Записки петролхэда.
Электротакси.
Таксист: если мы поедем быстрее 70-ти по трассе, то я не вернусь в Киев.
Я: так у Вас заряд батареи 60%. И мне пох. Я читал, что электромобили лучше моей допотопной клячи.
Таксист: мы проехали 3 км и заряд уже 56%. Глаза у него в этот момент были как у Илона Маска, читающего годовой отчет по прибыльности Tesla.
Я: так мы даже никого на светофоре не будем поражать крутящим моментом?
Таксист молча перестраивается в ряд для гужевого транспорта и инвалидов с детьми. Какое-то время считаю деревья, потом начинают мерзнуть ноги и запотевает стекло. В спину сигналит трактор, у которого за нами начинает перегреваться мотор. Я его ненавижу, у него есть тепло.
В какой-то момент возникает ощущение, что мы попали в гравитационную ловушку большого бориспольского круга и идем по очень неоптимальной траектории.
Все. Я вижу огни ветхозаветного АЗС "Socar". На лице таксиста разглаживаются морщины и он на радостях рассказывает, что в аэропуэрто зарядка есть, но ночью нет допуска. На АЗС нужны какие-то карты сети, штекеры несовместимы, провода не выдали. Короче очень удобно, быстро и дёшево.
Из хорошего: на некоторые электромобили уже установили дизельные предпусковые обогреватели. Теперь к удобству добавилась экологичность.
Уже в Борисполе я вспомнил, что у меня был power bank. Лошара... Мы же могли 1.9сек до 100.