[ E30/31 ] BMW 328i, m50b31 1988. АТМО Вжик [Киев]

возможно открутилась из-за попадания масла с редутора.
да да, именно так все и откручивается
 
Постройка m50b31 noob style. Как достичь 300 лс? 100лс/1литр? принцип тюнинга атмо

Всем привет.
Прежде чем писать про компоненты верха(гбц), впуска/выпуска и сборку , опишу механизм повышения мощности на атмо моторах. что бы понимать что зачем и почему устанавливается
и что с 3.1 л и можно сделать, как 180 так и 400 лс
Прежде чем писать про компоненты верха(гбц), впуска/выпуска и сборку , опишу свое понимания механизма повышения мощности на атмо моторах. что бы понимать что зачем и почему устанавливается и что с 3.1 л и можно сделать, как 180 так и 400 лс
для примера возьмем мой график мощности со стенда е30 м50б28
(для норм 2.8 должно быть 280Нм и 200-210лс. тут возможный косяк с уставшим ДМРВ)

175 лс на 5700 об момент примерно 215Нм
формула "мощность = момент*обороты"
Что бы опустить переводы в ватты итд, возьмем просто, что 175лс= 215Нм * 5700 об

теперь вопрос), что нужно сделать что бы 175лс превратить в 300?
1) нужно или момент увеличить на этих оборотах в 300/175=1.71 раз, то есть 215*1.71=368Нм
2) или перенести момент дальше по оборотам к 5700*1.71= 9747 об
3) или момент и мощность частично приподнять, например 310Нм на 6770 об или 330Нм на 6350 об
этим я и планировал заняться, собирая мотор.

368 момента должны быть на 5700 об
грубо в бмв моторах 3л=300Нм, с 3.1 можно взять 3.1
при хорошем "резонансе" валов впуска выпуска и тд получают 350Нм с 3.2 литра на S50b32, в гражданских версиях 1л~100Нм, например м50б25 = макс 250Нм, м52б28 280Нм, м54б30 = 300Нм
в моем случае на какое-то совпадение продувки и получение с 3.12л 330Нм я не расчитую))
тем более без перенастройки.
Допустим с подкинутым низом можно получить 310Нм макс момента, но... где-то в середине оборотов со сток верхом впуском и выпуском

по графику замера е30 видно, что макс момент попадает на 4000-4500 об, с 3.1 литра если валы оставить как и было, получим примерно на 4000-4500 макс момент в 310Нм
а дальше стремительное падение момента по оборотам особенно около 6000-6500 об, так как все остальное осталось сток на 2.5л
2.5 -> 3.1 объем увеличился на 3.12-2.5= 6.12 л
6.12/2.5 = 24.5%, а все остально не изменилось = несбалансированный двигатель получается
для 3.1 хватает воздуха где-то вначале-средине, и становится не хватать раньше чем не хватать 2.5

кстати момент макс может быть будет и ранее 4000. так как не известно моему 2.8 на графике после 4500 нехватает чего? валов или впуска или впуска или гбц? может смеси из-за дохлого ДМРВ?
3.1 скорее всего не хватать станет раньше воздуха, потому момент будет макс до 4000

с 310 момента к 5700 об останется несчастных 220-250Нм и мощность подымется несильно
Но не стоит забывать, что мой мотор м50б28 был "подубитым" так как момента не развивал 280Нм и мощности было 175лс вместо 200-210лс
(на сегодняшний момент есть мысль, что проблема была в дмрв из-за смеси)
то есть для 200 сил на 5700 должно быть ~ 227Нм на м50б28
соответственно на м50б31 должно быть 230-250Нм


это все грубая отсебятинка)
поставив побольше низ - далеко не достигнуть пропорционального увеличения мощности к объему, не переделав верх

Двигатель это по сути воздушный насос, прокачивающий через себя воздух, иногда впрыскивая в него определенное количество топлива для создания смеси.

"что бы сделать 100 лс на 1 литр или получить 300лс с 3 литра"
увеличив размер и ход поршня в насосенедостаточно для увеличения мощности водушного насоса
нужно увиличивать пропускную способность каналов для воздуха, тем самым сместив максимальный момент дальше по оборотам и тут нужно переделат весь двигатель)) =

1) впускной коллектор поставить больше\ 6ти дроссельный впуск
2) пропилить гбц
3) увеличить размер впуск клапанов (в сток 33 мм)
4) более злые валы для увеличения продувки на высоких оборотах
5) больше выпуск клапан
6) более производительный выпуск коллектор, например от s50b32
7) более производительный выхлоп

8) прошить это все дело онлайн

Если хотим раньше получить 300 лс при меньше крутильности, желательно перейти на 98 бенз и степень 11+.
9) заказываем прокладку гбц кастом толщины или в поршнях цековки или наоборот

при повышении крутильности мотора, нужно позаботиться о подвисании клапанов на высок оборотах, для этого в s50 стоят жетские толкатели вместо гидриков, мощней пружинки, клапана легкие. все это уменьшает инерционную массу и увеличивает силу закрывания клапанов. есть бомж рецепт:) (спасибо Костину) позволяющий крутить мотор 8000-9500 об
10) взять ваносную гбц (м52 и м50 ванос), потому что клапана там 6мм (на м50 безванос 7мм)диаметром ножка

и гидрики 33мм(на м50 безванос 35мм) - уменьшение инерционной массы
что бы не покупать тюнячие пружинки с тарелками
11) взять двойные пружинки клапанов от м50 безванос (у м52 и м50 ванос стоят одинарный говно пружинки)

так как нету в природе тарелок двойных пружинок под 6мм ножку клапана
12) заказываем у токаря титан пружинки по чертежу (например Костина, я "купил" у него за 300 грн) под конфиг"двойные пружинки м50 безванос + 6мм клапан м50ванос\м52"

13) и еще куча всего, как масса ШПГ, крепкость шатуна, R/S шпг и тд

если все сделать из списка, мотор не будет задушен до 350-400 лс, все будет зависеть от валов

захотел меньше мощности оставил сток валы и получил сил 250-290 и снизов приход этих 310Нм

захотел больше лс сместил момент дальше по оборотам с помощью валов 260-280(грубо) град фазы
снизов потеряется момент, но дальше будет песня

захотел 350+ лс - ставишь 290-310(грубо) валы момента с низов вообще нету, за то на верхах(8000=9500 грубо)...

если сделать весь тот список, то проще сразу купить s50b32 - дешевле
из всего этого списка большинство я планировал сделать, сделал, закупился
но сделать все в бюджетной манере, так как переплачивать свыше s50b32 резона особо не было, разве что кайфонуть от процесса постройки.
сейчас думаю, что все это затевалось ради процесса постройки)) и получения кайфа от езды. и по цене было близко к s50b32

Для тех кому не в кайф строить, а просто гонять - просто свапните готовый s50b32 )) выйдет дешевле по деньгам времени, мощности больше, нервам и тд.

для начала хотелось просто подкинуть низ, завестись покататься замеряться и подкинуть верх))

В общем атмо тюнинг сводится к увеличению объема = цвеличению момента на N оборотах
+ смещение момента по оборотам = увеличение крутильности


если есть 2л то можно теоретически сделать и 300 лс и 400лс, просто за счет сток и кастом компонентов будет или невозможно так переделать двигатель или слишком дорого выйдет и нерентабельно

пример атмо тюнинга из жизни:
1) атмо двигатель F1 яркий пример атмо тюнинга ~3л+ делал под 900 сил, это под 300 лс на литр))
нещастные 250-400Нм смещались к 15000-20000 об,
просто с гаражных условиях со сток мотором бмв такое нереально или нерентабельно делать.
2) мото атмо крутильные движки. Благодаря маленькой массе байка + водителя, не нужно иметь моментный двигатель и большое передаточное число трансмиссии -> соответственно можно иметь двигатель с небольшим моментом, но очень крутильный.
с 1 литра получают под 200лс ! тупо смещают свои 90-120Нм к 10000-12000 об вот и получают 200 лс.
такое по идее проще и дешевле с нуля построить, чем переделать бмв двиг)

потому рентабельней взять сразу высокообъёмный атмо V8-V10 или строить Turbo))) - повышение момента в N раз при небольшом смещении по оборотам

Глядя на двигатели Formula 1 и мото, 100 лс с литра кажуться очень просто достижимыми:)

надеюсь понятно написал) и не влом было дочитать
 

Attachments

  • vtge30.jpg
    vtge30.jpg
    159.6 KB · Views: 27
Last edited:
Когда ожидать твоего атмографика со стенда???:biggrin:
Это ты повторяешь чтоб не забыть???:biggrin:
 
ч6 m50b31 . Пиленная ГБЦ, титан тарелки,двойные пружинки,новые гидрики,клапана,МСК

Ноябрь 2015
Из предыдущей записи "Как достичь 300 лс? 100лс/1литр? принцип тюнинга атмо" понятны следующие действия.

Если ничего не делать с гбц, больше 230-240(с учетом настройки онлайн) трудно будет сделать.
нужна пиленная ГБЦ м52 или м50ванос, у Костина прикупил за 300 у.е
шлифонул гривен за 250.
клапана остаются сток 33 мм впускные, это может быть критично для 300 лс, будет самым узким местом,
есть инфа что макс мощность зависит от самого узкого места во впуске, то есть без расточки впуск клапанов не сделать 300 лс, но теплится надежда хоть на 290лс), так как с s52b32 USA снимают якобы 290 лс при сток 33 мм впуск клапанах.
Напомню у s50b32(321лс) 35мм клапан
у n52b30(272лс) 34+ мм клапан
в общем, прийдется постараться, а может и невозможно будет сделать 300 лс) с 33 мм клапаном.
проверим )) не охота было влазить в расточку и подбор клапанов.
кстати на тот момент Костин ничего не говорил насчет расточки клапана, потому и не беспокоил этот вопрос

иду по пути бюджет грутильной ГБЦ с двойными пружинками от м50 безванос + клапана 6(вместо 7) мм от м52\м50ванос + гидрики 33(вместо 35) от м52\м50ванос

покупаю новые клапана
AMP PBMW018 Клапан двигателя впускной 2250 грн
AMP PBMW019-A-0-N Клапан двигателя выпускной 2220 грн

новые гидрики - INA гривен 5000 вышли

сухари от Костина пришли, то ли за гривен 300 то ли бесплатно
пружинки двойные 400 грн
и самое интересное тарелки под это все дело, так как заводских не существует, пришлось заказывать кастом на заводе по чертежу Костина (около 300 грн за спешку)

заказал у https://www.drive2.ru/users/fuehrer/ 25 штук титановых за ~ 1900грн, сейчас дороже
кстати для е46 у него такие-же заказывал

ко всему этому набору прикупил маслосъемные колпачки Viktor Reinz 250грн
купил постели под 33мм гидрики 550грн

нужен был рассухариватель) - купил 1100грн типа струбцина

засухарил

хотел написать больше, но что-то пост разрастается все больше и больше, мало кто дочитает). далее будет...

Траты
300у.е. - ГБЦ пиленная Костиным
250 грн шлифовка
2250 грн - AMP PBMW018 Клапан двигателя впускной
2220 грн - AMP PBMW019-A-0-N Клапан двигателя выпускной
~5000 новые гидрики - INA
300 грн б.у сухари
400 грн б.у. пружинки двойные
1900 грн - 25 кастом титан тарелок
250 грн - МСК
550 грн - постели(пеналы)

Инструмент: 1100 рассухариватель струбцина

Всего: 21700 грн (870 у.е)

PS: кстати есть косячки
1) не притерты клапана к седлам(не знал, провтыкал) - притираются с пробегом сами
2) по пружинками не поставил нижней тарелки-шайбы, но не факт, что она там сильно уж нужна, но нятяг поменьше будет
 

Attachments

  • IMAG7744_result.jpg
    IMAG7744_result.jpg
    349.3 KB · Views: 22
  • IMAG7746_result.jpg
    IMAG7746_result.jpg
    198.8 KB · Views: 24
  • IMAG7747_result.jpg
    IMAG7747_result.jpg
    322.3 KB · Views: 22
  • IMAG7751_result.jpg
    IMAG7751_result.jpg
    324.6 KB · Views: 31
  • IMAG7780_result.jpg
    IMAG7780_result.jpg
    278.3 KB · Views: 27
  • IMAG7831_result.jpg
    IMAG7831_result.jpg
    440.6 KB · Views: 24
  • IMAG7847_result.jpg
    IMAG7847_result.jpg
    428.7 KB · Views: 20
  • IMAG7863_result.jpg
    IMAG7863_result.jpg
    421.1 KB · Views: 19
  • IMAG7867_result.jpg
    IMAG7867_result.jpg
    322.6 KB · Views: 22
  • IMAG7868_result.jpg
    IMAG7868_result.jpg
    332.2 KB · Views: 20
  • IMAG7869_result.jpg
    IMAG7869_result.jpg
    264.4 KB · Views: 21
  • IMAG7901_result.jpg
    IMAG7901_result.jpg
    385.3 KB · Views: 19
  • IMAG7903_result.jpg
    IMAG7903_result.jpg
    261.8 KB · Views: 22
  • IMAG7959_result.jpg
    IMAG7959_result.jpg
    261.6 KB · Views: 19
  • IMAG8166_result.jpg
    IMAG8166_result.jpg
    243.6 KB · Views: 22
  • IMG_20150828_112549.jpg
    IMG_20150828_112549.jpg
    228.8 KB · Views: 20
  • IMG_20150828_112600.jpg
    IMG_20150828_112600.jpg
    184.6 KB · Views: 18
  • IMAG7969_result.jpg
    IMAG7969_result.jpg
    230.4 KB · Views: 20
Last edited:
А можно узнать, каким образом притираются сами не притертые клапана? Они же вроде возвратно-поступательные движения делают...
 
А можно узнать, каким образом притираются сами не притертые клапана? Они же вроде возвратно-поступательные движения делают...

металл клапанов и седел - идеально твердый недеформируемый материал? :russian_ru:
+ это и так записано в список косяков

скоро покажу полученную компрессию:)
 
ничего не увидел про замену втулок-направляющих клапанов. диаметр ножки-то уже другой
 
кстати, если быть уж до конца кулибиным и тюнером, то покупка рассухаривтеля - это марнотратство))) конечно фабричное есть фабричное, но... 10 минут времени, пару прутков арматуры, болт, шайба и гайка. и что у меня получилось)))
96.jpg

увидел у тебя фото одной интересной покупки - стенд для сборки двигателя. может у тебя найдётся время и возможность сделать чертёж и пару детальных фото этой приблуды? как он себя показала?
 
1) не притерты клапана к седлам(не знал, провтыкал) - притираются с пробегом сами
Аптимистично )))))))))
да, клапана у бмв еще и проворачиваются вокруг своей оси во время работы, НО в практике, негерметичный клапан быстрее прогорит по неплотности чем "притрется"
пысы -- поделись пжлста, тебе КТО такие перлы выдает ?? ну не ты ж сам тАКОЕ придумал ????
 
ничего не увидел про замену втулок-направляющих клапанов. диаметр ножки-то уже другой
"нужна пиленная ГБЦ м52 или м50ванос, у Костина прикупил за 300 у.е"
м52 или м50ванос гбц под 6 мм клапана

кстати, если быть уж до конца кулибиным и тюнером, то покупка рассухаривтеля - это марнотратство))) конечно фабричное есть фабричное, но... 10 минут времени, пару прутков арматуры, болт, шайба и гайка. и что у меня получилось)))
View attachment 630491

увидел у тебя фото одной интересной покупки - стенд для сборки двигателя. может у тебя найдётся время и возможность сделать чертёж и пару детальных фото этой приблуды? как он себя показала?

сварки у меня нету пока) и не тянет как-то,но чую прийдется прикупить
можешь посоветовать оптимально бюджетную сварку? качну скилл :)


на счет стенда для двигателя)) по моему это мастхев
альтернатива на кране или лебедках или покрах или столе для R6 кажется слишком невыгодной по трудозатратам, относительно цены девайса
для v8 я вообще хз

на счет чертежа- я могу сделать.... но это вообще не выгодно для тебя) имхо
одно дело струбцина стоит 1100 - сделал ты ее за час с 1 кг металла

другое дело стенд для двигла)) 1500 стоит , веса килограмм под 10, колесики, крепкость на 500 кг, часть для кручения и часть для крепления
по совокупности материалов и времени это того не стоит вообще.

если уж сооружать стенд для двигла, то хотя-бы такой как у Травникова, там с двух сторон крепится двигатель, редуктор для кручения, крандан с крестовиной.
неплохой по удобству, правда тяжелее и не мобильный походу. он вроде бы выкладывал где-то чертеж своего стенда
+ есть стенд для гбц

или самый простой Гобразный, без возможности проворачивать двигатель. тупо подключил как в машине стоит и собираешь , крутишься вокруг него и тд. кручение очень помогает

мой совет купи такой Torin 1500 стоил

дай мне совет по дешевой сварке))
 
увидел у тебя фото одной интересной покупки - стенд для сборки двигателя. может у тебя найдётся время и возможность сделать чертёж и пару детальных фото этой приблуды? как он себя показала?

вот пример
https://www.drive2.ru/l/2258696/
https://www.drive2.ru/b/345102/ вот кстати очень похож, почти 1 в 1 с моим. и чертежи есть
столько деталей гемора)) оно того стоит?
хотя все зависит от твоих интересов

с другой стороны, кто-то скажет тоже самое на самостоятельную сборку мотора - "зачем оно надо... если есть готовые авто"
и я скажу, что меня прет двигатели, шпг, мощность, драйв, тюнинг итд))

может тебя прет соорудить конструкцию(стенд), тут твою душу не отговоришь никак:)
 
может ты и прав) на данный момент смый дешёвый торин на 450 кг это 1620грн. городить лес может быть затратнее) по сварке, я пользую полуавтомат Kaiser Welding MAG-195R. в своё время брал за 100 баксов. очень простой, без особых наворотов, надёжный, расходники универсальные, везде есть. мне его, кстати, тоже посоветовали, когда стоял перед выбором. варить вообще не умел. я на нём учился варить. поварил свою е21 полностью. думаю ещё поварит е12 и е28, а там посмотрим. но он, как и большинство полуавтоматов тяжёлый, но в меру))) есть новые аппараты инверторные - лёгкие, маленькие, варят спецпроволокой без защитного газа. но чтоб им варить, нужно сначала научиться на простом п/а варить с газом. ничего сложного нет. могу дать тел. одной фирмы, там очень ответственный менеджер, с ним работаю лет пять. подскажет, посоветует, что оптимальнее и дешевле. ещё ни разу его рекомендации не подвели.
 
вот пример
https://www.drive2.ru/l/2258696/
https://www.drive2.ru/b/345102/ вот кстати очень похож, почти 1 в 1 с моим. и чертежи есть
столько деталей гемора)) оно того стоит?
хотя все зависит от твоих интересов

с другой стороны, кто-то скажет тоже самое на самостоятельную сборку мотора - "зачем оно надо... если есть готовые авто"
и я скажу, что меня прет двигатели, шпг, мощность, драйв, тюнинг итд))

может тебя прет соорудить конструкцию(стенд), тут твою душу не отговоришь никак:)

та да) моторы мне тоже прут, но только для себя. по конструкции переглядываю сеть, может и не стоит овчинка выделки. пару лет назад таких цен не было. сделать не проблема, думаю за день управлюсь, но будет не по феншую)
 
Аптимистично )))))))))
да, клапана у бмв еще и проворачиваются вокруг своей оси во время работы, НО в практике, негерметичный клапан быстрее прогорит по неплотности чем "притрется"
пысы -- поделись пжлста, тебе КТО такие перлы выдает ?? ну не ты ж сам тАКОЕ придумал ????

:) всегда решает "мера" того или иного
какая компрессия будет при плохом прилегании? например
 
никакая,
компрессия падает при износе цпг, а при плохом прилегании клапана ты не уловишь разницу компрессометром, НО прорыв газов имеет место быть, и дальше - целостность соединения - клапан седло - чистая лотерея, прорыв газов через неплотность приводит к местному перегреву и как следствие разгерметизации камеры сгорания.
это происходит даже на жигулях и мАсквичах, не говоря уже о турбо бмв с негерметичной системой охлаждения.
 
Самый интересный бортовик..:biggrin: Хоть интрига есть,насколько быстро это все дрыснет.Лайкну ,пожалуй, автору.)))
 
может ты и прав) на данный момент смый дешёвый торин на 450 кг это 1620грн. городить лес может быть затратнее) по сварке, я пользую полуавтомат Kaiser Welding MAG-195R. в своё время брал за 100 баксов. очень простой, без особых наворотов, надёжный, расходники универсальные, везде есть. мне его, кстати, тоже посоветовали, когда стоял перед выбором. варить вообще не умел. я на нём учился варить. поварил свою е21 полностью. думаю ещё поварит е12 и е28, а там посмотрим. но он, как и большинство полуавтоматов тяжёлый, но в меру))) есть новые аппараты инверторные - лёгкие, маленькие, варят спецпроволокой без защитного газа. но чтоб им варить, нужно сначала научиться на простом п/а варить с газом. ничего сложного нет. могу дать тел. одной фирмы, там очень ответственный менеджер, с ним работаю лет пять. подскажет, посоветует, что оптимальнее и дешевле. ещё ни разу его рекомендации не подвели.
спасибо за краткий ликбез)
нужно вникнуть в принцип работы разных сварок итд, что бы самому понять, что я хочу)


та да) моторы мне тоже прут, но только для себя. по конструкции переглядываю сеть, может и не стоит овчинка выделки. пару лет назад таких цен не было. сделать не проблема, думаю за день управлюсь, но будет не по феншую)
а меня прут и не только для себя). я б купил готовый

никакая,
компрессия падает при износе цпг, а при плохом прилегании клапана ты не уловишь разницу компрессометром, НО прорыв газов имеет место быть, и дальше - целостность соединения - клапан седло - чистая лотерея, прорыв газов через неплотность приводит к местному перегреву и как следствие разгерметизации камеры сгорания.
это происходит даже на жигулях и мАсквичах, не говоря уже о турбо бмв с негерметичной системой охлаждения.
почитал про эту тему
спасибо за инфу
далее увидим)

Самый интересный бортовик..:biggrin: Хоть интрига есть,насколько быстро это все дрыснет.Лайкну ,пожалуй, автору.)))
:)
 
Постройка m50b31 noob style. Считаем Степень Сжатия. СЖ = 13! или 11.3? Ошибка при ра

Ноябрь 2015
Параллельно с покупкой запчастей для гбц, была загвоздка(для меня) с расчетом СЖ,
какое сж выбрать? какой объемом лунок поршня и камеры сгорания гбц?
сейчас за одно и перепроверю, правильно ли сделали прокладку)
цель расчета - найти высоту прокладки или хотя бы объем, оставшийся в кольце прокладки (Vпрокладки) при заходе поршня в вмт(если поршень выпирает с блока при ВМТ)
или объем в прокладке + объем в блоке оставшийся свободным при ВМТ (если есть недоход поршня до верха блока)
Дальше пойдут скучные расчеты, можно переходить сразу к "резюме" )

назовем этот объем Vпрокладки, независимо от того, имеется недоход или торчание поршня.

для начала расчитаем объем цилиндра на новой шпг
точный объем цилиндра V = S*h = pi * r^2 * h
S =pi * D^2 / 4 = pi * 86^2 / 4 = 5809 mm^2
Vц = 5809 * 89.6 = 520486.4 mm^3 = 0.521 L
осталось самое сложное)

СЖ = (Vц + Vкс') / Vкс ' = Vц / Vкс' + 1

Vкс' = Vкс + Vпрокладки + Vвыемки_в_Порш

СЖ = Vц / ( Vкс + Vпрокладки + Vвыемки_в_Порш) + 1 ---> СЖ - 1 = Vц / ( Vкс + Vпрокладки + Vвыемки_в_Порш) ---> Vкс + Vпрокладки + Vвыемки_в_Порш = Vц / (СЖ - 1) --->
Vпрокладки = Vц / (СЖ - 1) - (Vкс + Vвыемки_в_Порш)
и тут есть трудности, точной инфы по объему кс в гбц не нашел
лунки в поршнях якобы 6 куб для м50б25 ванос или безванос не помню, прикинул, что у меня на Опель поршнях примерно тоже самое
от Костина узнал, что Vкс = 30 куб см, якобы он проливал.
Что-то маловато казалось мне из моих самостоятельных приблизительных расчетов
например, если взять сток безванос m50b25, то Vкс'= Vц / ( СЖ - 1) = 2494/6 / (10-1) = 416 / 9 = 46 см куб
из них ~6 см куб Vвыемки_в_Порш , остается 40 см куб , не известно сколько недохода\выпирания у м50б25 безванос. если взять что поршень подходит в ноль, то
Vпрокладки = pi * 84*84/4 *1.75 = 5541 * 1.75 = 9698 мм куб = 9.7 см куб
убрать с 46 - 6 - 9.7 = 30.3 см куб = Vкс ... хм в таком случае сходится) с инфой от Костина, если принять , что безванос поршень идет ровно по краю блока в ВМТ. тогда я не был в этом уверен

В общем, допустим у нас есть все данные для расчет Vпрокладки под определенную СЖ, например под 11

Vпрокладки = 521 / (11 - 1) - (30.3 + 6) = 52.1 - 36.3 = 15.8 куб см = 15800 мм куб
высота из этого объема = 15800/5808 =2.72 мм
ого) такая высота должна быть между поршнем ВМТ и началом камеры сгорания

Считаем недоход\переход
по инфе с инета высота блока м50б25 безванос 210.7 мм,
высота ШПГ м50б25 безванос = радиус колена + длина шатуна + компрессионная высота поршня =75/2 + 135мм + 38,2мм = 37,5 + 173,2 =210,7мм
одинаковые, значит недохода не должно быть. не помню как, проверил на своем блоке б.у. который купил для постройки, возможно по фото посмотрел. недохода вроде бы не обнаружил

значит у меня блок 210.7 мм
высота ШПГ на опель поршнях = 89.6/2 + 135 + 30.45 = 210.25 мм
по идее должен быть недоход в 0.45мм , но почему-то опель поршень торчит над блоком на 0.5-0.8 mm... на моем фото

это меня тревожило))

то ли блок ниже чем 210.7мм, то ли Опел x30xe поршень Компр Высота не 30.45, или спец рельеф опель поршня или ???

пока я искал инфу в про блок и тд, Костин сел и высчитал по своему высоту прокладки на 2мм и заказал у себя в Харькове в какой-то конторе.
он советовал сделать 11.3-12 для крутильного мотора на дросселях под 98 бенз,
как бы все правильно) , если строить двиг сразу под крутильный с онлайн настройкой итд. я же хотел сначала подкинуть только низ, потому хотел степень 11-11.3, как у s50b32
надеюсь Костин учел мои пожелания и сделал 2мм высоту под 11-11.3 СЖ)
с моими расчетами , конечно, не сходилось, а после выступания поршня вместо недохода я вообще приуныл))

спустя год мне все же интересно, какая сж вышла
высота пустого объема должна быть 2.72мм(выше посчитал) для СЖ 11
по идее, если прокладка 2мм , то недоход должен быть в 0.72мм

в теории у меня недоход в 0.45(210.7-210.25) и тогда получается 2.45 мм пустоты = 14230 мм куб, тогда Vкс' = 14230+30300+6000=50530 мм куб
СЖ = 521000/50530 + 1 =11.31
Во! вот так наверное Костин сделал 2мм прокладку, думая, что недоход в 0.45
блин) может быть недоход реально такой, а это просто поршень такой формы, торчит и там не лунка, а горбы), но все равно относительно м50 поршней, он сильно уж впирает и уменьшает Vкс'

если на секунду представить, что поршень торчит над блоком на ~0.8мм (как на фото), тогда можно посчитать реальную СЖ собираемого двигателя))
остаток высоты 2-0.8=1.2 мм это Vпрокладки = 6970 мм куб, Vкс' = 6970+30300+6000=43270 мм куб
тогда СЖ = 521000/43270 + 1 = 13.04))))))
воу воу воу
без низких уоз, впрыска водо-метанола, или пропилов на поршнях не обойтись.

надеюсь расчеты, базирующиеся на теории в недоход 0.45 до блока (СЖ=11.3), окажутся верными )))


Резюме
По итогу есть 2 варианта СЖ:
1) базирующиеся на теории в недоход 0.45 до блока (СЖ=11.3), окажутся верными )))
2) торчащий поршень(на фото) на ~ 0.8мм (СЖ = 13!!)


Может есть мысли, как может торчать ШПГ из блока на Opel x30xe поршнях вреале, при теоретических подсчетах недохода в 0.45мм?
 

Attachments

  • IMAG7655.jpg
    IMAG7655.jpg
    259.1 KB · Views: 45
  • е30 в динамике.jpg
    е30 в динамике.jpg
    267.2 KB · Views: 48
Достань поршень и померяй компрессионную высоту сам.Да и высоту блока нужно мерять точно.
 
Достань поршень и померяй компрессионную высоту сам.Да и высоту блока нужно мерять точно.

микрометр для такого нужно купить, штангенциркуль неточный
прикуплю
 
ч8 m50b31 noob stl. Кастом прокладка ГБЦ, фотки колхоз передней крышки, установка ГБЦ

Ноябрь 2015
Пришла кастом прокладка гбц спустя недельки 2-3 после заказа
для примера нужно конторе высылать сток прокладку м50, говорить им, что диаметр колец будет 86 мм и высота 2 мм.
по рассуждениям в предыдущей записи "расчет Степени Сжатия 11.3 или 13 ?", непонятно будет степень сжатия 11.3 или 13)
где-то вышло 2200 грн, потом когда делала для е46, подорожало
прокладка кастом, без прорезиненных наслоений для герметизации каналов, 3х слойная

заметил,что нету направляек на блоке, надоело тянуть, спросил у Костина про направляйки - сказал обязательно поставить, ок , BMW 11 12 1 726 243 Втулка блока цилиндров 2 шт. 60,00грн.
еще понадобился болт спереди гбц BMW 11 12 1 726 397 52 грн
промазал герметом переднюю крышку блока, которую напильничком "ровнял"))), затянул болты гбц моментом 85Нм.

кстати ,ранее была куплена клапанная крышка м50 без ванос 500грн, я думал, что куплю еще валы и соберу верх полностью отдельно, не разбирая рабочий мотор в машине.
.
но на этот момент, я уже прикинул, что платить за валы 50 у.е.не охота лишние, если есть в машине готовые, правда теплелась надежда, что валы тюнячие стоят).
+ узнал цены поддона - 140у.е была. не понравилась цена вообще. решил , что сниму с мотора, который в авто стоит

в итоге получил мотор без поддона, валов, шестерней грм,
в моторе, что в машине не известно , что стояло, какие валы , гидрики итд. я думал там все м50
смущало несколько косяков по сборке..) еще были косяки, о которых и не догадывался))
но все равно был рад, что почти собрал мотор и готов к повторной переборке, если что)

оставалось загнать машину в гараж на свап

Траты:
2200грн - кастом прокладка 2мм 86мм
500 грн - крышка клапана м50 безванос
60 грн - BMW 11 12 1 726 243 Втулка блока цилиндров 2 шт.
52 грн - BMW 11 12 1 726 397
Всего 2800 грн (110 у.е.)


фото, как пилен впуск
фото выпуска
 

Attachments

  • IMAG7921.jpg
    IMAG7921.jpg
    322 KB · Views: 30
  • IMAG7928.jpg
    IMAG7928.jpg
    474.3 KB · Views: 27
  • IMAG7904.jpg
    IMAG7904.jpg
    410.5 KB · Views: 35
  • IMAG7939.jpg
    IMAG7939.jpg
    284.9 KB · Views: 29
  • IMAG7944.jpg
    IMAG7944.jpg
    341.5 KB · Views: 31
  • IMAG7952.jpg
    IMAG7952.jpg
    353 KB · Views: 27
  • IMAG7931.jpg
    IMAG7931.jpg
    530.9 KB · Views: 28
  • IMAG8025.jpg
    IMAG8025.jpg
    226.6 KB · Views: 33
  • IMAG8023.jpg
    IMAG8023.jpg
    472.9 KB · Views: 26
  • IMAG8016.jpg
    IMAG8016.jpg
    238.3 KB · Views: 32
  • IMAG8012.jpg
    IMAG8012.jpg
    661.1 KB · Views: 31
ч9 Постройка m50b31 noob style. Переставил валы и тд. Фазы ГРМ. Колхоз болт, прокладк

Октябрь 2015

Собрал двигатель без валов, постелей, клапан крышки, поддона и навесного
лежали постели и клапанная крышка.

Решил доставать валы с машины, в надежде, что они может быть тюнячие) + не надо покупать.
или криво стоят и от того потеря мощности.
загнал машину в гараж,

взял помощника для компании и большей уверенности при разборке))
все фоткал перед снятием, что бы вернуть как было потом (фоток очень много)


сняли клапан крышку, по номерам валы обычные сток м50
1718887 - впуск
1703891 - выпуск

по параллельности плоскостей квадратиков на концах валов, все почти в идеале. хотя ВМТ в этот момент я не проверил. кстати был еще запах несгоревшего бенза на ХХ, думал мож валы криво стоят, от того и мощность плохая.
снял валы, оказалось что гбц у меня от м52\м50ванос - гидрики 33 мм , клапана 6мм...
тут я прикинул) зачем я покупал новые валы, постели и клапана...
ладно клапана и гидрики, что бы норм крутился мотор
остались безхозные постели только и крышка клапан

при перестановке шестерней грм, получилась запара с болтом torx, который держит успокоитель. он на е10 или е8, у меня в наборе есть е10, но стенки у головки е10 толстые и головка не залазила полностью, короче слизался болт и покоцал успокоитель

заказал 150 грн с разборки успокоитель, купил е10 с тонкими стенками и е8, открутил второй болт.
первый болт заколхозил с маленького болта на 10, сделал шляпку на 9, что бы влазила головка в углубление натяжителя. ждать уже впадло было заказа.


Выставил ВМТ 1,6 цилиндров по штангенциркулю, плоскости квадратиков выровнял, затянул, закрутил натяжитель прокрутил несколько оборотов колена, подправил валы, опять прокрутил - все ок.

нужно еще не провтыкать положение пластинки-шторки для ДПРВ, что бы кулачки первого ц смотрели примерно противоположено к выступу этой пластинки, а кулачки 6го ц вместе с выступом


фазы выставлены, осталось за малым)
прикупил прокладку Elring для передней маленькой крышки распредвалов. гривен 150
прикупил прокладку Viktor Reinz гривен 500 ... оказалась под м50 ванос ))) - провтыкал, лежит так до сих пор без дела. мож кому надо дешево)


решил ставить на старую прокладку - не ждать еще пару дней заказа и за одно потестить теорию б.у. прокладок), если че легко заменю. промазал верх и низ герметом, затянул - готово.


остался поддон)), а для поддона нужно снимать двигатель с машины.
кстати с накинутыми валами, момент на шкиве был около 70Нм, это без свечей(компрессии) по моему.

Траты:
150 грн - успокоитель цепи грм
150 грн - прокладка передней крышки гбц
500 грн прокладка клапан крышки
50 грн - 2 головки на E10 и E8 TORX
200 грн помощнику
Всего 1050 грн (40 у.е.)
 

Attachments

  • IMAG8041.jpg
    IMAG8041.jpg
    457.6 KB · Views: 38
  • IMAG8050.jpg
    IMAG8050.jpg
    551.5 KB · Views: 32
  • IMAG8054.jpg
    IMAG8054.jpg
    435.7 KB · Views: 30
  • IMAG8058.jpg
    IMAG8058.jpg
    409.1 KB · Views: 28
  • IMAG8069.jpg
    IMAG8069.jpg
    442.7 KB · Views: 28
  • IMAG8097.jpg
    IMAG8097.jpg
    538.4 KB · Views: 28
  • IMAG8108.jpg
    IMAG8108.jpg
    628.5 KB · Views: 25
  • IMAG8109.jpg
    IMAG8109.jpg
    506.8 KB · Views: 27
  • IMAG8110.jpg
    IMAG8110.jpg
    458.9 KB · Views: 24
  • IMAG8161.jpg
    IMAG8161.jpg
    652.1 KB · Views: 25
  • IMAG8168.jpg
    IMAG8168.jpg
    603.6 KB · Views: 28
  • IMAG8171.jpg
    IMAG8171.jpg
    383 KB · Views: 24
  • IMAG8180.jpg
    IMAG8180.jpg
    288.4 KB · Views: 25
  • IMAG8187.jpg
    IMAG8187.jpg
    425.5 KB · Views: 22
  • IMAG8195.jpg
    IMAG8195.jpg
    396.3 KB · Views: 19
  • IMAG8219.jpg
    IMAG8219.jpg
    325.3 KB · Views: 22
  • IMAG8228.jpg
    IMAG8228.jpg
    515.8 KB · Views: 26
  • IMAG8236.jpg
    IMAG8236.jpg
    517.3 KB · Views: 22
  • IMAG8238.jpg
    IMAG8238.jpg
    453.9 KB · Views: 21
  • IMAG8251.jpg
    IMAG8251.jpg
    627.1 KB · Views: 21
  • IMAG8252.jpg
    IMAG8252.jpg
    279 KB · Views: 23
  • IMAG8254.jpg
    IMAG8254.jpg
    551.1 KB · Views: 21
  • IMAG8266.jpg
    IMAG8266.jpg
    588.5 KB · Views: 26
  • IMAG8278.jpg
    IMAG8278.jpg
    491.1 KB · Views: 22
  • IMAG8288.jpg
    IMAG8288.jpg
    448.1 KB · Views: 23
Last edited:
ч10 Постройка m50b31 noob style. Вытаскиваем двигатель. Болгарка в помощь)

Ноябрь 2015
В новособранном двигателе не хватало поддона и навески.
нужно уже вытаскивать двигатель, а для этого нужен кран или лебедка.
Купил кран Torin 210 y.e.
Подготавливаю двигатель к съему)
было чуток стремно)
куча всяких проводов и тд
все фоткал, что бы потом собрать обратно, но надо было подписать провода, там были уже какие-то бумажки непонятные, но свои бы не помешали.
в пост мало фоток влазит
позвал помощника, так как работка не легкая в таком маленьком неудобном гараже, с большой ступенькой на входе и кран приходится подпирать и трудно перемещать, что бы ножки в яму не упали.

кстати кпп на е30 какого-то трудно снять из-за узкого проема. встречал , что снимаю нормально. может у меня так из-за кривого свапа, слишком близко мотор к радиатору смещен или еще хз
потому решил втягивать все это добро вместе с двигателем

с радиатором сначала попробовал - это была плохая идея)
двигатель + коробка на столько длинные, а передок такой маленький..

еле вытащили, хрен там что нормально вылазит)
коробка стоит 260 Getrag от м20 - поддон не снимешь без снятия коробки, так как 2 болта под коробкой спрятаны и даже под маховиком, маховик затирает болты крепления поддона.
появилась первая проблема со слизанным болтом торкс кпп к двигателю, пилили его, точили... ничего не помогло
появился повод все-таки обзавестись болгаркой)
550 грн с двумя дисками, купил опять Зенит, как и дрель

болгарочка справилась с болтом ))

потом пригодилась к болту на сцеплении - шестигранный - слабенький
сцепа 228 мм от м20
еще одну "трудность" вызвало у меня откручивание болтов маховика
Костин посоветовал подставить вкладыш между венцом и болтом


купить прокладку поддона Victor Reinz гривен 500
прокладку малостакана 50 грн
установил поддон с прокладкой и герметиком, маслостакан, генератор, выхлоп коллектор

Траты:
550 грн - прокладка поддона Victor Reinz
50 грн - прокладка масляного стакана
200 грн - поощерение помощнику)

Инструменты:
5300 грн - кран
550 грн - болгарка Зенит + 2 диски

6650 грн (260 у.е.) - всего
 

Attachments

  • IMAG8352.jpg
    IMAG8352.jpg
    575.7 KB · Views: 27
  • IMAG8392.jpg
    IMAG8392.jpg
    721.2 KB · Views: 31
  • IMAG8417.jpg
    IMAG8417.jpg
    647.3 KB · Views: 30
  • IMAG8435.jpg
    IMAG8435.jpg
    624.7 KB · Views: 30
  • IMAG8455.jpg
    IMAG8455.jpg
    509 KB · Views: 29
  • IMAG8494.jpg
    IMAG8494.jpg
    394 KB · Views: 26
  • IMAG8492.jpg
    IMAG8492.jpg
    453.3 KB · Views: 27
  • IMAG8495.jpg
    IMAG8495.jpg
    477.3 KB · Views: 26
  • IMAG8500.jpg
    IMAG8500.jpg
    545 KB · Views: 29
  • IMAG8503.jpg
    IMAG8503.jpg
    503 KB · Views: 28
  • IMAG8525.jpg
    IMAG8525.jpg
    553.4 KB · Views: 27
  • IMAG8511.jpg
    IMAG8511.jpg
    483.9 KB · Views: 27
  • IMAG8514.jpg
    IMAG8514.jpg
    488.7 KB · Views: 26
  • IMAG8517.jpg
    IMAG8517.jpg
    493 KB · Views: 25
  • IMAG8537.jpg
    IMAG8537.jpg
    419.4 KB · Views: 26
  • IMAG8541.jpg
    IMAG8541.jpg
    527.1 KB · Views: 26
  • IMAG8548.jpg
    IMAG8548.jpg
    393.4 KB · Views: 26
  • IMAG8543.jpg
    IMAG8543.jpg
    522.6 KB · Views: 29
  • IMAG8562.jpg
    IMAG8562.jpg
    549.8 KB · Views: 27
  • IMAG8565.jpg
    IMAG8565.jpg
    401.7 KB · Views: 24
  • IMAG8573.jpg
    IMAG8573.jpg
    669.2 KB · Views: 26
  • IMAG8577.jpg
    IMAG8577.jpg
    401 KB · Views: 26
  • IMAG8575.jpg
    IMAG8575.jpg
    456.1 KB · Views: 25
  • IMAG8579.jpg
    IMAG8579.jpg
    353.8 KB · Views: 26
  • IMAG8582.jpg
    IMAG8582.jpg
    629.4 KB · Views: 25
  • IMAG8584.jpg
    IMAG8584.jpg
    401.2 KB · Views: 28
  • IMAG8644.jpg
    IMAG8644.jpg
    446.9 KB · Views: 24
  • IMAG8647.jpg
    IMAG8647.jpg
    525.6 KB · Views: 33
ч11 m50b31 noob style. Установка большого "СОМА" в крошку Е30. Помощница в помощь)

Ноябрь 2015
В предыдущей записи подготовил мотор установке.
осталось прикрутить сцепу и кпп.
купил срезанный болт с корзины оригинал, гривен 60
купил болт в строительном магазе) в кпп вместо срезанного торкса. -пару гривен

немного повозился с установкой кпп, так как не было направляйки для диска сцепления, на глаз выставил "ровно" по центру.
напишите, пожалуйста, что юзаете для центровки диска сцепы, так как проблемка еще актуальна для меня.
или где взять такое центрирующее за недорого.

в общем установил кпп всего на 4 болта, так как кпп Getrag 260 от м20 сходится только по 4ем болтам, а потом еще в добавок криво лежит на подушках.


вместо с кпп это все превратилось в большого СОМА :) у меня иногда появлялись сомнения, о легкости установки его внутрь из-за длины и неровности пола под кран. + веса килограмм 200. такого кабанчика засунуть непросто.
не терпелось ставить, помощник не мог в тот вечер помочь, я обдумывал как бы это все засунуть побыстрей
самому не вариант,
решил рискнуть - взять с собой девченку, она мне уже помогала откручивать шкив колена при разборке блока, сейчас вроде бы работка не пыльная, всего-то подымай-опускай ручку крана и иногда подпирай деревяшкой кран, что бы толкнуть его вперед на подъем пола гаража :)

Вечерком начали установку, расчитывал часа на 2-3))

подняли СОМА над передком

попробовал как-то опустить вниз коробкой ...
ничего не получалось, снятие оказалось проще намного.
попытки наискось по диагонали запихнуть не увенчались успехом.
но... главное вера и уверенность в успехе), им помогают факты, например снятие этого СОМА произошло же, значит и установка тоже реальна

помудохавшись с углом опускания СОМА, кое-как удалось часть засунуть в подкапотку. все время мешался поддон, задевая за телевизор. + кпп задевала подрамник

я уже пожалел, что прикрутил термостат и генератор - они неплохо так мешались.
открутил трубку термостата
в очередную попытку подъема-опускания и потряхивание мотора удалось опустить его в примерную позицию


как-то чудом пропихнули СОМА на его место, вот только на подушки не смогли поставить. это очень трудно в моем конфиге, выхлоп мешается об поддон и подрамник, жесть какая-то была.
время за полночь, успех налицо) можно идти домой.

на след утро появляется внезапно другой помощник, и мы в 2ем за час еле-еле поставили мотор на кронштейны подушек.

все) свап почти закончен.
все довольны - всем спасибо)

Траты:
3 у.е. - болт сцепы + болт кпп
 

Attachments

  • IMAG8664.jpg
    IMAG8664.jpg
    568 KB · Views: 38
  • IMAG8659.jpg
    IMAG8659.jpg
    335.5 KB · Views: 33
  • IMAG8649.jpg
    IMAG8649.jpg
    435.8 KB · Views: 38
  • IMAG8665.jpg
    IMAG8665.jpg
    369.3 KB · Views: 35
  • IMAG8683.jpg
    IMAG8683.jpg
    292.6 KB · Views: 33
  • IMAG8684.jpg
    IMAG8684.jpg
    387.4 KB · Views: 34
  • IMAG8685.jpg
    IMAG8685.jpg
    414 KB · Views: 36
  • IMAG8702.jpg
    IMAG8702.jpg
    387.4 KB · Views: 33
  • IMAG8704.jpg
    IMAG8704.jpg
    379.8 KB · Views: 34
  • IMAG8707.jpg
    IMAG8707.jpg
    538.6 KB · Views: 37
  • IMAG8708.jpg
    IMAG8708.jpg
    363.4 KB · Views: 33
  • IMAG8711.jpg
    IMAG8711.jpg
    332.5 KB · Views: 36
  • IMAG8719.jpg
    IMAG8719.jpg
    420.9 KB · Views: 36
  • IMAG8723.jpg
    IMAG8723.jpg
    449.3 KB · Views: 34
  • IMAG8725.jpg
    IMAG8725.jpg
    683.3 KB · Views: 38
Бортовик что надо.
 
для центровки сцепы я пользую первичный вал со старой коробки
 
для центровки сцепы я пользую первичный вал со старой коробки

)спасибо. не хотелось разбирать какую-то коробку бмв
подсказали, что от волги подходит, уже достал
 
ч12 M50b31 noob style. Первый запуск. Лютые эксперименты дали о себе знать:)

Октябрь 2015

После установки двигателя с кпп на подушки, нужно было прицепить все навесное.
Ломать не строить)

Небольшое изменение произошли с мотором, теперь передня крышка блока от м50, была от м52.
Резиновый патрубок ОЖ теперь одевается наверх трубки торчащей с передней крышки, раньше всовывался металл трубка для ОЖ прям в переднюю крышку. Пришлось купить систему\развилку патрубков для м50, гривен 250 обошлось
Поставил ОЖ, приколы были с трубкой под щуп, она специфически крепилась ранее куда-то, сейчас ее так же специфически через жопу закрепил
Далее дошел до самого волнительного – проводки. Я не подписал ее при разборке, но фоткал.)) только на фотках провода на собранном двигателе выглядят совсем не так как на разобранном) коса болтается сама по себе).
Больше всего волновали 4 провода с трех контактными штекерами – ДПКВ, ДПРВ, РХХ, ДЗ
Еще датчик ТОЖ и датчик давления масла
В общем по длине проводов удалось мне с первого раза поставить все куда надо.

катнул в Харьков забирать е46, но получился феил) ч12. Постройка TURBO. Попытка №1 забрать машину. Сгорел коммутаторa
Вернулся с Харькова и продолжил сборку e30 далее.
Гемороился с установкой коллектора + топливная рампа, из-за вакуум трубки на РегДавТоплива , датчика ТемпВоздуха, так же трубки воздуха от РХХ.
Вход у трубки от РХХ чуток раздолбан и легко выпадал с коллектора.
Помучавшись все же установил, промазал герметом 5е или 4е кольцо на коллекторе прилегающее к гбц, оно было чуток разодрано.

Без подключенной массы , дмрв попробовал прокрутить – ничего
Подключил массу – попробовал прокрутить, проверить вообще правильно ли я собрали не покоцал ли проводку и тд
Стартер заработал,закрутил двигатель) - радость

[video=youtube;njTFyrJkTQk]https://youtu.be/njTFyrJkTQk[/video]
Потом подсоединил дмрв, еще что-то. Попробовал завести, после долгой прокрутки двигатель начал схватывать, появились первые «бур-бур» , я понял, что все круто и он заведется. Радости полные штаны)
Всего антифриза примерно 12л на м50, у меня явно меньше окажется.
Решил я 4.5 л оригинал антифриза развести с водой. Было 1.5 л антифриза еще с е46
Были закуплены 2х1.5л антифриза, оригинал масляный фильтр м50 + топливный фильтр на баварии, пусть это обошлось в 1000 грн .
Оказалось у них уже нету оригинал масла Castrol, типо они перешли на Шелл, а там 5w-40 нет. И цена за литр была около 330 грн
На обкатку как-то жирно. Там же 1000 км надо проехать, потом заменить масло и фильтр
Заказал на экзисте или автокладе 7 л оригинал BMW SuperPower Oil , Long Life 98, 5w-40
Вышло около 1300 грн
Залил масло, антифриз, поменял топливный фильтр, масляный фильтр. Пошел домой.

Прихожу на след день, смотрю под машину на предмет проблем – а вот и они…
Капли антифриза на поддоне и блоке… жесть
Риски и опасения материализуются на глазах) – пиленая напильником передняя крышка блока:), может быть плохо прижатая гбц и тд
Начал гуглить, спросил Костина, он предложил притянуть сильнее болты гбц.
оказалось я не промазал герметом прокладку гбц… но блин ее же не надо мазать, нигде не встречал такую инфы. Обычно прокладка гбц идет заводская, на ней есть уже прорезиненные части для герметизации каналов ож и масла, <b>на этой кастомной не было, тупо металл без резины</b>. Скорее всего не было б течи даже без гермета, если б переднюю крышку я шлифонул вместе с блоком)

Уже ничего не поделаешь,стекают капли антифриза.
Завожу без глушителя, проверить второе опасение – трудно крутящийся коленвал. Был вариант, что после прогрева двигатель тупо заклинит, но как потом выяснится, колено само норм крутилось при сборке, вот самая жопа начиналась после прикручивания поршней с шатунами к колену, вот тогда появлялось основное трение, а это уже не относится к коленвалу и бугелям. Расточка была 4 сотки.
Завожу даю поработать до прогрева, вроде бы ничего не меняется, обороты низковаты, но норм и не заглох, я рад)
Во время работы люто уходит антифриз, хорошо видно на видео. Максимально текло с прокладки в районе 5-6 ц, с передней крышки и тд.
Костин предлагал подтянуть болты гбц, но для этого надо или подточить головку или снимать валы, это было впадло делать. Да и сейчас я думаю, что это не сильно помогло из-за кривой передней крышки блока. Костин не знал тогда, что я все-таки поставил колхозную крышку)))
Я уже думал, что если разбирать то уже с заменой блока на нормальный с нормальными бугелями и тд и шлифовкой с передней крышкой.
Двигатель работал, притирался, обкатывался на ХХ )))
Я заглушил, проверить как оно. Попробовал завести и о хрень…стартер еле -еле-еле смог прокрутить несчастных 2 оборота, что бы двигатель завелся, тогда я понял, что что-то там все-таки подклинивает от нагрева и расширения, аккум не заряжен полностью, но разница с холодным ОЧЕНЬ ощутима и тревожна).

Двигатель сильно сильно гудел и надо бы прикрутить выхлоп. это была жесть. одному почти нереально сделать,не раскручивая выхлоп пополам.
сами соединение упираются сильно в подрамник, приходилось подымать мотор, упирать на дощечках.
выхоп еще длинный и тяжелый, в общем одному это сделать очень сложно.

за несколько часов управился, да и то одно соединение прикрутил без прокладки, другое на 2 болта из 3х, так как там слишком геморно добраться, и тут назревала переборка двигателя) потому решил не тратить много времени на непринципиальные вещи.

около 2ух часов работал двигатель, я следил, что бы все было ок, не кончился антифриз) и не заклинил.
теплилась надежда, что там что-то притрется)) и будет проще заводится)))) и перестанет течь антифриз:).

Дальше будет...)

Траты:
250 грн - патрубки ОЖ от м50
1000 грн - ориг фильтр масла, топлива, 3л антифриза
1300 грн - 7л масла ориг

Всего: 2550 грн (100 у.е.)
 

Attachments

  • IMAG8732.jpg
    IMAG8732.jpg
    423.2 KB · Views: 20
  • IMAG8733.jpg
    IMAG8733.jpg
    409 KB · Views: 22
  • IMAG8748.jpg
    IMAG8748.jpg
    513.6 KB · Views: 21
  • IMAG8751.jpg
    IMAG8751.jpg
    651.9 KB · Views: 21
  • IMAG8776.jpg
    IMAG8776.jpg
    499 KB · Views: 29
  • IMAG8838.jpg
    IMAG8838.jpg
    584.7 KB · Views: 22
  • IMAG8848.jpg
    IMAG8848.jpg
    583.3 KB · Views: 22
  • IMAG8855.jpg
    IMAG8855.jpg
    399.1 KB · Views: 26
  • IMAG8860.jpg
    IMAG8860.jpg
    524.5 KB · Views: 21
  • IMAG8874.jpg
    IMAG8874.jpg
    443.8 KB · Views: 23
  • IMAG8877.jpg
    IMAG8877.jpg
    520.8 KB · Views: 24
  • IMAG8878.jpg
    IMAG8878.jpg
    493.3 KB · Views: 24
  • IMAG8879.jpg
    IMAG8879.jpg
    514 KB · Views: 21
  • IMAG8886.jpg
    IMAG8886.jpg
    307.9 KB · Views: 19
  • IMAG8883.jpg
    IMAG8883.jpg
    531.8 KB · Views: 22
  • e30 сбоку заправки.jpg
    e30 сбоку заправки.jpg
    626.1 KB · Views: 26
Last edited:
Постройка m50b31 noob style.Первый выезд. Кайф. Сломался бендикс

Ноябрь 2015
Значит смотрю я, как работает двигатель, подливаю антифриз, в надежде, что он прекратит течь))))
«Обкатку» прохожу на ХХ в течение нескольких часов.
На приборке горит красная лампа - думал, что или я что-то не подключил или упал уровень тормоз жидкости,так как бачек с тормозухой у меня выпадал с ВУТа, когда двигатель вставлял.
В общем нет уверенности, что тачка в норм состоянии.
Решил выехать с гаража. Уже обед, но мне же на работу надо валить!!!, я и так прихожу самым последним к обеду, а если выехать то… так быстро не получится заехать, есть риски итд. Решаю взять выходной внезапный в средине раб дня.
Выехал проехаться по гаражному кооперативу туда-сюда аккуратно. Появился звук какой-то в двигателе, нашел мужичка в кооперативе, он услышал в момент когда я отъезжал(при выжиме сцепы), что это или сцепа или кпп – действительно при выжиме сцепы звук пропадал. Тут я понял, что скорее всего, когда я закручивал корзину с диском, я его центрировал «на глаз», и вставлял коробку непросто. И может быть первичный испытывал сильные нагрузки при прикручивании кпп и что-то там с подшипником стало. В общем звук то появлялся то пропадал, и он был не с двигателя – это радовало), а кпп я давно думал заменить на м50 или м52, появился повод. Но тогда было вообще не до этого
Проехал по кооперативу туда-сюда, думаю – вроде норм). Без капота было норм смотреть на уровень в бачке антифриза:). Капал антифриз с маслом на выпуск коллектор, и появлялся дым прямо в салон)
Потом решил выехать из кооператива, проверить вообще тягу на норм асфальте.
Крутить его нельзя было, так как обкатка итд, но пофигу было, мотор все равно разбирать, а разобрать не проверив тягу и изменившуюся мощность, не хотелось вообще.
Выехал с кооператива, начал нажимать все сильнее и сильнее на газ, следя, что бы ничего не оторвало и не потекло. И при полном нажатии на газ а первой колеса начали прокручиваться с любых оборотов, начиная с ~3000.
Ничего себе подумал я !! до ребилда такого вообще не было, но я еще прикинул, что это может быть связано с изменением температуры на улице уже конец октября, температура около 5 -15 град, так что зацеп мог бы быть плохим, и потому прокручивает. Так еще и кпп гетраг 260 длиннее чем сток м50\м52. Но редуктор хз какой, примерно 3-3.1
В общем понаваливал я как бешеный на 1-2ой передачах с пробуксовками, почуял тягу) понял, что результат явно есть, с низов отклик на педаль газа бешеный, моментальный, очень приемистый и сразу в букс уходит в общем был доволен)
Но к верхам все утихало быстро
, понятно, что впуск и выпуск и вал остались прежние, а их очень не хватает для возросшего объема, потому продувка ухудшается раньше, чем на меньшем объеме
+ ко всему машина была вообще не настроена, на сток 2.5 мозгах Bosch 402, зеленых форсунка от 2.5 с очень беднившей смесью, потому я в основном в средних оборотах пробовал, до 4500-5000(обкатка еще ж)
Смесь 18-20 – очень бедная, может прогореть клапан и тд

Чуть покатавшись, я понял, что вроде бы все на месте и крепко стоит. Долил антифриза.
Красная лампа кумарила, тормозухи не было и диагностики тоже.
Решил поехать к Саше на Чистяковскую 32, там где я раньше обслуживался.
Почитать ошибки, починить красную лампу и тд.
По дороге заехал на заправку, и тут появился показательный случай по поводу трудности прокрутки колена
уже темнело и я ехал с ближним, без капота)
Небольшая горочка на заправку, почему-то заглох. Пробую завестись – ничего, стартер 1 оборот крутонул и все сел аккум, дальше щелкает и ничего. Я думаю ну ничего себе ! прям на въезде и такая подстава.
Догнал быстро - выключаю габариты и ближний, пробую еще раз - оп еле-еле стартер крутит и заводит))
В общем на заправке литров 10 влил 95+, не глушил мотор.
Уже было понятно, что двигатель не хило так на горячую трет.
Напомню, что при сборке динамо ключем я мерил усилие прокрута колена, но вот не помню или самого колена или колена с поршнями или всего блока. По моему колено с поршнями выходило 30Нм, думал может эти 30Нм скажутся при езде, но я бы не сказал.

В общем доезжаю я на сто в гаражи,
Нужно загнать машину, пробую завестись - ни….. с…а
Стартер прокручивается в холостую - B]втягивающее щелкает, стартер крутит впустую[/B]
Опа приплыли… я уже подумал, что все это из-за трудного кручения мотора. Надеялся, что притрется )))))))))) а тут еще и такой косяк с бендиксом… на сколько же хватит нового бендикса....
В общем попробовали запустить с толкача – это было очень трудно, тачка жестко уперлась когда, отпустили сцепу, так как трение в моторе некислое))
В общем завели, заехали.
прикольно, что стартер сломался именно перед въездом на сто, а не на заправке или еще где-то.

Узнал у них,что в старых тачках типо е30 система ошибок читается не так как на е46.
Только для двигателя, для других систем ничего такого нету – все на лампочках на приборке, но приборка то у меня паяная кем-то, там ничего почти не работает.
Красная лампочка – действительно тормоз жидкость – долили в бачек на ВУТе.
Проверили комп ошибки - только по ДПКВ, - эта ошибка всегда будет вылазить, возможно из-за замены ДПКВ ранее на мейле китайский(есть в бж)

В общем по двигателю ошибок нету, даже по лямбде), красную лампочку побороли
- все не так уж и плохо))
Закрепили выхлоп сзади на все резинки – чего я не мог сделать на яме, из-за того, что яма кончалась раньше чем выхлоп.
Заплатил 150 за комп диагностику, 50 за выхлоп и долив тормозухи.
Я им рассказал, что сам построил м50б31 с очевидными косяками итд)
Нужно было чинить стартер, приговорили бендикс заочно с большой вероятностью.
Уже было поздно, разъехались по домам
На след день они что-то долго и подозрительно возились. Где-то в средине дня им звонил, говорят, что откручивают стартер, потом звонил – говорят что дело не в стартере вообще, я такой - "непонял"?
Потом звонил говорят, что в стартере все-таки. мне уже стало подозрительно.
Сказали заказать бендикс Bosch гривен 350, потом сказали, что и вилка типо плохая ее желательно поменять, заказали вилку хз сколько стоит. И что-то еще вроде бы, зная сейчас «состав» стартера, не могу вспомнить, что еще было, ну да ладно. после того, как сказали про вилку, я насторожился и сказал, что бы все новые коробки и старые запчасти остались - я типо прийду посмотрю что за хрень там с ними.
И перед заказом, они что бы застраховаться походу, просили меня привезти деньги на запчасти. Я не помню сколько, но пусть будет гривен 500.
Пришли запчасти, ставили они тоже долговато, затягивалось это на несколько дней.
Загнал машину 30го октября, приехал забирать 3 ноября, прошло дня 4, может быть туда попадает выходной.
Перед заказом запчастей я им говорил, что б.у. свои хочу получить обратно и коробки от новых тоже.
В день сдачи машины ни старых запчастей ни новых коробок предоставлено не было, якобы они были и уже куда-то дели их. + назвали сумму по работе где-то 600 грн.
Еще 1 из типов оговорился, что тачка моя валит норм, хотя меня никто не спрашивал перед тест драйвом, да на бедной смеси на не обкатанном двигателе валить нельзя в отсечку, я то сам катал близко к средним режимам.
ну да ладно, тут тоже нету прямых доказательств + я сам наваливал. Этот момент меня смутил меньше всего.

Траты:
250грн - 10 л бенза
150 грн - комп дианостика
50 грн долить торм жидк + закрепить выхлоп банку
500 грн - якобы на бендикс, вилку и что-то еще??
700 грн - работа
Итого: 1650 грн(65 у.е.)
 

Attachments

  • IMAG8887.jpg
    IMAG8887.jpg
    634.5 KB · Views: 22
  • IMAG8889.jpg
    IMAG8889.jpg
    568 KB · Views: 29
  • IMAG8890.jpg
    IMAG8890.jpg
    608.8 KB · Views: 28
  • IMAG8892.jpg
    IMAG8892.jpg
    514.7 KB · Views: 29
  • IMAG8894.jpg
    IMAG8894.jpg
    539 KB · Views: 26
  • IMAG8895.jpg
    IMAG8895.jpg
    662.9 KB · Views: 24
Last edited:
Ноябрь 2015
Замена зеленых форсунок m50b25 на розовые m52b28 для коррекции смеси строкера m50b30-32, как возможный способ избежать настройки онлайн.

[video=youtube;PRlEnNzMP6c]https://www.youtube.com/watch?v=PRlEnNzMP6c[/video]

Чистоту эксперимента усугубляет плохо работающий ДМРВ и не снятый лог с ШДК.
Отсутствие замера мощности.

Богатая смесь безопасней чем бедная, тем более на такой большой степени сжатия ~13.
Детонации слышно не было.

На первое время "удовлетворительный" ход, пока не настроить машину онлайн или вставить чип.
На более длительный срок, нужно снять данные более качественно и в большем объеме, что бы сделать выводы.

Траты:
600 грн - форсунки достались вместе с рампой m52
100 грн замер компрессии
Всего: 700 грн (28 у.е)
 
Back
Top