"Теперь — последнее испытание. Но, пожалуй, самое важное и интересное.
Все суперкары Porsche рождены на Северной петле Нюрбургринга. И тем страннее был тамошний дебют «джи-ти-ара», когда два года назад ниссановский тест-пилот Тосио Судзуки промчал Нордшляйфе за 7 минут 38 секунд, на одиннадцать секунд перекрыв результат Porsche 911 Turbo. А в апреле нынешнего года Судзуки-сан провел якобы серийный Nissan GT-R по Северной петле быстрее, чем за 7 минут 27 секунд! Причем в ответ на обвинения в подтасовке результатов Nissan выложил в интернет видеоролик заезда — и пригласил журналистов убедиться в том, что шины были серийными.
Представляете, как мы рвались в Мячково проверить расклад сил?
Зачетный водитель — молодой пилот Мировой серии Renault Даниил Мове, который никак не «аффилирован» ни с одним из производителей наших четырех суперкаров. На небе — тучи, асфальт чуть влажный, но дождя нет. Температура — около плюс трех.
Начали с Audi и Lamborghini. Время круга — 1.49,73 и 1.49,80 соответственно. Фантастика — почти в таком же темпе по мячковскому кольцу ездили автомобили класса Touring! Но Nissan GT-R еще быстрее — 1.49,61, 1.49,28, 1.49,16…
А Porsche?
Он скользит по трассе, как по льду! «Кубковые», уже изрядно потертые шины Michelin Pilot Cup на полигоновских замерах вели себя нормально, но на треке совершенно опростоволосились. Что делать? У Григория, владельца Porsche, наготове «штатные» шины Michelin Pilot Sport. Срочно мчим в шиномонтаж: «Девятнадцатые колеса переобуете?» — «Не-а»… Наконец находим шинный центр МВО в Люберцах. Полчаса, семь тысяч рублей — и мы вновь в Мячкове. Даниил Мове улучшает время круг за кругом: 1.51.49, 1.51.30, 1.50.65… Но нет, не получается у Porsche объехать не только GT-R, но и Audi с Lamborghini!
Конечно, «затычное» Мячково — это не Нордшляйфе. Конечно, 911 Turbo был у нас с пробегом, а его керамические тормоза были поставлены у официального дилера уже после покупки машины — возможно, раннее срабатывание АБС мешало гонщикам показать время чуть лучше. Но факт: королем нашего трек-дня стал Nissan GT-R! Самый тяжелый и самый «гражданский» по характеру из всех четырех автомобилей.
В чем секрет?
Мотор? Хорош. Коробка? Однозначно лучше обычных «роботов» у Audi или Lambo — все-таки два сцепления «преселектива», передающие тягу без разрыва потока мощности, экономят одну-две «сотки» на каждом переключении вверх. Еще одно слагаемое успеха — шины Bridgestone Potenza RE070R. Они держат совершенно по-гоночному — не зря именно GT-R на замерах показал минимальный тормозной путь со 100 км/ч.
И, наконец, комплексная настройка подвески, системы стабилизации и системы полного привода. На трассе Nissan GT-R полностью оправдывает заложенную в него концепцию — управлять им может «кто угодно, где угодно и когда угодно». Все просто, понятно — и очень быстро. Поэтому для трек-дней Nissan GT-R — лучший выбор! Тем более что и по цене — от 4 млн 29 тысяч — он вне конкуренции
Есть только одна проблема — эмоции. В «джи-ти-аре» их немногим больше, чем в компьютерном симуляторе, где ты быстрее и отважнее всех. В Ниссане слишком легко почувствовать себя суперменом. А, как известно, что легко достается, то и ценится меньше…
Поэтому пальма первенства Porsche 911 Turbo пока непоколебима — это самый живой, искренний и сбалансированный суперкар в этом квартете. Порода! Чтобы общаться с ним на равных, нужно созреть, дорасти. И, конечно, заработать (в случае с Porsche лучше именно заработать!) 7 млн 461 тысячу рублей. Кстати, на следующих страницах вы прочтете об обновленном Porsche 911 Turbo, который еще быстрее!..."
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=66651&SECTION_ID=1870