[ E30/31 ] BMW der zweiten 3er-Reihe, Zinnoberrot, Lager-Stil [Київ]

я також ці болти не міняв, так і їздять старі)))
 
По-моему по шатунным и коренным болтам у БМВ есть допуски по повторному использованию болтов (где-то мне попадалось, меряется длина).
Поищу.

По шатунным болтам в мануалах одна фраза - ЗАМЕНИТЬ ! И углов и усилий затяжки бу болтов в мануалах не найдете ...
 
есть две новости, хорошая и плохая.

начнем с плохой.

https://tis.bmwcats.com/doc1007363/

Коленчатый вал с подшипниками M52 B 28
Радиальный зазор подшипников коленвала мм 0,020 - 0,058

а у меня 0,06
на одну сотку выше верхнего предела.
Это из-за полировки коленвала. Впринципе то, чего и следовало ожидать. Вкладыши нулевые, но все-таки я надеялся на лучшее. Жаль.







Но есть и хорошая новость
Шатунные шейки просто идеально. Близко к нижнему допуску.







меряли все комплектом щупов измерительных Kolbenschmidt 50 009 880

 
я собі також прикупив таку штуку))) але специ сказали, що дуже посередній метод заміру))) обкакали з ніг до голови:biggrin:
 
я собі також прикупив таку штуку))) але специ сказали, що дуже посередній метод заміру))) обкакали з ніг до голови:biggrin:

А що краще?
 
Я так и не понял принципа замера этим комплектом.
 
я собі також прикупив таку штуку))) але специ сказали, що дуже посередній метод заміру))) обкакали з ніг до голови:biggrin:

А что за специ? Меча и орала? ))
Микрометром можно померять только шейки, как померять вкладыши? И всю пару трения?
 
Я так и не понял принципа замера этим комплектом.

Прицип как и все гениальное - простой, чем меньше зазор, тем больше продавливает эту проволоку
 
Last edited:
це може і грубий метод, але гадаю він покаже загальну картину. при збільшеному зазорі мені радили під вкладиш фальгу всавляти, старий дєдовский метод. але не знаю, что я очкую)
 
как померять вкладыши?

Я от теж так спершу подумав. А потім загуглив і виявилося що видів цих мікрометрів існує туєва хуча, можна що завгодно поміряти.
 
А ткните плз носом.
Не очень понимаю как мерять иначе.
Система должна быть в сборе, все крышки затянуты нужным моментом. Куда вставлять микрометр?
 
К чему все эти сложные замеры вкладышей и зазоров между ними? Вышли за пределы допуска- все,шлифуйте в ремонтный размер и собирайте с ремонтными вкладышами...не такая уж и большая сумма выйдет.
 
Last edited:
А ткните плз носом.
Не очень понимаю как мерять иначе.
Система должна быть в сборе, все крышки затянуты нужным моментом. Куда вставлять микрометр?

Такого типу мікрометр. Так щоб все в зборі поміряти, то напевне тільки плющеними ковбасками. Але чи так вже необхідно це?
Невже 30 років тому, коли Е30 була актуальна, хтось чув про ті ковбаски і жити без них не міг? Я не захищаю той чи інший метод, просто цікавлюся.
Там в інструкції до ковбасок точність не вказана?


s-l640.jpg
 
Там в інструкції до ковбасок точність не вказана?

Судячи з фото, ціна поділки в заданому діапазоні - 12-13 тисячних. У звичайного мікрометра 10 тисячних, тобто трошки краще.
 
с такими знаниями разбирать мотор?????? в любой книге по ремонту бмв есть картинка с нутромером..
2482519488.jpg
 
та прямо такі))) без знання нутроміра не варто або не можна розбирати мотор?))) там що супер космічні технології?))) забавляє те що кожен моторист робить з цього якесь таємне дійство, покрите купою загадкових маніпуляцій, і ніхто, окрім особливо обдарованих не зможе цього зробити. годі вам)))
 
это говорит о том. что вы в глаза не видели ни одной книги по ремонту мотора. не говоря уже о ТИСе..
 
это говорит о том. что вы в глаза не видели ни одной книги по ремонту мотора. не говоря уже о ТИСе..

Это для кого реплика?
Если для меня, то я мотор и не разбираю, и не претендую на знания эксперта в этой области.
Я принимаю решения, ставлю задачи, контролирую работы и, в итоге, оплачиваю весь этот шабаш.
И ошибки, опять же, все оплачу именно я.
Имею желание, право и возможность. Тчк.

теперь по теме.
Как я понял, Вы и многие здесь против проволки?

дык она есть в TIS

https://tis.bmwcats.com/doc1003351/

Снять крышку коренного подшипника и измерить зазор коренного подшипника по ширине сплющенной калиброванной проволоки, приложив ее к измерительной шкале.

101204.png
 
Last edited:
Реплика скорее дарт50 и трансферу.

Я не против поволоки. я удивлен крайней необразованностью присутствующих в данной теме товарищей.
Хотя метод измерения проволокой не позволяет измерить эллипсность, и предназначен скорее для поверхностной оценки состояния пары трения.
 
Дык. как всегда истина где-то посредине.

Есть у меня подозрение, что многие сервисы так и работают годами: зачем им глубокие знания, книжки, нутример и микрометр? если есть промотор и т.п., на крайний случай?
Турбину, ГБЦ, рейку, гильзовку и т.п. сделают за них специализированные предприятия, они же и профессионально промеряют колено, поршни и т.п.
А остальное, болты крутить, можно и по старинке и на глаз. И это востребовано.

Тут где-то было тема, где молодой паренек-программист сам собирал и разбирал двигатель. Все в первый раз и почти все по советам и по форумам.
У него еще был второй авто BMW, который долго и с переменным успехом строили в Харькове.
Тема интересная. И опыт интересный. Причем, получилось совсем даже не 0. А даже все поехало, как я помню, хоть и были косяки.

Еще момент, недавно читал старую книжку из СССР, так там описывается как чуть ли не на обочине поменять баббитовые вкладыши коленвала. Не думаю что все водители были механиками от Бога. И все ездило.
Да, допуски были другими, но тем не менее.
 
да нет, истина в том, что --- НЕ западло НЕ знать, западло НЕ хотеть знать...
а так да, фееричен мотор с текущей системой охлаждения и кучей косяков и б/у шных вкладышей. тем не менее с прикрученой турбиной. Но чудес не бывает и проекты айтишника лежат в гараже кучкой деталей.
 
Стартер и генератор поехали на ревизию, вернее на тотальный ребилд. Цель - сделать узлы новыми.







4910 гривен за все это дорого? За ревизию. Как по мне, немало, но, это замена всего. Справа более экономные цифры, но не все меняется.




А я пока крашу пластик







Есть вопрос, а станет ли стартер от М20 Е34 на Е30 М20?
у Е34 имеет место вот такой воздуховод охлаждения. Меня он начинает смущать..





 

Заворожуюче видовище :good3:

5000 як на мене не дорого, але це якщо зроблять новим, як пластик на фото.
Або якщо є впевненість, що зроблять якісно так, щоб туди більше ніколи не лазити.
Якщо зроблять і те, і інше, то це дуже хороша ціна.

Я наприклад, за пару днів не знайшов в Кривому Розі, де зроблять ребілд генератора, щоб про нього забути. Доведеться робити самому.
 
Реплика скорее дарт50 и трансферу.

Я не против поволоки. я удивлен крайней необразованностью присутствующих в данной теме товарищей.
Хотя метод измерения проволокой не позволяет измерить эллипсность, и предназначен скорее для поверхностной оценки состояния пары трения.

Порадьте книжку про ремонт БМВ
 
на фото не стартер, а генератор. в мене в е21 двигун повністю з навесним від е34. генератор такий самий, з такою сістемою охолодження. якщо говорити про оригінальне встановлення, то той патрубок вам буде нікуди приліпити. треба колхозити, або, як зробив я, просто викинув його і не встановлював, патрубок маю на увазі.
 
это говорит о том. что вы в глаза не видели ни одной книги по ремонту мотора. не говоря уже о ТИСе..

а я що, на форумі мотористів? з тісом я знакомий) і ви вважаєте, що, не бачивши жодної книги, людина не може зробити собі двигун? не треба тільки це возводити в ранг недосяжного.
я вам більше скажу - коли я купив свій м20, я навіть толком ніколи не бачив двигун окремо від авто. вигляд м20 просто мене шокував. але мені це було цікаво. левова частка ремонту мотору як раз робота моториста, чи не так? мої дії, як описав приблизно ТС, я розбираю двигун, кожен крок фотографую, занотовую, потім курю всі форуми, задаю питання, потім везу всі деталі на професійну дефектовку, де все міряють нутромірами, мікрометрами і т.д. потім купую необхідні запчастини і збираю мотор. все. що не так без книги я зробив? не дав комусь заробити? чи щось ще.
доречі, всі моменти затяжек і іншу інфо брав саме з тису.
мотор їздить вже третій рік, фото в моїй темі є, причому експлуатація буває дуже жорстка.
 
Реплика скорее дарт50 и трансферу.

Я не против поволоки. я удивлен крайней необразованностью присутствующих в данной теме товарищей.
Хотя метод измерения проволокой не позволяет измерить эллипсность, и предназначен скорее для поверхностной оценки состояния пары трения.

Пластигейдж никоим образом не заменит микрометр и является как по мне лишь дополнительным средством проверки при сборке двигателя ...
 
Back
Top