TVO
Пользователь
- Реєстрація
- 07.10.2012
- Повідомлення
- 2,557
- Страна
- Украина
- Город
- Кривой Рог
Советский космический проект, который так и не стал великим прорывом.
В 1974 году Россия запустила самый большой и дорогостоящий проект за всю историю освоения космоса.
Венцом этой программы под названием «Буран» были орбитальные космические корабли, втайне создаваемые по чертежам, которые советские спецслужбы похитили у НАСА.
В проект были вложены гигантские суммы денег: по различным оценкам, от десятков миллионов до миллиардов рублей. В 1993 году программа была закрыта, и места хранения орбитальных кораблей оказались заброшены.
Недавно фотограф Ральф Миребс навестил один из пыльных «склепов» и описал свое путешествие в блоге.
[h=3]Заброшенный ангар находится на территории космодрома Байконур, откуда и по сей день стартуют ракеты.[/h]
[h=3]Размеры сооружения 132 метра в длину и 62 в высоту. С торцов расположены гигантские раздвижные ворота, способные пропустить космический корабль.[/h]
[h=3]В верхней части фотографии видны кран-балки, грузоподъемность каждой до 400 тонн.[/h]
[h=3]Советский Союз создал лишь несколько прототипов орбитальных космических кораблей, и только один из них был запущен.[/h]
[h=3]По замыслу, корабли должны были перевозить космонавтов, но программа так и не реализовалась. Первый и единственный полет «Буран» совершил в 15 ноября 1988 года в беспилотном режиме. В общей сложности полет продолжался 206 минут. За это время корабль успешно поднялся, совершил два витка вокруг Земли и приземлился.[/h]
[h=3]В этом ангаре хранятся два орбитальных космических корабля, которые никогда не летали. «Буран», побывавший в космосе, был уничтожен при обрушении крыши ангара, где хранился, в 2002 году.[/h]
[h=3]Миребс сделал этот панорамный снимок со смотровой площадки в дальней части ангара.[/h]
[h=3]С внутренней стороны стен ангара идут галереи, по которым рабочие могли перемещаться с одного уровня на другой.[/h]
[h=3]По словам Миребса, несущие конструкции здания были изготовлены из особой стали и могли выдержать ударную волну в случае взрыва ракеты-носителя.[/h]
[h=3]Неудивительно, что после 22 лет забвения корабли выглядят не лучшим образом. Здесь видно, что остекление кабины на одном из кораблей разбито.[/h]
[h=3]За прошедшие годы фюзеляж покрылся не только пылью, но и толстым слоем птичьего помета.[/h]
[h=3]Похоже, второй корабль, расположенный в другой части ангара, птицы пощадили.[/h]
[h=3]Как и космические челноки НАСА, орбитальные корабли были рассчитаны на многоразовое использование. Однако, после полета «Бурана» в 1988 году, Россия больше не запускала многоразовых космических кораблей.[/h]
[h=3]Здание, как и корабли, постепенно разрушается. Повсюду ржавчина.[/h]
[h=3]Краска отслаивается.[/h]
[h=3]Миребсу удалось снять несколько видов кораблей снизу. «Брюхо» машин покрыто темной теплозащитной плиткой.[/h]
[h=3]Когда космический аппарат входит в земную атмосферу, он значительно нагревается — температура может доходить до 1600°C. Нагрев возникает из-за трения о молекулы атмосферы. Если бы не специальная тепловая защита, корабль разваливался бы на куски.[/h]
[h=3]Нос также покрывают темные теплозащитные плитки, призванные защитить от перегрева переднюю часть корабля и пассажиров в кабине.[/h]
[h=3]Кабина, которой так и не довелось увидеть пилотов.[/h]
[h=3]Игорь Волк, космонавт на пенсии, должен был стать командиром первого пилотируемого полета «Бурана».[/h]
[h=3]Проход, который соединяет кабину с задней частью корабля. Темно, как в шахте — окна есть только в кабине.[/h]
[h=3]Чтобы сделать этот снимок, Миребсу пришлось подсветить пространство внутри корабля. Оно очень похоже на интерьеры шаттлов НАСА.[/h]
[h=3]Еще один взгляд на внутреннее устройство челнока. Полки слева, возможно, использовались для хранения продуктов.[/h]
[h=3]Части механизмов просто брошены.[/h]
[h=3]Вначале советское правительство планировало поставить во главе программы «Буран» одного из ведущих в этой области ученых, но в итоге выбор пал на генерал-полковника Александра Максимова, возглавлявшего военно-космические и ракетные программы.[/h]
[h=3]«Буран» запустили в 1974 году в ответ на программу НАСА по созданию шаттлов. Одной из основных целей советского проекта было отправить в открытый космос первую женщину в истории человечества.[/h]
[h=3]Это удалось через четыре года, еще до запуска «Бурана». В 1984 году Светлана Савицкая стала второй женщиной-космонавтом и первой, совершившей выход в открытый космос.[/h]
[h=3]Двигатель одного из челноков, расположенный в задней части корпуса, похоже, все еще в неплохом состоянии.[/h]
[h=3]Эти двигатели были разработаны, чтобы обеспечить перемещение корабля уже в космосе. Поднять челнок с Земли они не способны.[/h]
[h=3]В своем блоге Миребс задает вопрос: «Зачем тратить триллионы на космос, если это не принесет прибыли за обозримое время?».[/h]
В 1974 году Россия запустила самый большой и дорогостоящий проект за всю историю освоения космоса.
Венцом этой программы под названием «Буран» были орбитальные космические корабли, втайне создаваемые по чертежам, которые советские спецслужбы похитили у НАСА.
В проект были вложены гигантские суммы денег: по различным оценкам, от десятков миллионов до миллиардов рублей. В 1993 году программа была закрыта, и места хранения орбитальных кораблей оказались заброшены.
Недавно фотограф Ральф Миребс навестил один из пыльных «склепов» и описал свое путешествие в блоге.
[h=3]Заброшенный ангар находится на территории космодрома Байконур, откуда и по сей день стартуют ракеты.[/h]
[h=3]Размеры сооружения 132 метра в длину и 62 в высоту. С торцов расположены гигантские раздвижные ворота, способные пропустить космический корабль.[/h]
[h=3]В верхней части фотографии видны кран-балки, грузоподъемность каждой до 400 тонн.[/h]
[h=3]Советский Союз создал лишь несколько прототипов орбитальных космических кораблей, и только один из них был запущен.[/h]
[h=3]По замыслу, корабли должны были перевозить космонавтов, но программа так и не реализовалась. Первый и единственный полет «Буран» совершил в 15 ноября 1988 года в беспилотном режиме. В общей сложности полет продолжался 206 минут. За это время корабль успешно поднялся, совершил два витка вокруг Земли и приземлился.[/h]
[h=3]В этом ангаре хранятся два орбитальных космических корабля, которые никогда не летали. «Буран», побывавший в космосе, был уничтожен при обрушении крыши ангара, где хранился, в 2002 году.[/h]
[h=3]Миребс сделал этот панорамный снимок со смотровой площадки в дальней части ангара.[/h]
[h=3]С внутренней стороны стен ангара идут галереи, по которым рабочие могли перемещаться с одного уровня на другой.[/h]
[h=3]По словам Миребса, несущие конструкции здания были изготовлены из особой стали и могли выдержать ударную волну в случае взрыва ракеты-носителя.[/h]
[h=3]Неудивительно, что после 22 лет забвения корабли выглядят не лучшим образом. Здесь видно, что остекление кабины на одном из кораблей разбито.[/h]
[h=3]За прошедшие годы фюзеляж покрылся не только пылью, но и толстым слоем птичьего помета.[/h]
[h=3]Похоже, второй корабль, расположенный в другой части ангара, птицы пощадили.[/h]
[h=3]Как и космические челноки НАСА, орбитальные корабли были рассчитаны на многоразовое использование. Однако, после полета «Бурана» в 1988 году, Россия больше не запускала многоразовых космических кораблей.[/h]
[h=3]Здание, как и корабли, постепенно разрушается. Повсюду ржавчина.[/h]
[h=3]Краска отслаивается.[/h]
[h=3]Миребсу удалось снять несколько видов кораблей снизу. «Брюхо» машин покрыто темной теплозащитной плиткой.[/h]
[h=3]Когда космический аппарат входит в земную атмосферу, он значительно нагревается — температура может доходить до 1600°C. Нагрев возникает из-за трения о молекулы атмосферы. Если бы не специальная тепловая защита, корабль разваливался бы на куски.[/h]
[h=3]Нос также покрывают темные теплозащитные плитки, призванные защитить от перегрева переднюю часть корабля и пассажиров в кабине.[/h]
[h=3]Кабина, которой так и не довелось увидеть пилотов.[/h]
[h=3]Игорь Волк, космонавт на пенсии, должен был стать командиром первого пилотируемого полета «Бурана».[/h]
[h=3]Проход, который соединяет кабину с задней частью корабля. Темно, как в шахте — окна есть только в кабине.[/h]
[h=3]Чтобы сделать этот снимок, Миребсу пришлось подсветить пространство внутри корабля. Оно очень похоже на интерьеры шаттлов НАСА.[/h]
[h=3]Еще один взгляд на внутреннее устройство челнока. Полки слева, возможно, использовались для хранения продуктов.[/h]
[h=3]Части механизмов просто брошены.[/h]
[h=3]Вначале советское правительство планировало поставить во главе программы «Буран» одного из ведущих в этой области ученых, но в итоге выбор пал на генерал-полковника Александра Максимова, возглавлявшего военно-космические и ракетные программы.[/h]
[h=3]«Буран» запустили в 1974 году в ответ на программу НАСА по созданию шаттлов. Одной из основных целей советского проекта было отправить в открытый космос первую женщину в истории человечества.[/h]
[h=3]Это удалось через четыре года, еще до запуска «Бурана». В 1984 году Светлана Савицкая стала второй женщиной-космонавтом и первой, совершившей выход в открытый космос.[/h]
[h=3]Двигатель одного из челноков, расположенный в задней части корпуса, похоже, все еще в неплохом состоянии.[/h]
[h=3]Эти двигатели были разработаны, чтобы обеспечить перемещение корабля уже в космосе. Поднять челнок с Земли они не способны.[/h]
[h=3]В своем блоге Миребс задает вопрос: «Зачем тратить триллионы на космос, если это не принесет прибыли за обозримое время?».[/h]
Вкладення
-
a1e37063c__750x0.jpg100.1 КБ · Перегляди: 879
-
a1e3708fb__750x0.jpg117.8 КБ · Перегляди: 995
-
a1e370b6d__750x0.jpg141.9 КБ · Перегляди: 942
-
a1e370e15__750x0.jpg113.9 КБ · Перегляди: 879
-
1030581ae__750x0.jpg103.4 КБ · Перегляди: 893
-
a1e37138c__750x0.jpg135 КБ · Перегляди: 882
-
a1e37160e__750x0.jpg148.8 КБ · Перегляди: 878
-
a1e37185b__750x0.jpg138.2 КБ · Перегляди: 953
-
a1e371ab7__750x0.jpg121.1 КБ · Перегляди: 932
-
a1e371d45__750x0.jpg99.2 КБ · Перегляди: 864
-
a1e372067__750x0.jpg118.5 КБ · Перегляди: 944
-
1030583ae__750x0.jpg136 КБ · Перегляди: 937
-
a1e372836__750x0.jpg131.3 КБ · Перегляди: 879
-
a1e372adf__750x0.jpg120.8 КБ · Перегляди: 859
-
a1e372f9d__750x0.jpg137.9 КБ · Перегляди: 928
-
a1e37328d__750x0.jpg141.5 КБ · Перегляди: 866
-
103058554__750x0.jpg84 КБ · Перегляди: 862
-
a1e37382a__750x0.jpg122.6 КБ · Перегляди: 854
-
a1e373b4a__750x0.jpg94.6 КБ · Перегляди: 925
-
a1e373ecf__750x0.jpg116.1 КБ · Перегляди: 927
-
a1e37424e__750x0.jpg90.2 КБ · Перегляди: 855
-
a1e3744fa__750x0.jpg109.6 КБ · Перегляди: 848
-
a1e37478d__750x0.jpg129.9 КБ · Перегляди: 947
-
103058774__750x0.jpg101.7 КБ · Перегляди: 852
-
a1e37722a__750x0.jpg135.5 КБ · Перегляди: 865
-
a1e37750c__750x0.jpg140.9 КБ · Перегляди: 863
-
a1e377849__750x0.jpg110.4 КБ · Перегляди: 950
-
a1e377acb__750x0.jpg133 КБ · Перегляди: 921
-
a1e377de1__750x0.jpg141.5 КБ · Перегляди: 855
-
a1e378077__750x0.jpg104 КБ · Перегляди: 854