пару слов о японцах. наблюдения основаны на многолетнем опыте работы с ними, и не только с ними
Тойота. начну с любимицы публики - Камри. технически авто в конце 20 века. по ряду причин. первая - это моторы. 2.5 просто недоразумение с расходом как у 3.5 (2gr-fe) и динамикой как у 320 е36. про мотор 3.5 в плане тяги плохого не скажу, но реализация этой тяги заставляет перекреститься и забыть о потенциале мотора (он хорош на GS350, rx350). как можно было сделать настолько глупо все? оставить ходовую и тормоза по настройкам от более слабой модификации? - спросите тойоту. они спецы в этом. машина плавает по дороге и отбивает напрочь желание ездить на неи. но в спок режимах вполне. дальше о тормозах - их нет (фамильная черта всех тойот). ни информативности, ни эффективности. Про то что до сих пор есть траблы с 6АКПП на 3.5 молчу. К слову, автомобиль у нас претендует на бизнес класс, но до сих пор с архаичной по современным меркам КПП. Настройка системы ESP+TCS отдельная песТня, если кому интересно могу рассказать как благодаря этим помощникам меня развернуло на 180 градусов. К слову, она неотключаемая вообще. да и зачем, ведь чем настраивать шасси куда проще положить все на алгоритм программы и забить. На тех же Пежо, и то ЕСП отключается, пусть хоть до 50 км/ч. Металл и качество покраски - ну это же пипец полный, хуже металл только на новой мазде 3 и на китайцах и прочих корейцах. во1х он , простите, говно. во2х покрашен фиг поими как, а слой лака по качеству напоминает размазанную по кузову соплю. Ее нельзя полировать. одна полировка и скажем лаку - прощай, я так тебя любил, прости, но я тебя сгубил (тут под грустную музыку читать!) материалы в салоне - о да, бизнес класс. как же. не, ничего критичного, но доставал я как-то "деревянную" накладку на Камри, пластик, на Авалоне 2008 года - лиминька покрашенная под дерево. и тут меня порвало!! она метал красят под дерево, а пластик под метал. Это что особый вид идиотизма? и кнопочки...блок регулировки зеркал , наверное был такой еще у карины 80 бородатого года. Подрулевые переключатели удобны, но они выглядят уныло, так будто просят "переплавьте нас во что-то нормальное", но неадача в том, что нормального из низ ничего не получится, так как пластик из которого они сделаны напоминает мне заднюю крышку цветного телевизора "Чайка Ц-280 Д" (вроде такой был телек у меня дома в конце 80х начале 90х). Кожа кожей не является.Вы в курсе, что экологи давят производителей на эту тему? именно поэтому и премиум немцев часто качественный кожзам, но не кожа (вернее не везде чистая кожа) . и да, шумки нет. часики - кошмар.
а теперь почему начал с нее - потому что все что написано о неи относится к большинству моделей Лексус/Тойота. А хваленый РХ вообще как и камри имеет вкруг Макферсон, со всеми его недостатками, о какой управляемости речь? они еще и соплатформенники. И тормоза - в этом премиуме их нет! а знаете почему ходовая на тойотах живет долго? - да потому что на нех никто не ездит как на БМВ, ибо они не умеют так. Но вернемся к Лексусу. А именно к 570му уже. да, он мягкий и плавный, но почему никто не рассказывает как он пляшет задницей в поротах на неровностях благодаря заднему мосту? была у меня давно, оч давно копеика, чувства те же. Да он очень тихий, да он комфортный. Мне он оч понравился на самом деле. лучшего авто для людей кто не любит гонять сложно придумать, но почему за over100500 уе в машине кнопочки от тойоты ярис 1998 года? надежность? да, есть в нем она, но какой ценой? Весит он как гиппопотам, в поворотах валкий и регулируемая подвеска делу не помогает ровным счетом никак, а активно рулевое могло бы быть с таким же успехом не активным. материалы приятнее, чем на камри, кожа тоньше. тормоза - жирный минус. не понимаю как на них люди рискуют ставить еще и компрессор, там начинать надо с тормозилок.
И собсна герои нашего и не только нашего времени - прадо / ГХ. салон УГ, моторы разработки семейства Флинстонов, а чертежи еще модно разглядеть на стенах скал. но знаете, это не главное. вот что меня добило в них - тонюсенькие двери, метал как и у камри. Но есть одно дело которое вы можете проверить сами. идем к Прадику 150му, отрываем водительскую дверь, и смотрим на свободное пространство между спинкой вод сидения и центральной стойкой. пробуем просунуть туда два пальца и вот фигушки - стойка впритык к сидению! О какой безопасности речь? Конечно в проспекте все красиво - подушек с дюжину, и коленная и еще какая-нить, но ведь подушку проще всунуть, чем правильно рассчитать силовую структуру кузова., верно? Вот так же и подумали ипонцы. Про управляемость молчу. Думаю многие знают что ее попросту нет как таковой. А!!! как я мог забыть!!!! ДИЗЕЛЬ!!! три литра!!!! скока там у БэЭнВе?? 380 сил? нет! 381!!! сколько у тойоты Прадо? - наберите салон тойоты, просто для поржать. 21 век. а назвать из не капризными нельзя. было время, но прошло. о том, что идет экономия на всем, и даже на комплектующих тоже не новость.
Круак 200. 4.5 Дизель. замечательный мотор. Жрет правда как две Е38 740х бензиновых, но это же тойота. В 2008м когда на машине с пробегом 8к поменяли КПП на этом авто я понял что тойта окончательно скукожилась. Времена "сотки" канули в прошлое.
О каком премиуме можно говорить про лексус? кнопки - тойота. все тойта, только шильды иные и материалы. но GS хорош был предыдущий (на новом не ездил). управлялся хоть по-человечески.
Пару слов о Инфинити. год 2008, новый фикус, правда еще с VQ35, но уже семиступка, едет. да, едет, кнопки правда очень походи на кнопочки от ницан тииды, и меню на приборке от Алтимы американки, но едет, Шумит правда, и поскрипывает, но едет. Едет так. что после двух хороших остановок из тормозов повалил такой дым, что мне просто было стыдно перед едущими в потоке машинами. Да, к слову, ключ как на теане, но финик ведь премиум. обидно. вернемся к тормозам, охлаждал я их долго и нудно, но педаль все проваливалась. Прошло время я про них забыл, но вот в 2009 году, меня жисть свела с человеком, из офиса Нисцан Мотор Рус, отличный дядька, снала держал все в корпоративном духе, но на мои вопрос в приватной беседе, что такое с тормозами финика ответил кратко. Говно, - говорит, - там метал, и ведет их и греются. Еще спросил на 50м не перегревал ли я муфту, но на 50м фикусе я не ездил (Бог миловал видать).
Кстати, катался на старом финике в прошлом году, тоже на фикусе, только 45м, какой же он внутри весь...разваливающийся. Скрипит, все, абсолютно все. Думал экземпляр такой попался. Неа, потом на 35м фикусе проехался - то же самое.
а еще хваленый мотор VQ35. реально клевый. звучит, едет, а как он крутится на высоких и какой он выдает при этом стон? и пших при резком открытии дросселя, как вдох. Но вот ходит он недолго, а у многих (но не поголовно) масло жрет так, что пора как на двухтактном моторе в бенз масло подмешивать. вот такие вот дела.
Могу писать оч долго о япахх или европейцах (мерикосов мало попробовал), но честно - япы это непочатй край стереотипов о надежности и качестве, который должен был уйти из нашей жизни тогда же, когда и появился в конце 80х, начале 90х. но стереотипное мышление сильная штука.