Вы хотите сказать, что Б.У. автомобили , в контексте данного закона,это только ввозимые авто? И От уплаты налога освобождается покупатель и все авто, снимаемые с учета, и находящиеся в процессе постановки на учет , зарегистрированные до 1 сентября 2013 года?
Именно так. Ведь четко написано, что налог будет оплачивать импортер при ввозе, то есть на таможне, при растаможке. А кто есть импортер, если речь идет о покупке/продаже старого автомобиля? Пятый хозяин? Шестой? Первый? А если он уже умер? В общем, наверное как-то так.
Вообще, весь этот зОкон я бы истолковал в двух направлениях:
1) То, чем аргументируют для "хорошего вида" - оградить ридный рынок от ввозимых старых, жутких, дырявых ведер. Экология, все дела. Если сильно хочется ввезти ведро - заплати. Если подумать, то если бы хотели сократить количество старых автомобилей, которые уже в стране, то наверное вводили бы не сбор, а периодичный НАЛОГ. Например - "у вас ведро 20 летней давности? С вас раз в месяц 100 баксов". Но у нас мега-демократичные условия, техосмотра даже нету, времена замеров выхлопа на постах гаи давно прошли, а обязать платить каждого дедулю на жигулях личным приходом в гости, сами понимаете...
С таким европейским налогом вы бы сами с удовольствием старое ведро сдали на шрот, и пересели бы в новенькое авео. Ну а чо, фары пленкой заклеил, кожей изнутри оббил, чем не бмв. Так вся европа ездит, кстати - на маленьком, новеньком, дешевеньком говне (причем это самое говно в половине стран в два раза дороже нашего такого же, и поборов навешано, мама не горюй). А "почти новые представительские седаны" за копейки продают просто из вредности. Да там налог больше, чем стоимость всей машины
Плюс, не понятно, каким образом без нарушения конституции у человека можно отобрать его собственность? Никаким, так что данный закон со старым автопарком ну никак не потягается. Катайтесь хоть до посинения.
2) То "почему вводят на самом деле". Ну, вы уже догадались наверное. Сбор взимается при растаможке нового, за выключенням автомобилей от укравто. Соответственно, спрос из-за цены на импорт падает, а авео выглядит еще более конкурентоспособным. При этом душится именно самый говняный класс авто - как раз творения укравто. Покупателям новых бмв, мерседесов и прочих инфинити абсолютно похер лишние пару тысяч долларов к общей стоимости под 100 штук. Такие дела.
В итоге одним законом убивают два зайца - еще чуток заработать, и прикрыться благой целью.
А, да, бэу рынок растаможенных "по-новому" авто. Я честно, очень сильно сомневаюсь, что и на вторичном рынке что-то подорожает. Рынок работает по системе спрос-предложение. Если б/у ощутимо подорожают - их просто никто не будет покупать, а сказочки про "я же уплатил кому-то там при покупке нового, поэтому ты мне это верни" ваааще никого не будут волновать, как и тунинх, мохнатые ковры в салоне и вчера поменянные масла/ремни.
Ну, это все имхо, конечно.
А вот, еще, вспомнил. Телек-то смотрите? Слышали, как резко выросли продажи у дилеров? Хомяки кинулись скупать все подряд, в кредит, на последнее, пофиг, авось кто-то "из ассоциации" на дачку еще одну заработает. А закончик щас перепишут в что-то совсем немощное, типа +100гривен при растаможке. Вот смеху-то будет:biggrin: