E21 315 m20b25 кохання на все життя)))[Львів]

Просто супер!Респект за проделанную работу.
 
решил немного заморочиться с дисками. Борбет А, 16 "радиус". вот так они выглядели
264.jpg
не хотел просто банально покрасить, хотелось что-то эксклзивное) ну и главное проверить смогу ли. вот вопрос. для начала диски выровнялись в ноль. хотелось их попесочить, но у нас нет нормальной пескоструйки, да и литьё не хотели брать. первый диск обдирал вручную
265.jpg
остальные три всё-таки попесочил. но качество работы не очень, просто немного облегчили начальный процесс, всё равно вручную много чистил, в углах спиц ничего не почистили, а там самое сложное, только пальцами))) ничем не подлезешь
335.jpg
дальше надо убирать бордюрку, а её было много. до этого бордюрку убирали шпаклей.
266.jpg267.jpg269.jpg
ну и начался долгий процесс шлифовки всего лица, а их четыре!) использовалось сначала сотка, потом 180, потом 240, потом 320. всё на жёсткой бумажной основе. затем мягкая основа 400 и 600. затем водичка 800 и для подстраховки 1000. но 1000 можно и не делать. чтоб было понятно каждая градация наждачки это целый цикл шлифовки) вот результат
329.jpg330.jpg
всё готово к финишной полировке. в эпицентре купил пасту гои, обычная паста гои зелёная с зерном 400 и 1000. хорошо намазываю на диск и кругом полировальным на болгарке это всё дело полирнул. быстро полировать не получается. обороты на болгарке большие, металл перегревается и паста начинает чернеть и дубеть, и уже не полирует. поэтому потихоньку с перерывами и перекурами. болгаркой везде не подлезишь, где-то ручками войлоком.
338.jpg331.jpg
какие же вентиля подойдут? с Польши заранее мне привезли вот такие вентильки хитрые, AEZ как ни как)))
332.jpg334.jpg333.jpg
вообщем два месяца беспокойных дней)))) и ву а ля. результатом более, чем доволен. многие "переживали", что затея сомнительная и голый алюминий будет тускнеть, но.....я готов был это терпеть. просто такой бзик иметь такие диски и всё))) опять же но.... диски не темнеют и не тускнеют вообще. металл остаётся блестящий, при мойке не даю на них химию, просто водичка и сухая ветош. после мойки сбрызгиваю их жидким воском, и они всегда блестят)))
345.jpg347.jpg
 
класно получилось:eek:k:
а кришки на диски є?
 
крышки есть, но гладкие без гайки. они мне не нравятся. в поиске с гайкой. а так без крышек мне даже больше нравится. болтики все новые))))
359.jpg
 
Last edited:
следующими под замену попали передние ступичные подшипники. два месяца боролся с вибрацией, диски заменил рычаги тоже, суппорта и т.д., а дело оказалось в ступичных подшипниках). подшипники бюджетные Оптимал, но довольно не плохие. заодно и поменял главный сцепления.
279.jpg280.jpg281.jpg282.jpg283.jpg
по очень большому случаю купил в Днепре новые задние тормозные барабаны. их уже давно в заменителях не выпускают, а тут завалялись, ещё и по очень маленькой цене по 450грн. покупкой очень доволен))) сразу под новые барабаны новые колодки и новый крепёж. новый АКБ, и новый нулевик. нулевик - это не тюнинх, а необходимость. поскольку пространства после установки м20 места вообще нет, то только нулевик. так же новый распределитель зажигания. и долго не давала покоя отсутствие кнопочки на джойстике управления зеркалами, исправил)))
295.jpg296.jpg297.jpg300.jpg303.jpg305.jpg276.jpg314.jpg382.jpg

вот так выглядят новые задние тормозные механизмы
383.jpg384.jpg385.jpg
 
новые задние тормозные барабаны.

Дисковые проблематично туда поставить!?
После нулевика чо за хрень такая в квадратик!? воздухомер!?
 
Дисковые проблематично туда поставить!?
После нулевика чо за хрень такая в квадратик!? воздухомер!?

дисковые не проблематично, всего лишь надо иметь новые рычаги с дисковыми тормозами именно от е21, от е30 уже не подходят, колхоз не рассматриваю вообще. после нулевика да, дмрв, просто перевёрнутый.
 
случилась сегодня халепа, много ездил, в пробках стоял. рванул патрубок, что от термостата через верх и в помпу, бублик такой)))) треснул возле хомута на помпе. хорошо уже перед своим домом, останавливаюсь, пар повалил, температура в норме. обрезал треснувший кусок, до помпы достал, вроде норм. развоздушил. проблема устранена, но НЕ решена. давно уже были мысли заменить все патрубки, но...ездит и ездит, как всегда) но не все стандартные патрубки подходят, на двиге всё стандарт, на радиаторе нижний правый колхоз. там врезана трубка с датчиками вентилятора. стандартные попробую заказать оригинал, а может ещё есть какие комплекты универсальные? кто знает? может кто сталкивался? диаметр посадочных мест 35-38мм
 
заказал все патрубки новые, в понедельник приедут) на нижний выход радиатора, где датчики включения вентилятора, заказал от е28 пару штук. по картинке что-то похожее, что мне надо. посмотрим
 
подсмотрел в соседней теме у Назара интересную штуку. лежал у меня фонарик, есно не работающий. сильно не заморачивался с ним, но выдалась свободная минутка, батарейки уже были заказаны до этого. у Назара подробнейшие инструкции))) за что ему большой респект
284.jpg293.jpg294.jpg

ещё одна маленькая гордость) разжился спойлером
306.jpg307.jpg308.jpg309.jpg
правда немного испоганили, покрашен в цвет. поскольку спойлер резиновый, то и краска держаться не будет, вся потрескалась, местами облущилась. но это всё мелочи.
ещё прибарахлился немного всякими мелочами - новый насос омывателя, новую крышечку бензобака, новые крышки для фар в моторном пространстве, оригинал)
317.jpg322.jpg323.jpg324.jpg
 
Last edited:
Приятно, что мои труды не прошли напрасно...

Пользуйся на здоровье!
 
Приятно, что мои труды не прошли напрасно...

Пользуйся на здоровье!

интересно, Назар, в случае с фонариком, сам сделал его или тоже по каким-то подсказкам? вот, для меня разобрать-собрать авто или двигатель не проблема, а фонарик не собрал бы)))
 
Конечно подсмотрел. Только я оптимизировал процесс, что бы не менять контактную группу.
 
))) я ничего не оптимизировал, собрал в точности по твоему отчёту)
 
Так правильно, я оптимизировал другие примеры..
 
вот несколько фоток салона как-то сделал))) салон конечно не всегда такой чистый, авто эксплуатируется каждый день
349.jpg350.jpg348.jpg351.jpg352.jpg353.jpg354.jpg355.jpg356.jpg357.jpg
 
по ходу дела потихоньку собираю запчасти для нового мотора. двиг будет собираться на базе м20б25. что имеем. блок новый уже есть. взял по случаю без пробега по снг, так сказать. выработки нет, заводской хон в цилиндрах. кстати коленвал сейчас с этого блока вместе с родными вкладышами крутится сейчас в моём стоковом моторе. не знаю на чём и как на нём ездили, но пробег вроде бы более 200тыс. а выработки нет. поршня с шатунами комплект приехали. м54б30
341.jpg
голова. тут есть проблемы. нужна 885ая. или трудно найти, или с трещинами, или очень дорого. но покупать такую голову без проверки - деньги на ветер. но я не спешу)) подвернулся вариант у нас на форуме, не дорого, с возможностью оплаты после проверки. это мне подходит. ждал пару недель, пока человек снимет эту голову с действующего мотора. по заверению продавца мотор не перегревался и работает исправно, проблема только в распредвале, сильно изношен. распред меня интересует меньше всего. итак получаю я голову, дальше картину увидете сами)
361.jpg362.jpg363.jpg364.jpg365.jpg366.jpg367.jpg368.jpg369.jpg
распред убитый напрочь, коромысла тоже. но клапана хорошие, без выработки, ровные, все трв. оси коромысел так же в хорошем состоянии. без зазоров что ли ездили? не пойму. а состояние общее как? что за масло лили? по словам продавца пробег головы вроде бы чуть больше ста тыс.! возникла мысль о конкретном перегреве. но продавец уверяет мотор не грели. вообщем отмыл её и везу гбц во Львов на проверку.
370.jpg
проверка выявила трещину в районе 5го цилиндра
387.jpg386.jpg
но за гбц я всё равно рассчитался с человеком. если её даже сдать в лом, остануться оси и клапана, что покроет затраченную сумму. но мы её ещё помучаем))) распред всё равно буду брать новый или, если повезёт, злой б/у)))
 
По распреду - впечатление, что он без масла работал... постели и масляные каналы в этой голове в норме?

Надіслано від мого LG-D802, використовуючи Tapatalk
 
постели, каналы всё в норме, а распред такое впечатление как с другой планеты. когда начинал её разбирать, то практически все клапана были или очень зажаты, или просто зажаты. ни о каких о,25 там речи не было.
 
чуть-чуть позанимался с запчастями для нового мотора)))371.jpg372.jpg
 
Класс!
Все вручную?
 
да, всё ручками) после дисков клапанная крышка, крюки - это всё детский лепет))) час работы. ещё нет фото, вся передняя часть крышечки мотора тоже полностью полированные))) это уже фетиш:biggrin:
 
приехали новые патрубки охлаждения
413.jpg
сразу не поменял, всё на потом))) через пару дней тот же самый патрубок от термостата до помпы лопнул опять, уже с другого конца. решил сразу сделать плановое ТО с заменой масла. поскольку двиг уже прошёл обкатку, решил залить масло покрепче. в этот раз ни поддон, ни клапанную крышку не снимал, поскольку не знаю сколько проезжу на нём. может пару тройку тысяч. но будем посмотреть. пару фото маслозаливной горловины.
410.jpg 405.jpg 406.jpg 407.jpg

потихоньку скупаю всякие мелочи)))
390.jpg 391.jpg 411.jpg 412.jpg

и по случаю приобрёл для будущего мотора облегчённый маховик с м20б25 е12.
403.jpg 404.jpg
 
Новый патрубок лопнул?
 
нет, ему уже лет 20 было)))
 
по случаю пополнил коллекцию дисочков на летний сезон, R17 с редким на сегодняшний день вылетом ет25. полку конечно же надо полирнуть))) на перед не встал диск, резина большая 235/45/17, не пустила. резина в продажу. жалко, хорошая очень.
414.jpg 415.jpg 417.jpg 416.jpg
 
щось забув я за свій бж, а то нудно якось, одні ф01, та ф07 в топі. аж не цікаво))) зараз розсортую інфо і видам тут)))
 
ось тут пишуть в сусідніх темах про леди-шмеди та інши високі технології) а тут високі технології 70их років) було в е21 датчик зносу передніх колодок. і як завжди воно ж не працює. а як це так. від скуки заморочився я цим питанням. купив рідний датчик104.jpg
а куди ж його під,єднувати? розібрався в жгуті проводки по схемі. дійсно, був роз,єм, три проводи, але колись хтось їх обрізав. поспілкувався з "однодумцями". як завжди мало хто цим заморачувався і в нікого ця опція не працює:biggrin: але це не наш мєтод))) порадили мені, що з е34 передній штекер датчика на три провода. купив, а він на два провода. ну може помилились і треба задній. зрізав на розборці задній, і він теж на два проводи. тут я розгубився, інфо нуль, ніхто нічого не знає. пердній і задній штекери з е34 однакові. ще більш розгубився. розібрав всю проводку:shok: а все дуже просто, як завжди. в е21 третій провід це додаткова маса на корпус, а в е34 такого вже не було. все підключив, не працює. а був обрив в приборці))) запаяв і тепер все як в людей, запалювання включаєш і лампочка колодок засвітлюється. завів, вона гасне. ну нє чудо))))
270.jpg
все про все зайняло один цілий день, записав в актив ще одну вирішену халепу, а до повної досконалості нам ух як ще далеко:biggrin:
 
за останні часи було дві глобальних проблеми. одна з них гальмівна система. скажу чесно, коли перший раз збирав авто, то не надавав великого значення гальмам, зібрав аби як. і це не забарилось чекати))) якщо їхати 100-120 і вище, то через деякий час пропадали гальма повністю. багато було версій, і тут на форумі питання задавав, і там, і сям. поміняв на новий головний, перебрав повністю супорти передні, нові шланги, магістраль, задні барабани, колодки, все нове. по місту їзджу, все просто чудово, гальма просто шалені стали, виїзджаю на трасу і їх нема.277.jpg278.jpg155.jpg
звичайно, непогано булоби порошочком помалювати супорти, але це все ще попереду)))
що вже робити я не знав. лишилось останнє, замінити рідину. до того я заливав бош. і коштує недешево, і купляв в магазині, а не на базарі. замовив оригінальну АТЕ
274.jpg
прокачалось все дуже легко і за 10 хв., раніше годину мучався))) чудо настало! гальма з,явились і вже ніколи не пропадали:biggrin: ні при яких обставинах.
ще додам. практично всі говорять, що треба усилювати гальма, штатних не вистачить, а в мене м20б25. багато колхозу по цьому питанню, багато варіантів. а я скажу так - приведіть свою систему в порядок і все вистачить з головою. на любій швидкості, навіть поза 200км/г я ніколи не відчував брак гальмів
 
Back
Top