BMW ///M5 E60

сухая не сухая - а три насоса есть
 
Насколько я знаю: на машинах до рестайлинга масло сливалось с одной пробки, после рестайлинга с двух, они изменили форму поддона, сделали перегородку, как сказал моторист для того чтобы минимизировать роль "приливов/отливов" в поворотах и на торможении. Возможно не так просто они меняли конструкцию поддона? Может и хапало воздух?

Еще по экслуатации: У меня лично: если не выполнить после замены масла прокачку ваносов (диллерским стендом) - ваносы начинают шуметь. Однажды на Баварии меняли масло, ваносы не прокачали.
Не было времени оставлять машину еще на пол дня, пришлось забрать как есть и прокачивали уже дома.
 
В новой ETK пока так Фото), но где-то я уже видел Titanium




Выше вроде уже отвечали... От себя и своего моториста добавлю, что желательно после замены масла прокачивать систему, все таки мотор с сухим картером. Чуть хватануло воздух и пошли задиры... потом проворачивает вкладыши

Откуда там сухой картер?:confused:
 
Картер S85 считается полу-сухим, так как всё масло из картера сразу высасывается насосами. Из-за длины мотора и высоких рабочих оборотов, обычная система смазки путем разбрызгивания коленвалом неэффективна, и используется система форсунок, которые под давлением снизу подают масло на зеркала цил. и юбки поршней, таким образом и охлаждая их.
 
Картер S85 считается полу-сухим, так как всё масло из картера сразу высасывается насосами. Из-за длины мотора и высоких рабочих оборотов, обычная система смазки путем разбрызгивания коленвалом неэффективна, и используется система форсунок, которые под давлением снизу подают масло на зеркала цил. и юбки поршней, таким образом и охлаждая их.

На 1/25 сухой, еще так можно сказать. Форсунки нечего общего не имеют с системой сухого картера. Принцип действия "системы смазки сухим картером"(читай dry sump) заключается в том, чтоб подать в мотор необходимое количество масла и откачать его обратно в масляный резервуар, исходя из вышесказаного мы понимаем, что у dry sump нет поддона, на его месте стоит "пластина" с небольшим внутреним резервуаром( примерный объем 0,4 л) к которой через фитинги крепятся шланги подачи и обратки масла. Относительно насоса, в зависимости от конфигурации силовой установки они могут быть от 3х до 7 секций( большего количества секций я не видел), так же могут быть роторного и шестеренчетого типа, по сути это несколько насосов в одном корпусе, которые "сидят" на одном валу, приводятся в движения ременой передачей от коленчатого вала. Относительно С85 у него обычный поддон и несколько насосов, которые берут масло и возвращают его обратно в поддон. Т.е масло пенится, греется(при чем очень греется, 120-130 градусов) Суть в том, чтоб не один насос качал, а несколько, которые расположены в разных точках, чтоб мотор при горизонтальных/вертикальных/поперечных наклонах не имел маслянего голодания, но на практике все не так сладко как хотелось бы.
Если что то не правильно понял по поводу С85, отпишите в комментах. Но никакой сухой/полусухой/полумокрой системы там нет, просто несколько насосов.
 
Т.е объем каждого насоса равен 33,3% объема масла в моторе?
 
На 1/25 сухой, еще так можно сказать. Форсунки нечего общего не имеют с системой сухого картера. Принцип действия "системы смазки сухим картером"(читай dry sump) заключается в том, чтоб подать в мотор необходимое количество масла и откачать его обратно в масляный резервуар, исходя из вышесказаного мы понимаем, что у dry sump нет поддона, на его месте стоит "пластина" с небольшим внутреним резервуаром( примерный объем 0,4 л) к которой через фитинги крепятся шланги подачи и обратки масла. Относительно насоса, в зависимости от конфигурации силовой установки они могут быть от 3х до 7 секций( большего количества секций я не видел), так же могут быть роторного и шестеренчетого типа, по сути это несколько насосов в одном корпусе, которые "сидят" на одном валу, приводятся в движения ременой передачей от коленчатого вала. Относительно С85 у него обычный поддон и несколько насосов, которые берут масло и возвращают его обратно в поддон. Т.е масло пенится, греется(при чем очень греется, 120-130 градусов) Суть в том, чтоб не один насос качал, а несколько, которые расположены в разных точках, чтоб мотор при горизонтальных/вертикальных/поперечных наклонах не имел маслянего голодания, но на практике все не так сладко как хотелось бы.
Если что то не правильно понял по поводу С85, отпишите в комментах. Но никакой сухой/полусухой/полумокрой системы там нет, просто несколько насосов.

В любом случае "мокрый картер" с85 крайне необычен, нигде не встретить у гражданских авто картеров с 3мя насосами. В принципе работает - это все великолепие так же как и в случае с сухим картеров, насосы под давлением по средствам форсунок с разной интенсивностью подают масло парам трения, но стекает - это в поддон, а не закачивается в находящийся сбоку резервуар. Все закономерно в гражданских бмв либо не нашлось под - эту затею места либо не стали городить ибо очень недешовый автомобиль стал бы еще дороже.
 
На 1/25 сухой, еще так можно сказать. Форсунки нечего общего не имеют с системой сухого картера. Принцип действия "системы смазки сухим картером"(читай dry sump)
Ну я в 2х с половиной строчках написал, но всё же смазку s85 называют semi-dry sump, хоть мало общего с реальным сухим. За подробное описание dry-sump спасибо.
 
Ну я в 2х с половиной строчках написал, но всё же смазку s85 называют semi-dry sump, хоть мало общего с реальным сухим. За подробное описание dry-sump спасибо.

Еще, кстати, не маловажный момент по насосу dry sump. Он, насос, как правило имеет более производительные секции на откачку масла, чтоб предотвратить "застой" масла. По правилам установки dry sump, насос должен быть расположен ниже масляного бака и шланг подачи масла крепится к баку в нижней точке бака, т.е чтоб масло не преодолевало дополнительное сопротивление при движение к насосу. Шланг обратки наоборот, крепится в верхней "половинке" бака.
P. S шланг обратки масла должен быть закреплен выше уровня масла находящегося в баке. Если он будет ниже или на уровне, то масло будет пенится/грется и разбрызгиватся (см.систему смазки мокрым картером, принцип действия и негативные факторы)
 
Классная статья так было интересно и фото посмотреть и почитать
 
Классная статья так было интересно и фото посмотреть и почитать

Спасибо, рад что Вам понравилось!
 
Встреча двух шедевров BMW M5 E28 и BMW M5 E60, каждая из них была лучшей в свое время

k8Mhc-j-fP0.jpg



3K5cL-mQK3w.jpg



6THB49IXNPA.jpg



JDNRVafNn0A.jpg



PkA1mUNxDNI.jpg


-Ej_mokNQp0.jpg
 
Насколько я знаю: на машинах до рестайлинга масло сливалось с одной пробки, после рестайлинга с двух, они изменили форму поддона, сделали перегородку, как сказал моторист для того чтобы минимизировать роль "приливов/отливов" в поворотах и на торможении. Возможно не так просто они меняли конструкцию поддона? Может и хапало воздух?

Еще по экслуатации: У меня лично: если не выполнить после замены масла прокачку ваносов (диллерским стендом) - ваносы начинают шуметь. Однажды на Баварии меняли масло, ваносы не прокачали.
Не было времени оставлять машину еще на пол дня, пришлось забрать как есть и прокачивали уже дома.

добрый день. планирую менять масло в ближайшее время, не у ОД. не могли бы поподробнее рассказать о прокачке ваносов? каким образом это делает ОД, и каким способом делали вы ("уже дома")?
большое спасибо
 
начитался на тему масел предостаточно, темные истории с этим TWS подтолкнули к выбору альтернативы - Liqui Moly Synthoil Race Tech GT1 10w60.
Американцы, немцы, англичане хвалят (по инфе с биммерфорумз, м5борд и т.д.), в таблице спецификаций данное масло имеет выше температуру вспышки, застывания. Также многие отозвались следующим образом - "после перехода на TWS на холостом ходу перестал слышать работу ваносов, доливать не приходится". Я понимаю, что это не истина в последней инстанции, и все зависит от режима передвижений. Но решил рискнуть. Ценник кстати, немного, но ниже, чем на TWS.
Буду очень признателен, если расскажете по-подробней о прокачке ваносов при замене масла. Человек выше писал на эту тему, я слышу в первый раз. Чтобы не натворить бед, лучше перестраховаться.
 
прошу прощения, поправляю "при переходе с TWS на LM GT1.."
 
Мне когда меняют правильно, сливая с двух пробок (касается только рестайлинговых моделей), часто после замены шумят ваносы. Приходится прокачивать. В оригинальном дилерском приборе, с монитором такой (не знаю точное название) есть штатная процедура прокачки.
 
Мне когда меняют правильно, сливая с двух пробок (касается только рестайлинговых моделей), часто после замены шумят ваносы. Приходится прокачивать. В оригинальном дилерском приборе, с монитором такой (не знаю точное название) есть штатная процедура прокачки.
спасибо, уже обсудил с ребятами на сервисе. улыбнулись, сказали "обижаешь" и записали на замену. скоро стану на то, все сделают. есть только мысли по поводу вкладышей этих... может действительно на замене масла скинуть поддон и поменять их..ато нагнали жути тут)))
 
Одними вкладышами и болтами явно не обойтись, понадобятся прокладки, резиновые уплотнители...
Цены не точные, но общая картина вырисовывается. Вкладыши шатунные примерно 420у.е, болты шатунные 140у.е, прокладка картера 60у.е, также может понадобится цепь масляного насоса, звездочка, натяжитель, это конечно все покажет уже при разборе, может понадобится замена а может и нет. Итого примерно 640у.е. От себя хочу сказать что 1тыс у.е нужно готовить минимум.
добрый вечер, не могли помочь с парт номерами на эти запчасти? так как скоро замена масла, может перестрахуюсь все-таки, и поменяю (те, которые меняются без снятия мотора, через поддон). опять-таки, будет ли эта замена эффективной без замены других вкладышей?
большое вам спасибо
 
Максим, привет)
Вот это уже подход!!:eek:k:
 
Вот в России один знакомый себе менял. Но список вероятно может не содержать еще каких то попутных мелочей...

11137836361 - 1шт прокладка поддона
07119905485 - 23шт болт поддона
07129905600 - 2шт болт поддона
07119905486 - 2шт болт поддона
11137836568 - 5шт болт поддона
11247834522 - 20шт болт шатунный
11247841703 - 10шт вкладыши blau
11247841702 - 10шт вкладыши rot



Если у кого то есть еще инфа, дополняйте и обновляйте список. Пусть будет тут в теме. Полезная вещь!
 
Нашел интересный совет по уровню масла:


1. Не добавляйте масло в двигатель, пока уровень не начнет показывать последний кубик. Всего кубиков 4. Ушел один, второй - не обращаем внимания. Ушел третий, переходим к следующему шагу.

2. Когда показал на кубик ниже середины, доливаем смело 750г. Никакие 250 или 500.... После этого покажет или полный, или на кубик ниже полного уровня
 
добрый вечер, не могли помочь с парт номерами на эти запчасти? так как скоро замена масла, может перестрахуюсь все-таки, и поменяю (те, которые меняются без снятия мотора, через поддон). опять-таки, будет ли эта замена эффективной без замены других вкладышей?
большое вам спасибо

Здравствуйте! Есть список номеров для М5 Е39, к сожалению для М5 Е60 нету, но Александр показал список основных деталей которые потребуются, конечно в процессе могут понадобится всякая мелочевка которой как правило нету в наличии, но замена шатунных вкладышей на ///М да еще и на S85 это залог долговечности Вашего мотора! Полностью поддерживаю Вашу идею! Наберитесь терпения и снимайте поддон) Уверен Вам будет что нам сфотографировать и показать.
P.S Полный список будем искать, как найдем отпишу.
 
Вот в России один знакомый себе менял. Но список вероятно может не содержать еще каких то попутных мелочей...
11137836361 - 1шт прокладка поддона
07119905485 - 23шт болт поддона
07129905600 - 2шт болт поддона
07119905486 - 2шт болт поддона
11137836568 - 5шт болт поддона
11247834522 - 20шт болт шатунный
11247841703 - 10шт вкладыши blau
11247841702 - 10шт вкладыши rot
Если у кого то есть еще инфа, дополняйте и обновляйте список. Пусть будет тут в теме. Полезная вещь!

привет! большое спасибо! вот только сомневаюсь в выборе вкладышей. насколько понимаю, есть номинал и два ремонтных размера. все это необходимо уже смотреть и учитывать по месту.
 
привет! большое спасибо! вот только сомневаюсь в выборе вкладышей. насколько понимаю, есть номинал и два ремонтных размера. все это необходимо уже смотреть и учитывать по месту.

Номинал естественно! Мотор то не разбирал никто еще...
 
Здравствуйте! Есть список номеров для М5 Е39, к сожалению для М5 Е60 нету, но Александр показал список основных деталей которые потребуются, конечно в процессе могут понадобится всякая мелочевка которой как правило нету в наличии, но замена шатунных вкладышей на ///М да еще и на S85 это залог долговечности Вашего мотора! Полностью поддерживаю Вашу идею! Наберитесь терпения и снимайте поддон) Уверен Вам будет что нам сфотографировать и показать.
P.S Полный список будем искать, как найдем отпишу.

Заказал все, будем менять. Скоро выложу фото старых. Спасибо всем!
 
Заказал все, будем менять. Скоро выложу фото старых. Спасибо всем!

Максим, зачет!!:yes: Ждем полный отчет о проделанной работе!
 
Заказал все, будем менять. Скоро выложу фото старых. Спасибо всем!

:eek:k: Вот это я понимаю подход к автомобилю! Держим кулаки за S85-й ;)
 
Нашел интересный совет по уровню масла:


1. Не добавляйте масло в двигатель, пока уровень не начнет показывать последний кубик. Всего кубиков 4. Ушел один, второй - не обращаем внимания. Ушел третий, переходим к следующему шагу.

2. Когда показал на кубик ниже середины, доливаем смело 750г. Никакие 250 или 500.... После этого покажет или полный, или на кубик ниже полного уровня
бредовато звучит..)) ушел кубик - долили 250мл.. в чем проблема? Зачем ждать пока просядет на 750мл? или вообще пока лампочка загорится :biggrin:
 
Back
Top