размер



Помыл 153-й стиль и упаковал на зимовку. Продавать их передумал.




Полный размер



Вот такая вот история о моей нелюбви к мойкам и шиномонтажам! :)
Резюме: "Хочешь что-то сделать хорошо — сделай это сам!" (с)

P.S.
Сегодня рано утром проехался, перегрузил систему контроля давления в шинах — все ОК.
А дальше, по всем законам жанра — после мойки обязательно должен пойти дождь! Но поскольку, кроме мойки, я еще сменил и летние колеса, — то пошел снег! )))




Полный размер






Полный размер



Все у меня как всегда… )
 
Замена аккумулятора

Никогда раньше такого не было, и вот, опять! (с) :)
Два года назад у меня уже была неприятная история с аккумулятором. Но тогда не было никаких предпосылок, и эта проблема обнаружилась чисто случайно. И к счастью, была легко устранена.
А в этот раз было уже жестче! ) Вечером поставил машину, без каких либо проблем, а утром она отказалась заводиться — щелчки стартера и гирлянда на приборке…Померил напряжение на клеммах под капотом — 8.5V Жесть! Акум внезапно чет ваще умер. Попробовал "прикурить" — никакого эффекта — те же щелчки стартера. Хотя зимой, когда дети высадили обогревами сидений акум, пока я был в магазине, "прикурилось" легко. В общем, времени не было, поехал на другой машине, а вечером полез снова смотреть че там как. К вечеру напряжение на клеммах под капотом было уже 4.2V. Однако… ну решил таки попробовать зарядить через эти клеммы…мало ли…вдруг поможет… К утру акум "зарядился" аж до 3.8V! ппц. Тут уж предельно ясно, что надо его снимать… И тут мы снова сталкиваемся со всеми прелестями газа на Е53! )) Акум под баллоном. И я как на зло, перед этим заправил полный бак. Хотя была "чуйка", и хотел же поехать к газовщикам на ТО, пока баллон пустой был…но чет не поехал ) Пришлось ехать на шнурке! ) Хорошо, что газовое СТО рядышком. Сняли баллон, обратно на шнурке домой, и наконец-то добрался до аккумулятора. С виду все норм.




Полный размер



Меряем — и получаем неизменно превосходный результат! ))




Полный размер



Вскрытие показало, что пациент умер. ))
Но, за то в нише чисто, никаких накипей и отложений. Все блоки ЭБУ в целости и сохранности. Газоотводная трубочка таки решает!




Полный размер







Полный размер



Попросил своего товарища, профессионального электрика, посмотреть что же было причиной такого внезапного летального исхода. Дата выпуска аккумулятора — июнь 2015 — почти 5 лет. Вроде еще мог бы и пожить ) AGM все таки… Но чет так внезапно помер. Не хотелось что бы такая же участь постигла и новый аккумулятор ) Поэтому электрик приехал с двумя "запасными" для тестов.




Полный размер



Проверили все предохранители и реле на утечки. Три раза мониторили одновременно по току и напряжению процесс "засыпания" машины. Все три раза после 15-17 минут все потребители отключались, и утечка по току оставалась 0.03А — в пределах нормы, или даже меньше. В общем не понятно, что это было, но факт имеет место быть — акум сдох, при чем, заранее не подавая никаких признаков своей кончины!
Купил аналогичный EXIDE AGM 95Ah — как книжка пишет.




Полный размер



Судя по маркировке — январь/февраль 2020 года. Померил — огонь! ))




Полный размер



А старый чисто из любопытства, еще заряжал в гараже почти двое суток. И вот такой результат…




Полный размер



Мабуть посыпались пластины или замкнуло там чет, чи хез…
Поставил новый — заводится, никаких гирлянд, пару дней еще мерил напряжение — 12.5V. Надеюсь, что проблема решена.




Полный размер



Теперь нужно снова к газовщикам, что-бы баллон поставить )
Кстати, еще прошлый раз собирался, и таки решил добавить в немецкую машину немножко советских военных технологий! ))) Выключатель "массы".




Полный размер



А то все мануалы по ремонту начинаются со слов "Отключите аккумуляторную батарею", и каждый раз для этого снимать газовый баллон не оч удобно )) Давно тесть мне подогнал выключатель с какой то военной техники, — щелкает, как затвор автомата! ) Много лет валялся он в гараже, и вот таки пригодился. Поставил рядом со штатным местом крепления "массы", в углу на месте пневмы, на заводскую шпильку, без каких-либо "доработок напильником" — как там и был. Удобная штука.




Полный размер



Проверил — работает! Знак качества все-таки! )))




Полный размер



Ну, и в заключении, небольшой анонс. Как гласит народная мудрость: любой ремонт — к тюнингу! (с) Или к дооснащению. Об этом в след раз ;)


P.S.
Часто в комплектации присутствует вот эта опция:
S818 Главный выключатель батареи

У меня она тоже есть. Что это такое? И где этот главный выключатель? )
 
Останнє редагування:
S818A Главный выключатель аккумуляторной батареи - это нестационарный выключатель, который существенно способствует сохранению качества аккумуляторной батареи до момента передачи автомобиля клиенту.
Он служит для простого прерывания тока покоя электронных компонентов на стоящем автомобиле при транспортировке или на складе. Благодаря этому интервал обязательной подзарядки аккумуляторной батареи увеличивается с 6 до 12 недель.
Автомобили, которым предстоит продолжительная транспортировка или для которых предусмотрен более продолжительный срок хранения (на складе), оснащаются на заводе-изготовителе таким главным выключателем аккумуляторной батареи.
Автомобили серий E53 и E46 седан с аккумуляторной батареей в багажном отделении (SA832) без чехла для перевозки лыж (SA 464) или люка для перевозки длинномерных предметов (SA 465) оснащаются электронным главным выключателем аккумуляторной батареи. Е 38 и Е39 оснащаются механическим главным выключателем .
 
спасибо за ликбез )
Но интересно как это физически реализовано? При чем еще и разные типы - электроннный и механический. Он ставился в разрыв клемм, а при продаже убирался?
 
спасибо за ликбез )
Но интересно как это физически реализовано? При чем еще и разные типы - электроннный и механический. Он ставился в разрыв клемм, а при продаже убирался?
Маю таку опцію механічну, встановлена в ногах правого пасажира. Під кришкою болт, викручуючи який розривається контакт на чорному проводі (на фото).
На скільки я розумію для довгої стоянки можна клеми не знімати, а викрутити цей болт.
20140203_193755.jpg20140203_193808.jpg20140203_193940.jpg
 
погуглил - механический выглядит вот так:

IMG_00257.jpg



159440d1341524720t-s818a-battery-master-switch-option-img-20120705-00069.jpg

Пишут, что дилер перед продажей должен был его снять и вернуть на завод...

Интересно как выглядит электронный....?
 
крутая штука
где бы купить? )
 
Там по какой то ссылке в тексте чувак пишет, что намутил себе такой у механика в ремзоне у официалов! ) Прям как у нас ))) Думаю можно тоже так попробовать ;)
 
S412A Погрузочный пол выдвижной

S412A Погрузочный пол выдвижной — интересная опция, но раньше мне она казалась бесполезной. К тому же, огромные зазоры по бокам между полом и боковыми обшивками выглядели не оч красиво. Еще он занимает полезный объем багажника и не мало весит. Но, с осени до весны, каждый раз доставая пакеты из супермаркета, или загружая/разгружая любой багаж, я постоянно вытирал одеждой грязный борт. Сумки через борт доставать не удобно, но если его открыть, то за сумками нужно тянуться и поднимать их на вытянутых руках — аж спину сводит…старость — не радость )) При этом пачкаешься так же. И вот таким образом, я пришел к выводу, что при наличии заднего борта, выдвижной пол просто необходим! И начал его неспешно искать. Даже не смотря на то, что внешне мне он все-таки не оч нравится…
Несколько недель мониторинга ОЛХ и пол найден, по нормальной цене, и продавец даже доставил мне его на дом! ) Комплект не совсем полный — не хватает передней облицовки поперечины багажника и заглушек вместо передних проушин для багажа (51477010113). Обшивку попробую найти на разборках, а заглушки хотел заказать новые. Смотрю их цену, и офигеваю! 240 Евро! Их две — в сумме почти полная стоимость нового пола) Надеюсь, что это очередная ошибка в ЕТК, но надо будет узнать.)) Еще в комплекте должна быть крышка запасного колеса. Она случайно нашлась тут у Олега DreamBim . Ему она не подошла, и он любезно подарил ее мне, за что ему спасибо ) Все это было помыто/почищено и приготовлено для установки: выдвижной пол в сборе с направляющими, левая и правая обшивки, два ролика с упорными пластинами и крепеж.




Полный размер



Штатного крепежа не было, поэтому поставил новый. По заводу болты идут под внутренний 6-гранник, но я ставил аналогичные по размеру, обычные болты из нержавейки.
Саморез 4х14 — 6шт.
Болт М6х35 — 4шт.
Болт М6х20 — 2шт.
Шайба 6мм — 6шт.
Болт М8х20 — 8шт.
Шайба 8мм — 8шт.




Полный размер



Установка совсем не сложная и занимает полчаса неспешной работы с регулировками.
Но начнем с самого начала — фото обычного пола для сравнения.




Полный размер




Оригинальный коврик 51 47 0 002 726 не подходит для выдвижного пола — по задней части он широкий и мешает выдвигать пол.




Полный размер



В ЕТК я нашел коврик для выдвижного пола, но он был доступен только для рынка США — 82 11 0 008 732.
У нас в магазинах его нет, но нужно будет по-мониторить забугорные барахолки. Или чет подбирать по размеру.
.
Итак, приступаем к смене пола — в хорошем смысле )))
Поднимаем и вытаскиваем обычный пол




Полный размер



Вынимаем заглушки возле проушин, поддеваем отверкой и вынимам заглушки в самой проушине и откручиваем их.




Полный размер






Полный размер



На место проушин устанавливаем ролики выдвижного пола. Закручиваем по два болта с шайбами М6х35 на место крепежа проушин, и по одному болту М6х20 со стороны багажника напротив роликов. Сразу не затягиваем, их нужно будет еще регулировать.




Полный размер



Находим в пластике по три отверстия с каждой стороны для саморезов 4х14, и прикручиваем ими левую и правую облицовки.




Полный размер






Полный размер



Направляющие выдвижного пола крепятся к металлическим кронштейнам и поперечной балке багажника.




Полный размер




На балке отверстия закрыты шумоизоляцией с прорезью.




Полный размер



Закручиваем по 4 болта с шайбами М8х20 с каждой стороны, и по сути, выдвижной пол установлен.




Полный размер



Пробуем его двигать, регулируем положение направляющих и роликов для свободного перемещения, после чего затягиваем все болты.
Последний "штрих" — декоративная крышка запасного колеса (в моем случае — газового баллона). Вставляем в пазы и фиксируем двумя поворотными клипсами.




Полный размер



Тут есть нюанс — таких крышек есть два вида:
1) Под полноценное запасное колесо 51 47 7 012 244
2) Под аварийное запасное колесо ("докатку") 51 47 7 002 803

Так вот, в ЕТК очередная неточность — в описании первой крышки указано, что она предназначена для полноценного запасного колеса. Но там забыли еще указать, что она становится ТОЛЬКО при наличии выдвижного пола. С обычным полом она НЕ становится, и физически НЕ влазит — проверил лично! И Олег DreamBim может это подтвердить! ;) Да и не нужна она с обычным полом, так как выполняет чисто декоративную роль, закрывая запаску при выдвинутом полу.
Вторая крышка имеет более практичное предназначение, — служит дополнительной нишей для всякой мелочевки, ну заодно, и декоративная функция присутствует — "докатка" закрыта. Эта крышка становится под любой пол, но ТОЛЬКО при наличии "докатки". Как-то так…
.
Убираем упор, опускаем пол — заметна разница по высоте — часть полезного объема "съедена", и огромные зазоры по бокам… ну, то такое…




Полный размер



Пробуем двигать — работает! )




Полный размер



Для полного феншуя не хватает передней облицовки балки багажника — оч куплю!




Полный размер



Комплектуем штатными сетками, и багажник с выдвижным полом готов к эксплуатации! )




Полный размер






Полный размер



Теперь при погрузке/выгрузке багажа одежда будет чистой, и спина не будет болеть! )

P.S.
После замены аккумулятора установил обратно газовый баллон, и заодно сделал ТО по газу — диагностика, корректировка, замена фильтров.
Пока рылись в электрике, убедился в наличии разъема под фонарик в бардачке — теперь можно смело его покупать. Была мысль еще сразу вывести провода под камеру заднего вида, но решил отложить на потом — когда уже будет камера.
 
Весёлая опция. :)
С любовью к мелочам.
В ходу полка не тарабанит?
 
Вчера только поставил, еще не выезжал. Но пробовал руками шатать - люфтов вообще нет. Наслышан, что с таким полом больше шума, особенно от компрессора пневмы... Но у меня пневмы нет, так что надеюсь, это не критично...будем посмотреть... Потом отпишу по ощущениям )
 
S412A Погрузочный пол выдвижной
практически наверное, неплохая опция, но щели между выдвижным полом и боковинами выглядят ужасно...напоминает китайский колхоз, уж простите...
 
практически наверное, неплохая опция, но щели между выдвижным полом и боковинами выглядят ужасно...напоминает китайский колхоз, уж простите...
совершенно согласен, и даже возражать не буду )
Обычно, красота требует жертв, а тут обратный случай - практичность потребовала жертв от красоты )
 
практически наверное, неплохая опция, но щели между выдвижным полом и боковинами выглядят ужасно...напоминает китайский колхоз, уж простите...
Кстати, вот человек придумал как использовать эти ужасные щели с пользой ;) Просто одел резинки на боковые съемные обшивки ) Правда, эти баллончики крастоты тоже не добавляют ))
WYAAAgEZ5uA-960.jpg
 
ну, как вариант))
 
В ходу полка не тарабанит?
Сегодня проехал, спец по мелким колдобинам, через лежачие полицейские и даже через ж/д переезд - выдвижной пол вообще не стучит, не гремит. Повышенного общего шума в салоне я тоже не заметил.
 
Нашел таки фотки в каталоге оригинальных аксессуаров по "американским" коврикам для выдвижного пола — их было всего два типа, и оба уже сняты с производства.
Первый 82 11 0 304 827 — резино-пластиковый с высокими бортами и перегородками в виде отсеков. Уже нигде не доступен к заказу.



BOAAAgBjPeA-960.jpg



Второй 82 11 0 008 732 — обычный ворсяной коврик без бортов, за то с вышивкой "Х5" ) В некоторых магазинах еще доступен к заказу, но не факт, что привезут. Та и смысла в нем не особо много, особенно, учитывая его цену.



V4AAAgBjPeA-960.jpg



Есть еще мат противоскольжения 82 12 9 413 180, который подходит на любой пол, и доступен к заказу, и цена норм. Но он тоже вроде не резиновый и без бортиков.



7uAAAgBjPeA-960.jpg



В общем, если нужен практичный резиновый коврик с бортиками — нужно подбирать по размеру от других моделей, или покупать универсальный и резать его по месту…
 
Назад
Зверху