[ E36 ] e36 compact 318 ti

Перешли на зимнюю резину michelin x-ice north шипованную. Впечатления хорошие.

666.jpg
 
антифриз а куда он может уходить?запаха вобще нет в салоне?помпу если память не изменяет менял!пробка может жарить еще ну и самый плохой вариант прокладка микро хрень какая нибудь ну об этом даже думать не хочется)
 
Сначала на пассажирской двери перестала работать наружная ручка. Вернее дверь открывалась через раз если очень сильно потянуть. Потом были заморозки и в попытках открыть дверь изнутри перестала работать и внутренняя ручка. При этом центральный замок не снимался с кнопки брелка.

Разблокировать дверь оказалось непросто, можно сказать повезло. С мучениями снялась обшивка, и чудом удалось перевести замок в разблокированное состояние.

Причиной неработающей внешней ручки является выгнутая и треснувшая тяга. Почему не работает электропривод замка — неясно. Толи сгорели соленоиды, толи не приходит сигнал от сигнализации.

Автомобиль ставится на сигнализацию, но при этом двери не блокируются. С ключа водительская дверь закрывается.

68a737es-960.jpg


Пока добились что бы дверь открывалась изнутри. Дальше буду искать причину не работающего привода блокировки замка.
 
На этот раз сломался водительский стеклоподъемник. Вскрытие показало что выломана колодка (ползун) стеклоподъемника, это пластиковая деталь под номером 51321938884 и как обычно загнут приводной алюминевый рычаг.

Все выровняли, собрали, но естественно деталь 51321938884 будет заменена на новую.


Выгнутый алюминвый привод и сломанный ползунок
95c8bfes-960.jpg


Поломанная деталь
8dc8bfes-480.jpg
 
Автомобиль снова в боевом состоянии. Проблема центрального замка оказалась в перегоревшем предохранителе (а я с дуру купил и замок с разборки и привод центрального замка), ручку на пассажирской двери заменили на аналогичную от купе, и во всех стеклоподъемниках установлены новые колодки (ползуны), снятые обшивки дверей повлекли за собой повторную подклейку креплений клипс, мы их клеим эпоксидкой. Ползуны стеклоподъемников это деталь 51321938884, купил ее аналог от немецкой Febi 23749 , качество исполнения более чем понравилось, на высоком уровне, не хуже оригинала.

88e3781s-960.jpg
 
очень важная деталь!я больше чем уверен что в 80% бмв которые типо летают по нашим дорогам эта деталь требует замены!от нее на прямую зависит правильность работы стеклоподьемника
 
Вот и проехал автомобиль 10 000 км, с прошлой замены масла. Решил не менять марку, остался на Motul 4100 turbolight 10w40 , по той простой причине что нареканий никаких нет, а масло доливал лишь один раз 0,5 литра, таким образом расход за 10 000 пробега составил 1 литр. При этом 95% времени за рулем жена и автомобиль не выкручивается выше 2500 оборотов, оставшиеся 5% езжу я и выкручиваю до 3500-4000, а под настроение до 5000-6000. Так же заменил масляный и воздушный фильтр.

c8a7c1s-480.jpg


Попутно поставили новые щетки дворников, безкаркасные, купили самые дешевые, никаких отличий от "крутого" Bosch который стоит на втором авто мной не наблюдается, который раз убеждаюсь что лучше 3 раза сменить самые простые безкаркасные дворники, чем один раз в теже деньги взять фирменные.

a48a7c1s-960.jpg
 
Игооооорь, при таком подходе к машине....
а фильтр масленный викс(
 
Игооооорь, при таком подходе к машине....
а фильтр масленный викс(

В чем плохой подход? Синтетическое масло этот мотор с пробегом 280 000 точно будет кушать. Касаемо WIX, нормальный фильтр сделанный в Польше, конструктивно он лучше фильтра BOSCH который стоял раньше, или по ним есть какие-то отрицательные отзывы?

M42 - двигатель разработки 1989 года. По TIS ему положено масло ACEA:A3/B3 под которое и попадает полусинтетика 10w40 , при этом повторюсь, если в него начать лить синтетику на третьей сотне тысяч пробега то он начнет с большой долей вероятности ее кушать, а значит закоксовываться со всеми вытекающими. Так же этот двигатель ездит теперь на газу, при всей нелюбви к газу, у него есть неоспоримое преимущество он чище чем тот бензин которые есть на АЗС в Украине, и масло слилось после 10 000 не черным.

Касаемо возможных аргументов о "синтетике", если речь о синтетике полученной гидрокрекингом, то к великому разочарованию если смотреть трезво она мало чем отличается от дорогой полусинтетики, вернее отличается только вязкостью.

Настоящая синтетика должна быть на основе ПАО и лить ее в 20-ти летнюю bmw с большим пробегом.... тут в e60 / e70 / f10. далеко не каждый владелец льет такое масло...

В общем не понял в чем не такой подход к машине. Возможно имеет смысл менять масло раз в 8000 км, это единственный аргумент который приму )
 
Last edited:
ты не понял. имел ввиду что при таком хорошем подходе к машине фильтр викс не в какие ворота.
я масл. фильтра ставлю mahle или оригинал, приче на оригинале стоит надпись mahle.

wix я бы понял как фильтр салона...но не более)
 
ты не понял. имел ввиду что при таком хорошем подходе к машине фильтр викс не в какие ворота.
я масл. фильтра ставлю mahle или оригинал, приче на оригинале стоит надпись mahle.

wix я бы понял как фильтр салона...но не более)

Тоже ставлю на e46 mahle, но мне кажется все это маркетинг, WIX в принципе тоже OEM поставщик. По крайней мере исполнение фильтра лучше чем у бушевского. Саму фильтрующую бумагу уверен что они все покупают у одного/двух крупных поставщиков. В общем не знаю, если есть реальные отзывы что WIX у людей рвались или еще что-то.

Ну и попутно почитал по срокам замены, все таки полусинтетику нужно менять раз 7000-8000 тысяч, ездить 10 000 все таки перебор.
 
Просто фото на телефон, вроде как удачно получилось.
aae9a21s-480.jpg
 
Купили летнюю резину 205/60/15 Michelin Energy Saver, пр-во Испания.

611c121s-960.jpg
 
Благодаря наводке BMWRAZBORKAA, сегодня все же куплены редкие диски 4-го стиля. Эти диски примечательны сразу 3-мя причинами

- Это кованные диски, весом 6,65 кг (то есть по отношению с теми что стояли получается минус 1,25 кг на каждом колесе, суммарно минус 5 кг неподрессоренной массы, что не много, но учитывая в принципе достаточно скромный по крутящему моменту двигатель, лишним не будет + лучше работает подвеска)

- Это диски в стиле Альпины

- Диски имеют вылет ET20, и с ними автомобиль выглядит совсем иначе, при этом на размере 205/60/15 задеваний пока не обнаружено, по опыту народа вылет ET20 на 195/60/15 в E36 точно не задевает за арки.

f43ea1s-960.jpg


По динамике, рулежке и работе подвески - субъективно кажется что стало лучше ). Но конечно что бы чувствовать измнения нужно было хотя бы -2,5 кг на колесе сбросить, тогда уже четко заметны улучшения.

Подробнее о впечатлениях напишу позже. В планах наполировать полки до зеркала )
 
Last edited:
У недавно купленного 4-го стиля колесные болты закрыты колпаками стилизованными под стиль BBS дисков, но в отличии от BBS они тут не закручиваются, а защелкиваются. Один из колпаков был с трещиной, её залили клеем. При покупке эмблемы bmw на колпаках были в плохом состоянии, мы их сняли, под ними были остатки клея, клей достаточно легко убрался средством для снятия лака с ногтей. Купили новые эмблемы и наклеили, теперь полный порядок.

124fde1s-960.jpg


Так же авто прошел уже более 10 000 км на газу, поменяли фильтр и провели корректировку работы системы. Нареканий никаких нет, по началу сразу после установки на холостых при работе на газу автомобиль потряхивало, но со временем это все ушло, и сейчас нет разницы на бензине или на газу холостой ход. Единственный момент, если автомобиль простоял минут 5-10 заглушенным и снова нужно ехать, то на газу может завестись и заглохнуть сразу, решается переходом на бензин, запуском, и после возвратом на газ.
 
Интересная логика ГБО. Вроде на 4м поколении всегда завод двигателя на бензе, а потом по температуре переход на газ.
 
Интересная логика ГБО. Вроде на 4м поколении всегда завод двигателя на бензе, а потом по температуре переход на газ.

Как понимаю если температура двигателя высокая, то и запуск происходит на газе, то есть нет перехода по температуре с бензина на газ, так как она уже достигнута и сразу идет подача газа Если же заводить остывший двигатель то никаких проблем нет, нюанс только если заглушить, постоять совсем недолго и снова заводить и то раз на раз не приходится иногда не глохнет.
 
Завод идет на бензине. Потом мозХ понимает, что тепленько и переходит на газ. Может что то подкорректировали либо так прописано именно в Вашем пакете ГБО. Ну в целях оптимизации. Тут уже к установщикам и настройщикам.
 
Завод идет на бензине. Потом мозХ понимает, что тепленько и переходит на газ. Может что то подкорректировали либо так прописано именно в Вашем пакете ГБО. Ну в целях оптимизации. Тут уже к установщикам и настройщикам.

Запуск всегда происходит на бензине. Всегда.
 
Запуск всегда происходит на бензине. Всегда.
Пуск происходит на бензине, далее процессор ГБО видит что температура уже достигнута и сразу переключает на газ, вот в таком варианте если не подгазовать, то авто может сразу же и зглохнуть. Если запускаться с холодного двигателя, или просто на холостых стоять в пробке - никаких проблем нет. В общем-то этот нюанс не напрягает, по началу напрягала вибрация на холостом при работе на газу, но она со временем ушла.


Сделал фото на новых дисках.

690491s-960.jpg
 
Всё таки компакт классно смотрится!
 
Так попросите газовщиков что бы переход на газ происходил после достижения 1200 об/мин. То есть вы запустили двигатель, тронулись, достигли 1.2К и авто теперь всегда на газу хоть на х.х. хоть на оборотах. Алгоритм для меня очень удобный. Тогда и такой глюк пропадёт,
 
но с серыми порогами он был гармоничнее....
 
ну теперь согласен что эти диски в живую смотрятся на размер больше?)
 
ну теперь согласен что эти диски в живую смотрятся на размер больше?)

Да, видимо за счет рисунка, на e46-й перешел на bbs диски 041 стиля, так они по сравнению с прошлыми стали смотреться более маленькими, хотя 17-й размер был что у прошлых, что у нынешних. Но конечно решает вес, на компакте за счет дисков вес колеса снизился на 1,2 кг, можно сказать не чувствуется, хотя теоретически должно стать лучше, а на e46 у меня были неудачная тяжелая итальянская реплика + резина средняя, теперь на кованных bbs и с легкой резиной dunlop вес каждого колеса снизился на 5-6 кг, и это скажу не то что заметно, а невероятно заметно, на скорости авто легче управляется, ямы подвеска лучше отрабатывает, и расход упал, теперь трасса дает паспортные 7 литров (это на 3-х литровом m54 с АКПП).

Собственно под впечателнием от BBS, взял и на эту авто кованные диски. Спасибо еще раз за наводку, у человека лежали без дела, остались от e34 которую он давно продал...
 
но с серыми порогами он был гармоничнее....

Тут да, если быть знатоком 36-й серии, то и пороги серыми нужно оставлять и указатели поворотов в фаре оставлять белыми (к белым указателям наверно вернусь).
 
на новых дисках машина огонь :l_moto:
 
фунция"теплый старт"она,может быть деактивированна)
 
Случилась неприятность, хорошо что практически уже перед воротами дома. Антифриз перегрелся, давление повысилось и систему охлаждения прорвало, в результате как потом выяснилось вытекло около 3,5 литра антифриза. Причина — неработающий электровентилятор радиатора. В этом автомобиле двигатель m42 без вискомуфты, за охлаждение отвечает 2-х скоростной электрический вентилятор.

Диагностика заключается в следующем. Отсоединяем штекер от датчика температуры, датчик находится слева сверху на торце радиатора. К датчику идет три провода, замыкая при включенном зажигании серый провод поочередно с другими проводами должны включаться 1-я и соотвественно 2-я скорости.

248efb1s-960.jpg


В моем случае включалась только 2-я скорость. И у меня подозрение что 1-я скорость возможно не работала очень давно, но зимой это все было не критично. Первая скорость должна принудительно включаться всегда при работе кондиционера, или же при достижении температуры антифриза в 91 градус. При достижении температуры в 99 градусов включается 2-я скорость вентилятора.

После того как выяснилось что не работает 1-я скорость, мы уже не грешим на датчик температуры и идем дальше, к реле, проверяем щелкает ли реле при замыкании. У меня реле щелкало.


648efb1s-480.jpg


Значит идем еще дальше отсоединяем штекер питания вентилятора (он заходит снизу) и на его контактах смотрим приходит ли питание при замыкании 1-й скорости. Питание приходит. Таким образом дело либо в проводке вентилятора в цепи 1-й скорости, либо в балластном резисторе которым понижается напряжение на обмотках электродвигателя чем и достигается 1-я скорость. Резистор достаточно больное место. В e36 не имеет каталожного номера, и нам предлагают вообще менять вентилятор целиком. Параметры резистора 0,5 Ом и рассеваемая мощности до 85 Ватт (хотя по электрическим расчетам с токами электродвигателя там рассеивается около 35 Ватт, но на заводе взяли с двойным запасом ) . Так же в этом блоке есть элемент который разрывает цепь при температуре в 192 градуса, иногда он выходит из строя.

548efb1s-960.jpg


Выходом из ситуации является установка резистора от e34, его номер по заводу 64121388069, ценник около $50, однако есть аналог от BOSCH 3134503020
со значениями 0,6 Ом и 85 Ватт. Он стоит около $12 . Заказал его, на удивление он оказался чистокровным Made in Germany с хорошим качеством исполнения.

cc8efb1s-960.jpg


Установили его, сделав крепление в штатные скобы.

348efb1s-480.jpg


Убрали воздушные пробки из системы охлаждения, все стало работать в штатном режиме. При включении кондиционера вентилятор теперь обдувает принудительно радиатор, а без кондиционера на холостых так же происходит включение 1-й скорости, вторую скорость пока не наблюдал, а вот раньше отлично помню как она включалась с существенной просадкой напряжения в бортовой сети. Дело в том, что если не отремонтировать первую скорость, то включения сразу со второй рано или поздно могут вывести из строя электровентилятор. Электровентилятор был обслужен прошлым летом, мы поменяли в нем подшипник, и провели ревизию щеток, но вот оказывается что слабым местом так же является и резистор.

Неприятная поломка, повезло что двигатель не был перегрет.

Желаю всем безотказной работы Ваших автомобилей и удачи на дорогах!
 
вот почему вискомуфта лучше )
 
Back
Top