Смотрел в живую, сидел за рулем сегодня в Tesla S 85, поездить не дали. Что могу сказать, сразу нужно понять что этот автомобиль продают за 75 000$ (это б/у в идеальном состоянии из США), при этом обещают пожизненную гарантию на батарею, типа Тесла будет ее менять если что-то не так. Автомобиль не залоченный, обновляется прошивка, но автопилот в Украине не работает, вообще Автопилот Теслы работает только в США.
Так вот, мой вывод, такую машину может купить только две категории людей:
1) Человек у которого все давно уже есть, и что бы удивить свой круг общения он приедет на на X6 или Мерседесе AMG , а на супер экологичной Тесле. В общем изощренные понты, для тех кто понимает в теме вопроса.
2) Человек состоятелен, и повернут на технологиях и экологии. Который будет каждую секунду восхищаться что купил передовые технологии, в общем ему нужно для самоутверждения в описании "своего особого" мира.
Купить по каким-то причинам экономии... Это мягко скажем, просто нелепость. Быстрее можно купить какой-то V8 и тратить в год на обслугу и заправку двигателя даже пусть 5k$ , все равно до цены Теслы можно укататься на нем просто до ручки. Динамика будет почти такой же, звук же адуренно более классным, характер двигателя и прочего, в общем мое глубокое убеждение классный ДВС подарит в разы больше радости.
Теперь, что же мы получаем в салоне за $75 000. А я Вам скажу, получаем уровень оснащения автомобиля с ценником 30-40k$. Салон аккуратный, но он не супер эргономичный. Пересаживаясь даже с 10-ти летней bmw, видишь что сел в салон ниже уровнем, именно по эргономике, по удобству кресел, по продуманности. Об этом много говорили в видео блогах, это действительно так. В общем от автомобиля за 75 000$ по уровню оформления салона нужно требовать в разы большего! Не чуток больше, а в разы. За 75k$ уже можно взять к примеру б/у Порш Панамеру у которой салон не то что бы лучше, он лучше с колосальным отрывом, и примеров можно найти немало.
Таким образом, если бы каким-то невероятным образом каждому дали по 75 k$ и сказали их потратить только на автомобиль и его обслуживание. Я бы точно не взял Теслу. Она не тянет на свой ценник как целостный автомобильный проект. На мой взгляд ее цена 40-50k$ это потолок.
Будем ждать когда все это направление подешевеет, Тесла ведь обещает 3-ю модель, да и конкуренты подтягиваются.