Чтобы сделать из м30 агрегат, нужно решить вопрос не только по механике (увеличить объем) но и проводка и настройка мозгов!
1.Объем.
смотрим на стандартный поршень от s38b38. есть ремонтный поршень 11 25 1 401 366 под 95 мм. зачит можно попробовать вставить поршня от змз 409 на 95.5 ; 96; 96.5 мм. палец у них 20мм (нужно смотреть). Простой заменой поршня на м30б34 мы получим 9,55^2*8,6*3,14*6/4=3694 см^3.
Если и этого мало (а это не много) нужно колено от s38b38. ход там уже 90 мм. Объем уже будет 9,55^2**3,14*6/4=3866 см^3. Есть только одно но! Стандартные шатуны идут под 48 мм шею, а С-идет уже 49 мм. Можно розточить стандартные шатуны на 1мм , но вкладыши всеравно брать с. цены у них одинаковые (ну почти) :11 24 1 284 551 и 11 24 1 318 678. можно рискнуть точить в 96.5мм V=3947 см^3
2.Проводка. наверное адекватное решение заменить на мотроник 3.1 от м50. смысл в том. чтобы избавиться от "калитки" и "бегунка" и присобачить расходомер от ГАЗели (2.9 литра) и перенастроить все по автомобилю. Ну форсунки ясен пень. Ну если очеь хочется рвать кпп на холостом ходу, можно попробовать присобачить ванос! он не такой уж и хитрый.
Вопрос остается только в ГБЦ: ей нужны новые клапана (увеличенные, на ум приходит только ЗИЛ 555 и ЗМЗ 513) и портинг грамотный.
Помидорами не бросаться...
1. Вкладыши С-серии 140 грн. на Экзисте, а стандартные почему-то даже дороже: 154 грн. и 235 грн. Видимо сказывается, что моторов серии С - меньше намного.
2. По мотроник 3.1 от м50 вопрос у меня! Сменить эбу - не вопрос. Вопрос в том, что у М50 ЭБУ учитывал показания датчика детонации, а у М30 их не было всё-таки... И куда ставить катушки индивидуальные прикажите, как их крепить? Колхозить как попало?
3. Клапана. Допустим сменим на подходящие под рабочий объём. Разобранную голову М30 пока не видел. Там сёдла клапанов сменные - перепрессовываются? Если нет - как прикажите быть с сёдлами?
4. Расходомер с газели всего до 2,9 литра. У нас речь идёт о том, что бы сделать 3,8-3,9 литра. Может лучше поставить МАФ с М60/62 (13 62 1 702 078)? Mapco всего 800грн. стОит и в них стоИт платиновая нить, а не этот гр******* термоанемометр плёночный...
5. Помидорами бросаться в вас не за что. Я такого внятного расклада по тюнингу с увеличением объёма М30 ещё ни от кого не слышал.
Если бы услышал, думаю уже 3 года назад бы отдал его делать в такие руки.
6. Вы это сами делали (вы моторист), вам кто-то делал и знаете кто делает?
7. Недавно с одним мотористом разговаривал, что можно попробовать снять с моего М30В35, и я предложил обсудить вариант с более лёгким коленом и облегчёнными шатунами и кованными поршнями, так он мне сразу сказал - про кованные поршни забудь сразу. Если у тебя машина для повседневной (а она у меня такая), то они у тебя будут постоянно греметь, ибо коэффициент расширения их них иной и постоянно увеличенный зазор в цилиндрах не закончится одним жёром масла, но и ооооочень сильно снизит ресурс ДВС.
Да и вообще, говорит - вся мощность ДВС скрыта в голове. Поршневая с коленом - они что? Крутится себе КШМ и крутится. А вот как им управление происходит - это другой вопрос. Это к голове.
Не, ну понятно, говорит, что снижение массы КШМ - это фактор, но это доли секунд и считанные лошади. Прилипать ради этого в облегчённое колено, шатуны и поршневую - бессмысленно. Машина с этим мотором по цене станет (как правило) как более свежий и уже заряженный авто с искомой мощностью..
А вот над головой подумать - это тема.