Дык. как всегда истина где-то посредине.
Есть у меня подозрение, что многие сервисы так и работают годами: зачем им глубокие знания, книжки, нутример и микрометр? если есть промотор и т.п., на крайний случай?
Турбину, ГБЦ, рейку, гильзовку и т.п. сделают за них специализированные предприятия, они же и профессионально промеряют колено, поршни и т.п.
А остальное, болты крутить, можно и по старинке и на глаз. И это востребовано.
Тут где-то было тема, где молодой паренек-программист сам собирал и разбирал двигатель. Все в первый раз и почти все по советам и по форумам.
У него еще был второй авто BMW, который долго и с переменным успехом строили в Харькове.
Тема интересная. И опыт интересный. Причем, получилось совсем даже не 0. А даже все поехало, как я помню, хоть и были косяки.
Еще момент, недавно читал старую книжку из СССР, так там описывается как чуть ли не на обочине поменять баббитовые вкладыши коленвала. Не думаю что все водители были механиками от Бога. И все ездило.
Да, допуски были другими, но тем не менее.