Сам спросил сам ответил?
Чем мотор проще, тем мотор надежней. Не знаю что такое поколение, но например у Ниссана TD42 - атмосферный чугунный дизель выпускают уже 30 лет и даже сегодня его ставят на некоторые модели Патрола для ООН, ОБСЕ... Двигатель простой и сверх надежный, выбегает 1000.000км причем работая в тяжелых условиях, к томуже достаточно экономичен... В современном моторе ничего революционно нового не придумать. Всякое увеличение мощности ведет к снижению ресурса и увеличению расхода, все поколения сплошной маркетинг.
Интересно когда серийно пойдут водородные и электрические авто за вменяемые деньги. БМВ уже лет 12 в тис внесло водородный авто, а воз и ныне там, комечно проще клепать одноразовые зажигалки некоторые в последнее время не выходят за 60.000... Япы тут в переди с гибридами.