Доброго времени суток
Текста будет много, рекомендую запастись терпением :facepalm1:
Вопрос Строкер китов на BMWшные моторы широко обсуждается на форумах уже давно. Данная тема на форуме содержит достаточно информации для строкера рядной шестерки.Но просерфя также форумы СНГ, получаем только киты и вариации для М20, ИМХО - классный мотор прошлого века, М50 в любых исполнениях, М52В25 на В28 и на В30, мне даже встречался М42 на поршнях от Nissanовского SR20 с расчетным объемом 2.1литра.
Идея следующая - Стракер М60В30 с дальнейшим увеличением характеристик
Имеем
-мотор М60В30 в «едущем» состоянии
-две головы от М60В40 в хорошем состоянии
-блок М60В40 в сборе в состоянии «под столик»
Повторим мат. часть:
Характеристики М60В30
Диаметр цилиндра - 84мм
Ход поршня - 67,6мм
Диаметр клапанов Впс/Вып - 32мм / 28,5мм
Ход Клапанов - 9,4 / 9,4
Открытие клапанов - 246/242
Характеристики М60В40
Диаметр цилиндра - 89мм
Ход поршня - 80мм
Диаметр клапанов Впс/Вып - 35мм / 30,5мм
Ход Клапанов - 9,4 / 9,4
Открытие клапанов - 246/242
Характеристики М62В35 / M62B35TU
Диаметр цилиндра - 84мм
Ход поршня - 78,9мм
Диаметр клапанов Впс/Вып - 32мм / 28,5мм
Ход Клапанов - 9,0 / 9,0
Открытие клапанов - 236/228
Характеристики М62В44 / M62B44TU
Диаметр цилиндра - 92мм
Ход поршня - 82,7мм
Диаметр клапанов Впс/Вып - 32мм / 30,5мм
Ход Клапанов - 9,0 / 9,0
Открытие клапанов - 236/228
Характеристики М62В46
Диаметр цилиндра - 93мм
Ход поршня - 85мм
Диаметр клапанов Впс/Вып - 32мм / 30,5мм - ??? (не подтверждено достоверно)
Ход Клапанов - 10,5 / 10,5
Открытие клапанов - 249/249
Не смог найти четкой информации по по воду компрессионной высоты самого поршня в вышеперечисленных моторах, кто владеет информацией, буду рад услышать.
Отбросив финансовую сторону вопроса, имеем желание откапиталить М60 мотор. Условно Стоимость полной капитален мотора насчитана в 4200$ С датчиками, и остальными условностями.
Гильзуем блок М60В30 под заданный диаметр.
Можно встретить на DRIVE2, форумах и на остальных просторах сети, описание и истории про гильзовку моторов М52 и М60/62. Сам ездим на М52 моторе который был гильзован в Симферополе, и только меня он прокатил 35т.км в наступательном режиме, до сих пор ездит и переходит от хозяина к хозяину на е36 форуме. Этот же мастер (имя не помню) гильзовал тогда М60/62 блоки и достаточно успешно. В Одессе е39 с гильзованным блоком М62 катается уже третий год и горя не знает. Гильзовалась она Одесскими мастерами, гдето в сети можно найти контакты.(самому искать снова лень)))
Облегчаем шатуны и маховик:
Облегчение шатунов и маховика имеет расхожее мнение в сети. Мое мнение на эту тему положительное потому как видел результат на некоторых примерах. Информации в сети по поводу облегченных шатунах в BMWшных моторах я не нашел. Встречался мне М20 на шатунах от м54, крутился бордо, ехал весело. Также на примере ЛАДАвского мотора с приоры и более старших представителях этого концерна, улучшение динамики на лицо. Даже раллийные ВАЗовские моторы, в заводских условиях собирались на облегченных ( сточенных на координатном станке) шатунах. Знакомый собрал TOYOTAвскую смесь 4A-GE и 7А-GE на « правильно подпиленных» шатунах и снял поразительный показатель в 203 силы с Колеса ( показатель крутящего момента точно не помню) , на обьеме 1,8 литра.
Головы
В моем случаи я имею головы с М60В40, их я ставить и планирую. Угол атаки и открытие клапанов на М60 валах больше и выше чем на М62. Следовательно они нам интереснее.
Диаметр выпускных клапанов на головах М60В40 больше чем на М60В30, их мы и ставим.
Делаем портинг, полировку. Данная тема давно раскрыта.
Впуск
Долго ищем и находим впуск с «мегафонами» вместе с его родным дросселем ( аналог М50 впуска на рядные 6ки) устанавливался он только на моторы М60В40, в 7 серии е32 с 91 по 93 год. А дросельная заслонка не имеет «вихревого» наконечника. Про это впуск можно найти информацию в сети, человек доступно там открыл тему.
Мозг
Немного колдуем с прошивкой, ставим МАФ, настраиваем все это дело .
Варим красивую выхлопную с Х пайпом резонатором и банкой.
Возможно Когда-то и появится возможность выложить 5к.+ за сухой Картер, но определенно позже, намного позже))))
Теперь теория
- Диаметр цилиндров в М60В30 блоке - 84мм. также как и в М50В25. М50 блок - чугун, следовательно, вопрос колец не актуален. Но остается Вопрос в компессионной высоте и диаметре шатунного пальца. Или по простому: станет или не станет)
- Также интересен вариант установки голов с М62В46. Но упираемся в проблему ванос/безванос и цепи ГРМ. В М60 она двухрядная, на м62 одинарная. Как быть со звёздами? Где-то на просторах сети встречал информацию о их перепресовке, но насколько правдива инфа, сказать не могу.
- Также интересен компрессор, все скажут что это дорого, но это не новость.
На своей практике встречал Болт Он комплект для установки компрессора с мини Куперовского R52 мотора на всеми любимый м42, на просторах E-Bay. В живую не видел.
Встречал Компрессор на м62в44 моторе, в кузове е39. Строилась в Одессе, долго. А настраивалась ещё дольше, но по итогу поехала и достаточно бодро. Тема и борт журнал описан на Драйв2. Но там бюджеты сопоставимы со стоимость S62. А сейчас под капотом прячется американский LS3
Вот ссылка
https://www.drive2.ru/r/bmw/4062246863888316698/
—Теория на уровне фантастики: установка компрессора от Jaguarовского 4,2 Superchargera, которым комплектовались Range Roverы. Кто-то скажет что это бред сумашедшего, но всеже, вдруг и конструктивные мысли встретятся.
Ожидание
И так давайте отбросим все финансовые стороны вопроса, не станем высказывать свое мнение о рациональности данной затеи, и высказывания на тему "капитальности м60 и одноразовых V8, советов вроде - купи 4.4 и не заморачивайся, И так далее. Такие коменты можно встретить в каждой второй темы о BMWшных V8.
Больший диаметр выпускных клапанов в голове, увеличение объема за счет замены коленвала и поршней, грамотный чип - все это в куче должны приблизить количество лошадок к отметке 250.
а облегчение шатунов и маховика должно прибавить крутящего момента.
Какой бы хороший 4.0/4.4 литровый мотор бы не нашёлся на разборке, пробеги у него будут за 300к. Загони его на стенд и разачеруйся. Заводские 286 сил он не покажет никогда. Поэтому не стоит строить иллюзий.
Дам ответы на интересующие вопросы
- зачем капиталить М60В30 на не В40?
В30 мотор мне достался вместе с машиной. В40 с головами обошелся чуть дороже Стоимости блока "под столик"
Зачем? - Я за нестандартный подход
Моторесурс у такого мотора минимальный - это факт и упоминать его лишний раз не будем.
И последнее, что скажу в оправдание всего вышеупомянутого.
Разница в лошадках между м62в44 и м62в46 - 286 и 320 жеребцов соответственно, а в случаи с n62b48 (360 парнокопытных) вообще 74 лошади. Хотя разницы в обьеме не такие уж и значительные.
http://bmwdrug.ru/stati/bmv-dvigatel-m60.html
Полезная и доступно просисанная информация на М60 мотору.
Буду рад выслушать конструктивные комментарии по вышеупомянутой теме.
На данном этапе, это всего лишь сбор информации и изучение мат. части. Оба мотора лежат в гараже, накрытые одеялом, и никто не стоит над ним гаечным ключей в руках и закатанными рукавами.
Заранее благодарю.