F1 2020

_Alex_

Пользователь
Регистрация
20.10.2012
Сообщения
756
Город
Днепр
Первый пошел SF1000
 

sywer

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
7,030
Город
Коростышев
Второй пошел Ред Булл

 

alexV

Пользователь
Регистрация
06.12.2012
Сообщения
4,589
Возраст
43
Страна
Украина
Город
Одесса
вы ошибаетесь. Феррари и Редбулл второй и третий.. А опередил всех Хаас уже от 6 февраля:
хаас.jpg
 

_Alex_

Пользователь
Регистрация
20.10.2012
Сообщения
756
Город
Днепр
Хаас от 6 февраля, по-моему только новая раскраска, а не новая машина...если не ошибаюсь...
ПС1 не, не так, они показали ИЗОБРАЖЕНИЕ новой машины, но в живую ее никто не видел...
ПС2 Быки и Ферры на первый взгляд очень похожи...
 

alexV

Пользователь
Регистрация
06.12.2012
Сообщения
4,589
Возраст
43
Страна
Украина
Город
Одесса
Хаас от 6 февраля, по-моему только новая раскраска, а не новая машина...если не ошибаюсь...
ПС1 не, не так, они показали ИЗОБРАЖЕНИЕ новой машины, но в живую ее никто не видел...
ПС2 Быки и Ферры на первый взгляд очень похожи...
да, согласен.
 

nhtirf

Пользователь
Регистрация
28.01.2012
Сообщения
8,850
Город
Киев
Не поклонник Ф1, но глянул и чего то улыбнулся.
Обезьяны в опере :)


ИМХО лучше на стадионе презентовали. К опере и театру публика на заднем плане вообще мимо.
 

nhtirf

Пользователь
Регистрация
28.01.2012
Сообщения
8,850
Город
Киев
Почему мимо!?
Эти вполне себе ходоки по театрам, это не ногомяч...
Я вообще за тот балаган циганский на заднем плане :) Хотя, да простят меня итальянцы, для меня они европейские цигане. :)
Вот тот на заднем плане Октоберфест типо нормуль в опере/театре???
Ну х.з. сейчас современный театр видать. :)

Крч удаляюсь. :) Не моя тема. Просто открыл сцыль "презентация Феррари. Увидел фото улыбнулся.
 

vitalikssssss

Пользователь
Регистрация
20.11.2011
Сообщения
366
Результаты первого дня тестов в Барселоне.

 

SID_

Moderator
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
10,407
Возраст
35
Город
Херсон
Все уже слышали про DAS от Мерса ?
 

SID_

Moderator
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
10,407
Возраст
35
Город
Херсон
«Как сказал Мартин Брандл, this is so F1.

Гоночная машина, хотя и создаётся с одной целью - ехать быстро - всегда представляет собой компромисс между желанием ехать быстро на прямых и ехать быстро в поворотах. Классический очевидный пример: большие развёрнутые крылья добавляют машине стабильности в поворотах, но мешают развивать максимальную скорость на прямых. А есть и другие, менее очевидные примеры, в том числе из области работы подвески.

Например, раньше, когда пройти связку О’Руж-Радийон в Спа газом в пол было сложнее, чем сейчас, одним из важных компромиссов при настройке машины для Спа была величина дорожного просвета. В идеальном мире дорожный просвет должен быть минимален, но в Спа при настройке приходилось отталкиваться от того, что машина с низким клиренсом может стать жертвой нижней точки поворота, - контакт днища с асфальтом и потеря управления. Поэтому машины с более мягкими настройками подвески, которых просят в Спа повороты второго сектора, специально для О’Руж приподнимали. Что не было идеальным решением именно для этого поворота, но могло окупиться в других частях трассы.

С точки зрения подвески гоночной машины, разумеется, прямая и поворот тоже сильно отличаются: поворот просит такого положения шины, которое позволяет болиду на входе в поворот быть готовым к тому, как изменится распределение веса между передней и задней, правой и левой сторонами шасси и, соответственно, нагрузка на шину и её пятно контакта. Чтобы шина быстрее выходила на нужный режим, сокращая «переходный период» на входе в поворот, подвеска настраивается так, чтобы колёса были не параллельны центральной оси машины: верхние части колёс направлены друг на друга, а передние части смотрят в разные стороны. В таком положении шина на внешнем колесе быстро и без лишних помех формирует нужное пятно контакта, с которым болид и проходит поворот.

Что хорошо для поворотов, не идеально для прямых. Глядящие в разные стороны колёса увеличивают лобовое сопротивление, формируют определенного характера завихрения воздушного потока, которые потом «разгребать» аж до самого диффузора. Да и резина, которая на прямой получает равномерную нагрузку на правой и левой стороне болида, по сути стремится растащить машину одновременно и влево, и вправо - а значит, расходуется вхолостую (пусть и не слишком сильно).

За что мальчишки любят фильмы про Бонда - не в последнюю очередь за техническое обеспечение агента 007. Стреляющие ручки это ерунда уровня занудной документалки. Наручные часы с лазерным резаком, машина, которая одновременно и подводная лодка - вот техника, которая волновала воображение воплощённым сочетанием казалось бы несовместимых характеристик. В конце концов, даже в обычной жизни, ну какому любителю спортивных заднеприводных купе по снегопаду не хотелось увеличить клиренс и подключить вторую ось?...

Вот и решение Мерседес ценно именно тем, что это инженерное воплощение мечты о победе над компромиссом. Это запеченное в карбоне fuck you навязываемой извне необходимости делать выбор. Это даже не про скорость история, а про преодоление преград, которые когда-то считались константой: так нельзя. Можно! И этот выход за рамки - это истинный повод для гордости. И я очень рад за Джеймса Элиссона и его ребят. Вне зависимости от того, останется ли эта система на машинах, и что даст команде, это решение из числа тех, что повышают самооценку. И рыночную стоимость специалиста.

Что же касается преимуществ новой системы, то в теории они выглядят так: повышение эффективности аэродинамики, снижение расхода топлива, перераспределение нагрузки на резину и сохранение её ресурса. Если колёса выставить параллельно кузову, а не так, как требует поворот, можно добиться снижения лобового сопротивления, что даст пару лишних км/ч в конце прямой и чуть снизит расход топлива. При правильно подогнанных под эту систему «расчёсках» за задними колёсами, понтонах и тд. Что же до резины - изменение пятна контакта на прямой на более равномерное позволит меньше терять на сопротивлении качению и немного дольше держать резину в состоянии равномерного износа. В теории.

Так что это в первую очередь история про аэродинамику, и только потом про резину. И нет, DAS не поможет быстрее прогреть резину. Два среднескоростных поворота под нагрузкой сделают для прогрева резины куда больше, чем два движения рулём (к себе и от себя) на прямой.

Остаётся вопрос о том, каковы масштабы преимущества, которое система даёт, и насколько система легальна. Собственно, раз уж Мерседес потратил год на разработку, и воплотил решение в жизнь, значит, в эффективность системы в команде верят. Другое дело, что сложно себе представить, что именно она даст условную секунду с круга, поэтому плач Ярославны, прокатившийся было среди болельщиков, объясняется только простым человеческим желанием найти простое объяснение сложному явлению. А то, что год работы конструкторов, куча расчетов, сверхточное их воплощение в живой машине, грамотная работа на тестах может дать куда больше - это да, но это же так скучно!... в кропотливую грамотную работу всегда тяжелее ткнуть пальцем, чем в очередное «чудо-оружие».

В легальность системы DAS в Мерседес тоже верят, и уверенность эта зиждется на контакте с FIA при разработке, а также на позиционировании системы именно как части рулевого управления, а не подвески. И здесь есть с чем работать юристам: управляется-то система рулём, но очевидно влияет на подвеску. Но каждый грамотный юрист отвечать на вопрос о легальности системы DAS (и не только на этот) начнёт с вопроса «а на чьей мы стороне?». Вопрос про рулевое управление и подвеску важен, на эти узлы по-разному распространяется, например, правило закрытого парка. В любом случае, пока соперникам стоит придумать аргументы посильнее тех, что выдал Хельмут Марко, мол, система изменяет клиренс болида. А торможение на входе в поворот его не изменяет?...

Да, и не позволяйте пудрить себе мозги, в следующем году DAS не запретят. Но её не будет. Просто регламент на 21-й год уже составлен так, что эта серая зона в нём прописана чётко и без возможности двойной трактовки. FIA, с которой Мерседес держал контакт во время разработки DAS, удивилась, аргументов «против» в действующем регламенте не нашла, и прописала их уже на будущее. И для меня это главный повод считать, что система будет признана легальной. Потому что иначе FIA будет выглядеть глупо.

Это, конечно, ставит соперников Мерседес в чрезвычайно глупое положение: сложная система, которая скорее всего потребует не только времени на разработку, но и нового монокока, а то и версии шасси «б», не может быть внедрена быстро, эффективно, и без лишних расходов. И это в год, когда идёт работа одновременно над шасси по регламенту 2021-го. Иногда важно оказаться не просто умным, а умным вовремя.»

Борис Захаров
 

lexabem4ik

Разборка
Регистрация
16.11.2011
Сообщения
979
Город
Одесса
Да, я слышал за эту систему. Очень продвинутая, думаю мерсам равных в этом в сезоне не будет, революционное решение так сказать эта DAS система. Все команды в шоке мягко говоря. Но что самое интересное, что на сезон 2021 эту систему запретят, а в этом году пожалуйста. Мерсы очень умно поступили, и при чем очень вовремя. Сильная команда одним словом, хотя я за них и не болею. Итальяшки как всегда в своем репертуаре, обидно за Феррари.
 

Ingenieur

Пользователь
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
2,995
Возраст
36
Страна
Украина
Город
Киев
Болід команди Альфа Ромео зараз представлений на огляд в головному офісі Орлен в Варшаві. На огляді до 6 березня.
516AB831-8BF4-4283-8F0E-FEB604968D1A.jpegB7336D30-9810-4829-8623-350800A886CF.jpeg65B3FA39-A2E1-493E-B3A9-9599041BDBD3.jpeg59B64156-90C1-40A6-9305-197C5B478E34.jpeg161A7C8E-7CC5-417B-A832-2694DE79AA48.jpeg83B67370-E4CF-4683-8730-CB04A3D27FA8.jpeg74B626D0-A7BA-419F-A243-AD9D1BC3D636.jpeg
 

Zalman

Пользователь
Регистрация
10.11.2011
Сообщения
1,001
Возраст
32
Город
Киев
ГП Австралии отменён
 

alexV

Пользователь
Регистрация
06.12.2012
Сообщения
4,589
Возраст
43
Страна
Украина
Город
Одесса
 

_Alex_

Пользователь
Регистрация
20.10.2012
Сообщения
756
Город
Днепр
Честно говоря так и думал... хотели хоть как-то бабосы компенсировать, но после случая в Маках, взялись за ум
пиндец сезону в этом году...
Интересно проведут таки ГП Бахрейна без зрителей....или оставят и эту идею
 

_Alex_

Пользователь
Регистрация
20.10.2012
Сообщения
756
Город
Днепр
пока все на большой и не понятной паузе...
 

Zalman

Пользователь
Регистрация
10.11.2011
Сообщения
1,001
Возраст
32
Город
Киев
Бахрейн и Вьетнам отложены
 
Сверху