50 км/ч потому, что при ДТП вероятность повреждений людей гораздо меньше, чем даже при 60. это мировая практика. в любом европейском городе больше 50 нельзя ездить, при том что у них и дороги, и машины.
Да, только вот у нас про дороги никто не говорит. Вообще. Почему-то, из мировой практики принято брать только выборочно. Как ограничения и штрафы - так это давайте возьмем, а как ровные дороги со знаками и разметкой - так это мы умолчим.
Люки, ямы, выбоины, отсутствие разметки и знаков и т.п. - вот это куда бОльшая причина аварийности и ДТП, чем эта разница в 10кмч.
В Польше в городе 50 кмч - народ ездит явно быстрее. Не везде и не всегда, но наваливают и там тоже.
В Германии тоже в городе 50 кмч - ездят в принципе вообще спокойно и размеренно. Там можно, наверное, и 100 кмч разрешить - все равно будут так же размеренно плыть (и везде успевать).
В Швеции тоже 50 кмч (кажется) по городу. Однако, это не мешает арабесам и прочим представителям "титульных наций" гонять на бэхах и квадриках за сотню кмч.
В Румынии тоже вроде бы 50 кмч. И кстати полиция там за каждым углом и под каждым кустом с радаром. В городах норм. Но за городом - жопа. Там за 200 летают.
И т.д. и т.п.
И во всех перечисленных есть одно - ровные, сука, дороги; нормальная разметка; знаки; и прочая дорожная инфраструктура (съезды, объезды, карманы и прочее).
Целиком и полностью поддерживаю 50 кмч по городу. Только вот утвереждние что это как-то повлияет на аварийность - это популизм и просто *издёж. На аварийность у нас влияют совершенно другие факторы. И печально то, что на эти истинные причины всем как раз накласть.