Давайте по теме.
Есть международная конвенция о дорожном движении, Украина ее приняла, и ее пунткы выше наших пдд, и есличего нет в наших, канает от туда.
Читаем 32 статью, п,4
4. Противотуманные фонари могут быть включены только во время
густого тумана, снегопада, сильного дождя или в аналогичных
условиях, что касается ПЕРЕДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФОНАРЕЙ, ТО ОНИ
МОГУТ ТАКЖЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВМЕСТО ФОНАРЕЙ БЛИЖНЕГО СВЕТА.
http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/995_041/page2
А что касается штрафов… В ГАИ обещали, что за невключенный ближний свет днем штрафовать не будут. И, что интересно, не соврали! За невключенный ближний свет (ДХО) в дневное время штрафа не будет. Будет предупреждение согласно ст.125 КУАП Украины, т.к. штраф положен за нарушение правил пользования световыми приборами (19-й раздел ПДД), а здесь речь идет нарушении правил подачи предупредительных сигналов (9-й раздел ПДД), ибо наши законодатели отнесли включение ближнего света (ДХО) в дневное время к предупредительным сигналам. Разводы – будут. Штрафов – нет.
http://www.ostanovkam.net/index.php/glavnaya/160-dnevnye-khodovye-ogni-po-ukrainski
пункт 9.1.г г) увімкнення ближнього світла фар у світлу пору доби;
Внесение данного изменения (о ДХО) повлекло возникновение правовой коллизии между ПДД и Законом Украины "О дорожном движении"
Розділ XII
МІЖНАРОДНІ УГОДИ
Стаття 54. Міжнародні угоди
Якщо міжнародною угодою України встановлено інші правила, ніж ті, що містяться у законодавстві України про дорожній рух, то застосовуються правила міжнародної угоди.
ДХО - это не осветительный прибор, а предупреждающий сигнал.
Все верно, и их использование прописано в разделе 9 "Попереджувальні сигнали", а не в разделе 19 "Користування зовнішніми світловими приладами". Определение есть п.1.10:
Цитата
денні ходові вогні — зовнішні світлові прилади білого кольору, передбачені конструкцією транспортного засобу, установлені спереду транспортного засобу і призначені для покращення видимості транспортного засобу під час його руху у світлий час доби
Т.е. не "освітлювальний прилад", а "світловий прилад".
Цитата
КУпАП 122 ч.2
- користування зовнішніми освітлювальними приладами
http://www.ostanovkam.net/forum/topic1796.html/page__p__36943#entry36943
еще интересный момент по России. ДХО не есть обязатльеным атрибутом, поэтому доустановка по госту сертифицированых ДХО неявляется переоборудованием. Думаю у нас аналогично. Ибо установка мафуна - это тоже переоборудование к тому же, отвлекающее водителя во время движения. Да и сигнашка - доустановка. вдруг сработает цепь блокировки, машина заглохнет, а это может стать причиной ДТП...
Интерес автовладельцев к ДХО вполне понятен - ведь на ближний свет приходится тратить около 0,375 л горючего в час независимо от скорости движения. При годовом пробеге в 20 000 км со средней скоростью 40 км/ч автомобиль находится в пути 500 часов, зря сжигая 190 л бензина.
По требованию
В то же время согласно п. 6.1.3 ДСТУ 3649-2010 на снятых с производства транспортных средствах или на тех, которые приведены в соответствие с требованиями данного стандарта либо переоборудованы согласно разрешительным документам, разрешено устанавливать внешние световые приборы от других транспортных средств с соблюдением требований ДСТУ UN/ECE R 48-02.
Таким образом, данный ДСТУ однозначно разрешает устанавливать ДХО как минимум на машины, снятые с производства, при условии соблюдения требований ДСТУ UN/ECE R 48-02. А именно каждый ДХО должен иметь яркость от 400 до 1200 кандел, площадь видимой поверхности - от 25 до 200 см2 и белый цвет. Расстояние между ДХО должно быть не менее 60 см, а высота над уровнем дороги-от 25 до 150 см.
Также ДХО должны включаться автоматически при запуске двигателя или при начале движения и автоматически выключаться при включении противотуманных или головных фар как ближнего, так и дальнего света (кроме моргания дальним светом), а также при остановке двигателя.