E21 315 m20b25 кохання на все життя)))[Львів]

сегодня тоже день не прошёл зря))) приехали передние ступичные подшипники на обе стороны и конечно руки чесались их поменять) всё прошло без эксцессов. завтра выеду на трассу, проверю вибрацию. вроде бы как в них была проблема. ну, будем посмотреть)
280.jpg279.jpg281.jpg282.jpg
 
Не жалко продавать?
Я свою тридцатку не продам, когда её закончу..
 
нет, продавать не хочу, поэтому и поставил такую цену))) для изучения спроса так сказать. у меня ещё большой список всяких вкусностей для неё.
а вашу тридцатку кто ж купит))) почитав ваш бк, желание отпадёт:) я в хорошем смысле слова))) потому как прийдёт осознание, что такой автомобиль не может стоить 2-3 штуки
 
Last edited:
и вот начинается этап глобальных перемен по автомобилю. началось с того, что вдруг начал греться двигатель м10б18. ничего не предвещало беды. нижниё патрубок холодный и всё. термостат вохлер. грешил на брак термостата. снял его, в кипяток, всё работает, открывается-закрывается. поставил на место. перед этим воткнул шланг с проточной водой в двигатель. пару часов промывало. говна вытекло не мало. залил тосол. пару дней ездил, всё нормально. вдруг печка начала холодным дуть и стрелка легла в красную зону. приехали))) исключил термостат из системы вообще. то же самое. какие варианты? да никаких, вскрывать мотор. моторчик то старенький, может прокладка)))
48.jpg

вскрыли мотор. прокладка целая, и видно, что свежая, видимо её меняли совсем недавно. подтвердились наихудшие ожидания. терщина в блоке, трещина в головке. интересно, что все трещины по 2му цилиндру, вокруг колодца прижимного болта гбц. почему так, не знаю. то ли перетяжка болта, то ли перегрев был. история умалчивает, что делали с мотором. по состоянию блока пробег родной был небольшим. выработки нет, везде заводской хон, всё родное, поршневая в идеале, вкладыши заводские. вот такая проблема)))
 
итак, м10б18 на карбе умер. встал вопрос - реанимировать м10 или поискать что-то другое. найти живой блок м10 целая проблема, все с трещинами. посчитав, что ввалю кучу денег и на выходе получу тот же м10б18 на карбе. как-то не радужно))) но какое же бмв без шестицилиндрового мотора! и если ставить, то не меньше 2,5. двухлитровые как-то не прельщали, если ставить, то ставить))) начались поиски нового сердца. очень много хороших предложений по м50, м52, м54, за адекватные деньги. но вот хотелось м20б25. и в картину общую лучше вписывается, на мой взгляд. для е21 самое то. но предложений очень мало, а если и есть, то дорого, в два раза дороже, чем тот же м50. после двух недель поисков я нашёл, то что хотел и вот это чудо у меня)))
92.jpg
 
м20б25:biggrin: четырёхцилиндровые не рассматривал вообще)
 
два дня раздумий ушло, что делать с мотором, впихивать, как есть или сначала сделать ревизию. продавец мотора уверял, что с двигом всё в порядке, тянет, как паровоз. наружных потёков и соплей нигде не было. выглядело всё прилично. но чего-то руки так и чешутся залесть внутрь))) чуйка меня не подвела. снял голову, разобрал двиг. внутри полный ужас:shok: всё черное чернющее, нет ни одного болта и прокладки без герметика93.jpg108.jpg
 
смысл в чём, работа и устройство двс для меня тёмный лес и космические технологии))) друзья и знакомые окрестили эту идею полностью провальной, но глаза бояться, руки делают. в итоге мотор был разобран до болтика. не знаю сколько бы проработал мотор, но убитые впускные клапана - это мелочь. вкладыши и коренные, и шатунные выработанные, уже жёлтые, шейки коленвала не в допуске и большинство с царапинами, в сальниках набит какой-то салидол97.jpg, компрессионное кольцо первого цилиндра лопнувшее, остальные закоксованные и сильно изношенные, состояние рокеров тоже тихий ужас. ну как мог ездить такой мотор? хорошо есть интернет и звонок другу. сначала решил всё отмыть, разобрать голову. для рассухаривания клапанов была изготовлена такая нехитрая приспособа)))
96.jpg
выбираем моющее средство, щёточки, кисточки и вперёд

99.jpg100.jpg101.jpg103.jpg160.jpg169.jpg167.jpg
 
Правильный подход! Будет нарядное сердце :)
 
И вот верь потом продаванам, которые утверждают про идеальное состояние мотора, кузова, не бит не крашен. :)
 
сделал дефектовку внутренностей, выводы не радужные, нужно всё менять. гулять, так гулять)))
111.jpg110.jpg114.jpg113.jpg112.jpg115.jpg116.jpg117.jpg119.jpg120.jpg129.jpg130.jpg135.jpg164.jpg128.jpg

ну и конечно же новый болтик развоздушки термостата, оригинал)))
133.jpg
 
Нелегке то діло відновлювати старі БМВ але зато радість від зробленого перекриває все, сам відновлюю Е28, удачі з німецьким автопромом!
 
дякую))) так і є)
 
параллельно ищутся всякие штучки-дрючки. решётки в переднюю губу, нашёл пока одну, в поиске другой)
121.jpg
и вот такие интересные штучки, применяемые в е21 под капотом, это защитные колпачки для саморезов, которые крепят крылья. без них реально можно легко поцарапаться или порвать рукав. новые доступны в продаже, но нужно всего 6шт, а продаются минимум по 100шт
122.jpg123.jpg
 
Такие вещи, как клипсы или колпачки нужно покупать у официалов. У меня аналогичная ситуация была с креплениями порогов мтех1. На автогрупе надо было покупать их по 25 шт, хотя надо всего 10. В итоге, на "баварии" они оказались в наличии и продалих их мне в нужном мне количестве. Если надо - могу как то заехать, узнать. Даже если и не будет в наличии, можно будет заказать их.
 
Назар, был бы вам премного благодарен, если поможете в этом вопросе)))
 
Скинь номер по ЕТК, заеду на баварию, спрошу.
 
17 11 4 670 114
вот посмотрел на экзисте, вроде бы уже нет ограничения по кол-ву, надо уточнить
 
спасибо большое, Назар. но наверное пока повременю с такими деталюшками))) они пока не критичны)))
 
Может кембрик одеть на шурупы?
 
самые "опасные" закрыты оригинальными б/у))) остальные для феншуя, чуть позже. пока довожу техническую часть, оптимизирую старый мотор, строю новый строкер. но это я вперёд забежал))) через месяц машина пойдёт в полный перекрас, тогда уже будут новые штучки)))
 
с тяжким трудом нашёл балку родную под м20, привёл её в чувство)
124.jpg125.jpg127.jpg
 
пока машина без движения, решил улучшить шумоизоляцию, потому как поклеенная вибро и сверху 4ёх мм шумоизоляционный материал( типа поролона) должного эффекта не дал. я взял шумоизоляционные ковры, 2шт., от жигулей, ценник был по 70 грн. они полностью накрывают днище до задней спинки. забегая вперёд, скажу эффект потрясающий!131.jpg132.jpg
 
решил я для удобства ради поставить эл. стеклоподъёмники. поскольку на е21 они не предлогались, взял от е28. благо есть в интернете массы инфо от всяких кулибиных)
134.jpg
привёл в порядок внешний вид блока, покрасил термостойкой краской
136.jpg139.jpg
потихоньку приобретаю запчасти, новые подушки для коробки, тросик газа, коренные вкладыши первый ремонт. с ними вышла оказия))) по моему незнанию конечно. у меня на два замка, а я взял на один. но я вообще не знал таких нюансов)))
140.jpg143.jpg141.jpg
купил радиатор б/у от тройки е46. радиатор свежий, цена хорошая, но был небольшой косяк, сорвана пробка развоздушки, поэтому ценник 450грн.. естественно купил новую пробку. на радиаторе сорванное место заплавил и нарезал новую резьбу. всё получилось
141.jpg
новые втулочки шатунов глико)))
148.jpg
ну и немного оригинала) мелочь, а приятно))) заглушки крепления заднего дивана
149.jpg147.jpg
 
пока авто без движения, ремонт мотора в процессе, чуть занялся и самой машинкой. поменян главный тормозной. погода стояла хорошая, покрасил "на колене" буквально зеркала в цвет кузова))
152.jpg155.jpg
 
поскольку я был не спец в моторном деле и вскрыл свой первый мотор))) то слушал много советов и читал интернет. проведя пальцем в цилиндрах, выработки вроде бы нет, пару человек сказало всё отлично. я рад несказанно. но это я сам себя успокаивал. заглянул ко мне как-то знакомый, считается лучшим мотористом в городе и всё разложил мне по полочкам))) оказалось мой мотор убит в хлам. коленвал под ремонт, кинул кольцо без поршня в цилиндр, зазор в замке 1мм! при допуске максимум 0,3-0,4мм. просто замена колец ничего не даёт. что делать? поршня оказались хорошие, практически без выработки. решено было гильзовать под мои поршня. нашёл во Львове дядю Сашу))) большой спец в этом деле. он всё и организовал. ещё и втулки шатунов перепрессовал. гильзы заказывал в Конотопе на заводе.
158.jpg156.jpg159.jpg
тем временем подготовлены поршня и шатуны
160.jpg
 
Back
Top