напомнило недавний разговор с одним продавцом автомобилей на рынке.
другу срочно были нужны деньги и мы обратились к нему (перекупщику) с просьбой выкупить хороший, живой, классный авто. Естественно, нам предложили смехотворную сумму с мотивом мол рынок стоит, никому ничего не надо и т.д.
машину мы продали по обьявлению, при том достаточно не плохо.
прошло какое то время, вопросы свои разрешились, появились деньги, начали искать машину купить. ну думаем, раз все так плохо, позвоним то му же перекупу, может и для нас найдется хороший авто по шаровой цене. на что нам перекуп ответил - да вы что, хорошую машину дешево не купить, никто хорошее даром не продает, хорошие машины раскупают сразу и прочее ла ла ла. за ваши деньги вот есть пару машин, которые мы даже углубленно смотреть не стали, ибо корчи корчами.
тема изьезженная и обсосаная тысячи раз.
хочется и на елку залезть, и жопу не ободрать - хочется купить то, что стоит 20 за 13, а то, что продается за 13 - смотреть даже не хочется.
чудес не бывает, господа. а если и бывают - то это скорее исключение из правил, чем само правило.
безусловно, продажи б/у авто сильно упали, но хорошие машины как то совсем не спешат дешеветь. тем более, если машина не мешает жить, не ломается, не требует вложений в виде 3-5 тысяч долларов и обладает вменяемым расходом (что на сегодня архи важно) - ее не будут скидывать срочно. как правильно срочно и дешево продают то, что много жрет и требует постоянно бабла.
например, я смотрел себе не так давно еще хорошую, идеальную, дизельную, трехлитровую Е60. как стоила она под 30кб год назад, так на сегодня и стоит. ну может чуть дешевле, 27-29. Есть и по 18, не вопрос. но к ней даже подходить издалека страшно.
Х5 смотрел так же хороший дизельный Е53. как стоил он 27-30 кб год назад, так и сегодня он так же почти стоит.
а вот например Е53 бензиновый - цены упали, действительно. все потому, что он абсолютно не ликвидный за счет высоких эксплуатационных расходов - расход 400 грн на 100 км при заработках, пусть даже 15 тысяч гривен в месяц - это очень много. ведь есть еще жилье, жратва, семья, дети, родители и тд.
поэтому на хорошие машины с низкими эксплуатационными расходами цены не почти падают, а на на машины с высокими расходами - падают.
мне не так давно говорят, мол, чего ты свою 330-ю диезльную так дорого продаешь, можно Е65 купить. можно, не вопрос. однако 330-я, при пробеге в месяц 3000 км попросит 5-6 тысяч гривен (это с возможными плановыми ремонтами), а Е65 при таком пробеге в месяц попросит минимум 10 тысяч гривен только на топливо, не считая того, что что может что то поломаться, а чинить Е65 - это совсем не бюджетное мероприятие.
как то так.
все ИМХО, всем удачных покупок и продаж.