Stroker kit для мотора БМВ

а есть какие-либо идеи/наработки по М30 В30 ??? хочу 3.8 и выше...
 
а есть какие-либо идеи/наработки по М30 В30 ??? хочу 3.8 и выше...

Насколько я знаю, проще взять М30В35 и поставить туда коленвал другой. Только вот не помню, от чего. Есть на сайте член клуба под ником М5т. Кажется он мне писал ещё на старом форуме - откуда колено подходит. Одна эта процедура приводит рабочий объём М30В35 (у которого и так 220 л.с. без катализатора и бешеные 315Н.м.) к 3,8 или 3,9 литра. Какая там мощность получается? Не знаю, но есть мнение, что не такие уж хитрые махинации с этими моторами (2 исчерпывающие статьи про этот легендарный мотор: часть 1-я http://smotra.ru/reviews/226/ и часть 2-я http://smotra.ru/reviews/232/) позволяли получить по 400-600 атмосферных л.с.
Если надумаете - есть б\у М30В35. Хотел делать тюнинговый ДВС себе и заодно попробовать коррундирование на поршня сделать. Но не стало времени упражняться бесконечно с машинами и тюнингом. Ездить надо каждый день, несколько раз в месяц - через пол страны. Свой мотор тулит - и слава богу.
 
Чтобы сделать из м30 агрегат, нужно решить вопрос не только по механике (увеличить объем) но и проводка и настройка мозгов!
1.Объем.
смотрим на стандартный поршень от s38b38. есть ремонтный поршень 11 25 1 401 366 под 95 мм. зачит можно попробовать вставить поршня от змз 409 на 95.5 ; 96; 96.5 мм. палец у них 20мм (нужно смотреть). Простой заменой поршня на м30б34 мы получим 9,55^2*8,6*3,14*6/4=3694 см^3.
Если и этого мало (а это не много) нужно колено от s38b38. ход там уже 90 мм. Объем уже будет 9,55^2**3,14*6/4=3866 см^3. Есть только одно но! Стандартные шатуны идут под 48 мм шею, а С-идет уже 49 мм. Можно розточить стандартные шатуны на 1мм , но вкладыши всеравно брать с. цены у них одинаковые (ну почти) :11 24 1 284 551 и 11 24 1 318 678. можно рискнуть точить в 96.5мм V=3947 см^3

2.Проводка. наверное адекватное решение заменить на мотроник 3.1 от м50. смысл в том. чтобы избавиться от "калитки" и "бегунка" и присобачить расходомер от ГАЗели (2.9 литра) и перенастроить все по автомобилю. Ну форсунки ясен пень. Ну если очеь хочется рвать кпп на холостом ходу, можно попробовать присобачить ванос! он не такой уж и хитрый.
Вопрос остается только в ГБЦ: ей нужны новые клапана (увеличенные, на ум приходит только ЗИЛ 555 и ЗМЗ 513) и портинг грамотный.

Помидорами не бросаться...
 
Last edited:
Чтобы сделать из м30 агрегат, нужно решить вопрос не только по механике (увеличить объем) но и проводка и настройка мозгов!
1.Объем.
смотрим на стандартный поршень от s38b38. есть ремонтный поршень 11 25 1 401 366 под 95 мм. зачит можно попробовать вставить поршня от змз 409 на 95.5 ; 96; 96.5 мм. палец у них 20мм (нужно смотреть). Простой заменой поршня на м30б34 мы получим 9,55^2*8,6*3,14*6/4=3694 см^3.
Если и этого мало (а это не много) нужно колено от s38b38. ход там уже 90 мм. Объем уже будет 9,55^2**3,14*6/4=3866 см^3. Есть только одно но! Стандартные шатуны идут под 48 мм шею, а С-идет уже 49 мм. Можно розточить стандартные шатуны на 1мм , но вкладыши всеравно брать с. цены у них одинаковые (ну почти) :11 24 1 284 551 и 11 24 1 318 678. можно рискнуть точить в 96.5мм V=3947 см^3

2.Проводка. наверное адекватное решение заменить на мотроник 3.1 от м50. смысл в том. чтобы избавиться от "калитки" и "бегунка" и присобачить расходомер от ГАЗели (2.9 литра) и перенастроить все по автомобилю. Ну форсунки ясен пень. Ну если очеь хочется рвать кпп на холостом ходу, можно попробовать присобачить ванос! он не такой уж и хитрый.
Вопрос остается только в ГБЦ: ей нужны новые клапана (увеличенные, на ум приходит только ЗИЛ 555 и ЗМЗ 513) и портинг грамотный.

Помидорами не бросаться...


1. Вкладыши С-серии 140 грн. на Экзисте, а стандартные почему-то даже дороже: 154 грн. и 235 грн. Видимо сказывается, что моторов серии С - меньше намного.

2. По мотроник 3.1 от м50 вопрос у меня! Сменить эбу - не вопрос. Вопрос в том, что у М50 ЭБУ учитывал показания датчика детонации, а у М30 их не было всё-таки... И куда ставить катушки индивидуальные прикажите, как их крепить? Колхозить как попало?

3. Клапана. Допустим сменим на подходящие под рабочий объём. Разобранную голову М30 пока не видел. Там сёдла клапанов сменные - перепрессовываются? Если нет - как прикажите быть с сёдлами?

4. Расходомер с газели всего до 2,9 литра. У нас речь идёт о том, что бы сделать 3,8-3,9 литра. Может лучше поставить МАФ с М60/62 (13 62 1 702 078)? Mapco всего 800грн. стОит и в них стоИт платиновая нить, а не этот гр******* термоанемометр плёночный...

5. Помидорами бросаться в вас не за что. Я такого внятного расклада по тюнингу с увеличением объёма М30 ещё ни от кого не слышал.
Если бы услышал, думаю уже 3 года назад бы отдал его делать в такие руки.

6. Вы это сами делали (вы моторист), вам кто-то делал и знаете кто делает?

7. Недавно с одним мотористом разговаривал, что можно попробовать снять с моего М30В35, и я предложил обсудить вариант с более лёгким коленом и облегчёнными шатунами и кованными поршнями, так он мне сразу сказал - про кованные поршни забудь сразу. Если у тебя машина для повседневной (а она у меня такая), то они у тебя будут постоянно греметь, ибо коэффициент расширения их них иной и постоянно увеличенный зазор в цилиндрах не закончится одним жёром масла, но и ооооочень сильно снизит ресурс ДВС.
Да и вообще, говорит - вся мощность ДВС скрыта в голове. Поршневая с коленом - они что? Крутится себе КШМ и крутится. А вот как им управление происходит - это другой вопрос. Это к голове.
Не, ну понятно, говорит, что снижение массы КШМ - это фактор, но это доли секунд и считанные лошади. Прилипать ради этого в облегчённое колено, шатуны и поршневую - бессмысленно. Машина с этим мотором по цене станет (как правило) как более свежий и уже заряженный авто с искомой мощностью..
А вот над головой подумать - это тема.
 
Last edited:
2. Катушки- колхозить.:blush: На форумах е30 из двигателя м20 переделывают под проводку от м 50 с расходомером от ГАЗели-их ,видать, МОЩНО достали умирающие "калитки"
3. 11 12 1 711 166 и11 12 1 711 165 соответственно седла клапанов. Т.Е. нам они уже нафиг не надо-их выпресовывать, а от (ЗИЛа например) мощного двигателя запресовать под жидким азотом. Седла сменные.
4. :)
5. Нет, я не моторист. И я ни разу не видел чтобы такое ктото проделывал! Посмотрев ветки БМВводов: люди готовы отдать 200$ за поршень всборе (а их 4, 6 или 8 штук) но на ГАЗ (точнее змз) даже не подумают смотреть (цена 100-130 грн В СБОРЕ С ПАЛЬЦЕМ).
 
3. 11 12 1 711 166 и11 12 1 711 165 соответственно седла клапанов. Т.Е. нам они уже нафиг не надо-их выпресовывать, а от (ЗИЛа например) мощного двигателя запресовать под жидким азотом. Седла сменные.
4. :)
5. Нет, я не моторист. И я ни разу не видел чтобы такое ктото проделывал! Посмотрев ветки БМВводов: люди готовы отдать 200$ за поршень в сборе (а их 4, 6 или 8 штук) но на ГАЗ (точнее змз) даже не подумают смотреть (цена 100-130 грн В СБОРЕ С ПАЛЬЦЕМ).

2. Не заметили? Это не праздный вопрос. Отключать в Мотронике 3.1 контроль за детонацией, или колхозить датчик на М30 вручную?

3. Там диаметры 40,55мм и 48,55мм. А новые размеры каковы будут?

4. Что? :shok:

5. Это для меня не вопрос. У меня было 2 уаза, я на их моторах такое выделывал в деревнях. И то по 150-200 тысяч моторы ходили. А как доходило до капиталки - менялось всё, а поршневая оставалась старая. В БМВшном моторе она будет ходит миллион. Тут я не сомневаюсь.

6. Гляньте, я попозже добавил мысль.
 
Last edited:
4. Расходомер нужно спрашивать у настройщиков, думаю они его состыкуют с мозгами. Нужно также поменять впускной колектор от старого м30 (е23) он там стоял в виде одинаковых по длинне трубок. + его можно "прошарошить" на нужный диаметр. Нужно высчитать скорость смеси во впускном колекторе и точить на нужный диаметр.
Клапан ЗИЛ 50,5 мм впуск. Но там толщина ножки скотская, целых 11мм. Нужно ибо претачивать и хромировать заново. Либо приварить большую шляпу (ЗИЛа) к ноге м30 (котора имеется). с выпуском похуже! температуры там не детские.

пропускная способность клапан-седло:
Диаметр клапана (максимальная дырка впуска) 47^2*3.14/4=1734 мм^2 теперь отнимаем толщину ножки клапана 8*8*3.14/4=50.24 (мертвой зоны)
Ход клапана должен быть: площадь цилиндра образуемого пофаске клапана (у нас почти 47мм) и умножено на ход клапана (высота подъема) 47*3,14=147,58 (окружность клапана)
Минимальный ход клапана: 1734=х*147,58, х=11,749 мм МИНИМУМ! Т.Е. уже нужно колдовать с коромыслами (Эксцентрик, изменяем соотношение длинны плечей коромысла).
Осталость только посчитать оптимальную скорость (точнее она 40-60 м/сек^2, Считать нужно сечение) потока в канале!
 
Last edited:
4. Расходомер нужно спрашивать у настройщиков, думаю они его состыкуют с мозгами. Нужно также поменять впускной колектор от старого м30 (е23) он там стоял в виде одинаковых по длинне трубок. + его можно "прошарошить" на нужный диаметр. Нужно высчитать скорость смеси во впускном колекторе и точить на нужный диаметр.
Клапан ЗИЛ 50,5 мм впуск. Но там толщина ножки скотская, целых 11мм. Нужно ибо претачивать и хромировать заново. Либо приварить большую шляпу (ЗИЛа) к ноге м30 (котора имеется). с выпуском похуже! температуры там не детские.

пропускная способность клапан-седло:
Диаметр клапана (максимальная дырка впуска) 47^2*3.14/4=1734 мм^2 теперь отнимаем толщину ножки клапана 8*8*3.14/4=50.24 (мертвой зоны)
Ход клапана должен быть: площадь цилиндра образуемого пофаске клапана (у нас почти 47мм) и умножено на ход клапана (высота подъема) 47*3,14=147,58 (окружность клапана)
Минимальный ход клапана: 1734=х*147,58, х=11,749 мм МИНИМУМ! Т.Е. уже нужно колдовать с коромыслами (Эксцентрик, изменяем соотношение длинны плечей коромысла).
Осталость только посчитать оптимальную скорость (точнее она 40-60 м/сек^2, Считать нужно сечение) потока в канале!

Блин! Совещался тут с мастером, думал, думал. ЭБУ от М50 ставить, шить его (тоже вопрос где и почем и условия гарантии качества работ), катушки делать, новый впускной, новое зажигание, новое колено, поршневая, шатуны, форсунки, расходомер. Ставить датчики детонации. При таком раскладе - видимо уже и распредвал желательно иной, хотя и родные на М30 были достаточно "злые"...

Это всё уже далеко не просто бюджетный строукер кит выйдет и далеко не малой кровью. Ехать конечно будет отменно, возможно даже как сейчас модно говорить - "знаково". Но бюджет какой выйдет?
 
Вот также я думал думал. иии поставил себе s38b38 ))))))))
 
Вот также я думал думал. иии поставил себе s38b38 ))))))))

Уже? Вместе с МКПП 6ст.? Редуктор какой? Родной влепили?
 
Кстати, рецепт для м30б35
1. замена поршней на более современные и легкие. под заказ доступно, необязательно ковку
2. распредвал минимум на 276 градусов, кстати это последний гражданский РР с вменяемым ХХ
3. заменить форсунки и повесить МАФ от турбогаража
и всё... больше смысла нет, если хочется больше мощности то либо сразу мотор от м5 покупать, либо дуть, но дуть также нужен бюджет.
 
Кстати, рецепт для м30б35
1. замена поршней на более современные и легкие. под заказ доступно, необязательно ковку
2. распредвал минимум на 276 градусов, кстати это последний гражданский РР с вменяемым ХХ
3. заменить форсунки и повесить МАФ от турбогаража
и всё... больше смысла нет, если хочется больше мощности то либо сразу мотор от м5 покупать, либо дуть, но дуть также нужен бюджет.

1. Цена вопроса? Координаты?
2. РР, хх - это что?
3. Турбогараж - это что?
4. Огурцами не кидать, ими закусывают! :biggrin:
 
1. Цена вопроса? Координаты?
2. РР, хх - это что?
3. Турбогараж - это что?
4. Огурцами не кидать, ими закусывают! :biggrin:

Если хочется заказать поршни по цене золотого винта от яхты Абрамовича, то вперед! бюджетно "всунуть" 95.5мм поршня от змз 409 и нормально настроить ЭБУ. Бюджет настройки 100$ (я так думаю), бюджет розточки, хона, поршней, колец-400$. И из 3.44 литра получим 3.7 + облегченные поршни.

П.С. недавно начал просматривать цены на м70 и заметил тенденцию: Пытаются продать, чтобы не ремонтировать-дорого. Так вот сейчас просматривываю интернет и нашел дешевый ваиант замены 84мм БМВешных поршней на 86мм от моторов опель! Комплект (4 шт.) поршней 120$+50$ кольца. Можно прикинуть еще головы от м50 (но головняк там нереальный) в виду того, что м 70- это два спареных м20. А м20=м50.
Както так...
 
Last edited:
Если хочется заказать поршни по цене золотого винта от яхты Абрамовича, то вперед! бюджетно "всунуть" 95.5мм поршня от змз 409 и нормально настроить ЭБУ. Бюджет настройки 100$ (я так думаю), бюджет розточки, хона, поршней, колец-400$. И из 3.44 литра получим 3.7 + облегченные поршни.

П.С. недавно начал просматривать цены на м70 и заметил тенденцию: Пытаются продать, чтобы не ремонтировать-дорого. Так вот сейчас просматривываю интернет и нашел дешевый ваиант замены 84мм БМВешных поршней на 86мм от моторов опель! Комплект (4 шт.) поршней 120$+50$ кольца. Можно прикинуть еще головы от м50 (но головняк там нереальный) в виду того, что м 70- это два спареных м20. А м20=м50.
Както так...

Фюрер, у КЛВ немного другой взгляд на траты денег - филосовский... :)

Поршень ЗМЗ намного легче оригинала?

М70 чаще продают не что бы не чинить, а что бы поставить мотор с расходом раза в 2 ниже... Машины с этими моторами - это уже монстры и динозавры прошлой эпохи.

На счёт 2 блока от м50 на М70 накинуть - есть в пиндостане тюнинг фирма, они делали это уже много лет назад. И сейчас на заказ готовы.
У меня была ссылка на их сайт. Потом потерялась.
 
шо можно приличного посоветовать в 25 ??????7
 
шо можно приличного посоветовать в 25 ??????7

Некоторые и в 50 покупают новую ладу!

Поршни ЗМЗ легче стандартных с вытеснителем примерно грам на 70-80. У БМВ они офигенно тяжелые, запас "дуракостойкости" впечатляет!

а тратить деньги за "орЕгинал" "кЕтай" я не хочу. не так мозг заточен.

Турбогараж-выкачка денег!

П.С. два дня назад мне розбили заднее стекло. Я его искал где только мог, в итоге купил оригинал за 250 грн+доставка 60. :biggrin:! Но можно же было купить новое за 100500 денег
 
Last edited:
Можно прикинуть еще головы от м50 (но головняк там нереальный) в виду того, что м 70- это два спареных м20. А м20=м50.
Както так...

Да, вот они! Вспомнил, где инфу о них увидел и снова туда - и успешно! Racing PowerPlant -> BMW V12 Engine Program
Смотри сразу в разделе "6.0 LITER UPGRADES" Опцию "Ф": 610 hp / 480 lbs/ft - smooth idle will meet tailpipe emissions / 7800 rpm redline
This engine is a 6 liter bottom end build, with custom 4 valve per cylinder, heads. Their design is based on the E46 M3 engine cylinder head - (S54 designation). More detailed information is available for serious inquires. Complete engine $ 83,000.00

610л.с. /650 Ньютон метров - только мягкие холостые будут соответствовать стандартам по выхлопу / отсекатель оборотов ДВС на 7800 об./мин.
Это двигатель "построенный с нуля" с заказными ГБЦ по 4 клапана на цилиндр. Их дизайн основан на головах от E46 M3 с обозначением мотора S54. Более детальная информация доступна по серьёзным запросам. Готовый ДВС - 83 килобакса.

Хэ-э-э-э-э-э-э :biggrin: Сущие пустяки! Всего-то...

А вот их работы (5-я 860-я из 7-ми построенных):
[video=youtube;YvXiVT8jgH4]https://www.youtube.com/watch?v=YvXiVT8jgH4&list=UUKsh0M5SgWtsCQdkQQ3oyLg&index=59[/video]
 
Last edited:
Да, вот они! Вспомнил, где инфу о них увидел и снова туда - и успешно! Racing PowerPlant -> BMW V12 Engine Program
Смотри сразу в разделе "6.0 LITER UPGRADES" Опцию "Ф": 610 hp / 480 lbs/ft - smooth idle will meet tailpipe emissions / 7800 rpm redline
This engine is a 6 liter bottom end build, with custom 4 valve per cylinder, heads. Their design is based on the E46 M3 engine cylinder head - (S54 designation). More detailed information is available for serious inquires. Complete engine $ 83,000.00

610л.с. /650 Ньютон метров - только мягкие холостые будут соответствовать стандартам по выхлопу / отсекатель оборотов ДВС на 7800 об./мин.
Это двигатель "построенный с нуля" с заказными ГБЦ по 4 клапана на цилинд. Их дизайн основан на головах от E46 M3 с обозначением мотора S54. Более детальная информация доступна по серьёзным запросам. Готовый ДВС - 83 килобакса.

Хэ-э-э-э-э-э-э :biggrin: Сущие пустяки! Всего-то...

Мені здається пендоси зробили такий трюк лише один раз для себе, а потім коли підрахували собівартість то трошки посміялися і вирішили якщо гуляти тож гуляти і заліпили ціну нової М3. Об'єктивно, думає гранична вартість такого двигуна повинна бути до 25к. Так куди більше шансів знайти фанатика
 
А по м30 у них не много, и ничего не изменилось с тех пор, как я сайт посетил впервые года 2-3 назад: BMW M30
Но, что примечательно! У них тоже есть технология термобарьерного покрытия. И внешний вид такой же, как у нас коррундирование в Харькове делают.
Я, кстати с мотористами совещался и они мне тоже сказали, что на одну поршневую группу коррундирование делать - не то пальто. Надо бы и на ответную часть цилиндра - на клапана и в ГБЦ там, где соосно цилиндру. Вот, мля пиндосы - уже успели сделать!

И выпуск 860-й: [video=youtube;jguVCp0PN-E]https://www.youtube.com/watch?v=jguVCp0PN-E&list=UUKsh0M5SgWtsCQdkQQ3oyLg&index=55[/video]
 
Корундирование весчЪ! Вопрос сколько будет стоить голова+6 поршней?
 
Корундирование весчЪ! Вопрос сколько будет стоить голова+6 поршней?

Завтра позвоню Шпаковскому, узнаю. Сегодня поздно уже. Однако они только поршневую покрывали. ГБЦ - уточню, но малореально, я видел ванную, в которой это покрытие наносится - маловероятно, что возьмутся даже из экспериментальных целей...

Себе тоже хочу проэкспериментировать! Сначала хотел на V8 М60В30 сделать, но поджимали сроки сборки мотора после капиталки и надо было мотаться в командировки и не стал. А вот М30В35 - самое поле для упражнений!

Некоторые и в 50 покупают новую ладу!
Лада - это состояние души людей, у которых наркотическая зависимость от процесса регулярной возни с машиной. Тебе и вправду не понять... ;)

Поршни ЗМЗ легче стандартных с вытеснителем примерно грам на 70-80. У БМВ они офигенно тяжелые, запас "дуракостойкости" впечатляет!

М30 на гоночных моделях порой имел наддув и выжимали из него ужо более 30 лет тому назад (внимание!) до 900 лошадок! Тут и вправду надо что-то прочное.
А серия у них не отличалась ни коленвалом, ни поршневой группой, ни распредвалом, ни впускным коллектором от гоночных модификаций. Удачный мотор, что ни говори.
Турбогараж-выкачка денег!

Посмотрел их цены и тоже почему-то такие мысли завертелись в голове.

П.С. два дня назад мне розбили заднее стекло. Я его искал где только мог, в итоге купил оригинал за 250 грн+доставка 60.

На куда хоть? У меня почти 3 года лежит заднее от е32...
 
Last edited:
Та у меня еще не БМВ... Пока! Сейчас нужно свою покрасить и продавать!

Если хочешь попробовать построить м30б37(8), то могу завтра-послезавтра взять штангель и промерять поршень от ЗМЗ. А от поршня от м30 у меня уже нет :( , но по памяти поршень от змз53 (газоновская восьмерка) поршень от ЗМЗ против М30- как поршень волги против жигуля, хотя диаметр и там и там 92мм.
 
Last edited:
да уж потрудись будь добр, возьми в руки штангель
 
да уж потрудись будь добр, возьми в руки штангель

А Вам зачем? Вы будете строить старый М30?
 
у меня есть, и с38б38, и пару разобранных м30, и возможность и мысли построить чудесный НОВЫЙ м30. но не на поршнях от ГАЗ, я был в нижнем новгороде на заводе ГАЗ, и даже слегка пособирал ГАЗоны, в студенческие годы ))))))))))) достаточно знае те ли
 
Мені здається пендоси зробили такий трюк лише один раз для себе, а потім коли підрахували собівартість то трошки посміялися і вирішили якщо гуляти тож гуляти і заліпили ціну нової М3. Об'єктивно, думає гранична вартість такого двигуна повинна бути до 25к. Так куди більше шансів знайти фанатика

Ви маєте рацію!

The 8-Series is a very rare car to see in any form of motorsport. However, one of the best examples was built by Wagenstetter Motorsport[19] and, until recently, was raced in the Nurburgring VLN endurance championship. It’s based on an 840i, but now has an E39 M5 5.0-litre V8, which has 555 bhp (414 kW; 563 PS) and 472 lb·ft (640 N·m) torque, and a six-speed gearbox from the same car.

8-я серия - машина, которую можно было очень редко увидеть в любом виде моторспорта. Однако, один из лучших экземпляров был построен фирмой Wagenstetter Motorsport (Motorsport’s rare BMW’s; M5, 6-Series and 8-Series) и, до недавнего времени, участвовал в чемпионате "Соревнования на выносливость Нюрбургринг". Она базируется на 840i, но сейчас имеет ДВС от E39 M5 5.0-литров мощностью 563 л.с. и 640 ньютон метрами и с той же машины 6-ти ступенчатая МКПП
Думаю, подобный своп им обощёлся намного дешевле.
 
Last edited:
вот поставлю в восьмерку с38б38, да дуну его на 700 коней, и смж,
как стейж?
 
А Вам зачем? Вы будете строить старый М30?
Вот их размеры:
e4509c9e53b1.jpg

Кто подскажет - модели поршней для авто с низким давлением - это для турбированных ДВС?
 
у меня есть, и с38б38, и пару разобранных м30, и возможность и мысли построить чудесный НОВЫЙ м30. но не на поршнях от ГАЗ, я был в нижнем новгороде на заводе ГАЗ, и даже слегка пособирал ГАЗоны, в студенческие годы ))))))))))) достаточно знае те ли

А промерять голову от с38б38 можете? У меня появилась возможность отлить головку и обработать. Только не ту часть (на с38 она составная) которая камера сгорания, а та что с розпред валами. И еще можно снять "копии" с розпредвалов и выточить новые из болванки.

ЗМЗ сейчас не тот... )))

У меня на аве как раз 409 поршни.:yes:
 
Last edited:
Back
Top