[ E30/31 ] BMW 328i, m50b31 1988. АТМО Вжик [Киев]

ч15 M50b31 noob style.Неудавшийся замер на стенде. Разборка двигателя. Конец постройк

Ноябрь 2015
После утановки розовых форс можно было наваливать без опаски.
Прокатился пару раз на работу.
Антифриз с маслом попадали на выпускной коллектор, закипали и дымились из под капота и в салон через воздуховоды. Особенно это напрягало при остановках на светофорах)), когда дым шел просто в салон без проветриваний.
Самое интересное было померить мощность свежесобранного "учебного" строкера m50b31.
Звоню на VTG, так и так капает антифриз и тд, если двигатель "дрыснет" на стенде, я обещал заплатить 2х за замер или 3х. сам замер до 300 сил стоил 800 грн. мощность узнать ОООчень хотелось.
В общем уговорил Валеру, он не хотел "текущий" мотор принимать из-за рисков залить стенд.

заправился литров 10-20 может 100 вог может 95+ не помню.
Стенд находится за Киевом, около 30 км от гаража.
Приехал, не глушил мотор, что бы убрать риски при заводке на горячую)
Смотрим на струи под мотором) ...
Оказалось течет не только антифриз, как я искренне верил, еще и масло(

В общем я был в метре стенда и... Велера отказался))
Рассказы про то, что я наваливал уже на ней кучу раз и ничего не "дрыснуло" не помогли:)

Кстати из расширительного бачка мало ушло антифриза - я радовался).
Все время думал про текущие жидкости и трудно крутящийся коленвал на горячую, приходил ко мнению ,что нужно покупать новый блок с нормальными бугелями и собирать по нормальному без "экспериментов" )

Возвращался в гараж расстроенный, что не получилось замерить результат экспериментов.
У меня такое ощущение, что я это все делал не для того, что бы кайфовать при езде, а для того , что бы замерить результат работы. Что-то похоже было и ранее с разгоном процессоров и видеокарт в компьютере, облегчением велосипеда для гонок и тд. Теперь дошло до автомобилей.

Вернулся в гараж, посмотрел уровень антифриза в бачке - на нуле... печаль.
Разбирать решил точно.
закатил машину. из фото остались только следы антифриза.

Перед разборкой купил компрессометр на гибком шланге 350 грн.

Бензонасос или ДПКВ тогда не отключал для замера компрессии.
Но прогрел машину, с выжатым дросселем мерял каждый ц. Осталось несколько фоток нескольких цилиндров.

Примерно 2й - 14.5, 4й - 13, 5й - 15.5
Компрессия была более чем обычная, но и расчетная СЖ на сегодняшние данные получалась около 13(желаемая была 11).

Разбор был неизбежен.

Нагар есть на поршнях, гбц и клапанах за ~100 км пробега. Есть мысли о чем свидетельствует такого рода нагар или это норма?

Все, конец постройки. Стало холодно и у меня исчезло желание до разбирать его до конца.
Во второй раз снял гбц на много быстрее, чем в первый) и казалось просто элементарным занятием.

Траты:
350 грн - компрессометр
300 грн - бенз
Всего 650 грн (25 у.е.)
 

Attachments

  • IMAG8948.jpg
    IMAG8948.jpg
    652.5 KB · Views: 31
  • IMAG8947.jpg
    IMAG8947.jpg
    924.7 KB · Views: 40
  • IMAG8985.jpg
    IMAG8985.jpg
    868 KB · Views: 39
  • IMAG9006.jpg
    IMAG9006.jpg
    445 KB · Views: 36
  • IMAG9007.jpg
    IMAG9007.jpg
    636.3 KB · Views: 79
  • IMAG9011.jpg
    IMAG9011.jpg
    623.7 KB · Views: 47
  • IMAG9012.jpg
    IMAG9012.jpg
    727.2 KB · Views: 152
  • IMAG9014.jpg
    IMAG9014.jpg
    336.7 KB · Views: 59
  • 20151123_225210.jpg
    20151123_225210.jpg
    674.1 KB · Views: 116
  • 20151123_222140_HDR.jpg
    20151123_222140_HDR.jpg
    559.5 KB · Views: 48
  • 20151123_222238_HDR.jpg
    20151123_222238_HDR.jpg
    471 KB · Views: 59
  • 20151123_222422.jpg
    20151123_222422.jpg
    782.8 KB · Views: 67
  • 20151123_222506.jpg
    20151123_222506.jpg
    587.6 KB · Views: 99
  • 20151123_222843_HDR.jpg
    20151123_222843_HDR.jpg
    789.9 KB · Views: 73
  • 20151123_223356_HDR.jpg
    20151123_223356_HDR.jpg
    555.6 KB · Views: 53
  • 20151123_223952_HDR.jpg
    20151123_223952_HDR.jpg
    491.3 KB · Views: 44
  • 20151123_224152.jpg
    20151123_224152.jpg
    761.1 KB · Views: 63
грязь и лак - это результат работы масла. кстати, ничего не увидел про масло, какое заливал?
 
Есть мысли о чем свидетельствует такого рода нагар?
Нельзя вот так просто взять и поставить другие форсунки...
 
грязь и лак - это результат работы масла. кстати, ничего не увидел про масло, какое заливал?
значит якобы масло попадло в кс через прокладку или клапан втулки
на предыдущей странице есть даже фотка)

Нельзя вот так просто взять и поставить другие форсунки...
так от чего черно? богатая смесь? или масло попадает или и то и другое)
) на сток форсах еще хуже ездить)
в последнее время посещают мысли о покупки приблуды для настройки бош онлайн
 
Смесь неправильная.На сток форсунках все чудесно работает на правильной прошивке.
 
Смесь неправильная.На сток форсунках все чудесно работает на правильной прошивке.
на прошивке под такой мотор, конечно все будет работать, а вот нагар еще не известно будет или нет. + он не так критичен.
интересно посмотреть на поршень при "правильной" смеси.
делать прошивку под такой конфиг в моем случае не было в планах, да еще и стоимость сравнима с самой заменой железа низа.
 
а масло то какое пользовал?
 
а масло то какое пользовал?
на пред странице ж есть пост про масло и фотка даже есть. вот цитата

"Заказал на экзисте или автокладе 7 л оригинал BMW SuperPower Oil , Long Life 98, 5w-40"

но это было зря) сейчас я бы самую дешевую минералку залил за 160 грн 4-5л )
 

Attachments

  • IMAG8874.jpg
    IMAG8874.jpg
    443.8 KB · Views: 33
  • IMAG8855.jpg
    IMAG8855.jpg
    399.1 KB · Views: 33
А че такая горячка с выбором минералки для такого мотора..?)
 
А че такая горячка с выбором минералки для такого мотора..?)

нету горячки. если денег с запасом, томожно и за 400 грн литр масло залить на обкатку)
его все равно скоро сливать.
я не проводил исследования с маслами, потому приходится только догадываться можно ли на дешевом масле как-то повредить мотор в период обкатки.
лично мое мнение на данный момент, что нет или не на столько, что нужно лить дорогое масло, в общем оно того не стоит. имхо.

если есть неоднозная ситуация и опыт многих людей, то залив дешевое масло ты уже в выгоде на разницу в цене между дешевым и дорогим.
а залив дорогое масло, еще не известно реально ли оно чем-то поможет пройти лучше обкатку, а денег больше уже заплатил.

в первом случае у тебя сразу есть железный "+" и мало вероятные проблемы.
во втором у тебя сразу есть железный "-" и призрачная надежда на какие-то плюсы.

это все от нищебродства). если денег норм, то можно и залить дорогое и не думать.
я бы залил дешевое и не думал тоже :)
 
Last edited:
ч16 Стоимость постройки строкера m50b31 vs свап M54b30 vs свап V8 m60/m62

Часто встречаются темы про выбор тюнинг атмосферы,строкеры vs свап m54b30 vs свап V8.
Подкину немного пищи для размышлений и несколько советов и ответов на эти вопросы со своей "колокольни".
vs.jpg
Сколько же обошлась мне постройка m50b31 на этом этапе? Самому не терпится посчитать) стоимость всех запчастей, работ, инструментов и тд.
А также стоимость только запчастей для тех, кто задумывает тупо подкинуть 3122cc низ
Считаем железки+работы по железкам

Детали для строкера
Низ----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Начать сборку нужно с покупки колена(как советовал Костин) - оно будет самым дорогим и трудно доставаемым компонентом
300 у.е. – колено m54b30
1200 грн - блок б.у. под расточку
900 грн – 7 б.у. поршней Opel x30xe
775 грн – работа по шлифовке блока
Бесплатно – шатуны м20(обмен на м50)
1900 грн — работа по установке втулок 21мм в шатуны
1500 грн — коренные вкладыши
1000 грн — шатунные вкладыши
1500 грн – кольца
300 грн — прокладки крышек блока
200 грн — сальники колена
250 грн — масло насос
------------------
9525 грн + 300 у.е.~ 17025 грн (680 у.е.)
IMAG7905.jpg
Верх------------------------------------------------------------------------------------------------
300у.е. — ГБЦ пиленная Костиным
250 грн - шлифовка в спец конторе
2250 грн — AMP PBMW018 Клапан двигателя впускной
2220 грн — AMP PBMW019-A-0-N Клапан двигателя выпускной
~5000 грн - новые гидрики INA
300 грн - б.у сухари
400 грн - б.у. пружинки двойные
1900 грн — 25 кастом титан тарелок
250 грн — МСК
550 грн — постели(пеналы)
150 грн — успокоитель цепи грм
100 грн — прокладка передней крышки гбц
500 грн -прокладка клапан крышки
500 грн — крышка клапана м50 безванос
60 грн — BMW 11 12 1 726 243 Втулка блока цилиндров 2 шт.
52 грн — BMW 11 12 1 726 397
--------------
14480 +300 у.е. ~ 22000 грн (880у.е.)
IMAG7901_result.jpg
Все остальное----------------------------------------------------------------
2200грн — кастом прокладка 2мм 86мм
550 грн — прокладка поддона Victor Reinz
50 грн — прокладка масляного стакана
3 у.е. — болт сцепы + болт кпп
250 грн — патрубки ОЖ от м50
1000 грн — ориг фильтр масла, топлива, 3л антифриза
1300 грн — 7л масла оригинал
600 грн — форсунки достались вместе с рампой m52
-----------
6000 грн (240 у.е.)

Итог 1800 у.е. все запчасти к мотору
IMAG8278.jpg
Сколько же стоят все инструменты и оборудование для этого мероприятия
Инструменты + оборудование:
1650 грн — компрессор Intertool
500 грн - насадки на компрессор
550 грн — дрель Зенит + насадки
60 грн — баллончик черной жаростойкой краски
40 грн — 2 л керосина
50 грн — брызгалка для мойки двигателя
1500 — Стенд для сборки двигателя Torin
3150 грн — набор инструментов
550 грн — ключи динамо Интертул
90 грн — обжим поршней
20 грн — сверло
1100 грн - рассухариватель струбцина
50 грн — 2 головки на E10 и E8 TORX
5300 грн — кран
550 грн — болгарка Зенит + 2 диска
---------
15160 грн (600 y.e)

3х600 грн = 1800 грн — гараж за 3 мес
2х200 грн = 400грн – помощник
Значит мне постройка просто низа с форсами обошлась в
1800 у.е железо
+ 600 y.e инструмента
+85 у.е. – аренда гаража+помощь
Итого ~2500 у.е.
Чет многовато. И двигатель еще не настроен нормально.
Но это конкретно моя ситуация. Нужно посчитать общий случай.
m50b31 в машине.jpg

И есть один важный момент
По цене сильно потянула ГБЦ, а я ее планировал под дальнейшее кручение мотора под 300 сил
Для простого подкидывания низа 3.1л не нужно лазить в ГБЦ вообще и менять детали на новые. Потому эта сумма не отвечает на вопрос темы.
Рассмотрим самый дешевый вариант подкидывания 3.1 л если у вас уже есть m50b25Тогда не нужно будет покупать блок донор, масло насос. Около 60 у.е экономия относительно моего низа 680-60=620 у.е.
+ добавляем все остальное 240 у.е., но вычесть от сюда патрубки ОЖ м50, так как они уже есть, а так же масло оригинал заменить на минералку, получается 240-50=190 у.е.
Итого 620+190 = 810 у.е. стоимость по запчастям подкидывания низа в сток m50b25
Плохо, что нету данных сколько будет лс и момента на таком конфиге не настроенном.
Например можно или настроится онлайн или подкинуть чип, но это доп траты.
Если настроится то сил 230-245 можно будет получить и ~315-320Нм момента. От СЖ еще зависит.
Это фактически аналог s52b32 от m3 e36 USA.
Без настройки и замера остается только гадать.

Вот и все) дешево, особенно относительно конфига с m3 s52b32 поршнями, которые стоят по 300 у.е. новые, б.у. хз может 500 у.е комплект. Спасибо Костину за вовремя подсказанный конфиг).
810 у.е., клево) дешево на Opel поршнях, вполне рабочий вариант, без "понтовых" M3, на которых выходит всего 3150сс вместо 3122сс на Opel STD размер. Можно было заморочится первым ремонтом было б 3150цц на опель поршнях, дороже на баксов 300.
Если у вас нет m50b25 - сами добавляйте нужные детали.

После подсчета и анализа всего, напрашиваются еще некоторые выводы.
Строить строкер m50b31 vs свап m54b30?
m54b30.jpeg
Если вы не любите строить и всякий кастом(колхоз), то тут выбор очевидный, но все же немного плюсов и минусов. Плюсы одного одновременно минусы другого, так что укажу только плюсы
Постройка m50b31
+ новый мотор(зазор цилиндров и кольца)
+ чугун блок
+ отличная заготовка дальнейшего тюнинга двигателя на 300-400 сил
+ чуть меньше цена
+ очень схожие динамические характеристики с m54b30 и s52b32
+ кайфонуть от постройки
СВАП m54b30
+ не надо ничего выдумывать, анализировать, просчитывать
+ не надо ничего строить и тратить время и деньги на работу по постройке, если не сам
+ понятно сколько будет лс и момента
+ не нужно настраивать онлайн, ставить чипы, менять форсунки
+ ровная полка момента будет дольше из-за 2х ваносов
+ макс момент появится раньше
+ в моторе не побывало «левых» рук
+ легкое обслуживание, найти\купить любую деталь и починить на любом СТО
Резюме:
Если
1) нет желания заниматься постройкой
2) или 230 лс кажущиеся пределом мечтаний(это миф, от 190 сил отличий будет не много. Через пару дней захочется еще)
3) или общий бюджет ограничен 1300 у.е. = 2к(свап комплект)-700 у.е.(продать ваш б.у. M50b25) и дальше бюджет расти не будет.
То нужно брать m54b30, безгеморно разово ставить и забыть о нем и о дальнейшем тюнинге.
Но...это скучный вариант, как для "тюнера" :)

Если
1) у вас есть желание самим придумать концепцию двигателя,
2) или построить двигатель своими руками
3) или сделать 300+ сил сразу или постепенно
то лучше конечно собрать надежную "заготовку для апгрейдов" на основе m50b31. Как можно догадаться, я за второй вариант).

Стоп стоп, чуть не забыл. Еще есть вариант свап V8 :) для тех кому охота под 290 сил, вместо постройки "немного" крутильной атмосферы на r6. Аргумент про вес не принимается - m62 Алю примерно такой же по весу как m50 Чугун.
m60.jpg
На сколько я "слышал", m60 уже все убитые. Остается m62. Не знаю сколько стоит свап комплект m62, подозреваю около 2к у.е. Вижу хорошей альтернативой и по цене и по надежности и по сложности затюненому m50. По ценам компонентов и работам не силен, потому кажется пока, что равные по трудозатратам и выхлопу эти 2 варианта.

Даже проще по моему свапнуть готовый V8, чем гемороится с тюнингом и покупкой дорогих тюненых компонент. Но опять же, все на любителя. и в том и в том есть свой прикол)
Кстати, можно взять убитый m60 и его реанимировать(гильзонуть под сток б.у. поршни). ХЗ сколько выйдет по деньгам, подозреваю приблизительно, как живой m62.
m62.jpg
И все же свап V8 имеет такие же плюсы, как и свап m54b30, только больше по цене и разовым трудозатратам на свап.
Рекомендуется адептам свапа m54b30, только с чуть большим бюджетом.

Всем веселых моторов)
 
Last edited:
Можно ли новичку построить "ровный" m50 c первого раза? 17 нюансов. Мои косяки

Хочу проанализировать свои косяки сборки мотора, степень их критичности, осознанности, умышленности и тд)
И на сколько сложно собрать мотор в первый раз вообще без опыта)
2 объява .jpg
До сборки мотора я думал, что там ничего сложного, только дело в нескольких нюансах, о которых просто надо знать или догадаться по ходу дела. Так оно и оказалось).10-20 нюансов, это меньше чем в любом предмете в школе или садике). Остальное просто и очевидно, если знать структуру двигателя. И понятно, что собрать сток намного легче и проще, чем тюн, так как мануалы давно написаны, в инете инфы куча, видео есть, накосячить трудней итд.
Список нюансов для сборки сток мотора. Вот пишу пишу список и понимаю, что начинать нужно с дефектовки всех компонент. Как-нибудь напишу.
Если предположить что все компоненты уже отдефектованы или в норм состоянии или новые, то вот основные нюансы, которые как-то запомнились мне и будут полезны новичкам при сборке.
1. Шлифовать блок вместе с передней крышкой.
2. Маслом смазывать между вкладышем и шейкой и не между вкладышем и бугелем.
3. Бугеля колена ложить строго на свои изначальные места.
4. Бугеля закручивать крест на крест с центра 80нм
5. Колено должно легко крутится не зависимо от момента закручивания болтов бугелей.
6. Правильно установить шатун<i> В TIS "Шатун с поршневым пальцем должен быть установлен в поршне таким образом, чтобы в положении, когда виден парный номер, стрелка на поршне показывала вправо."</i> - сомнительное правило.
7 Поршня ставить стрелкой к цепи грм.
8. Кольца на поршнях разводить по 120 или 90 град относительно друг друга и 45 относительно оси пальца
9. Устанавливать поршни в блок с обжимом легко пальцем.
10. Подготовить поверхности блока и перед и зад крышек с прокладками с герметом.
11. Если менялись клапана - пролить керосином гбц на течь. Если течет притереть или сдать в моторную контору на притирку фасок.
12. Очистить отверстие с резьбой под болты гбц в блоке чуть смазать болт гбц и закручивать 80нм крест на крест
13. Выставить валы.
14. Если есть ванос то его выставить
15. Подготовить поверхность гбц и клапан крышки под прокладку и гермет
16. Перед снятием двигателя с машины пометить штекера, что бы не запутаться при сборке.

17. Для не сток прокладки лучше промазать герметом.
при сборке тюнинг мотора с кучей не сток компонентов, конечно нужно все хорошо отдефектовать подобрать, просчитать, пролить итд перед сборкой. Об этом как-нить в другой раз.

Теперь попробую ответить на мысли скептиков, которые думаю, что с первого раза собрать мотор нереально для новичка. Несколько размышлений.

Какие косяки я допустил из списка.
1. Не шлифанул блок с передней крышкой сразу, подпилил напильником. - сознательный ход.
5. Оставил неидеальное кручение колена - сознательный ход.
11. Не пролил клапана. - реально провтыкал, забыл, не знал.
17. не намазал кастом прокладку герметиком. - завтыкал, на сток сборке не было б косяка.
18. не установил нижние тарелки для пружинок клапанов - завтыкал
Видимые косяки мотора, почему я решил его разобрать.
1. течи из прокладки гбц.
2. трудно запускался двигатель со стартера на горячую.

1й и 17й пункт напрямую влияет на 1ую причину разбора двигателя
Я уже писал раньше, что если новичок не будет склонен к экспериментам, то спокойно разберет еще раз блок и шлифанет вместе блок и крышку и не будет такого косяка.

5й пункт влияет частично на вторую причину.
[video=youtube;NHZ_RLt9Vtc]https://www.youtube.com/watch?v=NHZ_RLt9Vtc&t=32s[/video]
На кручение колена больше повлияло установка поршневой, Крутится на холодную стало около 30Нм момента на шкиве с 6тью поршнями. При нагреве еще больше расширялись поршня с кольцами и больше клинили, пока не притерлись. + аккум плохой был + обкатывать надо дольше. Но тогда я думал, что это все колено клинит) и потому надо менять блок полностью с бугелями. потому только промазкой гермета и протяжкой болтов гбц не обойтись. Интересно бы промазать герметом и посмотреть как реально влияет шлифовка напильником на герметичность. Тогда я почему-то был уверен, что просто плотное соприкосновение металл ГБЦ к металлу прокладки будет достаточно для герметичности)

Надеюсь с этим списков нюансов и наглядными результатами моих экспериментов", новички будут собирать моторы с первого раза без косяков)
Всем веселых моторов)


PS.
Немного по подробней о каждом из косяков,которые я допустил.
1. Шлифовать блок вместе с передней крышкой.
В моем случае при сборке добавился косяк с не заводской прокладкой гбц, заводскую промазывать дополнительно герметиком не нужно, так как там уже нанесены прорезиненные линии вокруг масло в водоканалов. В Харьковской Кастом прокладке такого не было.
IMAG7921.jpg
IMAG7939.jpg
Я провтыкал, нигде не находил такого и не смазал герметом перед сборкой, только передок там где напильником переднюю крышку стачивал))
в итоге все текло, возможно из-за кривого стачивания напильником -> гбц неплотно ложилась на блок упираясь в выступающие некоторые части передней крышки и потом образовывалась щель и протекало все. возможно гермет бы спас хорошо, а возможно недолго бы проработал из-за больших щелей, уменьшил течи бы точно и продлил жизнь двигателю) + можно было сильней прикрутить гбц болты. например на 100-110Нм.

5. Колено должно легко крутится не зависимо от момента закручивания болтов бугелей.
ООчень сильно закусывало при закрутке все бугелей на 80Нм до обработки, так точно нельзя было оставлять. В итоге перепробовав кучу комбинаций и не добившись идеально работы, надо было выкинуть блок и купить с норм бугелями. но спустя пару дней пиления напильником бугелей и блока получило вот так) сейчас пишу и понимаю что это полный треш)))
[video=youtube;NHZ_RLt9Vtc]https://www.youtube.com/watch?v=NHZ_RLt9Vtc&t=32s[/video]
Еще припоминаю, что при откручивании бугелей при расборке блока, кое какие болты трудно крутились, другие легко, но я тогда не заметил, так как первый раз вообще что-то откручивал и не знал руками, что такое 80Нм на откручивание.

11. Не пролил клапана
Упустил этот момент вообще, нигде не встретил и провтыкал.и недооценил его важность. узнал, когда уже был собран мотор, подумал что притрется. Спросил у Костина - он спокойно сказал, что лучше было б притереть)). Я не придал этому косяку значение)
IMAG7969_result.jpg

18. Не установил нижние тарелки(шайбы) для пружинок клапанов.
Гбц была без нижних шайб-тарелок, о них не думал, волновали только верхние. если не поставил - не критично, может 1 мм разницы в преднатяге пружин.
IMAG7901_result.jpg
 
Last edited:
Купил дросселя S50b32. Заказал переходную плиту m50

Декабрь 2015
Не настроенный M50B31 меня не впечатлял на верхах вообще(настроенный думаю почти тоже самое было), да и сам мотор я планировал как злое атмо.
А в злом атмо по Рецепту Как достичь 300 лс? 100лс/1литр? принцип тюнинга атмо нужно еще много чего сделать, и одно из самого главного это замена сток м50б25 затычного коллектор на дросселя.
Задумка выглядела примерно вот так
thumb1.jpgthumb2.jpg
Позвонил Алексбимеру в Харьков - есть s50b32, 300 у.е.
Приехали
IMAG9019.jpgIMAG9018.jpg

Еще до покупки дросселей встал вопрос про переходную плиту. Желательно было купить дросселя с плитой. такого комплекта не удалось найти. Дросселя уже есть, нужна плита.
Связался с https://www.drive2.ru/users/fuehrer/, он мне делал 2 комплекта титан тарелок до этого. Кстати предлагал сделать кастом дросселя ~300 у.е., но к тому времени я уже был наученный кастом постройкой турбо е46) и понимал, что между заводской деталью и таким же кастомом за ту же цену не может быть даже мысли о выборе. Все что можно купить заводское - не стоит строить, тем более если оно выйдет так же по деньгам.

"Обговорили" примерный дизайн переходной плиты, но это все до жопы было). Отправил дросселя коллектор м50б25 в Днепропетровск, что бы точно все можно было померить. Что бы был максимально готовый продукт в итоге. Так как гбц пересылать дороговато и геморно.
Померил расстояния окон в гбц м50б25.
20151117_113727_HDR.jpg20151122_162014.jpg20151122_162032.jpg
Так же были заказаны кастом дудки диаметром схожи с s50b32, так как больше 330 лс я не рассчитывал, а если что можно заказать другие или укоротить и расточить эти.

В итоге должно было выйти примерно так
thumb3.jpegThumb4.jpgThumb5.jpg

Кстати, в такой конструкции не нужен ДМРВ(maf) или ДАД(map), все будет катать по дросселю, и для начала можно будет запустить на сток бмв ЭБУ по картам аварийного режима по дросселю, когда дмрв отключен.
Не было четкого виденья насчет топливной рампы, за дроссельного вакуума, РХХ и тд.
Думал, как возможный вариант настроить у horse740, но там 500 у.е. за настройку, а настраивать сначала на дросселях, потом добавить валы, потом выхлоп и тд.. нету смысла с таким раскладом. нужно сразу собирать полный злой атмо конфиг. Без валов и выхлопа этого не сделать.
Тогда я еще не имел дело с Январь 5.1).

Далее будет про выхлоп и валы)

Траты:
300 у.е - дросселя s50b32
 
так как больше 330 лс я не рассчитывал
:biggrin:
 
Вот это цитата хорошая! Согласен 100%

Все что можно купить заводское - не стоит строить, тем более если оно выйдет так же по деньгам.
 
Вот это цитата хорошая! Согласен 100%

Только тут можно порассуждать на тему желания самого человека что-то строить. строить ради стройки). Иначе нужно было сразу ставить s50b32 :)
Цитата точно работает для тех, кому нужен результат от детали, а не процесс постройки)
В моем случае цитата будет работать только там, где мне не интересен процесс создания детали). Или ценой особо не отличаться.
 
Вот именно рассуждать не приходится. В твоём случае S50 был бы и быстрее нынешнего строкера.
 
Переходная плита под дроселя была у Юры Кулибина в Киеве .
 
разговор слепого с глухим. гуру масел знают готовые рецепты и успешно их раздают.
Вадим) твоя информация интересна и познавательна с точки зрения как не попадать на деньги))) много у тебя субъективности)))
первый свой мотор капиталил полностью тоже сам, правда м20б25, но по такому же принципу, вышло не мало, но в разы меньше. понятно,. что м50 изначально дороже, но всё же) ну и конечно же я советовался постоянно с разными мотористами. мотор разобранный видел тогда впервые. сейчас собираю другой, строкер на базе м20.
п.с. можно сразу поставить, как минимум м54б30, но где же будет изюм?) не вариант
 
Гуру автомобильных шин, с Новым Годом Вас)))
 
и вам не хворать)))
 
хз что тут происходит у вас. С Новым Годом)
Вот именно рассуждать не приходится. В твоём случае S50 был бы и быстрее нынешнего строкера.
Мне интересно было построить. фулл стек пройти.
свап и стройка - вообще разный практический опыт. я б сказал, что свап это вообще не про моторы, это про проводку и может чуток сварки, тоже просто как и сборка при желании, но не так интересны лично для меня).
Переходная плита под дроселя была у Юры Кулибина в Киеве .
может. искал везде в продаже, темы создавал, нигде не нашел. решил так поступить.
 
Last edited:
Равнодлинный Коллектор. Чуть не купил 272\264 Shrick Валы :)

Дело было зимой 2015, до того как забрал E46 из KMG и началась Turbo Эра Turbo Эра. 0-500 км. Кайф и косяки. Расход и стало не до Е30.

Следуя рецепту Постройка m50b31 noob style. Как достичь 300 лс? 100лс/1литр? принцип тюнинга атмо дросселя были куплены в предыдущем бж, не хватало выпуска и валов.
Сток выпуск коллектор УГ
m50 сток выпуск коллектор.jpg

Изучал вопрос совместимости равнодлинника с s50b32 на м50 и всяких тюнячих коллекторов.
Купил равнодлинник для м50, якобы китайская копия SuperSprint для S50B32. Сам оригинал SS я не видел, если поверить, то выхлоп должен был точно быть на 320+ сил. Значит ~300+ душить не должен.
Фотки с интернета, похоже я купил такой.
выпуск коллектор1.jpgвыпуск коллектор2.jpgвыпуск коллектор3.jpg

Подходил якобы под е36 без переделок, если учесть, что лапа е30 м50 с е36, то коллектор не должен мешать лапе. По ходу мешает лонжерону Е30, так как e30ongt42turbo ставил себе такой на компрессор и приходилось переваривать или гнуть.

Валы. Проблема в валах. Я с самого начала понимал, что самый дорогой компонент в этой затее это валы, если их покупать новыми за 1200-1500 у.е., то стоимость очень приблизится к б.у. S50B32. и будет как пол бюджета постройки. Но без них весь остальной тюнинг "верха" двигателя теряют свою актуальность.
Создал объявы на форумах - тишина.
Нашел валы у Shurikoff, за 600 у.е. фазы около 272\264.
Schrick Cams17.jpg
Но было 2 проблемки:
1) они под ванос, у меня безванос. менять блок управления и проводку + докупать ванос не хотелось, более ранний момент на 500 об с ваносом меня не интересовал.
2) фазы маловаты для дросселей и 100 лс с литра. Костин советовал 280-300+ фазу и 300-330 лс можно было снять с 3122сс.
На рынке б.у. больше не было валов подходящих, решил ввязаться в этот очередной эксперимент с не совсем подходящими валами да еще и с ваносом). Предлагал Shurikoffу 450, потом 500 у.е., потом 550 у.е. ) ради торга, и за одно проверить, стоит ли ввязываться в эту авантюру или нет. Если удастся купить дешевле 600 - ввяжусь, если нет то нет:). Shurikoff твердо стоял на своем). Сделка так и не состоялась). Валы безваносные или с широкими фазами(а лучше и то и другое) продолжил искать. Новые покупать не хотелось, иначе все приближалось к бюджету турбы, а лс меньше.

Далее занялся фиксами косяков Е46 после "горе постройки" + холодно и было не до постройки мотора Е30.

Траты:
~250 у.е равнодлинный выпускной коллектор китай m50 копия SuperSprint
 
Last edited:
Переходная плита m50 под s50b32 дросселя. Дудки для дросселей

Февраль 2016
Отдал дросселя + коллектор м50б25 в Днепр для сооружения переходной плиты и дудок.
Начну с простого - дудок. Диаметр и длина дудок была подобной к s50b32 дудкам, так как 320 лс было норм.
Были вопрос не упрутся ли дудки в капот)) вроде бы не должны.
дудки.jpg
Были разные варианты с покраской, покрыть хромом(электролизом) и тд поверхности. Решил не тратиться, оставить голый металл, который от лежки в гараже покрылся ржавчиной). Очищу)
20170127_155641.jpg 20170127_155659.jpg

Плита.
С этим все было намного сложнее дольше и муторней. Наличие дросселей и коллектор м50 не давало возможность мастеру создать нужный чертеж. Хз что там было непонятного, может желание не было я хз, но с меня постоянно спрашивался какой-то чертеж этой плиты, при том, что я отдал все кроме гбц для создания детали и чертежа если он нужен. В общем несколько заготовок пошли в мусорку со слов строителя.
плитазаготовка.jpg
После очередного моего рассуждения(в переписке) экспромтом о том, как бы эта плита могла выглядеть по моему мнению, мастер понимает какие-то нюансы, что и как можно сделать и скомпоновать и со следующей заготовки рождается полуфабрикат), которому я был рад), учитывая месяца 3 какой-то непонятки, недостатка какого-то чертежа кучи переписок и тд. А пока я занимался е46.
Плита получилась из 3х частей, так как дросселя идут парами и видимо так было удобней. Мастер сказал, что к дросселям они четко становятся и должны и к гбц четко стать. Все как бы ок, один момент не доделали, это переход сечения от формы м50 гбц к форме сечения дросселей. Оно разное. у м50 больше прямоугольное, у дросселей больше квадратное.
дырка  дросселей.jpg

Так как этот "проект" мастеру уже надоел и "не выходил нормально", мы не стали доделывать переход под дросселя. Я решил уже в Киеве допилить переход по высоте отверстия под дросселя, но получается за дросселем образуется пустота по длине отверстия, так как отверстие в плите сделано длинным как м50 гбц,
а у дросселей длина короче, потому за дросселями по длине отверстия образуется полость,пустота, которая будет способствовать срыву потока. Ее надо будет запаять и расточить под ширину дросселей.
20161229_193444.jpg
+ еще есть косячек - плита не одевается полностью на шпильки гбц, так как на гбц есть выступы, а у мастера ее не было, что бы примерить. Это решает легко, хоть болгаркой.
20161229_193740.jpg
Конечно, хорошо бы было найти уже готовую плиту и не мучиться, но где искал - не нашел.
И цена тут вышла небольшая 1500 грн, но все же нужно еще попотеть).

Траты:
2100 грн дудки для s50b32 дросселей
1500 грн переходная плита m50
350 грн пересылки новой почтой
Итого 4000 грн (160 у.е.)
 
Прочитал про сроки, сразу подумалось, что не хватает графы "траты времени". Это самая дорогая часть любого проекта.
 
Прочитал про сроки, сразу подумалось, что не хватает графы "траты времени". Это самая дорогая часть любого проекта.

Да, я тоже подумывал включить в "Траты" время, но мне было вообще не к спеху, я занимался е46, а переходная плита была так - "на фоне", есть процесс - ок , нету - пофиг.
К е30 еще долго не притронусь, пока мотор не сгорит в е46.

На счет самой дорогой части это все индивидуально, смотря что строить, кому, зачем и какие приоритеты на проект и тд.
 
К е30 еще долго не притронусь, пока мотор не сгорит в е46.

Это уже спойлер. В теме про е46 он только вот сгорел :)
 
Это уже спойлер. В теме про е46 он только вот сгорел :)
Это не спойлер.
Это для тех, кто не следит за е46 бж, там уже это упоминал.
 
Last edited:
Нашли Боксы, "Уйти Из IT", поиск мастера. Перевезли BMW e30 m50b31

[video=youtube;kbe_g_lkvDo]https://www.youtube.com/watch?v=kbe_g_lkvDo[/video]
Поиск боксов. Поиск и найм сотрудника. Перевезли BMW e30 m50b31.
Поменял программирование на постройку тюнингованных двигателей и обслуживание авто:).
 
Back
Top