[ E53 ] BMW X5 Maritime Edition - яХта5 [Київ]

  • Автор теми Автор теми The_Glory
  • Дата створення Дата створення
угу ) но по крайней мере, лучше, чем с черным салоном
Интересно,нашел еще семерку е 65/ 2004 yacht line , но с правильным салоном, с компасами на ковриках и с наружи, на задних стойках, но руля деревянного нет...на авториа , не скопировать ссылку, корабль качает и сигнал спутниковый не стабильный)
 
угу ) но по крайней мере, лучше, чем с черным салоном
 
Описание с официального сайта БМВ ) На счет 100 машин чет я сомневаюсь.... не настолько уж это редкая серия... Легкий колхоз присутствует ) - "роза ветров" снаружи на стойках и наклейка на багажнике - явно самопал - "шобвсібачили!" ))). К тому же, "яхтлайн" - это название прототипа, а в серию он пошел, как "маритим едишн" - поэтому наклейка не оч в тему. Ну и подсветка, скорее всего тоже из той же серии...
Руля с деревом нет, дисков 152-го стиля нет.... Они , кстати на "семерке" отлично выглядят.
Бампер не понятный....тюнинг какой то чи хез...
И 20 штук...я хез.... ) даже если там 129 тысяч...
 
Подарки...

С момента последней записи много чего произошло, но не было желания писать об этом, да и вообще было не до этого… Полгода назад у меня в семье случилось большое горе — умерла моя старшая дочка Юля… Недавно я написал об этом в своем бортовике по Е30… Хотя она ездила на "иксе", но повторяться и тут не хочу… кто захочет, прочитает там…

А тут снова хочу написать о классных подарках от своих дочек.
Юля очень любила дарить всем подарки, была очень щедрой. Тратила на это все свои деньги, включая стипендию. Очень внимательно и тщательно их выбирала, и красиво оформляла — что-бы это был нужный, полезный и красивый подарок, а не что-попало. Часто это были довольно дорогие подарки, как для девочки-студентки. Я уже писал тут о своих подарках от дочек – оригинальные кепки BMW, чехол на ключ, зонт BMW, рюкзак BMW Yachtsport, «конфетные рули» BMW. На этот Новый Год они мне подарили шапку с лого BMW и прикольную коробку для коллекционирования пивных крышек – было очень приятно… А через месяц Юля умерла… А еще через недели две на ее телефон пришло сообщение из интернет магазина аксессуаров BMW – о том, что заказ уже есть в наличии, и его можно забрать… Это оказался еще один подарок для меня, который не успели доставить к Новому Году, из-за отсутствия на складе. Это был оригинальный ароматизатор салона BMW и комплект сменных картриджей с ароматом зеленого чая… Юля очень любила пить зеленый чай… Я связался с продавцом, объяснил ситуацию, и попросил переоформить заказ на мое имя, чтобы я смог его забрать… Люди вошли в положение, более того, даже потом вернули деньги за этот заказ в память о Юле и поддержали словами…благодарен им очень за это. Вот так я получил подарок от Юли, когда ее уже не было…получил и плакал…


Полный размер
Но и это еще были не все подарки – в ее телефоне я нашел целые списки подарков – для папы, для мамы, для сестры, для подруги, много сохраненных ссылок и закладок на подарки… Я уже практически все это сделал/купил и подарил от имени Юли – пускай людям будет приятно, и будет повод вспомнить мою Юлю… Недавно у меня был день рождения…а в этом списке был оригинальный чехол BMW для очков – я вспомнил, как прошлым летом Юля спрашивала, почему мои солнцезащитные очки валяются в подлокотнике и царапаются – она очень аккуратно относилась к вещам, вот, видимо, и хотела подарить мне этот чехол, но заказать не успела… Заказал его уже сам – это последний подарок от моей Юли…


Полный размер
Еще по случаю заказал подарок для младшей дочки Яны — спортивную сумку-рюкзак BMW Motorsport


Полный размер
80 28 2 461 128


Полный размер
Заказал чет две… привычка, что-ли… будет запасной, или мож жене или себе возьму. Красивый простенький мешок с веревочными лямками. Цена, кстати, копеечная.


Полный размер

Полный размер

Полный размер
Вот такие дела…вот такие подарки…

P.S.
Если с Е30 за эти полгода у меня не было желания что-то делать, то по Х5 новости таки есть — за это время были и плановые ТО, и внеплановые ремонты, и дооснащения, и аксессуары — ездить то на нем нужно было…
Позже об этом всем постепенно напишу подробнее…
 
83 12 2 285 673 Базовый к-т освеж.воздуха в салоне

Установил свой подарок.


Полный размер

У многих есть этот аксессуар, поэтому ничего нового я не напишу — просто выложу тут все номера для заказа.

83 12 2 285 673 Базовый к-т освеж.воздуха в салоне — это "стартовый" комплект, включающий в себя корпус освежителя, один голубой картридж с ароматом Sparkling Raindrops, инструкцию и упаковку.


Полный размер


Полный размер


Полный размер

До 2014 года был аналогичный комплект, но в другом дизайне — 83 12 2 298 516.

xt6nfMQMT8VXS2MsR0VBhX-up8A-960.jpg

Как по мне, то новый выглядит красивее.

Сменные картриджи можно купить отдельно по 3 штуки в упаковке.
Доступны следующие 6 ароматов:

83 12 2 285 674 Purifying Green Tea (Очищающий зеленый чай) — зеленый
83 12 2 285 675 Energizing Tonic (Энергетический тоник) — синий
83 12 2 285 676 Balancing Amber (Балансирующий янтарь) — красный
83 12 2 285 677 Vitalizing Woods (Оживающий лес) — желтый
83 12 2 285 678 Harmonizing Flowers (Гармония цветов) — фиолетовый
83 12 2 285 679 Sparkling Raindrops (Сверкающие капли дождя) — голубой

Нашел еще вот такие:

83 12 5 A04 C56 Metallizing Sensation (Ощущение металлизации) — серый
83 12 5 A04 C57 Fascinating Roots (Завораживающие корни) — малиновый

83 12 2 466 399 Refreshing Ginger (Освежающий имбирь) — салатовый
83 12 2 466 400 Everlasting Oud (Вечное райское дерево) — коричневый

И описание к ним:
Аромат «Green Tea»: зеленый чай и мускус обеспечивают фруктово-свежую ноту и оказывают балансирующий эффект.
Аромат «Energizing Tonic» (запах эвкалипта и розмарина) обеспечивают слегка пряную ноту. Характерной чертой этих масел является также бодрящий эффект.
Аромат «Vitalizing Woods» (композиция ароматов древесных ноток в сочетании с освежающим апельсином и ванилью).
Аромат «Balancing Amber» (экзотические цветы и различные пряности).
Аромат «Harmonizing Flowers» (запах жасмина и мирта), напоминает филигранную цветочную композицию и обеспечивает приятное самочувствие.
Аромат дождя «Sparkling Raindrops» (гармоничный контраст цитрусовых, ландыша и мускуса).
Аромат «Metallizing Sensation» (ограниченный выпуск): металлическая освежающая водная нота, которая сочетается с теплыми нюансами пряных экзотических пород дерева.
Аромат «Fascinating Roots» (ограниченный выпуск): изысканный велюр в сочетании с теплыми нотами дерева и специй.


Возможно есть еще и другие, но больше не искал. Надо хоть эти попробовать.

Картридж вставляется с торца корпуса. Освежитель плотно устанавливается в любую решетку обдува салона, с помощью резиновых "ножек" на его корпусе. При этом решетка теряет возможность регулировать наклон вверх/вниз, что не оч понравилось.
На корпусе освежителя есть перфорированная накладка, закрывающая отверстия — на фото закрыто полностью:


Полный размер

Путем смещения вправо перфорированной накладки можно регулировать степень открытия отверстий, и теоретически, как следствие, — интенсивность запаха. Полностью открыто:


Полный размер

Sparkling Raindrops и Purifying Green Tea мне понравились. Аромат легкий, не навязчивый. С ног не сшибает, как "корона" на торпеде в 90-х. Жаль только, что их хватает буквально на неделю — оч быстро аромат совсем выветривается. Цена от 240 грн за комплект из 3 картриджей.
В общем, прикольная красивая вещица.
 
51 16 0 422 717 Brillenetui (футляр для очков)

Установил еще один свой подарок — оригинальный футляр для очков.
51 16 0 422 717 Brillenetui — не знаю почему, но везде в ЕТК его название написано на датском языке (судя по гугл-переводчику).


Полный размер

В коробке пакет с футляром и инструкция по установке.


Полный размер

В пакете футляр и набор крепежа.


Полный размер

В наборе три крепежных ленты с "липучкой" — для широкого козырька, для узкого козырька и для потолочной ручки.


Полный размер


Полный размер

Футляр имеет резиновый упор для "переносицы" очков с надписью BMW, и магнитную защелку.


Полный размер

На тыльной стороне ответные части "липучек".


Полный размер

В инструкции описано, как и куда надо ставить футляр.


Полный размер


Полный размер

А также наглядно показано на рисунках.


Полный размер


Полный размер

Я решил проверить все варианты.
Для начала крепим самую маленькую ленту на потолочную ручку.


Полный размер

И пристегиваем к ней футляр.


Полный размер

Как по мне, то это бестолковый вариант — боковым зрением все время видишь этот футляр и он как-то этим мешает. К тому же, он реально мешает при посадке/высадке — я его задеваю головой.


Полный размер

Поэтому, переходим к козырькам. Для Е53 подходит самая большая лента — для широкого козырька.


Полный размер

Одеваем ленту на козырек и пристегиваем к ней футляр.


Полный размер


Полный размер

Опять же, он "маячит" перед лазами, особенно при взгляде в салонное зеркало, и хоть не сильно, но мешает обзору.


Полный размер

Поэтому, ставим его, как и написано в инструкции — на пассажирскую сторону.


Полный размер


Полный размер

Вот теперь он не мешает обзору.


Полный размер


Полный размер

Хотя, при таком расположении, пользоваться им не оч удобно, далековато тянуться. К тому же, футляр больше рассчитан на классические солнцезащитные очки, а "спортивные" очки изогнутой формы помещаются впритык, и магнитная застежка защелкивается с трудом.


Полный размер

Еще, как вариант из инструкции — просто кинуть этот футляр в бардачек.
 
Как по мне в целом девайс какой то стремный как для БМВ. Еще и по оригиналу. :)
Можно еще попробовать на руку :)
Думаю, над созданием этого дооснащение трудилась не БМВ. :)
 
Хрень какая то имхо.
Если память не изменяет, в TLK 100 аж 3 отделения для очков, штатные, четко по центру потолка.
 
Как по мне в целом девайс какой то стремный как для БМВ. Еще и по оригиналу. :)
Можно еще попробовать на руку :)
Думаю, над созданием этого дооснащение трудилась не БМВ. :)
ну, хоть и оригинал, но выглядит таки малость колхозненько…но "маємо те, що маємо!"
 
Хрень какая то имхо.
Если память не изменяет, в TLK 100 аж 3 отделения для очков, штатные, четко по центру потолка.
Так и в Е53 есть штатный очечник рядом с потолочным плафоном, только если в машине нет штатной сигнализации с датчиком объема салона. У меня сигнализация есть, соответственно, очечника нет.
 
Замок колесного болта с адаптером

Этой зимой у нас выпало оч много снега, дороги чистить не успевали или просто чистили плохо, все обочины были завалены сугробами. И благодаря этому, я первый раз за все время владения Х5, в полной мере прочувствовал все преимущества полного привода и большого клиренса! Это супер! Можно смело ехать по глубокой колее, в любой момент можно выехать из нее в сугроб, и потом вернуться обратно, можно парковаться с разгону в завалы из снега, и потом без проблем выехать оттуда. Работа Х-Драйв и АБС в комплексе с ДСЦ оч порадовала (в отличии от АБС на Е30) — на снегу и льду машина прощает и исправляет многие ошибки. В силу сложившихся обстоятельств, в феврале я ездил иногда "как в тумане", и поэтому несколько раз конкретно "затупил"… благодаря "умному" Х-Драйву таки не попал в ДТП… Пробовал отключать ДСЦ ради интереса — боком полный привод едет оч странно, и не оч понятно для меня…не понравилось чет… Поэтому, сделал вывод, что это не его "конек", и такой фигней на Х5 заниматься не стОит. А вот ездить на Х5 зимой по снегу мне понравилось — классно! На заднеприводном седане такое себе не позволишь!
Этой зимой я наконец-то научился правильно пользоваться "климатом" и "рециркуляцией" — век живи, век учись. Теперь стекла быстро оттаивают и в салоне теплее. Но доп помпу надо таки проверить на всяк случ…
Зима закончилась и пришло время менять колеса. Приготовился, и тут внезапно обнаруживается, что адаптер штатной "секретки", походу, еще при смене колес прошлой осенью, ушел в страну про**анных вещей! Найти его во дворе в щебне не получилось, видимо убрал его вместе со снегом…Эт ппц… Код секретки я давно собирался записать, но, естественно, так и не записал… Хотел уже ехать к "медвежатникам" или курочить самому, но потом решил таки загуглить. И таки нашлись добрые люди, которые выложили инфу по кодам, в зависимости от количества зубьев. Посчитал зубья и заказал. Через две недели получил — подошло!
Кроме кода "секретки", еще нужно учитывать под какой балонный ключ ваши колесные болты и адаптер "секретки" — 17 или 19. У них разные номера ЕТК.

Нашел вот такую полезную фотку — на ней весь комплект оригинальных заводских "секреток" BMW от производителя VIGOR:


Полный размер

Алгоритм подбора простой:
1. Определяете визуально тип "секретки" — с мелким или с крупным зубом.
2. Считаете количество зубьев на своей "секретке" — это вторая цифра в обозначении с буквами РТ.
3. Смотрите на первую цифру рядом, перед чертой дроби — это и есть КОД вашей "секретки". Он выбит на торце адаптера, и на внутреннем торце болта "секретки". Лучше заранее его посмотреть и записать.
4. Смотрите какой у вас балонный ключ — 17 или 19, и заказываете, соответствующий адаптер со своим кодом по номеру ЕТК.

Заодно я заказал и защитные колпачки для "секреток", так как у меня их не было совсем. Они тоже бывают двух размеров, соответственно — 17 и 19.


Полный размер

На фото еще колпак для крюка фаркопа — о нем чуть ниже.
Пользуясь случаем, решил уже все болты освежить. Отпесочил и покрасил.


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Поменял колеса, одел защитные колпачки. Кстати, они плотно защелкиваются только в определенном положении, иначе слетают. И тут обнаружилось, что на передних колесах крышка диска упирается в торчащий защитный колпачок "секретки", и не защелкивается.


Полный размер

Пришлось снять колпачки. На задних норм — там из-за другой ширины и вылета, колпачок прячется внутрь отверстия, и не мешает крышке.


Полный размер

Видимо, эти защитные колпачки предназначены для дисков без крышек — буду использовать их на зимних колесах 153 стиля.

Выше я упоминал о колпаке для крюка фаркопа. Так вот — хранился он у меня в штатном месте, одетый на крюк.


Полный размер

При поиске "секретки" в багажнике я обнаружил следующую картину — новый колпак тупо разорвало! Не знаю от чего — он был зафиксирован и не бился об кузов. Единственный вариант — тупо от температурных расширений или хез… Так им ни разу и не пользовался. Купил еще один новый, такой же.


Полный размер

Но решил уже его хранить не в штатном месте, а вот тут, от греха подальше…


Полный размер

На этом пока все, чуть позже еще напишу о ТО и ремонте.
 
Очистка кондиционера и удаление катализаторов

Еще в прошлом году заметил, что после выключения кондиционера, в салоне появляется не приятный запах, который пропадает через несколько минут. И вот наконец-то, я таки собрался почистить испаритель кондиционера. Делал все, как описано в TIS (жаль, что его он-лайн версию снова прикрыли, поэтому ссылки не даю).
Вот тут все хорошо показано, в принципе, по этому отчету я и делал.
Купил все необходимое:
1. Очиститель STEP UP SP5152 (шланг в комплект не входит)
2. Шланг к очистителю STEP UP SP5154 (продается отдельно от баллона)
3. Коронка диаметром 20мм для шуруповерта
4. Резиновая заглушка 07147140850
5. Малярный скотч и штангенциркуль для разметки


Полный размер

Полный размер
Снимаем боковую облицовку — откручиваем один винт под торпедой, и сдергиваем клипсы.
Видим корпус испарителя. Размечаем — от ребра по горизонтали 2см, и от низа 3см


Полный размер
Аккуратно сверлим, и получаем вот такое технологическое отверстия диаметром 20мм.


Полный размер
Не понимаю, почему это отверстие не сделали сразу на заводе, а предлагают в TISе сверлить его по месту и закрывать оригинальной заглушкой…
Что-бы было удобнее вставлять шланг и равномерно заполнить весь испаритель пеной, я примотал к нему кусок упругой проволоки.


Полный размер
Для того, что-бы пена дольше оставалась в испарителе закрываем под машиной два резиновых слива для конденсата по бокам АКПП — я их просто пережал канцелярскими зажимами. Хотя, можно это и не делать. Возможно именно из-за этого у меня пена нашла где-то другую дырку или щель, и вытекла под ковер справа от тоннеля коробки, прилично замочив его. Но высохло довольно быстро. Вставляем шланг в отверстие, закрываем его тряпкой, что-бы пена не попадала на ковер, и задуваем туда весь баллон, двигая шланг в разные стороны.


Полный размер
Ждем 15-20 минут, потом заводим двигатель, включаем кондиционер, рециркуляцию, максимальный обдув в ноги, закрываем все двери и окна, и ждем еще минут 10. После этого открываем и проветриваем салон. Ставим заглушку и боковую облицовку. Не забываем снять зажимы со сливов под днищем.


Полный размер
В следующий раз будет уже проще и быстрее — просто снять заглушку и задуть пену.
Кстати, не приятный запах полностью не ушел — стало намного лучше, но нужно будет процедуру повторить еще раз, и делать ее каждый год. Производитель рекомендует после очисти, или между очистками, еще использовать освежитель кондиционера STEP UP SP5150. Надо будет попробовать.

После очистки испарителя, почистил салонный фильтр и его корпус, и сделал "генеральную уборку" в салоне, пропылесосил ковер, помыл и обработал кожу спец средством — стало намного лучше и чище. Этой зимой не одевал накидки на передние сидения, и поэтому они оч сильно запачкались, водительское местами вообще стало с синим оттенком от джинсов. По хорошему, передние сидения надо уже красить…

Теперь о небольшом ремонте. На сбросе газа появился какой-то треск. Начитавшись этих всяких интернетов, решил, что это DISA, и узнав о печальных последствиях попадания обломков крыльчатки во впускной коллектор, решил чет делать… Заранее купил китайский ремкомплект, и поехал к товарищу его менять. Как сказано в описании — ремкомплект надежнее оригинала, — крыльчатка металлическая и ее крепеж на сквозной металлической оси. Отзывы тоже вроде норм. В общем сняли мою DISA, а там люфтов ноль и она рабочая. Но раз уж сняли, то решил таки поставить "надежный" ремкомплект. С дуру. Поставили, и сразу появился радиальный люфт в заслонке, но при этом она настолько туго входила внутрь корпуса, что никакой вакуум не смог бы ее повернуть — она и руками то ели поворачивалась. Короче, ремкомплект полное говно, и выброшенные деньги. Поставили обратно все как было. Следующей версией были "ваносы", но тут я уже не стал заранее покупать ремкомлекты, а поехал к знакомым на СТО. Ошибок по ним никаких не было. После тщательного осмотра и прослушивания пришли к выводу, что треск слышен изнутри выпускного коллектора, и на катализаторах уже были следы сварки. Постановили, что это мож остатки катов рассыпаются и решили их вырезать полностью. Разрезали, а каты на месте и вроде целые…не знаю кто и зачем разрезал, и потом заварил их обратно — внутри было много проволоки от полуавтомата — мож это ее обломки отпали со временем, и создавали этот треск или хез… В общем, вырезали каты, отключили заднюю лямбду, перепрошили на Евро 2. Заодно подварили трещину в коллекторе, видимо из-за которой иногда в салоне и появлялся "горелый" запах. Поставили новые прокладки, собрали — треск пропал, в остальном никаких изменений не заметил…мож чуть громче выхлоп стал… по расходу не понятно…вроде сначала даже уменьшился, а теперь вот после поездки на море, я заметил, что стал вроде чуть больше…хез.
Заодно сделали диагностику ходовой и всего, что видно снизу — список получился не маленький. Три года ничего не делал — пришло время. Что было критично, заменили сразу — порванный пыльник переднего левого ШРУСа, левая тяга переднего стаба, и задний левый рычаг. Ходовую уже надо делать мабуть полностью, хотя в принципе, еще не критично и мож зиму еще откатаю так…будем посмотреть. Рейка начала подтекать, она уже реставрировалась…не знаю пока что с ней делать. Подушки задних пружин надо менять, левая чет сместилась так не слабо. Ну и там по мелочи еще что-то…
Вот такие новости.

P.S.
Контрастная такая запись в БЖ получилась — почистил кондиционер, что бы воздух был чище, и при этом удалил катализаторы, что-бы воздух был грязнее…
 
Останнє редагування:
S461A Механизм регулир.спинки сид.с э/прив.Зд

S461A Механизм регулир.спинки сид.с э/прив.Зд — опция для повышения комфорта задних пассажиров, или, при необходимости, увеличения объема багажника. Потихоньку до оснащаю заднюю часть салона полезными опциями для комфорта детей, как и планировал. Комплект электроспинок купил еще зимой, а установил только в начале лета. Все довольно просто, но опишу, как обычно, детально.
Полный комплект состоит из левого и правого электропривода, двух салонных кнопок с рамками (или без), двух задних кнопок с рамками, реле, предохранитель 30А (№77), левой и правой обшивки багажника, левой и правой пластиковой накладки проема двери багажника, левой и правой облицовки широкой стойки крыши (для машин с панорамным люком).
Самая большая сложность на некоторых дорестайлинговых машинах — это отсутствие в стоке проводки на левый электропривод и его кнопку. В этом случае придется покупать эту косу на разборке вместе с приводами, и самому добавлять часть проводки. У меня вся проводка была заложена с завода, поэтому установка не составила никаких проблем — "Plug&Play".
Мне достался комплект от машины без панорамного люка. Поэтому, две рамки для салонных кнопок пришлось покупать отдельно. Так же отдельно покупал реле 61 36 6 915 327.


Полный размер
Облицовки стоек крыши и проема багажника у меня в комплекте не было, поэтому врезал кнопки в свои облицовки. Тут есть один нюанс с салонными кнопками. В машинах без панорамного люка они расположены в заднем потолочном плафоне, а при наличии панорамного люка — в широких стойках крыши. Отличие у них в длине проводки для кнопок, и креплении этих кнопок. В плафон они ставятся без рамок, а в стойки — с рамками. Салонные кнопки с желтыми корпусами (61 31 8 357 208) используются такие же, как и на Е36 для ЭСП или электролюка. Задние кнопки с синими корпусами (61 31 6 900 819) используются только для Е53, и они НЕ взаимозаменяемы с салонными кнопками.
Еще один нюанс — рамки для всех кнопок используются такие же, как и на Е36 для кнопки электролюка (61 31 1 387 996). Рамки от ЭСП Е36 (61 31 1 387 997) не подойдут — они чуть меньше, и становятся не плотно, с зазором. Я сначала купил такие, но потом пришлось покупать правильные. Отличие в форме рамки — для электролюка рамка плоская, а для ЭСП имеет изгиб под радиусную плоскость — это видно на фото.
Обращайте на это внимание при покупке на разборке. Или сразу покупайте новые плоские 61 31 1 387 996.


Полный размер
И еще один момент — если на разборке не дали в комплект боковые обшивки багажника, то можно купить отдельно новые пластиковые накладки на прорезь для скобы, и сделать вырезы под них в своих обшивках. Но стоимость этих накладок не маленькая (16-20 Евро за штуку), и доступны уже только черные — левая 52 20 7 012 909, правая 52 20 7 012 910.

Ну а теперь, собственно, процесс установки.
Снимаем и убираем шторку багажника, откидываем вперед спинки и сдергиваем боковины заднего дивана.
Если в комплекте есть боковые облицовки проема багажника, меняем их, если нет, то просто выкручиваем два винта — под заглушкой петли борта, и в пазу для шторки багажника.


Полный размер
Что-бы полностью снять накладку, нужно еще сдернуть верхнюю клипсу (51 43 8 225 567).


Полный размер
Потом вроде еще открутить нижнюю облицовку, а в моем случае еще снять направляющую выдвижного пола. Но у меня этих накладок с вырезами под кнопки все равно не было, поэтому я этого не делал.
Далее снимаем крышки боковых карманов, и откручиваем по два пластиковых винта в клипсах (51 16 8 197 908), и по три винта "торкс" на пластиковой планке.


Полный размер
Пластиковые винты клипс откручиваем аккуратно, иначе они могут стать одноразовыми. Я один таки сломал. При наличии выдвижного пола, снимаем его нижние боковые облицовки. Внизу вынимаем клипсу с распорной втулкой (51 47 1 911 992).


Полный размер
Еще две такие же клипсы под боковиной заднего дивана.


Полный размер
Вытаскиваем заглушку из петли для фиксации спинки — она нам больше не понадобится. Снимаем проушину для крепления багажа — поддеваем пластинку под петлей и откручиваем два винта (на фото проушина не видна — она за сумкой для сетки).
Возле ремня безопасности вытаскиваем клипсу с распорной втулкой. В ЕТК я ее не нашел. Она вроде как одноразовая, но у меня получилось аккуратно ее вытащить.


Полный размер
Осталось вытащить по четыре клипсы по верху облицовки. Вот они абсолютно точно одноразовые — это просто пластиковые заклепки (51 71 7 002 953).


Полный размер
Тонкой отверткой проталкиваем распорный стержень внутрь и выковыриваем заклепки. Все обшивки сняты и получаем доступ к кронштейну с петлей для фиксации задней спинки. Откручиваем два болта от алюминиевой рейки и четыре винта "торкс".


Полный размер
Теперь на то же место устанавливаем кронштейн с электроприводом и подвижной петлей.


Полный размер
Перед тем, как прикручивать кронштейн нужно достать 2-пиновый черный разъем на электропривод, и подключить его к мотору. Иначе потом это будет делать очень не удобно. Разъем находится под алюминиевой рейкой. Там же примотан к косе и фиолетовый разъем для салонной кнопки. Его тоже лучше сразу достать.


Полный размер
Электропривод установлен.


Полный размер
Для установки салонной кнопки нужно снять облицовку широкой стойки крыши. Отодвигаем дверной уплотнитель и аккуратно сдергиваем верхнюю часть облицовки, которая держится на одной клипсе (51 43 8 225 567). Если в комплекте есть облицовки с вырезами под кнопки, то придется еще открутить ремень безопасности, что-бы их заменить. У меня их нет, поэтому пришлось делать вырезы под кнопки в своих облицовках.
Под клипсой на накладке видим отмеченное прямоугольником место под кнопку. Я обвел его черным маркером и высверлил по контуру тонким сверлом.


Полный размер
Выровнял края напильником и торцы промазал клеем, что-бы черная ткань не отклеивалась дальше.


Полный размер
Плотно защелкиваем рамку кнопки.


Полный размер
Кстати, на накладках обнаружил перфорированную надпись "AIRBAG", хотя у меня задних подушек нет. Но мысль до оснастить ими была… Мож как-то потом и установлю.
Подключаем кнопку с желтым корпусом к фиолетовому разъему проводки, вставляем ее в рамку и ставим облицовку обратно.


Полный размер
Переходим к установке задних кнопок в боковых накладках проема багажника. Как я уже выше писал, если в комплекте есть накладки с вырезами под кнопки, то просто меняем их. У меня их нет, поэтому пришлось делать вырезы под кнопки в своих накладках. Тут уже немного сложнее — внутри накладок не отмечено место для установки кнопок. Поэтому, сначала я хотел ставить просто по фото из инета, но потом попросил товарища, у которого эта опция была с завода, что-бы он снял размеры для разметки. Вот его фото (Никита спасибо еще раз):


Полный размер
Если плохо видно, то прямоугольное отверстие для кнопки размером 22х44мм. Края — 100мм до низа отверстия от выреза для заглушки петли борта, и 6мм по низу отверстия от бортика накладки. Разметил по этим размерам и просверлил тонким сверлом по контуру прямо на месте. Снизу подложил тряпку, что-бы стружка не падала внутрь.


Полный размер
Выравниваем края напильником и устанавливаем рамку. В нише находим синий разъем для кнопки. У меня он был пристегнут стяжкой к кузову, поэтому что-бы его достать пришлось снимать CD-чейджер.


Полный размер
В правой нише доступ к этому разъему свободный. Хотя, при наличии DSP с сабвуфером, возможно он будет мешать.
Подключаем кнопку с синим корпусом к синему разъему проводки, вставляем ее в рамку и прикручиваем накладку.


Полный размер
В правой нише багажника устанавливаем синее реле электропривода спинки заднего сидения. А так же предохранитель 30А в гнездо №77. У меня он там почему-то уже был, хотя он предназначен только для электропривода задних спинок.


Полный размер
Ну вот, собственно и всё установлено. Правая сторона аналогично. Проверяем — должно работать.
Ставим обратно все облицовки в обратной последовательности. В ЕТК с крепежом облицовки какая-то путаница, поэтому напишу отдельно какой нужен крепеж (на фото крепеж только на одну сторону):


Полный размер
пластиковая заклепка (51 71 7 002 953) — 8 шт. (на фото старые заклепки и понятно, что они одноразовые)
клипса с распорной втулкой (51 47 1 911 992) — 6 шт.
клипса с пластиковым винтом (51 16 8 197 908) — 4 шт.
винт "торкс" (07 11 9 900 311) — 6 шт.
клипса (51 43 8 225 567) — 4 шт. (белая, состоит из двух частей, вторая часть на кузове)
клипса с распорной втулкой (номер не нашел) — 2 шт.
винт "торкс" (51 16 8 398 478) — 4 шт.

Из этого списка в любом случае нужно покупать пластиковые заклепки (51 71 7 002 953). Я еще сломал один пластиковый винт (51 16 8 197 908) и одну клипсу (51 43 8 225 567). Заказал все эти позиции.


Полный размер
Обычный "заклепочник" для пластиковых заклепок не подошел — диаметр пластикового стержня, больше, чем отверстие в насадке. Поэтому "клепал" их вручную — монтажной лопаткой для клипс прижимал облицовку с клипсой, и тянул плоскогубцами за стержень заклепки.
Все собрано.


Полный размер
Данная опция в действии — видна разница в крайних положениях спинок. Можно добавить объема багажнику, поставив спинки вертикально.


Полный размер
Или комфортнее сесть сзади, при большем наклоне спинки.


Полный размер
Скорее всего, я не буду часто пользоваться этой регулировкой — просто установил спинки на максимальный наклон. После поездки на море дочка это положительно оценила — сидеть так удобнее.


Полный размер
Были опасения по поводу шторки багажника. При наличии электропривода спинок, по ЕТК идет шторка с другим номером (51 47 7 122 025). Но и моя стоковая стала без проблем, хоть и плотно.


Полный размер
Кстати, и средний ремень безопасности для этой опции свой, возможно он чуть длиннее… Но и со стоковым ремнем никаких проблем не возникло.

Алгоритм работы следующий:
Салонные кнопки работают только при включенном зажигании, как и ЭСП. При блокировке задних ЭСП, салонные кнопки электроспинок тоже блокируются. Салонные кнопки имеют подсветку, при включенных габаритных огнях.
Задние кнопки в багажнике работают всегда. Подсветки не имеют.
Все кнопки работают только при их удерживании в нажатом положении.
Салонные и задние кнопки не взаимозаменяемы. Работают только при наличии обеих кнопок.

Электросхема WDS — Сист.регулир.полож.спинки задн.лев.сид. (начиная с 2003_09)

Общий вид и +1 опция в комплектацию.


Полный размер
.
 
Останнє редагування:
Поездка на море и на IX Слет BMW E30 club Ukraine

Съездил летом на море, отдых в этом году был так себе…
По машине, в общем то, и писать особо нечего — в дороге все норм, без происшествий.


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Правда, буквально за день до выезда, на скорости 40-45км/ч появился какой-то противный писк в левом переднем колесе. Подняли на подъемник — ничего подозрительного, подшипник, ШРУС в норме, колодки тоже. Но писк не пропал. Подняли еще раз, открутили суппорт и тормозной диск, хорошо почистили там все — писк пропал. Хез что это было. Заодно, обнаружили запотевание на левом суппорте, и по ходовке есть замечания, но об этом в следующей записи.

Разделительную сетку багажника использую только по мере необходимости — поездка на море, как раз такой случай.


Полный размер

Сетка отлично становится и с максимально наклоненными назад задними спинками. Объем багажника при этом существенно не пострадал — все влезло. А вот сидеть с таким наклоном спинок сзади было гораздо удобнее в дальней дороге — дочка осталась оч довольна. Все-таки, электроспинки, — полезная опция.

На обратном пути, сразу под Одессой, попали в огромнейшую пробку. Как потом выяснилось, она образовалась из-за серьезной аварии, при чем, в месте ремонта дороги — т.е. движение тупо остановилось наглухо. Участок в 40 км "ехали" больше двух часов. Потом, какой-то отважный полицейский, чуть впереди от меня, выехал с мигалками в левый ряд встречки (!), и повел хвост этой пробки за собой по встречке. Как-то стремно было выезжать "в лоб", но пришлось. Так по одесской трассе я еще не ездил! Надо было видеть лица и глаза водителей встречки — они тоже не слабо офигели! По пути, стоящие в пробке, и видя как колонна идет по встречке, тоже начали лезть через все "карманы" в ограждении, и даже через разделительный газон, подрезая колонну — хаос какой-то… Это был уже вечер воскресенья, поэтому, даже вернувшись в свою полосу, аж до самого Киева, ехали в плотном потоке — ощущение, что едешь не по одесской трассе, а по киевской окружной в час пик — жесть. В итоге дорога заняла почти 8 часов…

_____________________________________________________________________

В этом году все-таки состоялся ежегодный слет Украинского Клуба BMW E30. В этот раз я не принимал участия в его организации, да и в силу сложившихся обстоятельств, не было настроения туда ехать… Но буквально в последний день решил таки поехать, благодаря своей младшей дочке — она тоже всегда его очень ждала… Поехали с ней вдвоем…
Сбор колонны возле ипподрома.


Полный размер

Ну раз уж приехал, стал снова замыкающим в колонну.


Полный размер


Полный размер


Полный размер

В колонне было около 30-ти машин.


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Дочке очень понравилось, она тоже снимала на телефон.

NhMx2v6qcV_xNBC_V016CkImNZA-960.jpg


Полный размер

gbITa79rnOpJpjbyv98_aeZ1K9Y-960.jpg

3Y_s05lvKGW885duWi-6i-smnrA-960.jpg


Полный размер

Кому интересно, много фото и видео со слета тут:
ru-ru.facebook.com/bmwe30clubukraine/
 
Задний дворник и небольшое ТО

Вопреки сложившейся традиции, эта запись НЕ о заднем дворнике от Е70!
Задний дворник плохо тер уже при покупке машины, но тогда новая бескаркасная щетка, и залитая на ось поводка и его пружину "вэдэшка" решила проблему с его прижимом еще на пару лет. Потом, вторая попытка такого "реанимирования" дала эффект буквально на несколько недель. А после летней езды по пыльной грунтовке стало еще хуже. Новая каркасная щетка не помогла. Да и дело было не в щетке, как оказалось. Пружина совсем перестала прижимать поводок, и его можно было оставить в любом приподнятом положении — он так и торчал, вообще не касаясь стекла.
По "классике" все лечат это заменой поводка от Е70. Ну, не знаю… не скажу, что это "колхоз"… но и "апгрейд" так себе, как по мне… Ну чет не нравится мне этот "мышиный хвостик"… Смотрел в инете, как люди "колхозят" в родной поводок новые "жигулевские" пружины от тормозных колодок — вроде помогает… Но, судя по всему, весьма геморное занятие — купить пружины, снять старые, потом с не малыми усилиями поставить новые, почистить/погрунтовать/покрасить. Мне почему то показалось, что проще купить новый поводок в сборе со щеткой и заглушкой. Оригинал, конечно, ценой не радует, поэтому купил аналог Polcar — 2050RWT1.


Полный размер

В комплекте — поводок, заглушка, каркасная щетка с защитным чехлом на резинку.


Полный размер


Полный размер

Цена более, чем приемлема. Визуально, по качеству, разницы со старым оригинальным не заметил — полная копия.
Старый оригинал


Полный размер

Новый аналог Polcar — 2050RWT1


Полный размер

Трет отлично.


Полный размер

Не понимаю, почему все ставят от Е70, если есть такой отличный и не дорогой аналог для Е53.

НО, не все так идеально. Сначала он вообще не тер в верхней части стекла, как и старый. Я аж расстроился малость… Потом обратил внимание на одну деталь, которую раньше и не замечал — пластиковую "вилочку" на поводке. Такая же есть и на оригинальном поводке.


Полный размер

Корпус щетки туго заходил в нее, и поэтому щетка не могла двигаться на своей оси, прижимаясь к верхнему изгибу стекла. Нагрел феном эту "вилочку", расширил на пару миллиметров, чуть доработал уголки напильником, и щетка стала свободно двигаться на своей оси, и отлично тереть всю плоскость стекла.
На оригинальном поводке то же самое — щетка зажата в этой "вилочке". Видимо, оригинальные щетки имеют более тонкий корпус, и свободно двигаются в ней, хотя не оч понимаю, зачем эта "вилочка" вообще там нужна…
Может это и очевидно, но сколько раз я читал о проблеме с задним дворником Е53, — никто не упоминал об этой "вилочке", а проблема может быть именно в ней, а не в пружине, или в полной замене поводка.

_____________________________________________________________________________________________

Недавно, я писал, что был какой-то не понятный писк в левом переднем колесе, и обнаружилось запотевание на левом переднем суппорте, хотя уровень тормозной жидкости не падал. По регламенту жидкость нужно менять раз в год, а у меня она менялась года 3-4 назад. Соответственно, решил поменять тормозную жидкость, и сделать профилактику по суппортам. Делали на СТО.
На переднем левом было вот так:


Полный размер

А на заднем, вообще, вот так:


Полный размер

Поставили ремкомплекты TRW на все суппорты. Поменяли задние колодки TRW, и датчик износа BOSCH. Кстати, передние оригинальные колодки Jurid мне чет не оч понравились — пищат в тянучках, поэтому задние поставил TRW — давно на них езжу на Е30, всем устраивают. Суппорты, скобы и диски очистили он ржавчины/пыли/грязи. Просил хорошо почистить, но не ожидал, что почистят настолько хорошо! Походу, их отпесочили или какая-то суперхимия. Знал бы, так и покрасил бы мож заодно… На фото плохо видно, но выглядят как новые.


Полный размер


Полный размер

Заодно решил поменять и антифриз — он тоже года 3-4 не менялся, и прошлой зимой салон долго прогревался — я "грешил" на доп помпу. Перед заменой промыли радиатор и всю систему. "Диагноз" на СТО — доп помпа вроде живая, а проблема с радиатором печки или клапаном. А может дело и в "Вебасто". В общем, с этим надо еще разбираться отдельно, и мабуть самому… Струйки в расширительном бачке при включенном зажигании нет — мож таки дело в доп помпе? "Вебасто" прошлой зимой включалась на 1-2 минуты и выключалась, нагревая саму себя — мож в ней дело? Оч не охота даром разбирать весь салон, что бы лезть к радиатору печки…

Ну и ходовая за три с половиной года уже частично умирает… Я думал, что мож еще откатаю зиму, и весной буду менять, но вот уже сам даже слышу — пора.


Полный размер


Полный размер

Спереди мабуть буду менять все сразу — так эффект будет по-лучше. Вот не могу решить, что ставить…TRW или Лемфердер… Сайленты говорят лучше по оригиналу сразу купить… Мож кто чет посоветует из опыта…
Сзади нужно подушки пружин поменять и сайлент редуктора. Об этом чуть позже.
 
Практичность чехла в багажник

Я тут уже писал о своей редкой оригинальной опции для Е53 — "Защитный брезент для грузового отделения". А так же показывал его "в действии" — реально оч удобная и полезная штука. Вот прошел год, и снова жена с тещей откомандировали меня на рынок, на закупку "запасов на зиму". Но в этот раз объем закупок планировался больше, поэтому чехол разложил не только на багажник, а полностью, — на весь салон. Вот, поэтому похвастаюсь его практичностью еще раз, — так сказать, во всей красе.
Багажник:


Полный размер

Салонная часть:


Полный размер

После выгрузки на чехле осталось оч много мусора, пыли и земли.


Полный размер


Полный размер

Аккуратно отстегиваем крепеж чехла, складываем края к центру, и вынимаем чехол — абсолютно чисто!


Полный размер

Даже после таких грязных грузов, никакой уборки в салоне не требуется! Нужно просто вытряхнуть чехол и протереть его влажной тряпкой.


Полный размер

И сложить в сумку до следующего раза.


Полный размер

P.S.
Год назад я уже упоминал, что купил еще один оригинальный чехол. И вот только недавно, наконец-то, таки его примерил. Скоро тоже похвастаюсь.


Полный размер

На выходных планирую менять переднюю ходовку, об этом в следующий раз.
 
ТО передней ходовой

Еще летом на диагностике "приговорили" сайленты и шаровые диагональных рычагов. Было не все так уж критично, поэтому сначала думал еще откатать зиму, и потом уже менять, но глядя на их внешний вид, и появившиеся стуки, решил поменять уже сейчас, при чем, все и сразу. Как показывает практика, — это самый правильный вариант. Это проще и удобнее, чем менять по одной резинке в месяц, и так по кругу, по мере их умирания. Были некоторые сомнения и раздумья, что ставить — оригинал, Lemförder или TRW. На оригинал, если честно, задушила жаба, в итоге остановился на Lemförder, в надежде, что там окажется тот же оригинал, со спиленным логотипом.


Полный размер
Скажу сразу, что этого не произошло — пришел Lemförder, как Lemförder. Втулок стаба Lemförder не было, поэтому заказал SWAG, но по факту внутри оказались втулки Febi.


Полный размер

Полный размер
Одну стойку стаба летом уже поменяли на Lemförder, чисто из-за порванного пыльника. Вторая совершенно живая, поэтому их оставили.
Сначала хотел менять все сам, но потом из-за отсутствия ямы и не оч "летной" погоды, решил таки ехать на СТО. Со своего опыта знаю, что смазки в новых шаровых обычно, как кот наплакал, поэтому предварительно таки проверил это. Снял пыльники шаровых.


Полный размер
Ну что могу сказать — первый раз вижу, что смазки, в принципе, достаточно. Этим Lemförder порадовал.


Полный размер
Ну раз уж снял, то таки добавил еще — как гласит народная мудрость — машу пальцем кашу маслом не испортишь! (с)


Полный размер
Одеваем пыльник, с надеждой на долгий срок службы.


Полный размер
А вот в шаровых поперечных рычагов Lemförder уже пожлобился на смазку, хотя ее таки больше, чем я встречал раньше в Ruville и Meyle — там ее практически вообще не было.


Полный размер
Тоже добавил смазки — надеюсь будет ходить хорошо.
После установки, конечно, сделали развал/схождение. По переду все отлично, а вот зад, по схождению еще норм, а развал "вытянули" на пределе заводских параметров. Не зря "домик" уже был заметен… В общем, теперь нужно еще сзади все поменять. Но это уже мабуть будет таки весной.
По итогу — пропал "удар" и звук "бум" при резком торможении, перед теперь более "сбитый". Остался какой то стук на колдобинах, похожий на стук глушителя по днищу. Просил посмотреть — ничего подозрительного не обнаружили. Надо смотреть самому. На этих выходных проехал по трассе — тоже вроде все норм, едет ровно, хотя есть ели заметный уход влево, если долго ехать, не держа руль. Но то уже такое, мож причина и в задней подвеске… потом уже будем посмотреть.
 
Вот, поэтому похвастаюсь его практичностью еще раз, — так сказать, во всей красе.

Нет, только не это...)
Это для прадо...
 
Нет, только не это...)
Это для прадо...
Та не, - это как раз именно для Е53. Тем более, что он у меня выполняет роль не "игрушки", а практичной семейной машины. И вполне справляется с этим.
 
ТО передней ходовой

Еще летом на диагностике "приговорили" сайленты и шаровые диагональных рычагов. Было не все так уж критично, поэтому сначала думал еще откатать зиму, и потом уже менять, но глядя на их внешний вид, и появившиеся стуки, решил поменять уже сейчас, при чем, все и сразу. Как показывает практика, — это самый правильный вариант. Это проще и удобнее, чем менять по одной резинке в месяц, и так по кругу, по мере их умирания. Были некоторые сомнения и раздумья, что ставить — оригинал, Lemförder или TRW. На оригинал, если честно, задушила жаба, в итоге остановился на Lemförder, в надежде, что там окажется тот же оригинал, со спиленным логотипом.


Полный размер
Скажу сразу, что этого не произошло — пришел Lemförder, как Lemförder. Втулок стаба Lemförder не было, поэтому заказал SWAG, но по факту внутри оказались втулки Febi.


Полный размер

Полный размер
Одну стойку стаба летом уже поменяли на Lemförder, чисто из-за порванного пыльника. Вторая совершенно живая, поэтому их оставили.
Сначала хотел менять все сам, но потом из-за отсутствия ямы и не оч "летной" погоды, решил таки ехать на СТО. Со своего опыта знаю, что смазки в новых шаровых обычно, как кот наплакал, поэтому предварительно таки проверил это. Снял пыльники шаровых.


Полный размер
Ну что могу сказать — первый раз вижу, что смазки, в принципе, достаточно. Этим Lemförder порадовал.


Полный размер
Ну раз уж снял, то таки добавил еще — как гласит народная мудрость — машу пальцем кашу маслом не испортишь! (с)


Полный размер
Одеваем пыльник, с надеждой на долгий срок службы.


Полный размер
А вот в шаровых поперечных рычагов Lemförder уже пожлобился на смазку, хотя ее таки больше, чем я встречал раньше в Ruville и Meyle — там ее практически вообще не было.


Полный размер
Тоже добавил смазки — надеюсь будет ходить хорошо.
После установки, конечно, сделали развал/схождение. По переду все отлично, а вот зад, по схождению еще норм, а развал "вытянули" на пределе заводских параметров. Не зря "домик" уже был заметен… В общем, теперь нужно еще сзади все поменять. Но это уже мабуть будет таки весной.
По итогу — пропал "удар" и звук "бум" при резком торможении, перед теперь более "сбитый". Остался какой то стук на колдобинах, похожий на стук глушителя по днищу. Просил посмотреть — ничего подозрительного не обнаружили. Надо смотреть самому. На этих выходных проехал по трассе — тоже вроде все норм, едет ровно, хотя есть ели заметный уход влево, если долго ехать, не держа руль. Но то уже такое, мож причина и в задней подвеске… потом уже будем посмотреть.
Як Ви Слава колись мені відписували стосовно 30-ки : " нова ходова,майже нова машина" 👍👍👍 ;)
 
Останнє редагування:
82 15 0 029 244 Защитный плащ для прогулки (тент)

Год назад я купил одну интересную штуку, и вкратце упоминал об этом еще тогда и недавно.
Это оригинальный тент (чехол) для Е53, с интересным названием в ЕТК — 82 15 0 029 244 Защитный плащ для прогулки. Штука редкая, и уже не доступен к заказу.
Еще летом собирался взять его с собой на море, что-бы там накрыть машину, но то ли забыл, то ли места не было… И вот, спустя год, наконец-то таки, дошли руки его примерить. Для начала помыл машину.


Полный размер


Полный размер

Достал из гаражных закромов вот такую подушку BMW.


Полный размер

Подушка не маленькая.


Полный размер

Расстегиваем "молнию" и вытаскиваем чехол.


Полный размер

82 15 0 029 244 Original BMW X5 16 мая (?) 2005


Полный размер

Раскладываем на капоте и без особых сложностей натягиваем на кузов.


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Чехол очень хорошо повторяет форму кузова Е53, и отлично его "облегает". Были опасения, что он не налезет из-за багажника на крыше, но поперечины багажника совсем не мешают, или мож даже еще и улучшают его натяжку.


Полный размер

По бокам, над крышей есть вентиляционные "кармашки". Благодаря рейлингам и поперечинам, тент не касается крыши.


Полный размер

Зеркала плотно обтянуты резинкой по кругу.


Полный размер

Капот тоже плотно обтягивает


Полный размер

По низу так же резинка хорошо обтягивает вокруг.


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

В общем, хорошо сшитый чехол BMW.


Полный размер

И выглядит красиво.


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Хорошая и полезная штука, когда машина стоит на улице, как у меня — пыль, ветер, дождь — машина постоянно грязная… Но пользоваться им каждый день чет напряжно — распаковывать, одевать, снимать, запаковывать. Сушить, при необходимости. Как по мне, то он идеален для хранения машины в паркинге или для длительной стоянки. Поэтому, врят ли я буду часто им пользоваться. Разве что, таки летом на море.
Есть мнения, что такой чехол царапает краску. Не знаю, вроде он довольно хорошо натянут, и врят ли будет трепыхаться, как знамя, на ветру… Использовать его зимой от снега чет стремно — еще примерзнет, тогда точно можно с краской содрать… Будем посмотреть.
 
Красиво. Но думаю, ты прав, он идеален для хранения машины в паркинге. Многие жалуются что на улице затирает краску.
 
Красиво. Но думаю, ты прав, он идеален для хранения машины в паркинге. Многие жалуются что на улице затирает краску.
+300… Вивчено на своєму «гіркому» досвіді: чохол - only для підземного паркінгу. Щоб, не дай Боже, був протяг і шурхотіння самого чохла по корпусу авто…😳
 
Користуюсь також чохлом ,так як авто на вулиці, звичайний ,куплений в автозвуці, змінив попередній польського виробника, тому що тий просто протрух за 6+ міс. ,але в попередньому було щось на зразок тканевої підкладки ,воду дійсно не пропускав,хіба що в районах швів трохи, трохи важкий був ,але сильним вітром все одно здувало,резинка слаба, зараз самий звичайний ,наш виробник, матеріал нагадує "зонтову" тканину, дуже легкий, але резинка буде покраще і при заявлених розмірах він більший за польський ,так що резинка під обидва бампери повністю заходе, і щоб його здуло ,ну вітер має бути посильніше, на рахунок що затирає фарбу ну хз. ,ніби не помітив, може тому що легкий. А от зимою до речі попередній раз так обмерз ,така корка льодова була до пару см. ,і до машини прихватило в місцях швів і то не всіх. Цей воду не так добре тримає і як буде зимою побачу , але мені ще автоковдру придарили, покриває кришу і скло : лобаш, бокові,заднє, може буду разом використовувати, побачимо🤔
 
Стук

Я уже писал о ревизии всех суппортов и замене всей передней ходовой. Но после этого все равно остался какой-то не сильный, но надоедливый стук спереди справа… Съездил снова на то же СТО — ничего подозрительного не обнаружили. Но стук то остался. Съездил на другое СТО — смотрели/дергали все подряд на подъемнике, потом шатали/трусили на полу, проверили опорники — нигде люфтов нет, соответственно и стуков быть не должно… Выдвинули две теоретические версии — либо аморт, хотя он выглядит как новый, либо рейка, так как она где то малость подтекает (об этом мне сказали на СТО еще летом). Порекомендовали ехать на профильное СТО по рейкам, что-бы там если что, сразу и сделать с гарантией. Записался, приехал. Приемщик проехался кружок вокруг СТО, согласился, что какой то стук таки есть, и пообещал найти и устранить. Диагностировали на подъемнике больше часа, заодно уже снова смотрели и ходовую, и тормоза. Приемщик вышел с двумя новостями — хорошей и плохой. Хорошая — ходовая и тормоза в порядке, с рейкой тоже все ОК, люфтов и стуков нет, только небольшая течь на сальнике — желательно их поменять уже все сразу. После праздников этим займусь. А плохая — что стучит — ХЗ! Порекомендовали проверить вторую версию — ехать на вибростенд для диагностики амортизаторов. Нашел этот стенд недалеко, и оказалось это стОит совсем не дорого — 5$. Особых надежд на это не возлагал, но ради интереса решил съездить — я такого еще не видел. Чет на представлял себе какой-то мегастенд, безжалостно трясущий "икса", имитируя повороты, ямы и колдобины, и всьотакое… Но вид стенда меня вернул с небес на землю, — в полу просто две площадки с катками, типа, как на диностендах и монитор. После моих жалоб на стук, меня сразу предупредили, что стук они не найдут, но скажут остаток ресурса амортизаторов в %. Ну раз уж приехал, че там — заезжаем на стенд.


Полный размер

По очереди проверяется передняя


Полный размер

и задняя оси.


Полный размер


Полный размер

Со стороны, если не знать, что это вибростенд, то и не скажешь, что с машиной что-то делают. Только если присмотреться к площадке, то можно заметить вибрацию. А вибрация — примерно такая же, как у смартфона на виброзвонке, лежащего на столе. Ну ХЗ, как оно по этому может определять живучесть и ресурс амортов? Чет после этого, у меня умерли последние надежды на результат… Но 2-3 минуты, и результат таки на мониторе. Перед: левый 24%, правый 22%
Зад: левый 65%, правый 67%
"Совпадение? Не думаю!" (с)
Вердикт мастера — передние аморты под замену, задние еще поживут. Стучать может шток внутри аморта, даже если он не потек. Отакеот. Не знаю, верить этим тестам или нет… Визуально аморты сухие, SACHS, им максимум 4 года, и пробег не больше 40000 км. На ходу никаких нареканий на них нет, ни клевков, ни раскачиваний, ни рысканья. Решил после праздников ехать к товарищу в гараж, таки снимать стойки и смотреть аморты в живую.

А так, в остальном, особо новостей нет.
Осенью, при смене колес, еще раз оценил еще один "плюс" задних электроспинок — теперь 4 колеса помещаются вертикально.


Полный размер

Но провтыкал, накрыть чем-то мягким колеса, и одно малость поцарапало тонировку на заднем стекле…хотя изначально вроде плотно стояли и не шатались…


Полный размер

Ну и как же без "классически" зимних новостей для Е53 — двери по-примерзали, задняя правая ручка сломалась, передняя правая дверь чет не открывается ни снаружи, ни изнутри. ХЗ че делать…тепла ждать что-ли… Задний дворник тоже примерз во включенном состоянии — провернулся на шлицах. Мабуть слабо затянул гайку, когда менял. Надеюсь, что подтяну и будет норм.
Зря поверил "спецам" на СТО, и не поменял летом доп помпу — ни хрена она не работает — в салоне дубарь, и "вебасто" отключается через 2 минуты после запуска.
На сегодня вроде больше ничего нового.
 
Амморты на Е53 умирают незаметно..Они держат,не текут но могут издавать звуки предсмертные ..Родные аммо могут и 300 тКм прожить..
 
Назад
Зверху