[ E38 ] E38 740i Individual M62B44TU 2000 г.в. [Харьков-Киев]

Итак приехали все запчасти:
Также был куплен шланг 11 53 7 505 228 т.к. старый уже подозрительно вздувался, а он был единственным шлангом, да что там шлангом, элементом из всей системы охлаждения который я не трогал. На первом фото вверху лежит красавец.

280320151258.jpg280320151257.jpg280320151259.jpg280320151260.jpg280320151261.jpg



Ещё обнаружил что не заказал следующие, уже дозаказаны и будут завтра:

BMW 07 11 9 963 355 Кольцо уплотнительное пробки редуктора заднего моста
BMW * 2 11 53 1 710 048 Прокладка насоса системы охлаждения
BMW * 2 11 53 1 710 055 Прокладка системы охлаждения
BMW 11 61 1 729 727 Прокладка дроссельной заслонки
BMW 11 61 1 729 728 Прокладка выпускного коллектора

Завтра же и отдаю машину на "TO 200 000" :)



Угольный фильтр уже поменял, старый был сильно полностью забит всяким говном. 2 года ему, не знаю много это для фильтра или нет (на фото уже новый)
260320151254.jpg
Как положено по инструкции в ТИС помыл и почистил крышки которые закрывают эти фильтры. Вымылось немало грязи, теперь как новые:
260320151255.jpg

После того, как сделают ТО 200 000 и потеплеет поставлю новый уплотнитель двери:

270320151256.jpg
Рядом с уплотнителем лежит Итальянский спрей для удаления остатков клейких материалов с кузова авто. В моём случае это будет клей от старого уплотнителя.

О результатах "ТО 200 000" обязательно отпишусь
Напомню что меняется всё, что может меняться касаемо ГРМ кроме самих ваносов, также разбираем впускной коллектор со всеми вытекающими и т.д. Посмотрим как ваносы себя будут вести, если в будущем загремят и забеспокоит тяга/расход и прочее - поменяю потом. Пока что мастер который будет делать послушал - сказал не трогать, нет смысла менять полностью рабочее на такое же, а там конечно вскрытие покажет.
 
Last edited:
побольше бы таких владельцев БМВ, за подход отдельный респект!
 
Итак, машина собрана и уже проехала 1000 км после замены цепей

Что ещё было докуплено в процессе:

BMW 64 21 8 391 122 Патрубок
Contitech 5PK1005 ремень
7PK1635 ремень
Натяжитель ремня, клиновой зубча INA 533 0074 10 (2 ролика)
Амортизатор, поликлиновой ремень INA 533 0013 10 (натяжитель к этим 2-м ролика)
Ruville 55037 Натяжитель ремня, клиновой зубча (ролик кондиционера в сборе с натяжителем)

Разъясню для тех, кто не в курсе. В оригинале в коробке BMW лежат те же ремни Contitech, а ролики лежат фирмы INA
Отдельно по Ruville 55037. Мне очень повезло и спасибо ребятам из Экзиста которые подсказали, что в коробке Ruville обычно лежит тоже INA. Цена на Ruville 55037 была ооочень заманчивой и оставался один комплект, решился заказать
И да, за 1171 грн в коробке Ruville пришла Ina (которая лежит в коробке BMW), в сборе натяжитель с роликом кондёра со всеми сопутствующими железками.

На станции ребята сказали вернуть эти детали за ненадобностью:

Reinz 70-31828-00 Прокладка уплотнительная, масляного поддона - это верхняя большая прокладка масляного поддона, его не снимали
BMW 11 15 1 745 649 Маслопровод сливной - эту трубку просто продули компрессором. Нет смысла выкидывать 1114 грн за неё

Из того, чего не хватило - Кольцо уплотнительное датчика уровня масла, но если там будет сочиться - легко поменять в любой момент.

Ещё были обнаружены проблемы с муфтой кондёра (при вращении плохой звук) и подшипниками генератора (шуршали при вращении). Муфта то ладно, в неё никто никогда не лазил. Но генератор то я полностью перебирал 2 года назад у одноклубника Врежа на станции. Вреж, что за подшипники ты туда поставил, признавайся?
В общем было решено поставить новые подшипники и на муфту и в генератор.

Сделал фотки разобранного движка (сорри за качество, было темно)
020420151264.jpg020420151263.jpg020420151266.jpg020420151267.jpg020420151268.jpg

Какие проблемы возникли в процессе: звезда коленвала. Не хотела слазить хоть убей. Благо к таким тупо-радикальным методам как описано здесь https://www.drive2.ru/l/4250365/?page=0 мои мастера не прибегли, т.к. у них есть голова на плечах. Снимали съёмником после долгого прогрева. Но всё-равно в процессе снятия съёмник слетал и на старой звезде оторвал пару зубьев.


Впечатления. Как новый движок. Работает тихо, безшумно, почти не слышно снаружи авто. С открытым капотом слышно только цокание форсунок. Внутри сидишь, сразу не понять работает движок или нет. Лёгких потрухиваний на холостых от растянутой цепи (а она была растянута) больше нет.
Диагностику ещё не подключал, но уже чувствую, что все тесты будут пройдены на ура, ребята всё сделали качественно.

Ещё сегодня сделал развал т.к. после недавнего ремонта рулевого редуктора руль стоял криво) Всё выставилось, проблем нет.
 
Last edited:
Всем привет
Хочу поделиться как я решил проблему с неприятными звуками от дверей.
Во-первых как я уже писал ранее - был куплен новый самоклеющийся уплотнитель на дверь и как выяснилось его установка это целая эпопея. Нужно снять карту, боковые панели и верхнюю планку в которую встроена защита от защимливания стеклом. Но я разбирал дверь полностью чтобы проверить, что происходит с моим дверным замком, почему он стал схватывать под самый конец, так недолго и ручку выломать.
Когда снял карту обнаружил, что шумоизоляция на половину отклеилась, решено было снять полностью старый битум (или из чего там состоит эта липкая лента?) и наклеить новый т.к. он у меня лежит ещё после того раза, как я менял стеклоподъёмник на задней двери и полностью переклеивал там шумку. Снял нижнюю планку, удивился что дверь абсолютно целая, нигде не ржавая и т.д. Содрали старый уплотнитель. Вот как это было:
110420151271.jpg110420151273.jpg110420151274.jpg
После старой шумки остаётся куча клея и остатков:
110420151275.jpg
Их нужно естественно удалить начисто. В этом помогло (хотя и не очень эффективно) средство для удаления клея/битума с лакокрасочных поверхностей автомобиля. Пришлось изрядно постараться чтобы всё очистить. Потом поверхность обезжирили фейри, отмыли от всего всю дверь и приступили к установке. Будьте внимательны с двумя моментами:
1) На уплотнителе есть дырки. 4 из них крупные и располагаются в специфических местах. Смотрите по второму уплотнителю где они должны быть при установке.
2) Ни в коем случае не клейте уплотнитель внатяг иначе есть вероятность что он провиснет под конец. Он клеится легко и непринуждённо)
Вот результат, стал идеально:110420151280.jpg110420151279.jpg

Теперь перейдём к замку. Сняли ручку (получилось снять только расфиксировав крепёж изнутри, через техническое окошко сбоку двери никак не поддавался, но мне было всё равно т.к. шумка там всё равно отклеена)
110420151276.jpg
Далее была нелёгкая процедура снятия самого замка чтобы посмотреть, что случилось с ответной частью т.к. на самой ручке износа не обнаружено. В результате получасовой гимнастики и какой-то там матери получилось снять.
Ответная часть ручки (на которой личинка) крепиться к замку через тросик (дальше о нём будет речь) и такую себе палку-штык от личинки которая входит в замок и вращает его... в общем это надо видеть, просто так не объяснить, но снимать и ставить крайне геморно.
Так вот оказалось, что этот самый тросик который тянет замок износился, и пластиковый наконечник на одной из сторон стёрся на нет, и получается люфт в пол сантиметра. Быстро сколхозили конструкцию чтобы проверить точно ли в нём причина.
110420151278.jpg
Вместо стяжки там должен быть такой вот наконечник (это уже новый трос, заказан через экзист и пришёл на следующий день):
150420151281.jpg
Здесь старый и новый трос рядом
150420151284.jpg
Когда всё собрал - замок заработал как новый. Ручка двери схватывает на середине, открывается мягко и без каких-либо люфтов в замке. Попутно всё было смазано соледолом
150420151285.jpg
В связке с новым уплотнителем и заново качественно наклееной обшивкой - реально вышла новая дверь. Закрывается мягко и тихо(эту роль играет уплотнитель + точно выставил дверь), а открывается приятно и в нужный момент (новый тросс и смазан весь механизм замка)
Но всё это изначально делалось из-за неприятных звуков в салоне. Откуда они? Мой знакомый подсказал, что у него было подобное и всё пропало после того, как он проклеил "антискрипом" все карты. Сперва не поверил, но беру карту в руки, гну её туда-сюда и .... вот блин, реально от карты звуки. Дело не в петлях, не в замке, не в ответной части, они как новые, не в уплотнителях двери или кузова, а банально в карте.
Несу карту домой и разбираю.
160420151286.jpg
И что я вижу? Кучу мусора и грязи, которые забились между разными частями карты и в основном от них шёл шум.
160420151287.jpg160420151288.jpg
Всё почистил и проклеил очень аккуратно "антискрипом" - это такая лента с одной стороны липкая, с другой с бархатистым покрытием
160420151289.jpg
Клеил проверяя не будет ли где выглядывать лента. Потом всё собрал в обратно порядке, проверил - новая карта, реально. Никаких люфтов или скрипов. Крепкая конструкция.

В общем когда я поставил на двери - я прозрел. Это новая машина. Проделал ту же процедуру с пассажирской двери и теперь у меня полная тишина в салоне. Никаких посторонних звуков на брусчатке или где-либо. Как-будто только с салона) У кого есть похожая проблема - советую начать с малого - проверки карт на наличие люфтов и звуков от них.
 
Cделайте, пожалуйста, это отдельной темой в DIY. Полезная инфа, многим пригодится.
 
Буду иметь ввиду))А у кого проклеивал карты?
 
Буду иметь ввиду))А у кого проклеивал карты?

Сам проклеил. Что там клеить? Главное аккуратно разобрать чтобы не сломать крепления, а порезать ленту антискрип на нужную длину и ширину + прорезать дырки для штырей особого труда не составит. Пару часов на каждую карту - и они как новые.
Ленту можно купить на Барабане, но я туда не ходок, поэтому взял в ближайшем магазине который продаёт шумку. Как правило у них всегда есть и эта лента
 
Проклеивать всю площадь карты,или по периметру,там где ондапки?Как быть с подушками?Или просто клемму снять с аккума?
 
Проклеивать всю площадь карты,или по периметру,там где ондапки?Как быть с подушками?Или просто клемму снять с аккума?

А что подушки? Ну отсоединил разъём, открутил подушку, когда ставишь обратно прикручиваешь с усилием 8.5 нм, подключил диагностику и сбросил ошибку.

Проклеивать там, где видно, что части карты соприкасаются между собой. Можно заранее погнуть карту и послушать откуда какие звуки. Всю площадь не нужно.
 
А что подушки? Ну отсоединил разъём, открутил подушку, когда ставишь обратно прикручиваешь с усилием 8.5 нм, подключил диагностику и сбросил ошибку.
Я бы для начала клемму "-" с АКБ снял перед тем, как отсоединять разъемы от подушек !!!
 
Я бы для начала клемму "-" с АКБ снял перед тем, как отсоединять разъемы от подушек !!!

Зачем? Мне нужно было поднимать/опускать окно в процессе, без этого никак.
 
Мне нужно было поднимать/опускать окно в процессе, без этого никак.
Пропустил этот момент. Понятно.
 
Отличный аппарат и лучшие диски для Е38.
 
Конечно оно того стоит))Следующий кто купит у вас её за 14кБ будет очень доволен))Она целых два-три года будет ему беспроблемно картошку по колхозам возить))
А вы за три года владения пересчитаете затраты и поймёте что проще и дешевле было купить новую Ф10,которая как ни крути а гораздо лучше чем Е38))
Р.С. Не обижайтесь,пожалуйста..Просто мнения разные бывают..
Решил перечитать свой же бортовой. Итак прошло 4 года владения. Ни капельки не пожалел ни за одну выкинутую копейку на содержание машины. С момента как я её привёл в порядок - только радует, никто ничего не барахлит и не выделывается, всё как часы. И думаю ещё пару-тройку лет мне точно прослужит без необходимости каких-либо вложений.
Так что вы оказались неправы, как я и думал 3 года назад.

По машине. За год ничего не ломалось, только поменял задние отбойники амортизаторов, передние колодки и поменял резину назад. Взял снова Goodyear Eagle F1 Asymmetric только уже третьего поколения. Зимой машина ждала меня на крытой стоянке пока я зимовал за-границей :)

Да, забыл, перед зимой купил новый аккумулятор Delkor 6СТ-100 R ну и всё.
Ещё перебрались в Киев, так что меняю название темы.
 
Итак... зима прошла повылазили всякие проблемки.
Настало время менять передние стойки EDC, сегодня заказал новые с Германии. Старым пришёл конец. Я на них отъездил 60 тыс и ещё до меня неизвестно сколько т.к. брал б/у с англичанки в самом начале владения авто.
Также заказаны 2 оба передних кривых рычага, один гремит, второй на подходе и колодки передние ATE (всегда брал и буду брать только эти и никакие другие). Цена вопроса за стойки около 570$ за каждую, что в принципе приемлемо. На следующей недели как доедут сделаю фотоотчёт.

Также завтра будет поездка к электрику. Выделывается с правой стороны за колесом проводка: глючит датчик абс и датчик угла наклона фар одновременно, в общем то понятно что дело именно в том пучке проводки судя по ошибкам
 
Сегодня был у электрика. DSC у меня снова работает, барахлил разъём переднего датчика абс как я и предполагал. Поставили новый разъём и всё в порядке.

Теперь о проблеме с датчиком угла наклона фар. Снова сломался и снова именно датчик. Это у меня уже 4-ый стоит, брал то, что лежит в оригинале, хватило примерно на 3 месяца.
Может кто-то подскажет железное решение проблемы (другая фирма датчиков, какой то апгрейд перед установкой и т.д.) кроме как скинуть с фар разъёмы корректора?
 
Приехали с Германии передние стойки с EDC, куплены рычаги Lemforder, ещё взял полиуретановые втулки стабилизатора от "точки опоры". Хотя не так давно ставил новые оригинал но что-то они "не пошли", люфтят как-то хотя выработки на самом стабе нет. Также куплены колодки, естественно фирмы ATE.
Ещё несколько лет уже ещё с момента покупки стоек EDC в сборе лежит пара оригинальных комплектов опор стоек Boge с подшипником и отбойниками которые только для стоек EDC идут, после снятия моих посмотрим на состояние, возможно заменю. В начале следующей недели отпишусь о результатах езды на новых стойках, пропадёт ли всем известное "бубонение" на мелких неровностях которое встречается на 95% машин с такой подвеской.
WP_20170316_12_13_37_Pro.jpgWP_20170316_12_14_06_Pro.jpgWP_20170316_12_14_46_Pro.jpg
 
Только что с СТО. Ребята, это новая машина. Реально.
Видимо не зря эти стойки идут под двумя разными номерами (заказывал естессно с последним номером). В каком-то году немцы видимо почесали головой и изменили конструкцию стоек. Никакого "бубонение" на мелких неровностях, абсолютная тишина в машине. Кроме того в жестком режиме стойки стали не такой зубодробилкой, стали похожими на субаровские родные скажем (кто ездил - поймёт).
Верхние опоры, подшипники, отбойники и всё остальное в отличном состоянии, менять ничего не пришлось.
В общем я нереально доволен.

Единственное разочаровали - желательно менять основную рулевую тягу, на правой стороне люфт небольшой. Говорят конструктивная особенность, мол неплотно прилегают резинки, попало гавно всякое внутрь. Не знаю правда это или нет, но менял я её не так давно на оригинал, проездила тыщ 40 максимум. Если кто знает что лежит в оригинале - буду благодарен за информацию. Пишут что TRW, так ли это?
 
Last edited:
Переобулись на летние катки, помылись
DSC_0020.jpgInkedDSC_0019_LI.jpgInkedDSC_0021_LI.jpgInkedDSC_0022_LI.jpg

Вопрос по центральной рулевой тяге остаётся открытым. Что лежит в оригинале? TRW?
 
Last edited:
Коротко о проблемах.
Когда-то давно когда мне перебирали редуктор что-то напортачили либо при сборке трапеции, либо развальшики, выворот руля был всегда влево чуть больше чем вправо. Когда-то пытались переставлять руль и т.д., мало что вышло из этого но руль стоял ровно. Т.к. мне приговорили центральную тягу то решил заняться этим вопросом. Во-первых съездил к ребятам, которые делают редукторы. Они посмотрели-подёргали, сказали редуктор правильно собран, сошка стоит на слепом шлице, они не видят что делать.
Поменял сегодня центральную рулевую тягу и наконечники. Попросил развальщика сделать так, чтобы выворот колёс был одинаковый в обе стороны. Он сделал, но итог теперь у меня такой: ошибка датчика положения руля и смещение руля на 21 градус. На днях буду снимать руль и ставить как надо (подозреваю он станет как был до того, как туда первый раз лазили, т.е. как с завода по меткам, во всяком случае на это надеюсь).
Это так у меня сейчас стоят колёса ровно, с одинаковым выворотом в обе стороны и правильным схождением
Снимок экрана (31).jpgWIN_20170607_19_07_01_Pro.jpg
Кстати в оригинале и центр. тяга и наконечники лежат TRW если кому надо.


Также заменил тормозную жидкость и проверили уровень масла в коробке. Ох и проблема оказалась найти тормозную DOT4 с ISO4925 Class6, вся идёт 4-го класса...

Если кто подскажет куда копать по стуку при торможении буду благодарен ) вот тема http://www.bmwclub.ua/threads/177132-Какой-то-хруст
 
Last edited:
Сегодня переставил руль как положено ему было стоять. Развальщик отрегулировал всё ровно, выворот руля в обе стороны абсолютно одинаковый, ничего не тянет. На фото видно, что рукожопые ребята, которые собирали мне когда-то редуктор поставили вал ровно наоборот, на 180 градусов. Руль у меня стоял со смещением, ставлю ровно напротив метки и вуаля, руль ровный
Осталось только откалибровать датчик положения руля, я так понял по ДИСу что программа калибровки станет доступной после того, как появится соответствующая ошибка, а её пока нет т.к. снимал клему при разборке руля.
DSC_7770.jpgDSC_7772.jpg
 
Проблема стука при вывороте руля и торможении решена: был слабо затянут передний кривой рычаг

Спасибо ребятам с СТО на Пуховской 4 на Троещине, я теперь ваш клиент т.к. после переезда в Киев до сих пор толковых не видел
 
Проблема стука при вывороте руля и торможении решена: был слабо затянут передний кривой рычаг

Спасибо ребятам с СТО на Пуховской 4 на Троещине, я теперь ваш клиент т.к. после переезда в Киев до сих пор толковых не видел
у Ростика делал?
 
Приехали с Германии передние стойки с EDC, куплены рычаги Lemforder, ещё взял полиуретановые втулки стабилизатора от "точки опоры". Хотя не так давно ставил новые оригинал но что-то они "не пошли", люфтят как-то хотя выработки на самом стабе нет. Также куплены колодки, естественно фирмы ATE.
Ещё несколько лет уже ещё с момента покупки стоек EDC в сборе лежит пара оригинальных комплектов опор стоек Boge с подшипником и отбойниками которые только для стоек EDC идут, после снятия моих посмотрим на состояние, возможно заменю. В начале следующей недели отпишусь о результатах езды на новых стойках, пропадёт ли всем известное "бубонение" на мелких неровностях которое встречается на 95% машин с такой подвеской.
View attachment 642319View attachment 642320View attachment 642321

у меня тоже пневма, жесткая, нажимал кнопку, отжимал, по-моему ничего не меняется, все время жестко.
но клиренс стабильный, ничего не течет. тоже не знаю, наверно нужно к официалам поехать диагностику пневмы сделать
или купить на алиэкспресс диагностический сканер и самому попробовать разобраться
 
у меня тоже пневма, жесткая, нажимал кнопку, отжимал, по-моему ничего не меняется, все время жестко.
но клиренс стабильный, ничего не течет. тоже не знаю, наверно нужно к официалам поехать диагностику пневмы сделать
или купить на алиэкспресс диагностический сканер и самому попробовать разобраться


edc - это не пневма )))))) и клиренс на них не меняется
 
Прочел тему и настолько был неприятно удивлен тем, что человеку правильно и образцово обслуживающему свой BMW еще и предъявляют за инвестиции в его же хобби... И это на профильном форуме фанатов BMW и из уст модератора.

Прав был классик, разруха не в клозетах...
 
Я вот сижу, смотрю на подход аналогичный моему, а также на этот экземпляр в ветке продажи и думаю: На хрена мне вторая бмв, когда я и на первой-то езжу 4000 в год и только летом?
Чёрт возьми, хочу её купить.
"Зачем?" Этот вопрос, как из фильма "О чем говорят мужчины" - единственное что отделяет меня от покупки. Чертов возраст, было б мне на 10 лет меньше и не было бы этого "правильного" вопроса...
 
Я вот сижу, смотрю на подход аналогичный моему, а также на этот экземпляр в ветке продажи и думаю: На хрена мне вторая бмв, когда я и на первой-то езжу 4000 в год и только летом?
Чёрт возьми, хочу её купить.
"Зачем?" Этот вопрос, как из фильма "О чем говорят мужчины" - единственное что отделяет меня от покупки. Чертов возраст, было б мне на 10 лет меньше и не было бы этого "правильного" вопроса...

Аналогичные мысли и мне не дают покоя уже вторые сутки)
 
Back
Top