Виталий, интересно услышать мнение по поводу блях, собственно с этого началась дискуссия
Вы человек, который привезли разное количество автомобилей на любой вкус и бюджет в разный период времени, привоз под льготную растаможку, возникали ли у вас вопросы почему все люди, которые воспользовались услугами не сделали свой выбор в пользу блях? У вас, я так понимаю есть возможность непосредственно ездить на номерах другого государства, пользуетесь ли данной преференцией или нет?
Я не пользуюсь данной преференцией. Хотя когда-то давно, когда ещё не было такого понятия как "бляхи", я ездил на своих автомобилях на не Украинской регистрации. Это были ещё 2008-2009 года где-то. Но это были две Е60 с большими моторами, и Е53 с 3.0d, а потом Е53 4.8is. Я это к тому что формат был немного другой, чем общепринятое представление автомобиля на "бляхах".
Относительно "блях" в целом - лично я против. С другой стороны Государство не дало никакой альтернативы. Вообще во многих странах ЕС (не всё же ровняться на Германию) вопрос пригона решён довольно разумно. Автомобили с объёмом двигателя до 2.0 не имеют никакой таможенной пошлины, просто нужно уплатить регистрацию и всё. А вот автомобили с объёмом свыше 2.0 - это уже ближе к роскоши и там уже есть пошлина. Да и в целом налоги на автомобили довольно высокие. В Голландии вообще есть налог на роскошь на автомобили -
называется BPM (сейчас это уже гибридный налог - туда домешали вес автомобиля, выхлоп СО) и составлял он почти половину стоимости автомобиля. Да и вообще много где есть разные налоги, которые нам и не снились...
Ну а относительно того, почему многие люди сделали свой выбор в пользу растаможки, а не в пользу блях - так на такого плана автомобили, на сегодняшний день, цена получается почти одинаковая, если даже не равная. Вот пример: Такого плана
BMW F31 318d М-Sport полная цена в Голландии/Германии около 19тыс.Евро, цена на экспорт без НДС будет на около 3300 Евро меньше. В тоже время я могу оптимизировать растаможку на теже 3300 Евро. Т.е. цена тут и там будет плюс/минус одинаковая (Немцу или другому Европейцу тоже нужно до той машины доехать/добраться, или заплатить тому, кто организует ему покупку/доставку - потому поточные расходы тоже где-то одинаковые), но у Европейца, в отличии от нашего, в дальнейшем будут на много выше налоги и поточные расходы на содержание.
Другими словами, на сегодняшний день, мы имеем (пока ещё) более менее приемлимые цены на растаможку автомобилей среднего класса. Другой вопрос - у большинства людей нет денег на нормальный автомобиль, как и практически у нас нет среднего класса. Т.е. как я это вижу (ИМХО) проблема не в том, что у нас дорогая растаможка (она сейчас не дорогая), а в том что мы к сожалению мало зарабатываем.
Как-то так. Старался коротко, но вышло не совсем...