SID_ said:
... одно поршневым суппортом намного приятней дозировать торможение.... педаль намного прогнозируемей....
Саня, это заслуга ваккумного усилителя скорее, чем диаметра поршней
Грубо говоря и барабаны с АБС, которая нивелирует все их недостатки, кроме одного - перегрева, очень прогнозируемы, при условии правильно настроенной системы.
YuraLv said:
Согл., но немогу никак осягнуть один факт: в м3 90/92 стоит однопоршневой супорт, а на 335 и в перфоманс для малообъемных машин шестипорш. В чем тут подвох?
Вообще чисто технологически шестипоршневой сложнее и дороже в изготовлении и по большому счету проблемы с ним возможны только две - закисание поршней, ну и чисто теоретическая - закипание тормозной жидкости между двумя половинками. Однопоршневой сложнее, но дешевле - поршень хоть большой, но один, литой корпус соответственно тоже + маленькая легкая скоба. Проблемы - площадь колодки меньше чем на цельном, по ширине грубо говоря на может превышать диаметр поршня помноженный на два (условно и приблизительно, возможно расчетное значение еще меньше), износ колодок неравномерен (внешняя сторона прогнозируемо изнашивается меньше), ну и механическая часть - направляющие, которые конечно имеют свой срок службы и на цельном отсутствуют, а чего нет - не ламается.
Исходя из этого, учитывая все достоинства и недостатки, становится понятно почему на М-серии применены однопоршневые суппорта. Они легче, в них отсутствует теоретическая возможность закипания тормозной жидкости между двумя половинками и образования пузырей, ну а с меньшей надежностью борются как всегда своевременным обслуживанием, а с размером колодок - размером поршня
Это как один из возможных вариантов, а на самом деле тормозники на BMW - не один человек и даже не одна группа и скорее всего к разработке систем на м павер и бмв перформанс причастны разные комманды, а тараканы и обоснование как известно у каждого свои