"Термостат агр, если он открыт до достижения рабочей температуры (читай неисправен), создает контур циркуляции ОЖ по большому кругу (через радиатор) в обход основного термостата и следовательно не дает нормально нагреться двиглу! Он для того там и поставлен чтобы до достижения рабочей Т ОЖ не циркулировала через систему охлаждения ОГ, и через радиатор (хотя основной термостат закрыт!) и двигло нормально нагрелось, и не остывало на больших скоростях! ну как и все термостаты
Благодаря тому, что сечение этого контура существенно меньше по сравнению с основным (дырка у термостата агр маленькая), на небольших скоростях/оборотах двигатель все же способен рано или поздно нагреться.
Но если ехать быстро с неисправным термостатом агр = встречный поток мощный, + обороты высокие, основной термостат прикрылся а этот редиска продолжает пропускать ОЖ по большому кругу - и этого сечения становится достаточно чтобы остудить двигатель до 60-70 градусов.
Показываю контур циркуляции ОЖ на примере м57 е46 через термостат агр (см. картинку):
шланг1-радиатор-шланг3-шланг4-радиатор ОГ(считаем№6)-на нем торчит термостат агр-шланг10-шланг7-основной термостат-помпа-блок двигателя-шланг1.
Все круг замкнулся! и несмотря на то что основной термостат закрыт(!), этот неисправный агр дает ОЖ гулять через основной радиатор и студить двигатель.
На остальных кузовах так же судя по ЕТК. этот взят за пример потому что все элементы на 1 картинке изложены.
А вы говорите термостат агр не влияет" Цитата, нашел на одном из форумов. Не претендую на истину, ну очень похоже...